Олимпиада по обществознанию 6 класс
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.
Максимальный балл - 100
Фамилия, имя _ Класс _
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
- Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.
- С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.
- Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.
- Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.
- Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Нет | Да | Да | Нет | Нет |
3 балла за каждый верный ответ, всего – 15 баллов.
2. Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан. Свой ответ внесите в таблицу.
А) права 1) получение образования
Б) обязанности 2) свободный выбор места жительства
3) соблюдение законов
4) выбор места отдыха
5) забота о детях и престарелых родителях
6) неприкосновенность жилища
7) свобода мысли и слова
А | Б |
8) служба в рядах Вооруженных сил
Ответ:
А | Б |
1, 2, 4, 6, 7 | 3, 5, 8 |
балл за каждую верную позицию, всего - 16 баллов.
3. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.
- «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)
- «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)
«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».
(Я. Коменский)
Ответ: 1) обязанности; 2) патриотизм; 3) нравственность, мораль.
балла за каждую верную позицию, всего – 9 баллов.
4. Вставьте пропущенные в тексте слова.
Умственный и физический _ — две взаимосвязанные стороны человеческой _ . В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность _ , в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением _ , классов и государства______ труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть_____________ труда падает на долю угнетенных масс. В условиях _ революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах _ ___является первой жизненной _ ___
- Потребность
- Труд
- Деятельность
- Частная собственность
- Аграрная
- Научно-техническая
- Сознательный
- Общество
- Умственный
- Физический
- Общение
- Институт
- Созидательный
- Творчество
Ответ: 2, 3, 7, 4, 9, 10, 6, 8, 1.
По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 18 баллов.
5. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.
Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог, дедушкины награды, елочные игрушки.
Ответ: бабушкин пирог, так как не может быть предметом длительного пользования.
2 балл – за верно указанный лишний элемент, до 4 баллов за верное обоснование. Всего 6 баллов.
- Из приведенных ниже изображений выберите те, которые относятся к символам международных организаций, защищающих права и свободы людей. Назовите их. Свой ответ запишите в таблицу.
1 2
5 6
Номер изображения | Название организации |
Ответ:
Номер изображения | Название организации |
1 3 5 | Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца Юнеско (Организация Объединённых На- ций по вопросам образования, науки и культуры) ООН (Организация Объединенных Наций) |
2 балла за каждое верное указание организации, 2 балла за верно указанное название организации. Всего – 12 баллов.
7. Решите кроссворд
5 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | 6 | 10 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
11 | 13 | |||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека (Интерес)
3. Действия, которые должен выполнять гражданин на основе законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил (Обязанности)
- Свойство человека, которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его людям (Достоинство)
- Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его поступки (Мораль)
- Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо. (Потребность)
- Основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные его владельца (Паспорт)
11. Особая форма организации власти, управляющей обществом на определенной территории, обладающая независимостью во внешних и внутренних делах (Государство)
По вертикали:
2. Все формы объединения людей и их взаимоотношения между собой (Общество)
- Разумное, мыслящее существо, чья деятельность направлена на преобразование окружающего мира (Человек)
- Деятельность, дающая возможность человеку реализовывать свои желания, выражать свои фантазии и доставляющая ему удовольствие (Игра)
8. Возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества (Права)
10. Возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-нибудь области общественной жизни (Свобода).
- Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности (Труд)
- Люди, являющиеся родственниками, живущие вместе и ведущие совместное хозяйство (Семья)
По 0,5 баллов за каждое верно указанное слово, всего – 12 баллов.
8. Представьте, что вам необходимо выступить в классе с сообщением на тему «Уважения все возрасты достойны». Составьте план своего рассказа. Он должен содержать не менее трех пунктов.
Ответ:
- Стадии жизни человека.
- Самый беззаботный период жизни – детство.
- Переходный возраст.
- Взрослая жизнь.
- Уважение - основа хороших взаимоотношений между людьми.
Оценивается качество и количество приведенных пунктов плана. 5-4 пункта – 12 баллов
2-3 пункта – 9 баллов
1-2 пункта – 5 баллов менее – 0 баллов
Максимальный балл за ответ до 12 баллов.
Оценка за работу (Заполняется жюри) | |||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итог |
Оценка |
Члены жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.
Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит задания разнопланового характера.Это задания на классификацию понятий, заполнение табли...
Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов
Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности учащихся по данному предмету....
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
Олимпиада по обществознанию 6 класса
Олимпиада по Ол Олимпиада по обществознанию 6 класса...
Школьная олимпиада по обществознанию 5 класс
Задания олимпиады составлены для проведения в 5 классе школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, с учетом введения нового предмета по новым стандартам....
олимпиада по обществознанию.9 класс
олимпиадные задания для школы.9 класс...
Олимпиада по обществознанию (9 класс).
Задания по обществознанию для 9 класса в углублённой форме....