общество 8класс
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
общество 8класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по обществознанию | 17.02 КБ |
общество 8класс | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию.
Тема: Образование.
Класс: 8.
Учитель: Джериева С.Дз.
Цель: довести до учащихся что образование – один из способов становления личности. »Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству» А.С. Грибоедов.
Задачи:
Определить, что цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения её культурного достояния.
Развивающая:
использовать формы, приемы и методы работы, способствующие развитию критического мышления; умение работать со справочной литературой и первоисточниками, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.
Воспитательная:
Основной путь получения образования – обучение и самообразования.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные УУД
коммуникативные – умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками;
познавательные – умение анализировать, делать выводы, выбирать нужную информацию, структурировать информацию, систематизировать, определять значение понятий, аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию;
регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности; прогнозирование; самоконтроль.
личностные - проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или не успешности учебной деятельности»; «примеряют» полученную информацию к своей личности.
Предметные УУД
Научатся определять, в чём заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный, эвристическая беседа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Образовательные ресурсы:
- Учебник Обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г.
- Закон «Об образовании РФ» 3.Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Москва 2006г.
Основные термины и понятия
Образование, функции образования, приоритетность образования.
Общие тенденции в развитии образовании.
Решение задачи
В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.
Отвечают на вопросы:
1.Какую главную проблему вы выделили?
2.Как вы думаете, что помогло бы решить эту проблему?
Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Человек. Общество. Природа»
8 класс, обществознание (ФГОС)
Тема урока: Человек. Общество. Природа.
Цели: сформулировать основные вопросы и проблему урока.
Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека, дать характеристику человеку как, высшая ступень развития живых организмов на земле. Владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.
Делать выводы.
Формируемые УУД:
Предметные:
применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.
Метапредметные – 1).личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
3) познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;
4) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;
Оборудование:
учебник, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация, ФГОС. Контрольно- измерительные материалы Обществознание ,8 класс
Тип урока:
общеметодологической направленности.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Мотивационно-целевой этап.
Учащиеся слушают песню « Не убивайте зря «
Тема урока: «Человек. Общество. Природа»
ПРОБЛЕМА: Уничтожая природу – человечество уничтожает себя.
3.Изучение нового материала.
ПЛАН урока:
-Человек - высшая ступень развития живых организмов на земле.
-Земля наш общий дом.
-Биосфера и ноосфера.
-Человек – царь природы
-Работа со слайдами.
-Что оставим мы внукам?
-Земля без людей не земля!
Словарь
Биосфера - нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.
Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.
Работа в группах.
ТЕХНОЛОГИЯ активного продуктивного чтения, критического мышления.
Класс делится на 2 группы.
1 группа изучает раздел «Что такое природа?»
Дополнительное задание: по слайдам определяет влияние природы на хозяйственную деятельность людей.
2 группа - «Связь человека с природой»
Дополнительное задание: проанализируй экологическое состояние своего города, села.
5.Рефлексия.
-Проблема урока
-Работа со слайдами.
- ответ на проблему урока.
- Оцени свою работу на уроке.
-Подведение итогов урока.
Слайд 1
Человек. Общество. Природа.
Слайд 2
Унальское хвостохранилище
Слайд 3
Статья Джериевой С.Дз. «Алагир в опасности»
Слайд 4
Биосфера - нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть литосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли. Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.
Слайд 5
1 группа - « Что такое природа?» Дополнительное задание. Покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей.
. 2 группа – Человек - венец природы.
Слайд 6
« Природа - единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах.
Слайд 7
Что мы оставим своим внукам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.
разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...
тема :"Общество", "Сферы жизни общества".
Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....
03_02_8класс_общество_Рыночная экономика
03_02_8класс_общество_Рыночная экономика...
13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества
13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества...
16_01_общество_8класс_главные вопросы экономики презентация 8 класс
16_01_общество_8класс_главные вопросы экономики презентация 8 класс...
20_02_8класс_общество_роль государства в экономике
20_02_8класс_общество_роль государства в экономике...
Субтест по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Развитие общества. Глобализация и ее противоречия».
Субтест по обществознанию для обучающихся 10 класса по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Разв...