КТП обществознание 8-9 классы
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы по УМК Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Ильинская основная общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
8-9 классы
Учитель: Лукшина Т.А.
2017-2018 учебный год
Календарно - тематическое планирование
8 класс
Сроки | № | Тема урока | Основные понятия | Универсальные учебные действия | Формы контроля | Домашнее задание | Корректировка |
1 | Раздел 1. Личность и общество (3 часов) Быть личностью. | Индивид, индивидуальность, мышление, речь, деятельно Личность, жизненные ценности и ориентиры, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, агенты социализации | Выявить отличия человека от животных. Различать биологические и социальные качества человека и конкретизировать их примерами. Выявлять связь между мышлением и речью. Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия личность. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. | Задание по тексту и иллюстрации стр. 12 | § 1, вопросы, задания рубрики «В классе и дома» 2-4, в. 3-5 | ||
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Общество, сферы общественной жизни, общественные отношения, | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Составление схемы стр.16-17 | § 2 в.4-6 задания 1 | ||
3 | Развитие общества | Эволюция, социальная революция, реформа, глобализация, глобальные проблемы современности, общественный прогресс, регресс | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогресса и регресса в обществе. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем современности. | Привести из курса истории примеры различных революций и реформ, обосновав их итоги и значение. | § 3 в. 6-7 задания 3-5 подготовка к практикуму | ||
4 | Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов) Сфера духовной жизни | Духовная сфера жизни общества Культура личности, диалог культур | Определять сущностные характеристики понятия «духовная культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии. | Индивидуальные задания | § 4 в. 3-4 задания 1-3 | ||
5 | Мораль | Мораль, нравственность, гуманизм, патриотизм, гражданственность, добро, зло | Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали и моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. | Задания стр.1,2 | § 5 в.4-7 задания 3,4 | ||
6 | Долг и совесть | Долг, совесть, моральная ответственность, | Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей. | Задания по тексту стр.49-50 дискуссия | § 6 в. 5,6 задания 2-6 по вариантам | ||
7 | Моральный выбор – это ответственность | Моральный выбор, свобода, ответственность, самоконтроль | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Решение проблемной ситуации стр.54 | § 7 в.4-7 задания 2,4 | ||
8 | Образование | Образование, непрерывность образования, самообразование, | Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию. | Задание по вопросам 5,6 | § 8 задания 2-5 | ||
9 | Наука в современном обществе | Наука, факты, законы, теории | Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. | Сформулировать нравственные принципы труда ученых | § 9 в.3,4 задания 2, 3 | ||
10 | Религия как одна из форм культуры | Религия, обряд, молитва, свобода совести, атеизм | Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму. | Задания для дискуссии стр. 81 | § 10 в. 5 задания 2-4 | ||
11 | Обобщающий урок по теме: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры». | Обобщение и систематизация материала | |||||
12 | Раздел 3. Экономика (17 часов) Экономика и ее роль в жизни общества | Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, экономические блага, экономический выбор, альтернативная стоимость, | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. | Задание 2 стр.91 работа с текстом стр. 89 | § 11 в. 4-6 задания 3,4 | ||
13 | Главные вопросы экономики | Что, как и для кого производить, экономическая система, традиционная экономика, рыночная экономика, командная экономика | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. | Заполнение таблицы стр.95-99 | § 12 в. 3,4 | ||
14 | Закрепление темы: «Главные вопросы экономики» | Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. | § 12 задания 1,2 | ||||
15 | Собственность | Собственность, право собственности, имущественные отношения, физические и юридические лица, частная, общественная, коллективная собственности | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой права собственности. | Схема «формы собственности в РФ» | § 13 в. 5 задания 1-3 | ||
16 | Рыночная экономика | Конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие, | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономики. | Словарный диктант | § 14 в.2, 4, 5,6 | ||
17 | Закрепление темы: «Рыночная экономика» | Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. | Индивидуальные задания | § 14, задания 2,5 | |||
18 | Производство – основа экономики | Производство, отрасль экономики, товар, услуги, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. | Схема стр.118-120 | § 15 в. 4-6 | ||
19 | Закрепление темы: «Производство – основа экономики» | Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. | Задание 4 стр.123 | § 15 задания 3 | |||
20 | Предпринимательская деятельность | Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, товарищество, акционерное общество, малое предприятие, | Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательстве. | Схема «Формы предпринимательства» на основе текста стр.128-131 | § 16 в. 6 задания 1, 3,4 | ||
21 | Роль государства в экономике | Налог, государственный бюджет, облигация | Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. | Таблица «виды налогов», структура государственного бюджета | § 17 в. 2,3,6 задания 1, 2 | ||
22 | Распределение доходов | Распределение, доход граждан, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание | Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. | Схема «доходы граждан» стр.140-141 в.3 | § 18 в. 4,5 задания 1 -4 | ||
23 | Потребление | Потребление, страховые услуги, | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | Работа с текстом закона стр.153
| § 19 в. 4-6 | ||
24 | Закрепление темы: «Потребление» | Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | Анализ проблемной ситуации стр.153 | § 19 задания 1-4 по вариантам | |||
25 | Инфляция и семейная экономика | Реальные и номинальные доходы, инфляция, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит | Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. | План стр.157-159 задания 1,2 | § 20 в. 3-5 задания 3,4 | ||
26 | Безработица, ее причины и последствия | Занятость, безработица, | Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда. | Таблица «Причины безработицы и меры борьбы с ней» задание 1 стр. 170 | § 21 в. 4,6 задания 3,4 | ||
27 | Мировое хозяйство и международная торговля | Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, обменный курс валют | Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» | Схема «особенности протекционизма и свободной торговли» | § 22 в. 4,5 задания 2,3 подготовка к практикуму | ||
28 | Обобщающий урок по теме: «Экономика» | Обобщение и систематизация материала | |||||
29 | Раздел 4. Социальная сфера (6 часов) Социальная структура общества | Социальная структура общества, социальная мобильность, социальный статус, социальный конфликт | Выявлять и различать социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. | Схема «Социальная мобильность» стр.183 | § 23 в. 4-7 | ||
30 | Закрепление темы: «Социальная структура общества» | Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа. | § 23 задания 1,3,4 | ||||
31 | Социальные статусы и роли | Социальный статус, предписанный и достигаемый социальный статусы, социальная роль, гендер | Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. | Задание 1,2 стр. 197 | § 24 в. 5,6 задания 3,4 | ||
32 | Нации и межнациональные отношения | Этнос, нация, национальность, | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия: этнос, нация, национальность. Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и пути их разрешения. | Индивидуальные задания для работы в группе дискуссия | § 25 в.6,7 задания 2,3, 6,7 | ||
33 | Отклоняющееся поведение | Отклоняющееся поведения, алкоголизм, наркомания, здоровый образ жизни | Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. | Работа с текстом стр.212 задания 1,2 | § 26 в.4-6 задания 4 подготовка к практикуму | ||
34 | Итоговый урок по курсу обществознания 8 класса | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий |
Календарно - тематическое планирование
9 класс
Сроки | № | Тема урока | Основные понятия | Универсальные учебные действия | Формы контроля | Домашнее задание | Корректировка |
1 | Раздел 1. Политика (11 часов) Политика и власть | Политика, политическая власть, СМИ | Характеризовать власть и политику как социальные явления. | Опрос задания из рабочей тетради | §1 в.2,4,5 | ||
2 | Закрепление темы: «Политика и власть» | Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | §1 задания 1,3 | ||||
3 | Государство | Государство, суверенитет, функции государства, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, гражданство | Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Уметь называть разные причины появления государства | Составить схему к тексту стр.15-17 | §2 в. 5-8 задания 2,3 | ||
4 | Политические режимы | Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия, референдум | Сопоставлять различные типы политических режимов. | Задания 2, 3, 4 | §3 | ||
5 | Закрепление темы: «Политические режимы» | Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. | таблица на сравнение политических режимов | §3 в. 6, 7 | |||
6 | Правовое государство | Правовое государство, верховенство права, незыблемость прав и свобод, | Раскрывать принципы правового государства. Осуществлять поиск социальной информации в тексте. | Задания из рабочей тетради | §4 в. 3, 5 задания 2, 3 | ||
7 | Гражданское общество и государство | Гражданское общество, местное самоуправление | Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. | В.4, 5 стр. 47 Работа с документом стр. 46 | §5 в.7-10 задания 1, 3 | ||
8 | Участие граждан в политической жизни | Всеобщее избирательное право, референдум, политический экстремизм | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. | Работа с раздаточным материалом | §6 в.6 задания 1, 5-9 | ||
9 | Политические партии и движения | Политическая партия, общественно-политические движения, | Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. | Задания по документу стр.62 | §7 в.4 | ||
10 | Закрепление темы: «Политические партии и движения» | Характеризовать проявления многопартийности. | сообщения | §7 задания 1-3 | |||
11 | Практикум к главе 1 | Обобщение и систематизация материала | |||||
12 | Раздел 2. Право (29 часа) Право, его роль в жизни общества и государства | Право, естественное право, норма права, нормативные акты, закон, отрасль права, институт права | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. | Схема о нормативных актах | §8 в. 3-5 | ||
13 | Закрепление темы: «Право, его роль в жизни общества и государств» | Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | Урок практикум. Схемы «Система законодательства», «Иерархическая лестница» | §8 задания 2,3 | |||
14 | Правоотношения и субъекты права | Правоотношения, субъект, объект права, правоспособность, дееспособность, субъективные юридические права, юридические обязанности, физические и юридические лица | Раскрывать смысл понятия «правоотношение», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснить причину субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать смысл понятий «дееспособность» и «правоспособность» и особенности возникновения у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. | Решение проблемных ситуаций задание 1, 2 стр. 83-84 | §9 в.4- 8 по вариантам | ||
15 | Правонарушения и юридическая ответственность | Правонарушение, противоправность, действие, бездействие, деяние, вина, юридическая ответственность, презумпция невиновности | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. | Работа с текстом документа стр.87, 89 | §10 в. 5,6 задания 1, 2 | ||
16 | Правоохранительные органы | Правоохранительные органы, народные заседатели, суд, присяжные, прокуратура, адвокатура, нотариат | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | Задания из рабочей тетради | §11 в. 7,8 задания 2, 3 | ||
17 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | Конституция, конституционный строй, федерация, самоопределение, сепаратизм, социальное государство, светское государство, | Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. | Работа с текстом Конституции РФ 1993 г. 1 глава и оформление таблицы | §12 - 13 в. 4-8 | ||
18 | Закрепление темы: «Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ» | Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина. | Работа с текстом Конституции РФ | §12 - 13 по вариантам задания 2, 4 | |||
19 | Вопросы истории и теории конституционного права. Конституционный вопрос в России. | лекция работа с дополнительной литературой и документами | Тестирование | ||||
20 | Государственная символика. Гимн, Герб, Флаг. | Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой | Фронтальный опрос | ||||
21 | Основы конституционного строя в России. Разделение властей. | Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой | Письменный опрос по вопросам | ||||
22 | Основы федеративного устройства РФ. | Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой | индивидуальный опрос | ||||
23 | Президент Российской Федерации, его полномочия. | Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой | индивидуальный опрос | ||||
24 | Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Правительство РФ. Судебная власть. | Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой | индивидуальный опрос | ||||
25 | Органы местного самоуправления | Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой | Составление таблицы | ||||
26 | Права и свободы человека и гражданина | Права человека, свободы человека, гражданские, политические, социально-экономические, культурные права, обязанности | Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. | Используя текст Конституции РФ 1993 г оформить таблицу | §14 -15 в. 4, 6, 8, 9 | ||
27 | Закрепление темы: «Права и свободы человека и гражданина» | Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав). | §14 -15 задания 3, 4 | ||||
28 | Гражданские правоотношения | Гражданское право, субъекты гражданского права, договор, сделка, дееспособность, потребитель, моральный вред, безопасность товар, сертификат | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. | Ролевая игра «Я – потребитель» | §16 задание 1, 3, 4 | ||
29 | Закрепление темы: «Гражданские правоотношения» | Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | Таблица «Гражданская дееспособность несовершеннолетних» | Эссе «Договор дороже денег». | |||
30 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Трудовые правоотношения, трудовой договор, дисциплина труда, льгота | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. | Работа с текстом документа стр. 148 | §17 задания 2, 3 | ||
31 | Закрепление темы: «Право на труд. Трудовые правоотношения» | Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | Решение проблемных ситуаций | Решение проблемных ситуаций | |||
32 | Семейные правоотношения | Семья, брак, семейные правоотношения, супруги, родители, алименты | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. | Схема «Условия заключения брака» | §18 в.1, 5, 6 | ||
33 | Закрепление темы: «Семейные правоотношения» | Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать ее из адаптированных источников различного типа. | Права и обязанности родителей и детей | §18 задания 1-4 | |||
34 | Административные правоотношения | Административное право, административные наказания, проступки | Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний. | Задания из рабочей тетради | §19 в. 5-7 задания 2,3 | ||
35 | Уголовно-правовые отношения | Уголовно-правовые отношения, деяние, преступление, общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость, необходимая оборона | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. | Работа с раздаточным материалом | §20 в.4, 5 | ||
36 | Закрепление темы: «Уголовно-правовые отношения» | Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. | Работа с раздаточным материалом | §20 задания 1.2,3 | |||
37 | Социальные права | Социальные права, социальное государство, ипотека, социальная пенсия, трудовая пенсия, Пенсионный фонд | Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах иллюстрировать основные направления социальной политики нашего государства. | Задания 1,2 стр. 190 | §21 в. 6 задания 3 -5 | ||
38 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Международное гуманитарное право, военные преступления, | Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление». | Задания 4, 5 2 стр. 199 | §22 в. 4, 5 задания 3, 6 | ||
39 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Право на образование, обязанность получения образования | Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование. | Работа с текстом документа стр. 202, 205 | §23 в. 2, 5 задания 2, 3, 4 | ||
40 | Практикум к главе 2 | Обобщение и систематизация материала | |||||
41 | Раздел 3. Бюджетная грамотность (9 часов) Карманные деньги: за и против | Карманные деньги | Понимать значение денег в современном мире, расширение представлений о деньгах. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Работа с раздаточным материалом | Решение проблемных задач | ||
42 | Бюджет семьи и государства | Бюджет | Раскрывать суть понятия «бюджет семьи», «бюджет государства». Знать основные статьи бюджета Формирование представлений об экономических функциях домохозяйства, о доходах и расходах семьи. | Работа с раздаточным материалом | Записи в тетради | ||
43 | Закрепление темы: «Бюджет семьи и государства» | Распределение семейного бюджета на месяц. Рациональное планирование семейного бюджета | Урок практикум | Записи в тетради | |||
44 | Государственный бюджет Российской Федерации | Понимать формирование и исполнение бюджета, виды страхования, структуру денежных расходах | Лекция | Записи в тетради | |||
45 | Закрепление темы: «Государственный бюджет Российской Федерации» | Знать о федеральных целевых программах, финансовых правовых нормах и правилах. | Урок практикум | Записи в тетради | |||
46 | Банковская система | Банк, залог, вклад, обеспечение, кредит, кредитоспособность, инвестиции | Знать основные элементы банковской системы, понимать, чем банк отличается от других финансовых посредников, как банки делают деньги | Лекция | Записи в тетради | ||
47 | Закрепление темы: «Банковская система» | Приводить примеры вкладов, кредитов инвестиций, рассчитывать сложный процент, доходность от инвестиций | Урок практикум | Практические задачи | |||
48 | Пенсионные программы | Пенсия, пенсионные накопления | Понимать суть основных пенсионных программ РФ | Лекция | Записи в тетради | ||
49 | Закрепление темы: «Пенсионные программы» | Урок практикум | Практические задачи | ||||
50 | Итоговое повторение | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий | |||||
51 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....