КТП обществознание 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс по УМК Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_obshchestvoznanie_7_klass.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Ильинская основная общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
7 класс
Учитель: Лукшина Т.А.
2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование 7 класс | |||||||
Сроки | № | Тема урока | Основные понятия | Характеристика деятельности обучающихся | Формы контроля | Домашнее задание | Корректировка |
1 | Как работать с текстом учебника | Дееспособность, подросток | Прочитать введение | ||||
2 | Раздел 1 Человек среди людей (7 часов) Межличностные отношения | Межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба, официальные отношения | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества в обществе на конкретных примерах. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, взаимопонимание | Задание по картинке стр.17 тезисы к стр.11 | П.1 в. 3-5 задание 2,3 | ||
3 | Человек в группе | Социальные группы, лидер, формальные и неформальные группы | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. | Задание по иллюстрации стр. 25 | П.2 в.4-6 задание 7-9 11 – по желанию. | ||
4 | Зачем люди общаются | Общение, речевое и неречевое общение, потребности | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. | Составить план стр.34-36 | П.3 в.4-8 | ||
5 | Закрепление темы: «Зачем люди общаются» | Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться. | П.3 задание 4-6. 8 – по желанию | ||||
6 | Конфликты в межличностных отношениях. Почему нужно быть терпимым | Конфликты, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. | Задание 2,3,4 | П.4 в. 3 | ||
7 | Закрепление темы: «Конфликты в межличностных отношениях. Почему нужно быть терпимым» | Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. | П.4 задание 5-8 | ||||
8 | Практикум по главе 1 | Обобщение и систематизация материала | |||||
9 | Раздел 2. Человек и закон (12 часов) Что значит жить по правилам | Социальные нормы, привычка, ритуал, обычай, обряд, этикет, манеры | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни | Работа с таблицей стр.59 | П.5 в.3,4 | ||
10 | Закрепление темы: «Что значит жить по правилам» | задания по иллюстрациям с.61-62 | задание 3,4,5 | ||||
11 | Права и обязанности граждан | Гражданские, политические, социально-экономические, культурные права, пакт, свободы, обязанности | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. | Работа с текстом документа | П. 6 в.4,5 | ||
12 | Закрепление темы: «Права и обязанности граждан» | Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | задание 3-5, 7,8 | ||||
13 | Почему важно соблюдать законы | Закон, справедливость, правопорядок | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. | Работа с текстом стр.83 | П.7 в.5-7 задание 1-4 | ||
14 | Закрепление темы: «Почему важно соблюдать законы» | Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | задание по картинке стр.84 | задание 1-4 | |||
15 | Защита Отечества | Воинский долг, обязанность, повестка, военкомат, регулярная армия, | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга. | Сообщение о летчике И.Кожедубе План к стр.91-93 | П.8 в. 4-7 задания 1, 3-6 | ||
16 | Для чего нужна дисциплина | Дисциплина, мораль, воинская дисциплина, трудовая дисциплина, самоконтроль, самовоспитание, внутренняя дисциплина, воля | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | Рассказ по тексту стр.103-104 Стр.107 задание по плакатам. | П.9 в.4,5 задания 1,3-5 | ||
17 | Виновен - отвечай | Противозаконное поведение, табу, принцип талиона, ущерб, проступок, преступление, штраф, подстрекатель, соучастник | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. | Составление схемы к тексту стр.112-114 | П.10 в. 5-8 задания 1, 3-5 № 6 – по желанию | ||
18 | Закрепление темы: «Виновен – отвечай» | Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | задания 1, 3-5 № 6 – по желанию | ||||
19 | Кто стоит на страже закона | Прокуратура, таможня, адвокат, подсудимый, нотариус, завещание, лицензия, правосудие, приговор, презумпция невиновности разбой, протокол | Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | Задание по иллюстрации стр.123 | П.11 в. 3,5,6 задания 1, 3, 4-7 | ||
20 | Практикум к главе 2 | Обобщение и систематизация материала | |||||
21 | Раздел 3. Человек и экономика (10 часов) Экономика и ее основные участники | Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, производитель, потребитель, ресурсы, рациональное решение, производительность труда | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | Задание по иллюстрации стр.135 задание 3 стр.136 | П.12 в.3,4 задания 2, 4,5 | ||
22 | Мастерство работника | Мастерство, квалификация, заработная плата, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | Задание к стихотворению стр.145 По иллюстрациям стр.149 | П.13 в. 4,5 задания 4-7 | ||
23 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Производство, затраты производства, разделение труда, прибыль, налоги, капитал, издержки | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. | Составление схемы стр.154-155 | П.14 в.3 задания 2-6 по вариантам | ||
24 | Закрепление темы: «Производство: затраты, выручка, прибыль» | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | Задание к тексту стр.155 и 156 | задания 2-6 по вариантам | |||
25 | Виды и формы бизнеса | Бизнес, собственность, кредит, акция, акционерное общество, предприниматель | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. | План к стр.167-168 задание 2 | П.15 в.3-5 | ||
26 | Закрепление темы: «Виды и формы бизнеса» | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | задание 2 | П.15 в.3-5 задания 1,3 | |||
27 | Обмен, торговля, реклама | Обмен, товар, рынок, стоимость, бартер, ассортимент, реклама, цена товара | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение в точки зрения рационального покупателя. | Задание по иллюстрации стр.171 В. 4, 5 | П.16 в. 3 задания 1, 2, 4, 5 6,7 | ||
28 | Деньги, их функции | Деньги, эквивалент, функции денег, цена, монета, банкнота, номинал, кредитная карточка, ассигнация, банк, | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | Схема «Функции денег» задание по иллюстрации стр.186 | П.17 в.3 задания 2-7 № 8-9 – по желанию | ||
29 | Экономика семьи | Материальные, трудовые, финансовые, энергетические ресурсы, рантье, проценты, ссуда, семейный бюджет, личное подсобное хозяйство | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | Схема «виды ресурсов» стр. 190-192 | П.18 в.5 задания 2-5 | ||
30 | Практикум по главе 3 | Обобщение и систематизация материала | |||||
31 | Раздел 4. Человек и природа (4 часа) Человек – часть природы | Экология, природные ресурсы, биосфера, исчерпаемые и несчерпаемые богатства | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. | Задание по иллюстрациям стр.208 -211 | П.19 в.5-7 задания 1, 3, 4 | ||
32 | Охранять природу – значит охранять жизнь | Браконьер, охрана природы, ответственность, экологическая мораль | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | Задание № 1,2 стр.222 | П.20 в. 4,5 задание 3 | ||
33 | Закон на страже природы | Закон, заповедники | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы | Задание к тексту стр.233 | П.21 в.5,6 задания 3 подготовка к самостоятельной работе | ||
34 | Итоговое повторение | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....