КТП обществознание 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс по УМК Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Ильинская основная общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
7 класс
Учитель: Лукшина Т.А.
2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование 7 класс | |||||||
Сроки | № | Тема урока | Основные понятия | Характеристика деятельности обучающихся | Формы контроля | Домашнее задание | Корректировка |
1 | Как работать с текстом учебника | Дееспособность, подросток | Прочитать введение | ||||
2 | Раздел 1 Человек среди людей (7 часов) Межличностные отношения | Межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба, официальные отношения | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества в обществе на конкретных примерах. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, взаимопонимание | Задание по картинке стр.17 тезисы к стр.11 | П.1 в. 3-5 задание 2,3 | ||
3 | Человек в группе | Социальные группы, лидер, формальные и неформальные группы | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. | Задание по иллюстрации стр. 25 | П.2 в.4-6 задание 7-9 11 – по желанию. | ||
4 | Зачем люди общаются | Общение, речевое и неречевое общение, потребности | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. | Составить план стр.34-36 | П.3 в.4-8 | ||
5 | Закрепление темы: «Зачем люди общаются» | Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться. | П.3 задание 4-6. 8 – по желанию | ||||
6 | Конфликты в межличностных отношениях. Почему нужно быть терпимым | Конфликты, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. | Задание 2,3,4 | П.4 в. 3 | ||
7 | Закрепление темы: «Конфликты в межличностных отношениях. Почему нужно быть терпимым» | Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. | П.4 задание 5-8 | ||||
8 | Практикум по главе 1 | Обобщение и систематизация материала | |||||
9 | Раздел 2. Человек и закон (12 часов) Что значит жить по правилам | Социальные нормы, привычка, ритуал, обычай, обряд, этикет, манеры | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни | Работа с таблицей стр.59 | П.5 в.3,4 | ||
10 | Закрепление темы: «Что значит жить по правилам» | задания по иллюстрациям с.61-62 | задание 3,4,5 | ||||
11 | Права и обязанности граждан | Гражданские, политические, социально-экономические, культурные права, пакт, свободы, обязанности | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. | Работа с текстом документа | П. 6 в.4,5 | ||
12 | Закрепление темы: «Права и обязанности граждан» | Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | задание 3-5, 7,8 | ||||
13 | Почему важно соблюдать законы | Закон, справедливость, правопорядок | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. | Работа с текстом стр.83 | П.7 в.5-7 задание 1-4 | ||
14 | Закрепление темы: «Почему важно соблюдать законы» | Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | задание по картинке стр.84 | задание 1-4 | |||
15 | Защита Отечества | Воинский долг, обязанность, повестка, военкомат, регулярная армия, | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга. | Сообщение о летчике И.Кожедубе План к стр.91-93 | П.8 в. 4-7 задания 1, 3-6 | ||
16 | Для чего нужна дисциплина | Дисциплина, мораль, воинская дисциплина, трудовая дисциплина, самоконтроль, самовоспитание, внутренняя дисциплина, воля | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | Рассказ по тексту стр.103-104 Стр.107 задание по плакатам. | П.9 в.4,5 задания 1,3-5 | ||
17 | Виновен - отвечай | Противозаконное поведение, табу, принцип талиона, ущерб, проступок, преступление, штраф, подстрекатель, соучастник | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. | Составление схемы к тексту стр.112-114 | П.10 в. 5-8 задания 1, 3-5 № 6 – по желанию | ||
18 | Закрепление темы: «Виновен – отвечай» | Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | задания 1, 3-5 № 6 – по желанию | ||||
19 | Кто стоит на страже закона | Прокуратура, таможня, адвокат, подсудимый, нотариус, завещание, лицензия, правосудие, приговор, презумпция невиновности разбой, протокол | Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | Задание по иллюстрации стр.123 | П.11 в. 3,5,6 задания 1, 3, 4-7 | ||
20 | Практикум к главе 2 | Обобщение и систематизация материала | |||||
21 | Раздел 3. Человек и экономика (10 часов) Экономика и ее основные участники | Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, производитель, потребитель, ресурсы, рациональное решение, производительность труда | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | Задание по иллюстрации стр.135 задание 3 стр.136 | П.12 в.3,4 задания 2, 4,5 | ||
22 | Мастерство работника | Мастерство, квалификация, заработная плата, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | Задание к стихотворению стр.145 По иллюстрациям стр.149 | П.13 в. 4,5 задания 4-7 | ||
23 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Производство, затраты производства, разделение труда, прибыль, налоги, капитал, издержки | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. | Составление схемы стр.154-155 | П.14 в.3 задания 2-6 по вариантам | ||
24 | Закрепление темы: «Производство: затраты, выручка, прибыль» | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | Задание к тексту стр.155 и 156 | задания 2-6 по вариантам | |||
25 | Виды и формы бизнеса | Бизнес, собственность, кредит, акция, акционерное общество, предприниматель | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. | План к стр.167-168 задание 2 | П.15 в.3-5 | ||
26 | Закрепление темы: «Виды и формы бизнеса» | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | задание 2 | П.15 в.3-5 задания 1,3 | |||
27 | Обмен, торговля, реклама | Обмен, товар, рынок, стоимость, бартер, ассортимент, реклама, цена товара | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение в точки зрения рационального покупателя. | Задание по иллюстрации стр.171 В. 4, 5 | П.16 в. 3 задания 1, 2, 4, 5 6,7 | ||
28 | Деньги, их функции | Деньги, эквивалент, функции денег, цена, монета, банкнота, номинал, кредитная карточка, ассигнация, банк, | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | Схема «Функции денег» задание по иллюстрации стр.186 | П.17 в.3 задания 2-7 № 8-9 – по желанию | ||
29 | Экономика семьи | Материальные, трудовые, финансовые, энергетические ресурсы, рантье, проценты, ссуда, семейный бюджет, личное подсобное хозяйство | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | Схема «виды ресурсов» стр. 190-192 | П.18 в.5 задания 2-5 | ||
30 | Практикум по главе 3 | Обобщение и систематизация материала | |||||
31 | Раздел 4. Человек и природа (4 часа) Человек – часть природы | Экология, природные ресурсы, биосфера, исчерпаемые и несчерпаемые богатства | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. | Задание по иллюстрациям стр.208 -211 | П.19 в.5-7 задания 1, 3, 4 | ||
32 | Охранять природу – значит охранять жизнь | Браконьер, охрана природы, ответственность, экологическая мораль | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | Задание № 1,2 стр.222 | П.20 в. 4,5 задание 3 | ||
33 | Закон на страже природы | Закон, заповедники | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы | Задание к тексту стр.233 | П.21 в.5,6 задания 3 подготовка к самостоятельной работе | ||
34 | Итоговое повторение | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....