КТП обществознание 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса по УМК Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_po_obshchestvoznaniyu_6_klass_fgos.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Ильинская основная общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
6 класс
Учитель: Лукшина Т.А.
2017-2018 учебный год
№ урока | Раздел программы (блок) Тема урока | УУД | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Вводный урок | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | Работа с текстом учебника | Стр 4-7 | ||
Человек в социальном измерении (12 часов) | ||||||||
2 | Человек-личность | Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. оценивать роль личности в развитии общества. | Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам | Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни челевека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | §1 | ||
3 | Закрепление темы «Человек-личность» | §1, вопросы | ||||||
4 | Человек познает мир | Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение самооценки в развитиии способностей человека. Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявлятсяв раннем возросте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека. Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт | Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | §2 | ||
5 | Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя» | Характеризовать основные положения темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе,делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Воспитание бережного отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ | §2, стр 24-26 | ||
6 | Человек и его деятельность | Характеризовать понятие «деятельность». Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека. Сравнивать жизнь животных и человека. Характеризовать структуру деятельности.Описывать занятия людей | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. Выражать собственную точку зрения на значение различных форм | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | Моделирование ситуаций и их анализ. | §3 | ||
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность | Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности | Учимся правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках | 3, вопросы стр. 33 | §3, стр. 33 | ||
8 | Потребности человека | Объяснять основные положения урока: - нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зависят от условий, в которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности и побуждений личности, стимулируют ее поступки и поведение. - анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия | Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека. | Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды». | §4 | ||
9 | Закрепление темы «Потребности человека» | §4, вопросы | ||||||
10 | На пути к жизненному успеху | Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека. | Составлять рассказы: -Готовимся выбирать професси; -Учимся быть успешными | Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. | Моделирование ситуаций и их анализ. | §5 | ||
11 | Закрепление темы «На пути к жизненному успеху» | §5, вопросы | ||||||
12 | Человек в социальном измерении | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности. | Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам | Моделирование ситуаций и их анализ. | §1-5 | ||
13 | Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика | Воспитание ответственности, умение учиться | Моделирование ситуаций и их анализ. | §5 | ||
Человек среди людей (10 часов) | ||||||||
14 | Межличностные отношения | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми. Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Моделирование ситуаций и их анализ. | §6 | ||
15 | Закрепление темы «Межличностные отношения» | §6, вопросы | ||||||
16 | Человек в группе | Характеризовать основные понятия темы: малая группа, формальные отношения, неформальные отношения, анализировать текст; составлять рассказ по проблемным вопросам; извлекать нужную информацию из дополнительного материала и составлять развернутые ответы | Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе. | Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела | Решение познавательных задач | §7 | ||
17 | Закрепление темы «Человек в группе» | §7, вопросы | ||||||
18 | Общение | Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать, что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты | Уметь объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать, почему общение необходимо человеку. | Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов. | Моделирование ситуаций и их анализ. | §8 | ||
19 | Закрепление темы «Общение» | §8, вопросы | ||||||
20 | Конфликты в межличностных отношениях | Давать характеристику межличностным конфликтам | Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему | Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника | §9 | ||
21 | Закрепление темы «Конфликты в межличностных отношениях» | §9, вопросы | ||||||
22 | Практикум «Человек среди людей» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки. | Проявлять добрую волю, настойчивость при общении. Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | §6-9 | ||
23 | Повторительно- обобщающий урок «Человек среди людей» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей» | Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка | Решение познавательных задач | §9 | ||
Нравственные основы жизни (8 часов) | ||||||||
24 | Человек славен добрыми делами | Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль. Объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках | Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла. | Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа. | Решение познавательных задач | §10 | ||
25 | Закрепление темы «Человек славен добрыми делами» | §10, вопросы | ||||||
26 | Будь смелым | Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества. Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости. | Иллюстрировать на конкретных примерах проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости. | Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами | Моделирование ситуаций и их анализ. | §11 | ||
27 | Закрепление темы «Будь смелым» | §11, вопросы | ||||||
28 | Человек и человечность | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм». Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма | Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека. | Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям | Моделирование ситуаций и их анализ. | §12 | ||
29 | Закрепление темы «Человек и человечность» | §12, вопросы | ||||||
30 | Нравственные основы жизни | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним. | Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким. Знакомым людям | Моделирование ситуаций и их анализ. | §10-12 | ||
31 | Закрепление темы «Нравственные основы жизни» | §10-12, вопросы | ||||||
32 | Нравственные основы жизни | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий | Умение работать с тестовыми заданиями | §12 | |||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||||
33 | Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Воспитание ценностных ориентиров. | Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности | |||
34 | Годовая контрольная работа | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. | Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности | Воспитание ценностных ориентиров. |
6 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...