КТП обществознание 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию по УМК Боголюбова, для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Ильинская основная общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
5 класс
Учитель: Лукшина Т.А.
2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование (5 класс)
№ | Сроки | Тема раздела/ урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Домашнее задание | Корректировка | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||||||
Глава I. Человек (6 часов) | |||||||||||
1 | Загадка человека. Цели и ценности человеческой жизни. | Называть отличие человека от животного, работать с текстом учебника | Анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Регулятивные УУД Составлять свой план текста | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы | С. 3-8 П. 1, | ||||
2 | Человек - биологическое существо. Наследственность | Работать с текстом учебника | Анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Определять незнакомые слова и находить их значение. Коммуникативные УУД Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Регулятивные УУД Составлять план и выделять основные смысловые части текста. | Понимают ценность человека, характеризуют человека как высшее творение природы; различают и осознают значимость биологического и социального в человеке | Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животного | П. 1, Составить памятку «Как всегда чувствовать себя хорошо» Самопроверка | ||||
3 | Отрочество — особая пора жизни | Определять место среди сверстников и взрослых, понимать себя | Анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт, работать в группах, парах | Познавательные УУД Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Коммуникативные УУД Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Регулятивные УУД Оценивать результатов работы. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Работают с текстом учебника, выполняют задания из рубрики «В классе и дома» | П. 2, зад. 3 рабочая тетрадь Задания рубрики «В классе и дома» | ||||
4 | Самостоятельность-показатель взрослости. | Работать с текстом учебника | Анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости Коммуникативные УУД Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо». Регулятивные УУД Прогнозировать свой результат | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе | Описывать отрочество как особую пору жизни | П. 2, зад. 4 Рабочая тетрадь | ||||
5 | Практикум к главе: «Человек» | Определять, что такое | Высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план текста | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию | Уметь применять на практике правила общения в различных социальных ситуациях | Повт. Гл. 1, зад. 6-8 Рабочая тетрадь | ||||
6 | Практикум к главе: «Человек» | Определять, что такое человек и его духовный мир | участвуют в коллективном обсуждении проблем; | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию | Уметь применять на практике правила общения в различных социальных ситуациях | Решение практических заданий. | ||||
Глава II Семья (4 часа) | |||||||||||
7 | Семья и семейные отношения | Изучать историю своей семьи, определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения | Составлять генеалогическое древо, работать с текстом учебника, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Коммуникативные УУД Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные УУД Вносить коррективы в план | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают различные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Работают с текстом учебника, иллюстрациями, составляют рассказ | П. 3, Задания рубрики «В классе и дома» | ||||
8 | Семейное хозяйство | Характеризовать семейно-правовые отношения | Анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи Коммуникативные УУД Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах Регулятивные УУД Оценивать результаты работы | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Выполняют задания в рабочей тетради | П. 4, зад. 1- 4 рабочая тетрадь | ||||
9 | Свободное время | Организовывать сове свободное время | Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой | Составляют памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» | П. 5, зад. 1- 3 рабочая тетрадь | ||||
10 | Практикум по теме «Семья» | Организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека | Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Составлять вопросы к тексту, документу. Коммуникативные УУД Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам. Регулятивные УУД Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы. | Определяют свою внутреннюю позицию по отношению к учебному материалу, уважительно относятся к членам своей семьи, понимают важность и значимость семьи с жизни человека | Работа в парах, в группах | Повт. Гл. 2; зад. 6- 8 рабочая тетрадь | ||||
Глава III . Школа (5 часов) | |||||||||||
11 | Образование в жизни человека. | Определять мотивы обучения детей в школе | Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу | Работают с текстом учебника, выполняют задания в рабочей тетради | П. 6, зад.2, 5 рабочая тетрадь | ||||
12 | Образование и самообразование | Организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования | Работать с текстом учебника6 высказывать собственные мнения, суждения | Познавательные УУД Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу | Выполняют задания в рабочей тетради | П. 7, зад. 7 рабочая тетрадь | ||||
13 | Одноклассники, сверстники, друзья | Выстраивать свои отношения с одноклассниками на основе взаимоуважения, взаимопонимания, взаимовыручки | Работать с текстом учебника, высказывать собственные мнения, суждения | Познавательные УУД Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе Коммуникативные УУД Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Выполняют задания в рабочей тетради | П. 8. зад.1 рабочая тетрадь | ||||
14 |
| Практикум по теме «Школа» | Организовывать свое свободное время, выстраивать свои взаимоотношения с одноклассниками с точки зрения добра и српаведливости6 на основе взаимопонимания, взаимоуважения | Высказывать собственное мнение, суждение, принимать позицию другого | Познавательные УУД Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных. Коммуникативные УУД Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. | Проявляют доброжелательность и отзывчивость | Подбирают пословицы и поговорки о труде, объясняют их смысл | Повт. Гл 3,зад. 4-7 рабочая тетрадь | |||
15 | Проектная работа. «Умение учиться» | Давать определение понятиям образование и самообразования | Осуществлять поиск информации с использованием дополнительной информации | Используют элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Осознают значимость образования в жизни человека и общества | Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | |||||
Глава IV. Труд (4 часа) | |||||||||||
16 | Труд - основа жизни | Определять значение труда в жизни человека | Работать с текстом учебника, определять собственное мнение, суждения | Познавательные УУД Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Регулятивные УУД Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. | Выражают интерес к новым способам решения учебных задач | Выполняют задания в рабочей тетради | П. 9, Зад.2,3 рабочая тетрадь | ||||
17 | Труд и творчество | Определять значение труда в жизни человека | Высказывать свою позицию по отношению к труду, различным профессиям, определять их важность и значимость для развития человека и общества | Познавательные УУД Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. Коммуникативные УУД Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Регулятивные УУД Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы | Уважительно относятся к труду, бережно относятся к результатам чужого труда | Работают в парах, группах6 выполняют задания в рабочей тетради | П.10, зад 2 рабочая тетрадь | ||||
18 | Практикум по главе «Труд» | Организовывать свою трудовую деятельность, выстраивать свои взаимоотношения с одноклассниками на основе сотрудничества, взаимопонимания | Делать выводы, анализировать, сравнивать | Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд Коммуникативные УУД Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы. | Проявляют доброжелательность, отзывчивость, принимают чужую точку зрения | Работают в парах, готовят сообщении о различных профессиях | Повт. Гл. 4, зад.7-9 рабочая тетрадь | ||||
19 | Практикум по главе «Труд» | ||||||||||
Глава V. Родина (9 часов) | |||||||||||
20 | Наша Родина - Россия | Определять понятие «федерация», объяснять что значит быть патриотом | Работать с текстом учебник, высказывать собственное мнение суждение, находить на карте субъекты федерации, называть их | Познавательные УУД Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД Распределять задания по группам Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения. | Выражают чувство сопричастности и гордости за сою Родину, народ6 историю | Работают с картой, выполняют задания из рабочей тетради | П. 11, зад.1 -4 рабочая тетрадь | ||||
21 | Государственные символы России. Гимн. | Определять государственные символы, давать им характеристику | Находить на изображениях, государственные символы своей страны | Познавательные УУД Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы. | Бережно относятся к изображениям государственных символов, испытывают чувство уважения к государственной символике | Работают в парах, выполняю задания в рабочей тетрадке, читают доп. Информацию, слушают гимн России. | П. 12.зад.1,2 рабочая тетрадь | ||||
22 | Закрепление темы «Государственные символы России: герб и флаг» | Познавательные УУД Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна. Коммуникативные УУД Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений | П. 12, зад.3, 4 рабочая тетрадь | ||||||||
23 (резерв) | Государственные символы Костромской области | ||||||||||
24 | Практикум по теме: Наша Родина Россия. | Обсуждать и оценивать деятельность своих одноклассников | Самостоятельно выделять и формулировать цель, оценивать правильность выполнения заданий | Сохраняют мотивацию к учебной, понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности | Работать с текстом учебника. Высказывать собственное мнение, суждение | Представляют свои проекты. | Записи в тетради | ||||
25 | Гражданин РФ. | Определять права и и обязанности граждан Российской Федерации | Решать логические задачи, называть основные права и обязанности граждан | Познавательные УУД Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы | Выражают свою любовь к Родине, с уважением относятся к правам других | Выполняют задания в рабочей тетради | П. 13. зад.3 Рабочая тетрадь | ||||
26 | Гражданственность. Обязанность. Юные граждане России. | Определять права и и обязанности граждан Российской Федерации | Решать логические задачи, называть основные права и обязанности граждан | Познавательные УУД Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы | Выражают свою любовь к Родине, с уважением относятся к правам других | Выполняют задания в рабочей тетради | П. 13, зад. 1,2,4 рабочая тетрадь | ||||
27 | Мы — многонациональный народ | С уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов | Описывать культурные достижения народов России | Познавательные УУД Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Коммуникативные УУД Выполнять проект »русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. | Уважительно относятся к культуре разных народов, знают и уважают свои традиции | Работа в группах, выполняют задания в рабочей тетради | Рабочая тетрадь | ||||
28 | Практикум по главе «Родина» | Определять права и обязанности гражданина РФ | Решать практические задачи | Познавательные УУД Работать с учебником и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина». Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы. | Работают в группах, готовят презентаци | Повт. Гл. 5, зад. 8-11 рабочая тетрадь | |||||
Повторение (резерв) | |||||||||||
29 | Повторение главы « Человек» | Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек, дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач, участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Выполняют задания, работа с учебником. | Повтор соответствующих глав | ||||
30 | Повторение главы « Семья» | ||||||||||
31 | Повторение главы « Школа» | ||||||||||
32 | Повторение главы « Труд» | ||||||||||
33 | Повторение главы « Родина» | ||||||||||
34 | Годовая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....