Урок обществознания в 8 классе по теме "Что такое общество?"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО по учебнику Обществознание: под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.63 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_chto_takoe_obshchestvo.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обществознание
Класс: 8
Тип урока: урок усвоения новых знаний
УМК: Обществознание: под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкой.
Технологическая карта
Тема: Что такое общество? | |||
Планируемые образовательные результаты: Предметные
Формируемые УУД: Метапредметные
классифицировать по заданным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде таблицы. 2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. 3.Коммуникативные – умения грамотно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; организовывать работу в группе, договариваться с людьми. Личностные - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. | |||
Основные понятия: общество, общественные отношения, сферы общественной жизни. | |||
Ресурсы: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах. | |||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
I.Организационный этап | Приветствие, формирование позитивного настроя на предстоящую работу. | Приветствуют друг друга и учителя. | |
II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. | Проблемный диалог: Посмотрите внимательно на фотографии. Определите, что общего между ними? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Назовите тему урока. На какие вопросы мы должны ответить для того, чтобы разобраться с тем, что представляет собой общество. | Определяют общие черты представленных фотографий. Приходят к выводу, что все фотографии можно объединить словом «общество». Формулируют следующие вопросы:
| Определить по фотографиям тему урока. |
III.Первичное усвоение новых знаний |
В широком смысле слово общество – это часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Обратите внимание на фотографии и определите, чем они отличаются друг от друга.
- Общество – это система. Что такое система? Если общество является системой, значит оно имеет определенное строение. Давайте выясним, из каких частей состоит общество. Для этого рассмотрим схему на стр. 16. - Сферы общественной жизни тоже являются системами, состоят из определенных элементов. Давайте выясним из каких. Особенности всех сфер общественной жизни вы узнаете изучив их в группах.
- Подумайте, могут ли существовать данные сферы сами по себе, отдельно? Приведите пример, который иллюстрирует взаимосвязь сфер общественной жизни. | Записывают определение в тетради. Находят различия в фотографиях. Определяют значения понятия «общество» в узком смысле слова. Рассматривают схему, называют сферы общественной жизни. Работают в группах, заполняют таблицу. Представляют свою работу. Приводят примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни. | Обобщив основные признаки общества, вывести определение понятия «общество» Определить основные черты различия, представленных в презентации фотографий. Работа со схемой в учебнике. Прочитать текст учебника на с.16 (+дополнительные материалы) и заполнить таблицу «Сферы общественной жизни». Привести примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни. |
IV.Первичная проверка понимания. | Организует работу с тестом, взаимопроверку. | Выполняют задания, проверяют друг у друга ответы. | Тестирование. |
V. Первичное закрепление. | Организация работы с текстом. | Выполняют задания по тексту | Работа с текстом «Значение общества для человека». |
VI. Включение новых знаний в систему знаний. | Организация работы с текстом. | Отвечают на вопросы к тексту | Работа с текстом «Спор Ксанфа и Эзопа» |
VII. Рефлексия | Предлагает ученикам ответить на следующие вопросы: - Что у меня лучше всего получилось? - Что для меня было трудным? - Я хотел бы себе пожелать: | Отвечают на предложенные вопросы | |
VIII. Д/з. | Озвучивает и комментирует д/з, обращает внимание на дифференциацию заданий. | Определяют для себя приемлемый вариант д/з. | §2 (п.1,2) 1) составить предложение со словами общество, общественные отношения; 2) привести пример, иллюстрирующий взаимосвязь сфер общественной жизни; 3) написать небольшое сочинение-рассуждение по высказыванию: «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» Л.А. Сенека |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое общество?
Общество – это часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Сферы общественной жизни Экономическая Политическая Социальная Духовная Какие элементы и отношения включает? Какие функции выполняет? Примеры собственной деятельнос- ти
Критерии оценивания выступления группы 1. Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение вопроса. 2. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей, точность слов. 3. Правильность речи (без речевых ошибок).
Сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом В кассе продаются билеты в театр. Школьная команда по волейболу собирается на соревнования.
Взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности, называются общественными отношениями.
Ключ к тесту 3; 1, 2, 4; 2; 3; (А-2; Б-1; В-3) 213 .
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа. Почему ты обманул меня? – закричал он на Эзопа. Взгляни на этот камень, – ответил Эзоп. – Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он – единственный человек в этой бане.
Что у меня сегодня лучше всего получилось? Чего я достиг? Что для меня было трудным? Сам себе я желаю:
Домашнее задание §2 (п.1-2) Составить предложение, используя слова общество, сферы общественной жизни, общественные отношения. Привести 2 примера, иллюстрирующих взаимосвязь сфер общественной жизни. Написать небольшое сочинение-рассуждение по высказыванию «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» Л.А. Сенека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова
Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...
Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Учебная презентация по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
урок обществознания 7 класс "Что такое дисциплина?"
Предлагаемая разработка урока является интегрированным уроком обществознания и литературы. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, учитывает возрастные особенности учащихся....
урок обществознания 7 класс "Что такое дисциплина?"
Предлагаемая разработка урока является интегрированным уроком обществознания и литературы. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, учитывает возрастные особенности учащихся....
- Мне нравится (1)