Урок обществознания в 9 классе "Административное право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Урок изучения нового материала для девятого класса по разделу правовая сфера представлен в традиционной форме с элементами групповой работы и презентационного показа. Главный акцент сделан на видах, субъекте и объекте правонарушений. Дифференцированный подход реализуется в групповой работе. Роль презентации вспомогательная. Основная задача - развитие умения работать в команде на общий результат, критически оценивать информацию и результат своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administrativnoe_pravo.rar | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания Административное право
Раздел: правовая сфера
Класс: 9
Учитель: Ильченко Евгения Николаевна
Задачи: 1. Познакомить с действующим законодательством
2. совершенствовать умение анализировать ситуации и высказывать свою точку зрения, навыки работы в группе 3. Воспитывать уважение к закону, повышать уровень правовой культуры.
Тип и форма: изучение нового материала, традиционный с элементами лабораторной, групповой работы и презентационного показа.
Методическое оснащение: учебник, компьютер, проектор, доска, интерактивная доска, Конституция РФ.
Приемы: работа с документом, презентационная демонстрация, индивидуальная работа, групповая работа по карточкам, работа с интерактивной доской, заполнение таблицы, эффект края.
Понятия: КоАП, объект правонарушения, субъект правонарушения
План: 1. Оргмомент (2м.)
2. Изучение нового материала (25 м.)
3. Закрепление (15 м.)
4. Итоги, инструктаж д/з (3 м.)
Ход урока:
1)Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
2) Мотивация:
Обсуждение эпиграфа и постановка цели урока. Ученики вспоминают, какие правонарушения являются областью административного права. Знакомство с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Учитель делит класс на группы и раздает комплекты заданий, объясняет правила работы.
Инструкция работы в группе
1.Слушайте внимательно и дайте каждому высказаться.
2.Постарайтесь, установить связь между тем, что хотите сказать вы,
И тем, что сказали другие.
3.Начните с краткого резюме того, что сказал предыдущий оратор.
4.Говорите по делу.
5.Четко распределите обязанности в группе.
Критерии оценивания:
1. Заполнения таблицы будет оцениваться учителем:
- точность формулировок
-полнота заполнения
- наличие вывода.
2. Результат работы групп оценивается учениками:
После выступления всех групп ребята их оценивают, какое выступление было более четким, полным и убедительным, при этом необходим прокомментировать свой выбор.
Осмысление.
После того, как группы получили задания на доске фиксируется слайд с видами административных взысканий.
Распределение для работы по группам – каждая группа получает иллюстрацию, по которой должна выделить существенный признак вида административного правонарушения на основе чего и формируются группы.
Задание группе:
1. Необходимо определить:
1) В какой области общественных отношений это происходит?
2) Объект правонарушения
3) Субъект правонарушения
4) Возможные последствия для общества
5) Возможные наказания
2. Представить результат работы в виде таблицы:
в какой области общественной жизни происходит | объект правонарушения | субъект правонарушения | последствия для общества | наказание |
|
|
|
|
|
3. Выступить с результатами своей работы
3) Рефлексия:
1) подведение содержательных итогов занятия:
Основные выводы и заполнение таблицы:
в какой области общественной жизни происходит | объект правонарушения | субъект правонарушения | последствия для общества | наказание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В ходе обсуждения учащиеся анализируют содержание таблицы и составляют определение, что такое административное правонарушение. Особо обращается внимание на последствия данных правонарушений и делается вывод.
2)Возвращение к целям:
Что удалось сделать?
Что не удалось? Почему?
4) Итоги урока: выставление оценок Домашнее задание:
сочинение-рассуждение: Как предотвратить административные правонарушения в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания "Мораль и право. Добро и зло" 6 кл
Аннотация к урокуУрок «Мораль и право. Добро и зло», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Духовная сфера жизни общества». Урок предполагает изуч...
Конспект урока обществознания "Всеобщая декларация прав человека" (10, 11 класс)
Урок обществознания посвящен истории создания и основному содержанию, смыслам важнейшего документа по правам человека....
материал рабочей тетради для урока обществознания "Государственная охрана права"
Презентация к уроку обществознания "Государственная охрана права"...
презентация к уроку обществознания 9 класс "Права человека"
Данная презентация позволяет раскрыть вопрос об истории формирования прав человека, показать место, которое занимает этот вопрос в современном мире. Используя презентацию на уроке можно сформировать п...
урок обществознания 9 класс "Право"
Урок изучения нового материала на основе презентации, практической работы с Конституцией РФ...
Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс
Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...
Урок обществознания по теме "Право на службе человека" в 6 кл.
Урок провдится в 6 классе при изучении раздела "Прво"...