Урок обществознания в 9 классе "Административное право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Ильченко Евгения Николаевна

 Урок изучения нового материала для девятого класса по разделу правовая сфера представлен в традиционной форме с элементами групповой работы и презентационного показа. Главный акцент сделан на видах, субъекте и объекте правонарушений. Дифференцированный подход реализуется в  групповой работе. Роль презентации  вспомогательная. Основная задача - развитие умения  работать в команде на общий результат, критически оценивать информацию и результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administrativnoe_pravo.rar26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания Административное право

 Раздел: правовая сфера

Класс: 9

Учитель: Ильченко Евгения Николаевна

Задачи: 1. Познакомить с  действующим законодательством

 2. совершенствовать умение анализировать ситуации и высказывать свою точку зрения, навыки работы в группе 3. Воспитывать уважение к закону, повышать уровень правовой культуры.

 Тип и форма: изучение нового материала, традиционный с элементами лабораторной, групповой работы и презентационного показа.

Методическое оснащение: учебник, компьютер, проектор, доска, интерактивная доска, Конституция РФ.

 Приемы: работа с документом, презентационная демонстрация, индивидуальная работа, групповая работа по карточкам, работа с интерактивной доской, заполнение таблицы, эффект края.

Понятия: КоАП, объект правонарушения, субъект правонарушения

План: 1. Оргмомент (2м.)

            2. Изучение нового материала (25 м.)

            3. Закрепление (15 м.)

            4. Итоги, инструктаж д/з  (3 м.)

                     Ход урока:

1)Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2)              Мотивация:

Обсуждение эпиграфа и постановка цели урока. Ученики вспоминают, какие правонарушения являются областью административного права.  Знакомство с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 Учитель делит класс на группы и раздает комплекты заданий, объясняет правила работы. 

   Инструкция  работы в группе

1.Слушайте внимательно и дайте каждому высказаться.

2.Постарайтесь, установить связь между тем, что хотите сказать вы,

И тем, что сказали другие.

3.Начните с краткого резюме того, что сказал предыдущий оратор.

4.Говорите по делу.

5.Четко распределите обязанности в группе.

 

 Критерии оценивания:

      1.     Заполнения таблицы будет оцениваться учителем:

- точность формулировок

-полнота заполнения

 - наличие вывода.

2. Результат работы групп оценивается учениками:

После выступления всех групп  ребята их оценивают, какое выступление было более четким, полным и убедительным, при этом необходим прокомментировать свой выбор.

 

Осмысление.

   После того, как группы получили задания на доске фиксируется слайд с видами административных взысканий.

Распределение для работы по группам – каждая группа получает иллюстрацию, по которой должна выделить существенный признак вида административного правонарушения на основе чего и формируются группы.

 Задание группе:

 1. Необходимо определить:

1)    В какой области общественных отношений это происходит?

2)    Объект правонарушения

3)    Субъект правонарушения

4)    Возможные последствия для общества

5)    Возможные наказания

       2. Представить результат работы в виде таблицы:

в какой области общественной жизни происходит

объект правонарушения

субъект правонарушения

последствия для общества

наказание

 

 

 

 

 

 

3.  Выступить с результатами своей работы

 

  

3) Рефлексия:

1) подведение содержательных итогов занятия:

Основные выводы и заполнение таблицы:

в какой области общественной жизни происходит

объект правонарушения

субъект правонарушения

последствия для общества

наказание

1

2

3

4

5

              

В ходе обсуждения учащиеся анализируют содержание таблицы и составляют определение, что такое административное правонарушение. Особо обращается внимание на последствия данных правонарушений и делается вывод.

2)Возвращение к целям:

    Что удалось сделать?

     Что не удалось? Почему?

 

 

 4) Итоги урока: выставление оценок   Домашнее задание:

 сочинение-рассуждение:  Как предотвратить административные правонарушения в школе  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания "Мораль и право. Добро и зло" 6 кл

Аннотация к урокуУрок «Мораль и право. Добро и зло», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Духовная сфера жизни общества». Урок предполагает изуч...

Конспект урока обществознания "Всеобщая декларация прав человека" (10, 11 класс)

Урок обществознания посвящен истории создания и основному содержанию, смыслам важнейшего документа по правам человека....

материал рабочей тетради для урока обществознания "Государственная охрана права"

Презентация к уроку обществознания "Государственная охрана права"...

презентация к уроку обществознания 9 класс "Права человека"

Данная презентация позволяет раскрыть вопрос об истории формирования прав человека, показать место, которое занимает этот вопрос в современном мире. Используя презентацию на уроке можно сформировать п...

урок обществознания 9 класс "Право"

Урок изучения нового материала на основе презентации, практической работы с Конституцией РФ...

Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс

Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...

Урок обществознания по теме "Право на службе человека" в 6 кл.

Урок провдится в 6 классе при изучении раздела "Прво"...