Конспект урока на тему "Государственные символы РФ"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5 КЛАССЕ
- Тема урока: «Государственные символы России»
- Целевые установки урока:
- образовательная цель: познакомить обучающихся с государственными символами России – гербом, флагом и гимном, порядком их использования.
- воспитательная цель: развитие уважения к государственной символике своей страны, воспитание патриотизма и гражданственности, воспитание интереса к обществознанию как к предмету.
- развивающая цель: развитие умения работать с текстом, документами, рисунками; развитие умения сравнивать, анализировать, отвечать на поставленные вопросы по существу, работать индивидуально, в парах и группах; формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Литература:
- Обществознание. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.
- Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. 5 класс: рабочая тетрадь. / Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- Интернет сайты:
- http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/30/obshchestvoznanie
- https://infourok.ru/gosudarstvennie-simvoli-rossii-fgos-klass-423570.html
- https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obschestvoznaniyu-gosudarstvennie-simvoli-rossii-1230297.html
- https://docbase.org/14835-plan-konspekt-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-5-klasse-po-teme-gosudarstvennye-simvoly-rossii.html
- https://www.metodkopilka.ru/konspekt_uroka_obschestvoznaniya__gosudarstvennaya__simvolika_rossii_5_klass-20969.htm
- Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Экран;
- Проектор;
- Колонки;
- Доска;
- Мел.
План урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!». Проверка отсутствующих. | Обучающиеся приветствуют учителя стоя и молча, затем садятся на свои места. Староста называет отсутствующих. |
2.Определение темы урока | Ребята, сейчас мы с вами послушаем композицию и ответим на вопрос: Что это за композиция? Верно, это гимн России. Почему, когда звучит эта песня - мы встаем? Какие чувства испытывали вы сегодня когда слышали эту музыку? Что кроме этой мелодии может вызвать у человека похожие чувства? Верно, молодцы, мы прослушали гимн РФ. Гимн, также как и герб и флаг государства, всегда вызывают определенные чувства у человека: чувство любви и гордости за свою страну. | Звучит гимн РФ, дети встают и молча слушают Гимн В знак уважения к своей стране Чувство гордости за свою страну, любовь к Родине, радость Флаг и герб государства О символах нашего государства |
3.Новая тема урока «Государственные символы России». План урока: 1) Герб России 2) Флаг России. 3) Гимн России | Совершенно верно. Герб, флаг и гимн – это символы нашего государства. И тема нашего урока «Государственные символы России».(слайд 1) Давайте запишем тему урока в тетради. Государственными символами в любой стране являются – государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. В 20-м веке во всем мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну - это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:
В конце урока нам нужно ответить на вопрос: «Почему именно гимн, флаг и герб являются государственными символами России?», а также сравнить герб России с гербом нашего города. (слайд 2) Скажи, пожалуйста, а как вы понимаете, что такое герб? Верно, герб – это отличительный знак города или государства. Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов? Верно, геральдика – это наука о гербах. Давайте запишем эти определения в тетради. (слайд 3) Работа в парах. Я думаю, что вы все уже видели как выглядит герб нашей страны. Сейчас мы соберем по памяти из фрагментов герб РФ. Раздаются конверты с фрагментами Герба РФ.(приложение 1) На выполнение задание у вас 5 минут. Работа с документом (слайд 4). А теперь давайте с вами проверим, кто правильно собрал герб. Но для этого нужно будет поработать с документом РФ. Называется он "Конституционный закон о Государственном гербе РФ". Вы видите текст на экране, найдите описание герба РФ. Верно! Молодцы! У всех получилось правильно, герб нашего государства вы видите на экране. (слайд 5) А где мы с вами можем увидеть герб РФ? Верно, таким образом, мы выяснили, что герб – является одним из государственных символов России. Выглядит он как золотой двуглавый орел, изображенный на красном щите. Используется герб только строго по назначению: на зданиях государственных учреждений, на официальных документах, печатях, официальных знаменах, денежных знаках и государственных наградах. Еще одним символом нашего государства является флаг. Скажите, пожалуйста, что такое флаг? Верно, флаг – полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. Давайте запишем это определение, его видите на экране. (слайд 6) А скажите, пожалуйста, какие цвета присутствуют на нашем флаге? Работа с документом. Верно, давайте поработаем с еще одним документом, и узнаем подробнее, как должен выглядеть государственный флаг РФ. Найдите в тексте точное описание флага РФ. (слайд 7) Молодцы, верно, флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех полос: белого, синего и красного цветов. (слайд 8) Мы уже говорили о том, что каждый цвет, что-то означает. Как вы думаете, что означают цвета нашего флага? Верно, белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. А где мы с вами можем увидеть герб РФ? Верно, таким образом, флаг – также является символом нашего государства, представляет собой полотно бело-сине-красного цвета. Флаг может использовать, как и греб, строго по назначению. Какой государственный символ нашего государства мы еще не рассмотрели? Совершенно верно, мы еще не поговорили о гимне нашего государства, хотя уже слышали его фрагмент в начале урока. А что же такое гимн? Верно, гимн – это торжественная песнь или мелодия, один из символов государства. (слайд 9) Давайте запишем это определение в тетрадь. Работа в группах. Наш гимн имеет 3 куплета, поэтому давайте разделимся на 3 группы, каждая группа получает листочки со строками гимна России, но листочки перепутаны, нужно правильно разместить строки гимна, задание на правильность и быстроту (команды получают по 1 куплету с припевом – приложение 2). После выполнения задания каждая группа представляет свой результат. Давайте посмотри на экран, все ли верно у нас получилось? Молодцы. Где же можем услышать с вами гимн? Верно, гимн исполняется во время важных государственных церемоний, спортивных соревнований, в новогоднюю ночь, его принято слушать стоя. Таким образом, гимн - это тоже государственный символ нашего государства, который представляет собой хвалебную песнь нашему государству. | Обучающиеся записывают тему урока в тетради. Герб – это эмблема, отличительный знак рода, города, государства Геральдика Обучающиеся собирают герб РФ из элементов. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. На зданиях, на паспорте, монетах
Флаг - это полотно, каждый цвет которого что-то означает. Белый, синий, красный Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый- чистота Красный-символизирует пролитую предками кровь Синий-небо На государственных зданиях, на школе, на футболе. Гимн Гимн – это торжественная песня, которая звучит в особенных случаях. Обучающиеся записывают определение в тетрадь. 1 группа: 1 куплет + припев 2 группа: 2 куплет + припев 3 группа: 3 куплет + припев Да На спортивных соревнованиях, в новогоднюю но |
4.Закрепление нового материала | Давайте теперь ответим и на главные вопросы нашей темы (слайд 2)
Верно, герб, флаг и гимн – это наши официальные символы, которые закреплены законом.
Молодцы, главное отличие герба РФ и герба Воронежа, в том, что герб РФ – символ всего государства, а герб Воронежа – одного города. | Потому, что они закреплены законодательно как символы нашего государства и используются строго по назначению . Герб Воронежа – это символ города, а герб России – всего государства. Изображен орел и присутствует красный цвет и там, и там. |
5. Вывод учителя по новой теме | Таким образом, мы с изучили государственные символы нашего государства – флаг, герб и гимн, узнали, как они выглядят, что означают и когда используются. | |
6.Рефлексия | Посмотрите пожалуйста на экран (слайд 12) и ответьте на вопросы:
| Ответы обучающихся |
7.Домашнее задание | Учитель просит достать дневники и записать домашнее задание (слайд 13): параграф 12, нарисовать флаг РФ и подписать значения его цветов, выучить гимн РФ. | Обучающиеся достают дневники и записывают домашнее задание. |
8.Выставление оценок | Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, выставляет оценки в журнал и дневники обучающихся. | Обучающиеся, получившие оценки на уроке, подносят дневник учителю для выставления оценок. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Группа 1.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Группа 2.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Группа 3.
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"
«Государственные символы России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; • ...
Конспект урока по литературе в 8 классе на тему: "Понятие об образе- символе" (по произведению В.М.Гаршина"Красный цветок")
Этот урок раскрывает образ-символ красный цветок как мировое зло. Учащиеся учатся анализировать текст, понимать его идейно-тематическое значение через образы-символы....
Конспект урока "История символов России"
Урок посвящен знакомству с возникновением символики Российского государства: герба, флага, гимна. Их изменениями в разные периоды существования государства. Цели урока: Проследить преемств...
"Символ веры "Конспект урока по ОПК и презентация к нему
Объясняется значение, смысл каждого символа православной веры....
Конспект урока ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" ФГОС
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Задачи:Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать позна...
Конспект урока обществоведение 8класс Тема: «Государственные символы России»
Задачи:Дать ученикам представление о понятиях «герб», «флаг», «гимн»; рассказать о современной государственной символике, о преемственности в ней.Развивать познавательные способности учащихся: восприя...
Конспект урока по информатике на тему Технология ввода текста. Редактирование текста вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.
Конспект урока по информатике на тему: Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк. Цель урока: научить техноло...