Конспект урока ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" ФГОС
план-конспект урока (обществознание , 6 класс) по теме
Цель:
Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи:
- Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес к истории государства.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать мышление, способность создавать композицию группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Цель:
Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи:
- Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес к истории государства.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать мышление, способность создавать композицию группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма обучения: групповой и индивидуальный
Оборудование:
1. Учебное пособие «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, - М., «Просвещение» 2009.
2. Компьютер и мультимедийный проектор.
3. Государственные символы: флаг, герб, гимн.
3. Запись государственного гимна РФ.
4. На каждой парте текст гимна, Конституция РФ, конверт с заданиями, карточки.
Доска: Записано число, тема урока.
Понятия: флаг, герб, гимн, вексиллология, геральдика.
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Мотивация (игра «Ассоциация») к формулировке темы урока.
3. Постановка целей и задач.
4. Актуализация понятий (дидактическая игра «Цветок дружбы»)
5. Изучение нового материала.
6. Физминутка.
7. Первичное закрепление.(самостоятельная работа в группах)
8. Включение в систему знаний.
9. Рефлексия.
10. Домашнее задание.
Ход урока
Этап урока Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | результаты | ||
Личн. | Предмет. | Метапредмет | |||
I.Организационный момент (2 мин) | Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях учителя разных школ. И поэтому главное наше правило на сегодня – это внимательно слушать и плодотворно работать! | Рассаживаются по группам. Списки групп на столах. | Ответственное поведение. | сознательная организация и регуляция своей деятельности. | |
II. Мотивация. Формулировка темы урока.(5 мин) | Наш урок сегодня мы начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения. Изображение первое (Слайд №2,3) Изображение второе (Слайд № 4,5) Изображение третье (Слайд № 6,7,8) Изображение четвертое (Слайд № 9,10,11,12,13). Правильно, ребята. Молодцы, справились. - Почему вы так успешно справились с этой игрой? Запишите определение. Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение (Слайд №14). Но все что мы увидели и назвали является неофициальными символами, кроме них есть еще символы официальные (государственные), вот о них мы и будем сегодня говорить. Давайте попробуем сформулировать тему урока. К государственным символам любой страны, в том числе и нашей, относятся – герб, флаг и гимн. | Соединенные штаты Америки Франция Индия Россия - потому, что все ассоциации, являются символами стран Записывают в словарик значение термина. Формулируют: «Государственная символика России». Запись в тетрадь. | Понимание культурного многообразия мира. Определение своей позиции Ответственное поведение | Применение исторических знаний. Систематизируют информацию Систематизация информации | Решение творческих задач, сотрудничество с соучениками, коллективная работа. Обобщение фактов Представление результатов своей деятельности, обобщение фактов |
III. Постановка целей и задач.(3 мин) | Исходя из темы урока, давайте сформулируем задачи, которые мы должны с вами решить. | ДОЛЖНЫ Узнать: - какое значение имеют государственные символы? - что такое герб? - что изображено на гербе России? - что означают цвета российского флага? - какой у России гимн? | Определение своей позиции | Сознательная организация своей деятельности, | |
IV. Актуализация понятий. (5) мин | - Как называется наша Родина
Дидактическая игра «Цветок дружбы». Оценка учеников, работающего у доски. - Обратите внимание на сочетание цвета в нашем цветке. Где возможно увидеть подобное сочетание? | - (Россия, Российская Федерация) - (Россия, Российская Федерация) - они равнозначны. - (В Конституции РФ). (зачитывание статьи 1 из Конституции) . В каждой группе ученики собирают цветок, состоящий из лепестков с названием стран-соседей России. ученик сам себя оценивает.(1чел) - (На государственном флаге России) | Осознание своей идентичности Определение своей позиции Понимание культурного многообразия, толерантность, осознание идентичности как гражданина страны Определение своей позиции | Применение понятийного аппарата Применение знаний, систематизация информации систематизация информации | Умение работать с учебной информацией Использование различных источников информации Решение творческой задачи, представление результатов, обоснование Обобщение фактов |
V. Изучение нового материала. (10 мин) | Отношение к флагу– отношение к самому государству. Государственные символы обычно основаны на исторических традициях; надругательство над ними является наказуемым деянием. Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории. Чтобы лучше узнать, что представляют собой символы современной России, предлагаю совершить экскурс в далекие- далекие времена. Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. (слайд №15)
-Ребята, а вы знаете, что означают эти цвета? -Всегда ли флаг был таким? Рассказ учителя об истории государственного флага. (слайд №16-20). Вексиллология – наука о флагах . - в каких случаях вывешивается флаг? Давайте сделаем вывод. Не менее важен, чем флаг, и государственный герб. Послушаем выступление ученицы о том, когда был создан российский герб. Геральдика – наука о гербах. - Где еще изображается герб? | Инсценировка. Действующие лица: Петр I, служанка Матрена. Сообщение ученика. (Оценивают себя 2 чел) Для запоминания расположения цветов флага, двустишье: Бело-сине-красный - русский флаг прекрасный! - да, вера, надежда и любовь; чистоту, совершенство, кровь и т.д. -Он менялся ( Записывают в тетрадях) - Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств. Ежедневно он взвивается на месте постоянного пребывания российских воинских частей Формулируют новые знания. Сообщение ученика(история создания герба России).слайд №22, 23,24. (оценивает себя) Запись в тетрадь - на паспорте, на официальных документах, денежных знаках и др. | Освоение традиций, уважение к культуре Уважение к культуре своего народа Ответственное поведение Уважение к культуре своего народа | Изучение информации из исторических источников, овладение целостными представлениями об историческом пути своей страны. Применение знаний Применение исторических знаний | Коллектив. работа, взаимодействие в школе, представление результатов своей деятельности. Формулировка и обоснование выводов Регуляция своей деятельности Регуляция своей деятельности Представление результатов своей деятельности, оценка учебных достижений. |
VI. Физминутка (1 мин) | -Ребята, давайте немного отдохнем. | Следят за движением предметов на экране, отвлекаются от темы | |||
VII. Первичное закрепление материала. Самостоятельная работа в группах.(2 мин) | Решение кроссворда. Задания на каждой парте. - Прочтите ключевое слово. | Вписывают ответы. - Гимн. | Систематизация новой информации | Решение творческой задачи. Сотрудничество, работа в коллективе | |
VIII. Включение в систему знаний.2 мин | Кроссворд напомнил нам, что существует еще один государственный символ - гимн. Гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах или музыке. Рассказ учителя о государственном гимне. | Записывают определение | Изучение информации для раскрытия познавательной ценности | Регуляция своей деятельности | |
IX. Рефлексия. 8 мин | Не придумать, наверное, лучшего завершения нашей встречи, чем исполнение(прослушивание) государственного гимна. Приготовимся (слова гимна на столах). Ребята вот мы сегодня говорили о символах России. - Чем является Россия для нас? - А знаете ли вы пословицы о Родине? Давайте с вами поиграем в игру «Собери пазлы» - какой темой мы сегодня познакомились? - Что нового вы сегодня узнали? - что вам запомнилось больше всего? - что вам хочется узнать еще? - хорошо. Попробуем об этом поговорить на следующем уроке | Дети встают. Прослушивание гимна. - Родиной. - да - Дети составляют пословицы. - государственными символами являются – флаг, герб и гимн, о науках вексиллология и геральдика. - как изменялся гимн. | Уважение к культуре своего народа | Овладение целостным представлением об отношении к государственному флагу | Сознательная регуляция своего поведения Умение работать с внешкольной информацией |
IX. домашнее задание.2 мин | Ребята выберите по вашему усмотрению задания на следующий урок: опережающее чтение параграфа 16. 1. Придумать и нарисовать герб нашей школы. 2. Составить презентацию на тему: «История создания гимна российского». 3. Составить синквейн на тему: «Символы России». 4. - вам понравился урок? Спасибо ребята, вы хорошо поработали! Объявление оценок, проставление в дневники. | Выбор и запись дом.зад Показывают смайлики. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"
«Государственные символы России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; • ...
Конспект урока по литературе в 8 классе на тему: "Понятие об образе- символе" (по произведению В.М.Гаршина"Красный цветок")
Этот урок раскрывает образ-символ красный цветок как мировое зло. Учащиеся учатся анализировать текст, понимать его идейно-тематическое значение через образы-символы....
конспект"Символы России".
.Внеклассное занятие проводилось с учащимися 8 класса коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего занятия использовались различные средства обучения: слов...
Конспект урока "История символов России"
Урок посвящен знакомству с возникновением символики Российского государства: герба, флага, гимна. Их изменениями в разные периоды существования государства. Цели урока: Проследить преемств...
Конспект урока "Символы Америки"
Конспект урока в 4 классе с использованием ИКТ....
План - конспект "Государственные символы РФ"
ПЛАН - КОНСПЕКТ (Проект) ОТКРЫТОГО УРОКА обществознания в 5 классе «Государственные символы РФ» в технологии интерактивного обучения...
План- конспект занятия Символ года
Изготовление символа года. Работа с тканью...