Разработка урока обществознания в 9 классе по теме "Информационное общество"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Ермакова Татьяна Валерьевна

В данном материале представлена технологическая карта, приложения и презентация по теме "Информационное общество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon informatsionnoe_obshchestvo.zip124.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Тема

Информационное общество: понятие и тенденции

Цель урока

Изучить особенности и характеристики информационного общества

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы по анализу фактов, событий

Обучающиеся смогут работать самостоятельно, оценивать свою деятельность

Обучающиеся смогут самостоятельно искать и систематизировать информации

Обучающиеся смогут использовать полученные знания при выполнении практических заданий, рассуждать, аргументировать, оспаривать противоположные точки зрения

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, история

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах, презентация результатов

Учебник обществознания  Кравченко «Обществознания» 9 класс, рабочий лист, дидактические материалы, компьютер, интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Актуализация.

Приветствует учащихся.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

 Учитель предлагает воспользоваться материалами на рабочих листах и выбрать задание по изученной теме (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом) Высокомотивированные учащиеся работают с заданиями повышенной сложности (олимпиадные задания по кроссворду, заполнение схемы)  

В завершении работы учащимся предлагается оценить свою работу и выставить баллы в оценочные листы. На слайдах представлены ответы и критерии выставления оценок

Проверяют наличие источников информации.

Учащиеся выбирают задания в соответствии со своими знаниями и возможностями

Учащиеся оценивают свою работу, задают вопросы, корректируют знания

Учащиеся формулируют тему урока

Определяют задачи на урока.

Управляет поведением и деятельностью.

2. Формулировка темы. Целеполагание

Учитель предлагает проанализировать видеоролик вывод о теме урока. 

Управляет поведением и деятельностью

Учащиеся формулируют тему урока

Определяют задачи на урока.

3. Первичное усвоение

Класс делится на группы. Учащимся предлагается материал из которого они должны выбрать характерные черты информационного общества в различных сферах (экономика, политика, социальная сфера, духовная жизнь)

В завершении учитель предлагает им образец работы

Учащиеся работают в группах. В завершении презентуют свой материал. Остальные группы делают краткие записи в тетрадях.

Учащиеся сравнивают свой ответ группы с образцом.

4. Первичное закрепление

Учащимся предлагается решить тренировочный тест по теме. Демонстрирует правильные ответы и  предлагает оценить себя

Информационный век диктует свои правила. Сейчас носители информации обладают колоссальным объемом памяти. Средства, которые предоставляют доступ к этой информации, совершенствуются с каждым днем. Например чтобы найти биографию Достоевского не нужно идти в библиотеку и лопатить книги, а можно просто взять в руку смартфон и голосом продиктовать что нужно. Скоро всё сведется к тому, что за человека информацию будут помнить устройства - фото, видео, органайзер, задачи и тд. Человек будет лишь запоминать как получить к этому всему доступ. Польза в этом или вред.

Учащимся предлагается подискутировать над вопросом «Информация во благо?»

Учитель предлагает им сравнить свои ответы с мнением специалистов. И оценить себя

Учащиеся выполняют задание и проверяют себя

Учащиеся делятся на две группы по желанию и предлагают аргументы в защиту или опровержения точки зрения.

Учащиеся оценивают свою работу в дискуссии.

5. Рефлексия

Предлагается выполнить задание продолжить предложение «Информация позволяет…»

Рефлексируют. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы

6. Домашнее задание

Учитель предлагает составить перечень интернет ресурсов с помощью которых вы готовитесь к ОГЭ, исследовательской деятельности.

Изучить материал. Привести 2 аргумент за и два против по вопросу «Информация во вред и во благо»

Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения

Виды работ: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, дифференцированный подход.

Познавательные УУД: понятие информационного общества, его характерные черты

Регулятивные УУД: умение выбрать вид задания, умение работать с источниками информации

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, взаимодействовать с одноклассниками, умение отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе»  Целью урока является изучения деятельности как основного...

Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе»  Целью урока является изучения деятельности как основного...

Разработка урока обществознания по теме "Социальная структура общества"

Данную разработку можно использовать на уроке обществознания в 10 классе при изучении темы "Социальная структура общества"...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»

Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...

Конспект урока обществознания 8 класс "Социальная структура общества"

Конспект урока обществознания 8 класс "Социальная структура общества"...

Методическая разработка урока обществознания 8 класс, Человек, общество, природа

Методическая разработка комбинированного урока урока по обществу 8 класс по теме: "Человек, общество, природа". Используются образовательные технологии активного редуктивного чтения, критиче...