Разработка урока обществознания в 9 классе по теме "Информационное общество"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
В данном материале представлена технологическая карта, приложения и презентация по теме "Информационное общество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnoe_obshchestvo.zip | 124.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Тема | Информационное общество: понятие и тенденции | |
Цель урока | Изучить особенности и характеристики информационного общества | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы по анализу фактов, событий | Обучающиеся смогут работать самостоятельно, оценивать свою деятельность Обучающиеся смогут самостоятельно искать и систематизировать информации Обучающиеся смогут использовать полученные знания при выполнении практических заданий, рассуждать, аргументировать, оспаривать противоположные точки зрения |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литература, история | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах, презентация результатов | Учебник обществознания Кравченко «Обществознания» 9 класс, рабочий лист, дидактические материалы, компьютер, интерактивная доска. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Актуализация. | |
Приветствует учащихся. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. |
Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся. Учитель предлагает воспользоваться материалами на рабочих листах и выбрать задание по изученной теме (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом) Высокомотивированные учащиеся работают с заданиями повышенной сложности (олимпиадные задания по кроссворду, заполнение схемы) В завершении работы учащимся предлагается оценить свою работу и выставить баллы в оценочные листы. На слайдах представлены ответы и критерии выставления оценок | Проверяют наличие источников информации. Учащиеся выбирают задания в соответствии со своими знаниями и возможностями Учащиеся оценивают свою работу, задают вопросы, корректируют знания Учащиеся формулируют тему урока Определяют задачи на урока. Управляет поведением и деятельностью. |
2. Формулировка темы. Целеполагание | |
Учитель предлагает проанализировать видеоролик вывод о теме урока. Управляет поведением и деятельностью | Учащиеся формулируют тему урока Определяют задачи на урока. |
3. Первичное усвоение | |
Класс делится на группы. Учащимся предлагается материал из которого они должны выбрать характерные черты информационного общества в различных сферах (экономика, политика, социальная сфера, духовная жизнь) В завершении учитель предлагает им образец работы | Учащиеся работают в группах. В завершении презентуют свой материал. Остальные группы делают краткие записи в тетрадях. Учащиеся сравнивают свой ответ группы с образцом. |
4. Первичное закрепление | |
Учащимся предлагается решить тренировочный тест по теме. Демонстрирует правильные ответы и предлагает оценить себя Информационный век диктует свои правила. Сейчас носители информации обладают колоссальным объемом памяти. Средства, которые предоставляют доступ к этой информации, совершенствуются с каждым днем. Например чтобы найти биографию Достоевского не нужно идти в библиотеку и лопатить книги, а можно просто взять в руку смартфон и голосом продиктовать что нужно. Скоро всё сведется к тому, что за человека информацию будут помнить устройства - фото, видео, органайзер, задачи и тд. Человек будет лишь запоминать как получить к этому всему доступ. Польза в этом или вред. Учащимся предлагается подискутировать над вопросом «Информация во благо?» Учитель предлагает им сравнить свои ответы с мнением специалистов. И оценить себя | Учащиеся выполняют задание и проверяют себя Учащиеся делятся на две группы по желанию и предлагают аргументы в защиту или опровержения точки зрения. Учащиеся оценивают свою работу в дискуссии. |
5. Рефлексия | |
Предлагается выполнить задание продолжить предложение «Информация позволяет…» | Рефлексируют. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы |
6. Домашнее задание | |
Учитель предлагает составить перечень интернет ресурсов с помощью которых вы готовитесь к ОГЭ, исследовательской деятельности. Изучить материал. Привести 2 аргумент за и два против по вопросу «Информация во вред и во благо» |
Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения
Виды работ: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, дифференцированный подход.
Познавательные УУД: понятие информационного общества, его характерные черты
Регулятивные УУД: умение выбрать вид задания, умение работать с источниками информации
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, взаимодействовать с одноклассниками, умение отстаивать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Разработка урока обществознания по теме "Социальная структура общества"
Данную разработку можно использовать на уроке обществознания в 10 классе при изучении темы "Социальная структура общества"...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...
Конспект урока обществознания 8 класс "Социальная структура общества"
Конспект урока обществознания 8 класс "Социальная структура общества"...
Методическая разработка урока обществознания 8 класс, Человек, общество, природа
Методическая разработка комбинированного урока урока по обществу 8 класс по теме: "Человек, общество, природа". Используются образовательные технологии активного редуктивного чтения, критиче...
- Мне нравится (1)