Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Данная рабочая программа по обществознанию для 10 профильного класса разработана в соответствии с требовниями ФГОС и дополнена КТП уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. Профильный уровень | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 с углубленным
изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Утверждаю
директор школы Н.В.Аверин
приказ № от __.08.17 г.
Рассмотрено и рекомендовано
методическим советом школы
(протокол №1 от __.08.17 г.)
Рабочая программа
по обществознанию
для 10 класса
(профильный уровень)
Котовск 2017
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
- Авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А.И. Матвеева «Обществознание, 10-11 классы, /Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2014.
4. Фундаментальным ядром содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения),
5. Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса на профильном уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной, политической, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей и гражданина, для последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин.
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную, экономическую, правовую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные.
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедания, в семейно- бытовой сфере, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Статус учебной программы:
Учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение обязательного основного и профильного образования.
На изучение курса обществознание в 10 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется по линии учебников издательства «Просвещение» Москва, под редакцией автора Л.Н. Боголюбова.
В качестве ценностных ориентиров выступают объекты, изучаемые в курсе обществознания, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играет формирование ключевых представления о сферах общества: экономической, политической, социальной; создание условий для социализации личности. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры, содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности, интеллектуальное развитие учащихся, развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:
- ценности научного знания, его практической значимости, достоверности,
- ценности обществоведческих методов исследования общества;
- понимании сложности и противоречия самого процесса социального познания.
Курс обществознания обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
- правильному использованию обществоведческой терминологии;
- развитию потребности вести диалог;
- развитию способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Курс обществознания в наибольшей мере, по сравнению с другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей – ценностей жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех человека, важности соблюдения его прав и свобод.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе обществознанияи в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию общества по законам красоты, гармонии. Формирование патриотизма и гражданской позиции.
Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными документами; даётся общая характеристика курса обществознание. Его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса обществознания, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе среднего общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по обществознанию. В разделе «Планируемые результаты» образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – метапредметном, личностном и предметном. В разделе «Содержание» основного общего образования по обществознанию включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием рекомендуемых практических и итоговых работ. В разделе «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). В разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение» перечень методической литературы для учителя, для обучающихся, Интернет-ресурсов, а также необходимого оборудования для эффективной организации учебного процесса.
Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения является организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. В разделах предусмотрено осуществление проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса:
Виды деятельности обучающихся: учебно-познавательная, проектная, исследовательская, творческая.
Использование приёмов проектно-исследовательской работы способствует:
- расширению кругозора в области достижений общественных наук;
- формированию навыков самостоятельной работы, ораторства, ведения полемики;
- развитию познавательного интереса, любознательности;
- знакомит с методами и приемами научного исследования.
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с источниками;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание докладов.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Выполнение работ практикума.
2. Проведение исследовательских работ.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме практической работы, подготовки и защиты исследовательской работы.
Программа построена с учетом дифференцированного подхода. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течение года идет подготовка к ЕГЭ – отработка заданий части 1,2, заполнение бланков.
Итоговые работы: 3 работы (тестирование в форме ЕГЭ)
Итоговый контроль – выполнение итогового теста.
- Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: философия человека, общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно – нравственная сфера, право.
Знания этих социальных объектов дают философия, социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия.
Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
3.Место предмета в учебном плане
«Обществознание» - учебный предмет в средней школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознания», многоаспектность изучения этого предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в средней школе опирается на обществоведческую подготовку учащихся в основной школе в рамках учебного предмета «Обществознание». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового школьного возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах. Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.
- Планируемые результаты
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
Познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
Трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
Коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• использовать знания об обществе для формирования представлений о мировом сообществе, характеризовать основные признаки и сферы общества; • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества. | • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. |
Регулирование поведения людей в обществе
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю. | • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; • моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие. |
Основы российского законодательства
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров; • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; • объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | : • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю. |
Политическая жизнь общества
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; • сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства; • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; • характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. | • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. |
5. Содержание рабочей программы.
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО
ЗНАНИЯ (6 час)
Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация.
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.
Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ (38 час)
Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Смысл философских проблем Основные функции философии. (5 часов).
Философия человека. (9 час)
Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком.
Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации.
Знание, сознание, познание. (10 ч )
Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание.
Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления.
Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение.
Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.
Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации.
Социальная философия (14 ч)
Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе.
Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе.
Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее среда.
Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса.
Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.
Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ. СОЦИОЛОГИЯ (57 часа)
Общество и общественные отношения (10 час)
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества.
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.
Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.
Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура.
Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности.
Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.
Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.
Личность и общество (18 час)
Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура.
Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.
Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.
Виды социальных отношений (12 час)
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.
Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.
Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.
Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.
Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.
Этнические и конфессиональные отношения (17 час)
Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии.
Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.
Итоговое повторение (2 часа)
6. Учебно-тематическое планирование.
N п/п | Темы разделов | Кол-во часов | Темы уроков | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (УУД) по разделам |
11 | Специфика социально-гуманитарного знания. | 6 | Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор Обобщающий урок по теме. | Личностные (далее, ЛУУД): развивать положительное отношение к изучению человека и общества. Регулятивные ( далее РУУД): развивать умение составлять план к текстам. Познавательные УУД (далее ПУУД): развивать умение читать и слушать, извлекать их текста нужную информацию. Коммуникативные УУД (далее КУУД): Развивать умение планировать сотрудничество с учителем. |
2 | Введение в философию. Социальная философия. | 38 | Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Из истории русской философской мысли. Философия человека. Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Обобщающий урок по теме. Зачёт по теме Знание, сознание, познание. Познаваемость мира как философская проблема. Чувственное и рациональное познание. Мировоззрение, его виды и формы. Понятие научной истины, её критерии. Многообразие путей познания мира. Научное познание Дифференциация и интеграция научного знания. Социальное познание. Обобщающий урок по теме. Социальная философия Социум как особенная часть мира Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе Системное строение общества. Структура общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. Общественное и индивидуальное сознание Самосознание и его роль в развитии личности. Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Обобщающий урок по теме. Зачёт по теме. | ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания о мире культуры. РУУД: развивать умения составлять конспекты по темам. ПУУД: развивать умение оценивать достижения и успехи в развитии страны и определять приоритетные направления развития РФ. КУУД: развивать умение в постановке вопросов и точно выражать свои мысли. |
3. | Введение в социологию. Социология | 57 | Общество и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Устойчивые социальные группы. Понятие формальных и неформальных групп. Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная стратификация и мобильность. Причины социальных конфликтов. Социальные проблемы современной России Конституционные основы социальной политики Российской Федерации. Обобщающий урок по теме. Зачёт по теме. Личность и общество. Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как понимание. Малые группы Групповая сплочённость. Групповая дифференциация и лидерство. Конфликт в межличностных отношениях. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Проблема роста преступности и криминализации общества в России. Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. Обобщающий урок по теме. Зачёт по теме. Виды социальных отношений. Трудовая деятельность. Социальное партнёрство. Политическая деятельность. Власть и властная деятельность. Содержание и формы духовной деятельности. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности Демографическая и семейная политика в РФ. Обобщающий урок по теме. Зачёт по теме. Этнические и конфессиональные отношения. Этническое многообразие современного мира Межэтнические и межнациональные отношения Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Роль религии в жизни общества. Формы религии. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Принцип свободы совести. Обобщающий урок по теме. Зачёт по теме. | ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания о правовом регулировании общественных отношений. РУУД: принимать учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности. ПУУД: развивать умение извлекать нужную информацию из текстовых и графических объектов КУУД: оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество. |
7. Календарно-тематическое планирование.
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. Комбинированный урок – КУ
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | ||||||
личностные | метапредметные | предметные | По плану | фактически | ||||||||
Раздел 1. Специфика социально-гуманитарного знания (6). | ||||||||||||
1-2 | Социальные науки, их классификация. | 2 | УИПЗЗ | опрос | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. | понимание основных принципов классификации современных наук, знакомство с комплексом наук, составляющих обществознание. | |||||
3 | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. | 1 | УЗЗВУ | опрос | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (взаимоотношения с другими людьми). | формирование у обучающихся представлений о основных этапах развития знаний о человеке и обществе. | |||||
4-5 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 2 | УЗЗВУ | Подготовка сообщений о профессиях в социально-гуманитарной сфере | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; | формирование у обучающихся личностных представлений об основных видах профессий в социально-гуманитарной сфере. | |||||
6 | Итоговое тестирование по теме: «Социальные науки» | 1 | УПОКЗ | Тестирование. Работа в группах. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
Раздел 2. Глава I. Введение в философию (5). | ||||||||||||
7 | Место философии в системе обществознания. Философия и наука. | 1 | УЗЗВУ | практикум | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; | формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах развития философского и научного знания. | |||||
8-11 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Из истории русской философской мысли | 4 | УИПЗЗ | опрос | понимание значения знаний для человека и принимают его. Оценка собственной деятельности. | выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике; поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о человеческой деятельности. | формирование представлений о месте и роли человека в древних философских учениях. | |||||
Глава II. Философия человека (9) | ||||||||||||
12 | Сущность человека как проблема философии. | 1 | УИПЗЗ | Тестирование. | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | участие в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями. | формирование представлений о роли и месте человека в мире | |||||
13 | Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. | 1 | УИПЗЗ | Опрос | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений учащихся о развитии человека, о теориях происхождения человека. | |||||
14. | Потребности и интересы. | 1 | УЗЗВУ | Опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование представлений о потребностях человека, изучение пирамиды потребностей человека по А. Маслоу. | |||||
15-16 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. Свобода выбора. | 2 | УКИЗ | Подготовка сообщений | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о свободе человека, выборе и ответственности человека. | |||||
17-18 | Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. | 2 | КУ | Опрос | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений учащихся о развитии мышления человека, основных видах и формах деятельности человека. | |||||
19-20 | Обобщение. Итоговое тестирование по теме: «Философия человека» | 2 | УПОКЗ | Работа в группах. Тестирование. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
Глава III. Знание, сознание, познание. (10) | ||||||||||||
21-22. | Познаваемость мира как философская проблема. Чувственное и рациональное познание. | 2 | УИПЗЗ | опрос | осознание значения познания в жизни человека и общества. | способности анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности); навыки грамотной работы с текстом. | формирование представления об основных формах и видах познания. | |||||
23. | Мировоззрение, его виды и формы. | 1 | УКИЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности. | формирование целостного понятия об основных формах и видах познания. | |||||
24 | Понятие научной истины, её критерии. | 1 | УЗЗВУ | Составить кластер по теме «Истина» | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. поисковый этап проектной деятельности | формирование целостного представления об истине, ее критериях и основных видах. . | |||||
25 | Многообразие путей познания мира. | 1 | УКИЗ | практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | формирование знаний о значении и роли познания в жизни человека и общества. | |||||
26-27. | Научное познание Дифференциация и интеграция научного знания. | 2 | УИПЗЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | формирование представления о научном познании, его особенностях и формах | |||||
28-29. | Социальное познание. | 2 | УКИЗ | Опрос | личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование знаний учащихся об особенностях социального познания | |||||
30 | Обобщающий урок по теме «Знание, сознание, познание» | 1 | УПОКЗ | Работа в группах. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
Глава IV. Социальная философия (14) | ||||||||||||
31-32 | Социум как особенная часть мира Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. | 2 | УИПЗЗ | Практикум | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование знаний учащихся о социуме, типах социальной динамики, факторах, влияющих на развитие социума. | |||||
33-34 | Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе | 2 | УЗЗВУ | составить словарик. | личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; | уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; | формирование знаний учащихся основных подходах к выделению типов обществ, характеристика основных черт информационного общества; | |||||
35-36 | Системное строение общества. Структура общества. | 2 | УКИЗ | Рассуждение по заданной теме. Материалы сайта www.uznay-prezidenta.ru | личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; | умение работать с различными источниками информации; | формирование представлений учащихся о структуре общества, сферах, его составляющих. | |||||
37-38 | Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. | 2 | УИПЗЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | умение работать с различными источниками информации; | формирование целостных представлений о прогрессе, его роли и значении в жизни человека и общества. | |||||
39-40 | Общественное и индивидуальное сознание Самосознание и его роль в развитии личности. | 2 | КУ | Тестирование. | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; | формирование целостного представления о том, что сознание, какова роль самосознания в развитии человека и общества в целом. | |||||
41-42 | Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. | 2 | УКИЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем | умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; | формирование представлений о роли и значении образования в жизни человека и общества. | |||||
43-44 | Обобщение по теме: «Социальная философия». Итоговое тестирование по разделу. | 2 | УПОКЗ | Работа в группах. Тестирование в форме ЕГЭ. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
Раздел 3. Глава I. Общество и общественные отношения (10). | ||||||||||||
45 | Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. | 1 | УИПЗЗ | практикум | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование знаний учащихся об обществе, взаимодействии людей в нем. | |||||
46-47. | Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. | 2 | УПОКЗ | тестирование | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование знаний учащихся об основных классификациях социальных групп. | |||||
48 | Социальные институты. Основные функции социальных институтов. | 1 | УЗЗВУ | практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование знаний учащихся о видах и функциях социальных институтов. | |||||
49 | Социальная стратификация и мобильность. | 1 | КУ | опрос | личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; | умение работать с различными источниками информации; | формирование представлений учащихся о стратификации, социальной мобильности и ее видах. | |||||
50 | Причины социальных конфликтов. | 1 | КУ | тестирование | понимание значения знаний для человека и; развитие способности к самооценке. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы | формирование представлений о конфликте, его причинах, основных этапах и роли в развитии общества | |||||
51-52 | Социальные проблемы современной России Конституционные основы социальной политики Российской Федерации. | 2 | УЗЗВУ | подготовка сообщений | мотивированность своих действий, формирование интереса к новому учебному материалу. | умение работать с различными источниками информации; | формирование представлений учащихся об основных социальных проблемах современности. | |||||
53-54 | Обобщение. Итоговое тестирование по теме: «Философия человека» | 2 | УПОКЗ | Работа в группах. Тестирование. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
Глава II. Личность и общество (18) | ||||||||||||
55 | Социализация индивида. Факторы формирования личности. | 1 | КУ | опрос | мотивированность своих действий, формирование интереса к новому учебному материалу. | умение работать с различными источниками информации; | формирование представлений учащихся о социализации, её этапах, агентах и факторах, влияющих на нее. | |||||
56-57 | Социальное поведение. Социальная роль. | 2 | УЗЗВУ | опрос | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (взаимоотношения с другими людьми). | формирование у обучающихся представлений о социальном поведении, социальных ролях. | |||||
58-60 | Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как понимание. | 3 | УИПЗЗ | Опрос | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений учащихся об основных функциях общения, роли общения в жизни людей. | |||||
61 | Малые группы | 1 | УЗЗВУ | практикум | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; | формирование у обучающихся личностных представлений о малой группе, её признаках, о роли человека в малой группе. | |||||
62-63 | Групповая сплочённость. Групповая дифференциация и лидерство. | 2 | УЗЗВУ | Опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование представлений о сплоченности и дифференциации в группах, характерных чертах и роли лидера в группе. | |||||
64 | Конфликт в межличностных отношениях. | 1 | УКИЗ | Подготовка сообщений | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о причинах, стадиях конфликта в межличностных отношениях. | |||||
65-66 | Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. | 2 | УЗЗВУ | составить словарик. | личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; | уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; | формирование знаний учащихся о роли и значении социального контроля, его видах, о роли и значении норм, действующих в обществе. | |||||
67 | Правовая культура. | 1 | УКИЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем | умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; | формирование представлений о роли и значении правовой культуры в жизни человека и общества. | |||||
68 | Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. | 1 | УИПЗЗ | Опрос | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений учащихся о формах, видах, особенностях отклоняющегося поведения. | |||||
69 | Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры | 1 | УИПЗЗ | подготовить сообщение | осознание значения духовной культуры в жизни человека и общества. | способности анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности); навыки грамотной работы с текстом. | формирование представления об особенностях и основных видах молодежной субкультуры | |||||
70 | Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. | 1 | УИПЗЗ | подготовить сообщение | осознание значения духовной культуры в жизни человека и общества. | способности анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности); навыки грамотной работы с текстом. | формирование представления об основных проблемах молодёжи в современном мире. | |||||
71-72 | Обобщающий урок по теме «Личность в обществе». Зачёт по теме «Личность в обществе». | 2 | УПОКЗ | Работа в группах. Тестирование. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
Глава III. Виды социальных отношений (12) | ||||||||||||
73-74 | Трудовая деятельность. Социальное партнёрство. | 2 | УЗЗВУ | Опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование представлений о труде, трудовой деятельности, видах и формах социального партнёрства. | |||||
75-77 | Политическая деятельность. Власть и властная деятельность. | 3 | УИПЗЗ | Практикум; Опрос, тестировние | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование знаний учащихся о содержании политической деятельности, формах и способах участия во власти. | |||||
78-79 | Содержание и формы духовной деятельности. | 2 | УКИЗ | практикум | понимать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности. | формирование целостного понятия о субъектах и объектах духовной культуры. | |||||
80-81 | Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности | 2 | УПОКЗ | тестирование | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование знаний учащихся о семье как малой группе и социальном институте, знакомство с основными типами семей. | |||||
82 | Демографическая и семейная политика в РФ. | 1 | УИПЗЗ | практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем | умение работать с различными источниками информации; | формирование целостных представлений об основных направлениях демографической и семейной политики в РФ. | |||||
83-84 | Обобщающий урок по теме «Виды социальных отношений». Зачёт по теме «Виды социальных отношений». | 2 | УПОКЗ | Работа в группах. Тестирование. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
Глава IV. Этнические и конфессиональные отношения. (17) | ||||||||||||
85 | Этническое многообразие современного мира | 1 | УКИЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем | умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; | формирование представлений о разнообразии этносов, проживающих в современном мире | |||||
86-87 | Межэтнические и межнациональные отношения Проблемы регулирования межнациональных отношений. | 2 | КУ | опрос | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; | формирование целостного представления о возможностях регулирования межнациональных отношений. | |||||
88 | Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. | 1 | КУ | тпрактикум | понимание значения знаний для человека и; развитие способности к самооценке. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы | формирование представлений об общих чертах и специфике национальной политики в РФ. | |||||
89 | Роль религии в жизни общества. | 1 | УИПЗЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | формирование представления о религии, ее значение в жизни общества; | |||||
90-91 | Формы религии. Мировые религии. | 2 | УИПЗЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | формирование представления о формах и видах религии; особенности и многообразие мировых религий | |||||
92-93 | Религиозные объединения и организации в России. Принцип свободы совести. | 2 | УИПЗЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | формирование представления о религии, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий | |||||
94-95 | Обобщающий урок по теме. Зачёт по теме. | 2 | УПОКЗ | тестирование; работа с текстом | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
96-97 | Представление проектов учащихся | 1 | защита проектов. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | представление результатов проектной деятельности | ||||||
98-99 | Итоговое повторение | 2 | УПОКЗ | Работа в группах | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
100-101 | Итоговое тестирование в форме ЕГЭ по всему курсу | 2 | УПОКЗ | тестирование | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | |||||
102 | Резервное время | 1 |
8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
- Учебник: Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2016.
Методические материалы и литература для учителя:
1. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2016.
2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» 10-11 классы (подготовка к ЕГЭ), М., 2016.
3. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 10-11 классы, М.:Просвещение, 2016.
4. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Дидактический материал по курсу «Человек и общество» 10-11 классы, М., 2015.
5. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: 10 класс: профильный уровень: методические рекомендации, М., 2015.
6. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 10 класс к учебнику «Человек и общество» под ред. Боголюбова Л.Н.,М., 2015.
7. ФИПИ: обществознание (универсальные материалы для подготовки учащихся), М., 2017.
9. Арбузкин А.М. Обществознание, М., «Зерцало –М», 2015
10. Бард А. Новая правящая элита и жизнь после капитализма, М., 2015
13. Канке В. История философии, М., 2015.
14. Кастельс М. Информационная эпоха, М., 2016
15. Конституция РФ.
16. Народы и религии мира. Интернет-ресурс: http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml
17. Парсонс Т.О. О социальных системах, М., 2015.
18. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию 9-11 классы, В., 2016.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
- http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», посвященные вопросам методики преподавания.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Технические средства обучения:
1.Мультимедийный проектор
2.Интерактивная доска
3.Экран проекционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....