"Права человека" урока по обществознанию в 7-м классе
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_obshch_2.pptx | 593.98 КБ |
prava_i_obyazannosti_grazhdan.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Права и обязанности граждан
1. Право на жизнь; 2. Неприкосновенность личности; 3. Свобода передвижения и выбора места жительства; 4. Свобода совести и вероисповедания 5. Равенство перед законом 6. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей . 7. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме . 8. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности . 9. Право частной собственности охраняется законом . 10. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию . 11. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 12. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду 13. Каждый имеет право на образование.
Чтобы бороться за свои права, нужно их знать … Обилие прав одного творит бесправие всех.
Предварительный просмотр:
Тема: «Права и обязанности граждан»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: сформировать представление о видах прав гражданина, связи между правами и обязанностями, механизмами защиты прав граждан.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: у учащихся есть представление о видах прав, правах и обязанностях, правах ребенка, способах защиты своих прав;
Метапредметные: умение определять цель своей деятельности, осуществлять планирование деятельности, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Личностные: осознание взаимосвязи прав и обязанностей, необходимости отстаивать свои и уважать чужие права.
Этапы урока:
- Проверка Д/З
- Мотивационно-целевой этап.
- Открытие новых знаний.
- Первичная проверка знаний.
- Первичное закрепление.
- Рефлексия.
Этап | Деятельность учителя, приемы и методы | Деятельность учащихся. УУД |
1. | Проверка усвоения Д/З с помощью презентации (слайды 1-3) | Выполняют задания, отвечают на вопросы. Познавательные УУД (Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне) , Коммуникативные УУД (Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей) |
2 | Демонстрация символа прав человека. Как вы думаете, что изображено на слайде? (Слайд №4) На самом деле, на слайде изображен символ прав человека. Почему я показала вам этот символ? Всё верно, тема урока «…» Что вы знаете о правах человека? Если вы так много знаете, тоо чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Что вам еще не известно по этой теме. Какую цель мы можем поставить перед собой? | Отвечают, высказывают свою точку зрения. Познавательные УУД, Коммуникативные УУД Отвечают на вопрос. Коммуникативные УУД. Отвечают на вопрос. Познавательные и коммуникативные УУД. Выдвигают гипотезы, формулируют цель урока. Коммуникативные, регулятивные (Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, разрабатывать план действий), личностные (Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других) УУД |
3. | Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, а потом обсудить увиденное. Что нового вы узнали о правах человека? Какая организация одной из целей своей деятельности видит защиту прав человека? Как называется документ, в котором зафиксированы права и свободы человека? Какие это права? А теперь откройте §2 учебник и прочтите п.1. Посмотрите на схему (слайд №5) Что нужно вставить на место пропусков? Заполните схему в тетради Проверка схемы (слайд №5) | Смотрят видео, отвечают на вопросы. Познавательные и коммуникативные УУД. Читают учебник, работают со схемой. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. |
4. | Прочтите учебник на стр. 19. Какими характеристиками обладают права человека? Как вы понимаете, что права человека всеобщи, неделимы и неотчуждаемы? Давайте попробуем разобраться, к каким видам прав относят следующие права человека. Задание на слайде 6 | Читают отвечают на вопрос. Познавательные, коммуникативные и личностные УУД. Выполняют задание, классифицируют права человека. Познавательные, коммуникативные , регулятивные УУД. |
5. | Посмотрите на эти цитаты. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли вы с ними? Приведите аргументы, подтверждающие/опровергающие эти цитаты. | Отвечают, высказывают и обосновывают свое мнение. Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД. |
6. | Продолжите фразу, сегодня на уроке мне показалось самым важным… | Высказывают своё мнение. Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Права человека" - урок обществознания в 8 классе.
Урок по правам человека для учащихся 7-8 классов....
Игра «Умники и умницы» Тема: «Избирательное право в демократическом обществе» Внеклассное мероприятие обществознание в 9-11 классах.
Цели игры: раскрыть основные принципы демократических выборов, охарактеризовать избирательную процедуру; развивать умение учащих...
Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе
Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе Учитель: Миняшев В. С.Присутствовали: Директор МБОУ СОШ № 15 г. о. Сам...
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...
Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....
Контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса. Тема "Право"
Контрольная работа составлена на основе КИМов к ГИА по обществознанию....
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...