"Права человека" урока по обществознанию в 7-м классе
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Трищенкова Наталия Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_obshch_2.pptx593.98 КБ
Файл prava_i_obyazannosti_grazhdan.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь – это Сложившийся способ поведения в определенный ситуациях – это Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности – это Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах – это Какие виды социальных норм вы знаете?

Слайд 4

Права и обязанности граждан

Слайд 7

1. Право на жизнь; 2. Неприкосновенность личности; 3. Свобода передвижения и выбора места жительства; 4. Свобода совести и вероисповедания 5. Равенство перед законом 6. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей . 7. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме . 8. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности . 9. Право частной собственности охраняется законом . 10. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию . 11. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 12. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду 13. Каждый имеет право на образование.

Слайд 8

Чтобы бороться за свои права, нужно их знать … Обилие прав одного творит бесправие всех.



Предварительный просмотр:

Тема: «Права и обязанности граждан»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: сформировать представление о видах прав гражданина, связи между правами и обязанностями, механизмами защиты прав граждан.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: у учащихся есть представление о видах прав, правах и обязанностях, правах ребенка, способах защиты своих прав;

Метапредметные: умение определять цель своей деятельности, осуществлять планирование деятельности, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Личностные: осознание взаимосвязи прав и обязанностей, необходимости отстаивать свои и уважать чужие права.

Этапы урока:

  1. Проверка Д/З
  2. Мотивационно-целевой этап.
  3. Открытие новых знаний.
  4. Первичная проверка знаний.
  5. Первичное закрепление.
  6. Рефлексия.

Этап

Деятельность учителя, приемы и методы

Деятельность учащихся. УУД

1.

Проверка усвоения Д/З с помощью презентации (слайды 1-3)

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Познавательные УУД (Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне) , Коммуникативные УУД (Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей)

2

Демонстрация символа прав человека.

Как вы думаете, что изображено на слайде? (Слайд №4)

На самом деле, на слайде изображен символ прав человека. Почему я показала вам этот символ?

Всё верно, тема урока «…»

Что вы знаете о правах человека?

Если вы так много знаете, тоо чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Что вам еще не известно по этой теме. Какую цель мы можем поставить перед собой?

Отвечают, высказывают свою точку зрения. Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

Отвечают на вопрос. Коммуникативные УУД.

Отвечают на вопрос.

Познавательные и коммуникативные УУД.

Выдвигают гипотезы, формулируют цель урока.

Коммуникативные, регулятивные (Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, разрабатывать план действий), личностные (Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других) УУД

3.

Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, а потом обсудить увиденное.

Что нового вы узнали о правах человека?

Какая организация одной из целей своей деятельности видит защиту прав человека?

Как называется документ, в котором зафиксированы права и свободы человека?

Какие это права?

А теперь откройте §2 учебник и прочтите п.1. Посмотрите на схему (слайд №5) Что нужно вставить на место пропусков? Заполните схему в тетради

Проверка схемы (слайд №5)

Смотрят видео, отвечают на вопросы.

Познавательные и коммуникативные УУД.

Читают учебник, работают со схемой. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

4.

Прочтите учебник на стр. 19. Какими характеристиками обладают права человека? Как вы понимаете, что права человека всеобщи, неделимы и неотчуждаемы?

Давайте попробуем разобраться, к каким видам прав относят следующие права человека. Задание на слайде 6

Читают отвечают на вопрос.

Познавательные, коммуникативные и личностные УУД.

Выполняют задание, классифицируют права человека.

Познавательные, коммуникативные , регулятивные УУД.

5.

Посмотрите на эти цитаты. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли вы с ними? Приведите аргументы, подтверждающие/опровергающие эти цитаты.

Отвечают, высказывают и обосновывают свое мнение.

Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД.

6.

Продолжите фразу, сегодня на уроке мне показалось самым важным…

Высказывают своё мнение.

Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Права человека" - урок обществознания в 8 классе.

Урок по правам человека для учащихся 7-8 классов....

Игра «Умники и умницы» Тема: «Избирательное право в демократическом обществе» Внеклассное мероприятие обществознание в 9-11 классах.

Цели игры: раскрыть основные принципы демократических выборов, охарактеризовать избирательную процедуру;            развивать умение учащих...

Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе

Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе Учитель: Миняшев В. С.Присутствовали: Директор МБОУ СОШ № 15 г. о. Сам...

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...

Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....

Контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса. Тема "Право"

Контрольная работа составлена на основе КИМов к ГИА по обществознанию....

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...