Нетрадиционный урок на тему "Смертная казнь: за и против"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Окрачкова  Яна Геннадьевна

11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnyy_urok_smertnaya_kazn_.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ

  1. Тема урока: «Смертная казнь: за и против»
  2. Целевые установки урока:

образовательная цель: рассмотрение правовых и моральных аспектов смертной казни;

воспитательная цель: формирование правовой культуры; привитие уважения к моральным принципам и нормам; подведение к пониманию того, что ценность человеческой жизни является главным правилом морали и нравственности в любой стране мира, и, следовательно, должна уважаться в любом обществе;

развивающая цель: развитие навыков ведения диспута, работы в группах,  умения сравнивать, анализировать, отвечать на поставленные вопросы по существу; формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

  1. Тип урока: нетрадиционный урок в форме диспута
  2. Литература:
  • Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014. – 335 с.
  1. Интернет сайты:
  1. Технические средства обучения:
  • Доска;
  • Мел.

План урока

Деятельность

учителя

Деятельность

 обучающихся

1.Подготовительный этап

Учитель обозначает тему урока-диспута и делит класс на 2 команды, путем жеребьевки.

Каждой команде дается за неделю задание, которое они должны совместно подготовить к уроку. (приложение 1)

Обучающиеся в группах выполняют задание к уроку.

2.Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!».

Проверка отсутствующих.  

Обучающиеся приветствуют учителя стоя и молча, затем садятся на свои места.  

Староста называет отсутствующих.

3. Определение темы диспута

Сегодня на нашем уроке мы рассмотрим тему «Смертельная казнь: за и против» (из раздела «Уголовное право»). Тема сложная, неоднозначно оцениваемая в нашем обществе, вызывающая дискуссии. Подписав Конвенцию о правах человека, РФ ввела мораторий на смертельную казнь (т.е. смертельная казнь приостановлена, заменяется пожизненным заключением). Сегодня мы выскажем свою точку зрения по данному вопросу: являемся мы  сторонниками или противниками смертельной казни.

4.Диспут

Вы уже начали работать в группах (сторонники и противники), мы выслушаем мнения  друг друга.

Хочу отметить, что  здесь не будет победителей и проигравших.

Когда будут выслушаны  мнения всех участников дискуссии, будет проведено голосование - вы проголосуете «за» и «против». И в зависимости от итогов голосования мы поставим запятую в предложении, которое вы видите на доске: «Казнить нельзя помиловать».

Навязывать свою точку зрения мы никому не собираемся. Каждое мнение имеет право на существование и достойно уважения. Вы делаете свой выбор.

Напоминаю правила ведения дискуссии:

  • Всегда помните о том, что нашей целью валяется найти истину, решение, выход;
  • С уважением относитесь к мнению другого человека;
  • Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано;
  • Уважайте мнение любого человека;
  • Придерживайтесь дружелюбного тона;
  • Не спорьте ради спора; 
  •  В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

Начало дискуссии: 2 команды (сторонники и противники смертной казни) представляют свои команды, приводят свои доводы и аргументацию в поддержку своей точки зрения.

Совместное обсуждение позиций команд.

Теперь давайте выполним творческое задание: каждой команде необходимо нарисовать плакат с целью склонения членов другой команды на свою сторону. Время на изготовление плаката – 10 мин.

Противники смертной казни:

1.Возможны ошибки следствия и может погибнуть невинный человек.

2.Люди, исполняющие приговор, становятся убийцами.

3.Жестоко – жестокость порождает жестокость.

4.Грех – главная библейская заповедь «Не убий».

5.Не остановит других преступников.

Сторонники смертельной казни:

1.Общество  избавится от особо опасного преступника.

2.Преступник будет знать, что он не останется безнаказанным.

3.Родственники потерпевшего удовлетворены совершившимся возмездием.

4.Уменьшатся затраты на содержание преступников.

5.Казнь – это не убийство, убивает человек, а казнит государство.

Коллективное обсуждение

Каждая команда выражает свое мнение в творческой форме на ватмане. Затем презентует свою работу.

5. Подведение итогов диспута

Каждая команда высказала свое мнение и попыталась склонить членов другой команды на свою сторону. Пришло время проголосовать и обозначить каждому свое личное отношение к вопросу смертной казни. Вам необходимо написать на  листочках «за» либо «против» и положить их в урну для голосования. Ваше решение не должно обуславливаться тем, в какой команде вы находитесь.

Теперь попрошу обучающегося, который был назначен ответственным за подсчет голосов, при всех посчитать результаты.

 После подсчета голосов, он ставит запятую в нужном месте: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать»

Обучающиеся голосуют

Обучающийся подсчитывает голоса и оглашает результат голосования

6. Вывод учителя

Вопрос о смертной казни является дискуссионным. Существует множество аргументов как за, так и против смертной казни. Но не стоит забывать о том, что человеческая жизнь является наивысшей ценностью в нашем государстве.

7.Домашнее задание

Написать эссе на тему: «Смертная казнь: за и против»

Обучающиеся  достают дневники и  записывают домашнее задание

8.Выставление оценок

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, выставляет оценки в журнал и дневники обучающихся.

Обучающиеся, получившие оценки на уроке, подносят дневник учителю для выставления оценок.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Команда 1. Сторонники смертной казни

В течении подготовительного периода вам необходимо:

  • Выбрать капитана;
  • Придумать название, эмблему своей команде;
  • Найти доказательства своей позиции;
  • Подготовить аргументы в её защиту

Команда 2. Противники смертной казни

В течении подготовительного периода вам необходимо:

  • Выбрать капитана;
  • Придумать название, эмблему своей команде;
  • Найти доказательства своей позиции;
  • Подготовить аргументы в её защиту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Смертная казнь: "за и против".

Данная работа посвящена рассмотрению смертной казни в России с древнейших времен и до настоящего времени. А также позиции ученых в отношении этой меры наказания....

внеклассное мероприятие в 11 классе смертная казнь: "за" или "против"

Данное занятие может быть использовано как на уроке права, обществознания, истории, литературы, так и на факультативных занятиях, элективных курсах, классных...

Нетрадиционный урок в форме дебатов "Мораторий на смертную казнь: гуманность или жестокость"

Дебаты по теме "Мораторий на смертную казнь:гуманность или жестокость". Может использоваться как обобщающий урок по разделу "Мораль"...

Смертная казнь "за и против".

Мероприятие " Смертная казнь "за и против" разработано мною для учеников в 10 - 11 классов. Тема актуальна для  современного общества, вопрос о смертной казни дисскусионный и вызывает в обществе ...

Урок Смертная казнь за и против для 9 классов

Интелектуальный урок про смертную казнь доводы за и против...