Нетрадиционный урок на тему "Смертная казнь: за и против"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ
- Тема урока: «Смертная казнь: за и против»
- Целевые установки урока:
образовательная цель: рассмотрение правовых и моральных аспектов смертной казни;
воспитательная цель: формирование правовой культуры; привитие уважения к моральным принципам и нормам; подведение к пониманию того, что ценность человеческой жизни является главным правилом морали и нравственности в любой стране мира, и, следовательно, должна уважаться в любом обществе;
развивающая цель: развитие навыков ведения диспута, работы в группах, умения сравнивать, анализировать, отвечать на поставленные вопросы по существу; формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
- Тип урока: нетрадиционный урок в форме диспута
- Литература:
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014. – 335 с.
- Интернет сайты:
- http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/02/13/netraditsionnyy-urok-v-forme-debatov-moratoriy-na
- http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2016/01/23/smertnaya-kazn-za-i-protiv
- https://videouroki.net/razrabotki/smertnaya-kazn-za-i-protiv-razrabotka-uroka.html
- https://infourok.ru/urok_obschestvoznaniya_smertnaya_kazn_za_ili_protiv-156361.htm
- Технические средства обучения:
- Доска;
- Мел.
План урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Подготовительный этап | Учитель обозначает тему урока-диспута и делит класс на 2 команды, путем жеребьевки. Каждой команде дается за неделю задание, которое они должны совместно подготовить к уроку. (приложение 1) | Обучающиеся в группах выполняют задание к уроку. |
2.Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!». Проверка отсутствующих. | Обучающиеся приветствуют учителя стоя и молча, затем садятся на свои места. Староста называет отсутствующих. |
3. Определение темы диспута | Сегодня на нашем уроке мы рассмотрим тему «Смертельная казнь: за и против» (из раздела «Уголовное право»). Тема сложная, неоднозначно оцениваемая в нашем обществе, вызывающая дискуссии. Подписав Конвенцию о правах человека, РФ ввела мораторий на смертельную казнь (т.е. смертельная казнь приостановлена, заменяется пожизненным заключением). Сегодня мы выскажем свою точку зрения по данному вопросу: являемся мы сторонниками или противниками смертельной казни. | |
4.Диспут | Вы уже начали работать в группах (сторонники и противники), мы выслушаем мнения друг друга. Хочу отметить, что здесь не будет победителей и проигравших. Когда будут выслушаны мнения всех участников дискуссии, будет проведено голосование - вы проголосуете «за» и «против». И в зависимости от итогов голосования мы поставим запятую в предложении, которое вы видите на доске: «Казнить нельзя помиловать». Навязывать свою точку зрения мы никому не собираемся. Каждое мнение имеет право на существование и достойно уважения. Вы делаете свой выбор. Напоминаю правила ведения дискуссии:
Начало дискуссии: 2 команды (сторонники и противники смертной казни) представляют свои команды, приводят свои доводы и аргументацию в поддержку своей точки зрения. Совместное обсуждение позиций команд. Теперь давайте выполним творческое задание: каждой команде необходимо нарисовать плакат с целью склонения членов другой команды на свою сторону. Время на изготовление плаката – 10 мин. | Противники смертной казни: 1.Возможны ошибки следствия и может погибнуть невинный человек. 2.Люди, исполняющие приговор, становятся убийцами. 3.Жестоко – жестокость порождает жестокость. 4.Грех – главная библейская заповедь «Не убий». 5.Не остановит других преступников. Сторонники смертельной казни: 1.Общество избавится от особо опасного преступника. 2.Преступник будет знать, что он не останется безнаказанным. 3.Родственники потерпевшего удовлетворены совершившимся возмездием. 4.Уменьшатся затраты на содержание преступников. 5.Казнь – это не убийство, убивает человек, а казнит государство. Коллективное обсуждение Каждая команда выражает свое мнение в творческой форме на ватмане. Затем презентует свою работу. |
5. Подведение итогов диспута | Каждая команда высказала свое мнение и попыталась склонить членов другой команды на свою сторону. Пришло время проголосовать и обозначить каждому свое личное отношение к вопросу смертной казни. Вам необходимо написать на листочках «за» либо «против» и положить их в урну для голосования. Ваше решение не должно обуславливаться тем, в какой команде вы находитесь. Теперь попрошу обучающегося, который был назначен ответственным за подсчет голосов, при всех посчитать результаты. После подсчета голосов, он ставит запятую в нужном месте: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» | Обучающиеся голосуют Обучающийся подсчитывает голоса и оглашает результат голосования |
6. Вывод учителя | Вопрос о смертной казни является дискуссионным. Существует множество аргументов как за, так и против смертной казни. Но не стоит забывать о том, что человеческая жизнь является наивысшей ценностью в нашем государстве. | |
7.Домашнее задание | Написать эссе на тему: «Смертная казнь: за и против» | Обучающиеся достают дневники и записывают домашнее задание |
8.Выставление оценок | Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, выставляет оценки в журнал и дневники обучающихся. | Обучающиеся, получившие оценки на уроке, подносят дневник учителю для выставления оценок. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Команда 1. Сторонники смертной казни
В течении подготовительного периода вам необходимо:
- Выбрать капитана;
- Придумать название, эмблему своей команде;
- Найти доказательства своей позиции;
- Подготовить аргументы в её защиту
Команда 2. Противники смертной казни
В течении подготовительного периода вам необходимо:
- Выбрать капитана;
- Придумать название, эмблему своей команде;
- Найти доказательства своей позиции;
- Подготовить аргументы в её защиту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
Смертная казнь: "за и против".
Данная работа посвящена рассмотрению смертной казни в России с древнейших времен и до настоящего времени. А также позиции ученых в отношении этой меры наказания....
внеклассное мероприятие в 11 классе смертная казнь: "за" или "против"
Данное занятие может быть использовано как на уроке права, обществознания, истории, литературы, так и на факультативных занятиях, элективных курсах, классных...
Нетрадиционный урок в форме дебатов "Мораторий на смертную казнь: гуманность или жестокость"
Дебаты по теме "Мораторий на смертную казнь:гуманность или жестокость". Может использоваться как обобщающий урок по разделу "Мораль"...
Смертная казнь "за и против".
Мероприятие " Смертная казнь "за и против" разработано мною для учеников в 10 - 11 классов. Тема актуальна для современного общества, вопрос о смертной казни дисскусионный и вызывает в обществе ...
Урок Смертная казнь за и против для 9 классов
Интелектуальный урок про смертную казнь доводы за и против...