Технологическая карта урока "Возрасты нашей жизни"
план-конспект занятия по обществознанию (5 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию 5 класс "Возрасты нашей жизни". Составлен урок в соответствии с требованиям ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vozrasty_nashey_zhizni_.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Малягина Наталья Дмитриевна
Предмет: Обществознание
УМК : ФГОС.Обществознание, 5 класс, Боголюбов Л.Н., 2013.
Класс: 5
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы «Возрасты нашей жизни».
Тема | «Возрасты нашей жизни» |
Цель | сформировать представление о возрасте человека, ввести в речевую практику понятия возрастная роль, возрастной статус, взаимосвязь возрастной роли с социальными ролями. |
Задачи | - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «возраст», «типология возрастов», «возрастная роль», «возрастной статус»; соотносить понятия и роли. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по критериям возрастов; представлять информацию в виде конспекта, выбирать способы соотношения в зависимости от условий; работать с различными видами источников информации (текст, диаграмма), рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Планируемый результат | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | возраст, биологическая и социальная периодизация возрастов, возрастная роль и возрастной статус |
Межпредметные связи | обществознание, биология, социология |
Техническое оборудование | доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Возрасты нашей жизни».
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время мин | Формируемые УУД | Планируемый результат | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Орг.момент | Перед объяснением нового материала учащимся раздаются листы с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. | Знакомство с листом контроля, утверждений, уточнение критериев оценки. | 1 | Аккумуляция известных знаний по предмету | Прогнозиро-вание своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | Овладение информацией по предъявляемым требованиям к оценке будущей деятельности на уроке |
2 | Вводная беседа. Актуа-лизация знаний. | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с презентации наводящих вопросов по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, пытаются сформулировать тему и цель урока | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формулировка темы урока |
3 | Изучение нового материала. | Вместе с учениками определяет цель урока. | В тетради записывают тему, заполняют лист с утверждениями (графа до урока) | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог | Формулировка цели, заполненный лист утверждений (графа «до урока») |
4 | Предлагает структуру работы, план достижения цели | Разрабатывают план, высказывают идеи, записывают созданный план в тетрадь | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. | План урока | |
Объяснение нового материала -1 этап | Подводит учащихся к необходимости изучения проблемы с разных аспектов (биологическая и социальная основа возраста человека) | Высказывают идеи, отвечают ранее изученный материал по теме человек | 2 | Знание понятия с различных сторон | Умение анализировать объект с разных позиций | Умение слушать, коммуникативные умения | Схема двойственной природы возраста | |
Учитель биологии рассказывают биологическую теорию, представляет периодизацию, дает фронтальное задание по карточкам | Слушают, записывают в терадь, заполняют лист контроля | 6 | Знание биологических основ понятия | Анализ, синтез информации | Навыки индивидуальной работы, умение слушать | Заполненнный бланк контроля | ||
Учитель наводит на формулировку первого вывода по теме | Формулируют вывод, записывают в тетрадь | 1 | Анализ, продуктивность мышления | Навыки сотрудничества | Запись вывода №1 в тетрадь | |||
Физми-нутка | 1 | |||||||
Объяснение нового материала – 2 этап | Учитель обществознания объясняет новый материал по теме | Знакомятся с новой информацией, записывают новый термин | 2 | Знание различных точек зрения, теоретических выкладок по теме | Анализ, констатация | Принятие новой информации, оценочная составляющая ценности информации | Запись термина «поколение» в терадь | |
Учитель вводит новые понятия, просит сравнить новые термины с уже известными, ориентируясь на работу с учебником | вспоминают уже известные, выписывают новые термины из учебника, проводят анализ, проверяют правильность конспекта | 3 | Получение новой информации | Интеграция знаний, умение анализировать, выделять главное, навыки конспектирования | Навыки индивидуальной работы, навыки оценочной деятельности | Запись терминов «возрастная роль», «возрастной статус» в тетради | ||
Учитель предлагает заполнить таблицу с пропусками, используя результаты домашней работы и новые знания, просит сформулировать вывод о соотношении возраста и ролей человека | Заполняют таблицу индивидуально, пытаются сформулировать вывод №2 по теме, записывают его в тетрадь | 5 | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Заполненный лист с пропусками как основа для вывода №2 | ||
Учитель заслушивает выводы, проецирует вывод на экран | Высказывают свои выводы, записывают на экран | Записанный вывод №2 | ||||||
Учитель демонстрирует домашнее задание по первому блоку урока | Знакомятся с содержанием задания, определяют свои возможности по его выполнению | 1 | Анализ информации, определение уровня сложности с возможностями | Навыки самооценки, развитие навыков личностного роста | Знакомство с домзаданием 1 уровня | |||
Рассказывает о взаимоотношениях поколений, людей разного возраста, наводит учащихся на формулировку основных принципов взаимоотношений людей в обществе | Слушают, отвечают на вопрос: « Как должны строиться отношения между людьми?», пытаются сформулировать принципы, предлагают их классу | 2 | Овладение новой информацией, способность к исследованию и анализу | Анализ и систематизация информации, нацеленность на продуктивную деятельности | Развитие навыков творческой деятельности, коммуникативных умений, овладение навыками дискуссионной речи, навыки презентации деятельности | Записывают вывод №3 в тетради Сравнивают точки зрения | ||
Учитель демонстрирует третий вывод по теме | Учащиеся записывают, высказывают согласие или опровержение | 2 | ||||||
Учитель предлагает ознакомиться с домашним заданием второго уровня | Знакомятся с содержанием задания, определяют свои возможности по его выполнению | 1 | Анализ информации, определение уровня сложности с возможностями | Навыки самооценки, развитие навыков личностного роста | Знакомство с домашним заданием 2 уровня | |||
Подэтап урока (повышенный уровень) | Учитель демонстрирует диаграмму «Количественный показатель жителей планеты по возрастам» | Учащиеся анализируют данные, пытаются сделать вывод по диаграмме (работают в паре) | 1 | Знакомство с альтернативными источниками информации, получение знаний на основе анализа гипотез | Навыки анализа, соотношения графической и числовой характеристик, соотношение выводов | Использование различных видов познания, развитие навыков личностного роста, коммуникативная и оценочная деятельность | Анализ диаграммы | |
Учитель заслушивает выводы, выводит выводы на экран | Учащиеся высказывают свои выводы | 2 | Соотношение личного вывода с выводом на слайде | |||||
Учитель предлагает ознакомиться с домашним заданием третьего уровня | Знакомятся с содержанием задания, определяют свои возможности по его выполнению | 1 | Анализ информации, определение уровня сложности с возможностями | Навыки самооценки, развитие навыков личностного роста | Знакомство с домашним заданием 2 уровня | |||
6 | Закрепление изученного на уроке. | Учитель просит выделить выводы в конспекте, озвучивает все выводы по теме | Учащиеся выделяют выводы, соотносят их с выводами на слайде | 1 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | Графическое выделение основополагающих тезисов в тетради |
13 | Контроль полученных Знаний. | Учитель собирает листы контроля (проверяется графа «после урока») | Учащиеся выполняют задание на листе утверждений, делают анализ информации, определяют свои правильные и ошибочные ответы | 2 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | Заполненный и проанализированный лист утверждений |
Учащиеся обмениваются листами для проверки и определяют правильность на основе слайдовой информации | 1 | Знание основных понятий, умение синтезировать знания | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | Выставленные оценки | |||
14 | Подведение итогов урока. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 1 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Достижение цели урока |
15 | Домашнее Задание. | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 1 | Анализ информации, определение уровня сложности с возможностями | Навыки самооценки, развитие навыков личностного роста | Определение с уровнем домашнего задания | |
Рефлексия | Учитель предлагает учащимся заполнить листы с самооценкой урока и взаимооценкой урока | Учащиеся заполняют листы, обмениваются с партнером | 1 | Информация об удовлетворенности уроком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...
технологическая карта "Здоровый образ жизни" к учебнику английского языка "Enjoy English" 3 класс
технологическая карта...
Технологическая карта проекта Игра Жизнь
Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...
5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...
Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »
Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »...
Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс
открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....
Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"
Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"Урок изучения нового материала...