ПРОЕКТ «Музей – хранилище памяти предшествующих поколений» (обществознание, 5 класс)
проект по обществознанию (5 класс) на тему
воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Музей – хранилище памяти предшествующих поколений»
(обществознание, 5 класс)
А.Ю.Полушина
Учитель обществознания МБОУШ школа №49
г.Нижний Новгород
Цели и задачи проекта
Цель проекта: воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.
Задачи проекта:
- Сохранение исторической памяти и наследия.
- Приобщить учащихся к миру искусства через посещение музеев.
- Развивать чувство прекрасного через показ фото-слайдов.
- Развивать устную речь через проведение экскурсий.
- Помочь сделать первый шаг к самостоятельному изучению и посещению музеев города.
- Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей страны.
Ожидаемый результат: расширение кругозора учащихся о музеях страны, истории культуры и искусства, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Метапредметная цель проекта: развитие у учащихся интереса к исследовательской и научно-познавательной деятельности
Личностные УДД формирование уважительного отношение к чужому мнению, развитие самостоятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные УДД овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить способы решения творческих задач.
Учащиеся должны уметь…
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
- Овладеть различными видами публичных выступлений
Актуальность проекта:
В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, приемственноcти поколений несут музеи. Многие воспринимают музей как статичное учреждение, но это в корне ошибочное мнение. Ведь музейные коммуникации охватывают все социальные слои, отражают идеологию общества. Особенно важным для общественности является прививание подрастающему поколению чувства любви к Родине, уважение к ее истории.
Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Мы, преподаватели , можем выступить хранителями ценностей человечества, а главное, выполнить свою миссию и передать их следующим поколениям.
Создание музея во многом может способствовать социализации школьников через организацию музейных экспозиций, которые стимулируют их познавательную активность и повышают эффективность обучения. На сегодняшний день наиболее востребованная и, бесспорно, перспективная область музейной деятельности – работа с детьми и подростками.
Актуальность этой проблемы для нашей страны очевидна и заключается в не востребованности у подрастающего поколения духовного богатства российских музеев, театров, картинных галерей.
В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, «обладающей устойчивой системой ценностных ориентацией, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным». Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей.
Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей, юношей и подростков. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего народа.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как увидеть будущее в прошлом?
Проблемные вопросы
Как сделать экспозицию интересной разным посетителям музея?
Учебные вопросы
Как использовать современные технологии для представления и сохранения экспонатов?
Как провести экскурсию по музею?
Для чего нужны музеи?
Предметное содержание проекта и используемый УМК:
В ходе выполнения проекта учащиеся научаться:
УМК:
- Е.С. Королькова, Т.В. Коваль, Г.Э. Королёва Учебно-методическое пособие Обществознание Примерная рабочая программа по учебному предмету Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2015
- Королькова Е.С. Обществознание. 5 кл.: учебник. М.: Академ- книга/Учебник, 2014 и последующие годы издания.
Дополнительная литература:
1. Осхиль К. Юнсен "Полеш открывает музей"
2. Ф. Дюкато "День в музее"
3. Я. П. Схюттен "Девочка в золотом платье"
4. Дж. П. Льюс "Старый дом"
5. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб.: Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с.
6. Ванслова Е.Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е.Г.Ванслова. – М.: МИРОС, 1995. – 174 с.
7.Воронин А.А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С.69-84.
- Интернет - ресурсы:
- http://kudago.com/nnv/museums/
- http://deti-i-vnuki.ru/idem-v-muzey-s-rebenkom/
- http://detochka.ru/articles/a_7923/
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: 4 – 5 недель.
Описание проектных продуктов:
мультимедийная презентация, экскурсия, сбор и презентация экспонатов музея.
Структура проекта:
1 этап. Подготовительный (1-й урок)
Диагностика. Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта. Презентация учителя «Мы идем в музей».
2 этап. Этап реализации (2-4 урок)
Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей. Сбор материала, работа с литературой и другими источниками информации. На данном этапе необходимо так же провести работу с семьей. Убедить родителей в необходимости совместного с ребенком посещения музея. Так как проект направлен на формирование эстетическое воспитание учащихся, что практически невозможно без помощи и вне семьи.
На данном этапе происходит :
1.выбор группой учащимися одного из Нижегородских музеев для посещения
2. Сбор информации об экспонатах музея.
3. Подготовка экскурсии и мультимедийной презентации
4. Выступление групп с подготовленными экскурсиями.
3 этап.Оценка и рефлексия (5-8 урок)
Подготовка и защита продукта проектной деятельности учащихся:
На данном этапе группы готовят экспонаты и выставку по теме «Я моя семья в школе 49». На выставке могут быть представлен6ы различные материалы отражающие содержание темы:
1. Фотографии, дневники, прописи, тетради и др. родственников раньше учившихся в школе.
2. Фотографии, рисунки, тетради и др. самого ребенка, если он первый из семьи обучается в школе.
3. Собраны интересные истории связанные со школой (свои воспоминания или воспоминания родственников)
4. Выбрана форма представления экспозиции (виртуальная или реальная экспозиция). Группы, выбравшие вариант реальной экспозиции размещают их в витринах кабинета № 315.
5. Готовится и проводится экскурсия по выставке. Оцениваются проектный продукт.
6. Обсуждение результатов проекта и оценка работы каждой группы.
7. Проводится повторная диагностика
Планируемые результаты проекта:
- Полученные знания будут способствовать приобщению учащихся к миру искусства через посещение музеев.
- Участие в проекте будет способствовать развитию навыков устной речи через проведение экскурсий.
- Продолжится процесс формирования гражданских качества личности через осознание культурных и исторических ценностей страны и своей малой родины.
- Укрепление связей поколений через участия родителей в совместной с детьми работе по созданию экспозиции музея.
Предварительный просмотр:
Описание реализации проектной деятельности
№ урока | Содержание проектной деятельности | Действие учителя | Действия учащихся | Проектный продукт (промежуточный или итоговый) | Ресурсы |
Подготовительный этап | |||||
1 | Подготовка учащихся к проектной деятельности. Определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; Создание групп учащихся для работы над проектом. | Проводит первичную диагностику. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. | Сформулирована проблема «Необходимость повышения уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся ». Сформулирована общая цель проекта: «Воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа». Проведено анкетирование « Определение уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся». Сформированы группы. Определены этапы работы напроектом. | |
Этап реализации | |||||
2-4 | Пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Распределение задач (обязанностей) между членами группы. | Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. | Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. На данном этапе перед учащимися необходимо: -подобрать материал по выбранному музею. -определится с темой экскурсии -по возможности, вместе с родителями, посетить выбранный музей Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. | Определены тема и цель в каждой группе. Собирают промежуточный материал. Готовят мультимедийные презентации. | |
Разработка проекта. Самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | Определен план работы в каждой группе. Собран промежуточный материал. | ||
Структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Анализ и синтез данных; Формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. На данном этапе готовится мультимедийная презентация по выбранному музею. Готовится экскурсия по музею. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. | Определены критерии оценки проекта. Подготовлены первичные выводы к материалу. Проведены экскурсии по собранным музейным экспозициям. | ||
Оценка и рефлексия | |||||
5-7 | Подготовка презентационных материалов; Подготовка публичного выступления; Презентация проекта. | Организует презентацию. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят к показу и презентации экспонаты собственного музея. Каждая группа готовит выставку на тему «Я и моя семья в школе 49» При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. | Презентация материалов групп. Группы представляют результаты работы в форме мультимедиа презентаций или в форме реальной выставки. Анализ и осознание личностных результатов проектной деятельности. | |
8 | Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты;
• подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Анализируют результаты деятельности каждого участника группы. Систематизируют результаты работы. Оформляют проектную деятельность. | Оформление результатов деятельности. Отзывы членов групп о реализации проекта. |
Предварительный просмотр:
Урок 1
Тема "Что такое проект?"
Цель: познакомить учащихся с технологией учебного проекта
Проект – это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата
Этапы работы над проектом
1.Выбор темы
Проблема проекта
Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.
Как выявлять проблемы
Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.
Вопросы в помощь при выборе темы
Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь?
3. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
Тему проекта надо записать.
Какими могут быть темы исследования? Все темы можно условно объединить в три группы:
фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
Требования к теме:
1. актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики,
2. соответствие насущным запросам общества;
3. содержательность, информативность, наличие элемента новизны
4. формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему.
5.тема должна быть конкретной.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
2. между известным и неизвестным;
3. между знаниями и умениями;
4. между сложностью задачи и наличием способа ее решения;
5 между потребностями и возможностями их реализации
необходимо обосновать выбор,
требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.
Действия ученика:
Обсуждает тему.
Определяет свои потребности.
Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
Урок 2
«Мы идем в музей»
Презентация поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.
Для работы с презентацией наиболее приемлемыми являются такие методы как поисковая беседа, беседа с элементами рассказа, наблюдение, сравнение, сопоставление, описание, исследование, собирание информации методом устной истории. Вопросы можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы с классом.
В конце презентации с целью рефлексии предлагается выполнить задание на закрепление.
Цель: познакомить детей с разными профилями музеев.
Задачи:
- раскрыть содержание термина музей;
- сформировать представление о типах музея (художественный, естественно-научный, исторический, технический, литературный);
- закреплять знания о музеях родного города (тип, название, местонахождение);
- дать детям навыки облегчающие работу в музеях;
- развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять;
- в процессе проведения занятия воспитывать ответственность, творческое сотрудничество.
Ход урока
– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время?
– Правильно, ковер-самолет, машина времени.
– Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:
- Она похожа на дом, но дом необычный.
- В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.
- Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы.
– Кто догадался, что это за «машина»?
(Да, это музей.)
В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в это путешествие, может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.
Слово музей восходит к глубокой древности. В древней Греции «мусеем» – называли храм или место, посвященное музам – дочерям богини памяти Мнемосины и могущественного верховного бога Зевса. От слова мусейон и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или другие памятники прошедших времен.
Вопросы ученикам:
- Какие музеи вы знаете?
- Что может в них храниться?
- Где могут располагаться музеи?
Варианты ответов: одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.
Во дворце, в квартире, на природе.
Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем?
Правильный ответ: скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей.
– Что же такое коллекция?
Подведем итоги.
Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.
Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей?
- Красота;
- Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях;
- Мастерство;
- Древность;
- Диковинка, редкость (раритет).
Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга: исторические, в которых хранят памятники истории, художественные, собирающиеся произведения искусства, технические, посвященные изобретениям человека, естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу и ставит опыты), литературные, посвященные писателям, поэтам. (Литература – письменная форма искусств, произведения письменности).
Сегодня мы с вами познакомимся с Некоторыми Нижегородскими музеями и каждая группа сможет выбрать наиболее интересный для них музей.
Подведение итогов
Урок № 2
«Мы идем в музей»
Предварительный просмотр:
Диагностика
Диагностика проводится в период реализации проекта дважды.
Первичная по методике выявления уровня сформированности эстетической воспитанности, повторная диагностика в завершающей части реализации проекта по методике ранжирования понятий.
Использование данных методик позволит определить, актуальность реализации данного проекта и личностные результаты его реализации относительно каждого участника проекта.
Диагностика 1 «Выявления уровня сформированности эстетической воспитанности» (анкетирование каждого учащегося).
Цель - выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся.
Анкета позволяет судить об отношении учащихся к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств.
1Ложась спать, вспоминаешь ли ты места, где тебе понравилось (музеи, театры, выставки, концерты)?
1.Да
2. Иногда
3. Нет
2Любишь ли ты выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?
1.Да
2. Иногда
3. Нет
3.Нравится ли тебе вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум листьев, журчанье ручья и др.
1.Да
2. Иногда
3. Нет
4 Можешь ли ты рассматривать картину, зеленый листок, травинку, цветок, жучка на листке и др.
1.Да
2. Иногда
3. Нет
5.Нравится ли тебе рассказывать родителям о чем-то взволновавшим вас (о фильме, о музыке, о книге и т.д.).
1.Да
2. Иногда
3. Нет
6. Посещаешь ли ты библиотеку?
1.Да
2. Иногда
3. Нет
7.Тебе удобно, комфортно, когда ты чисто одет?
1.Да
2. Иногда
3. Нет
8.Бываешь ли ты в музеях и на выставках?
1.Да, часто
2. редко, не больше одного раза в год
3. Нет
9.Читаешь ли ты какую-либо литературу об искусстве?
1.Да
2. Иногда
3. Нет
10. Посещаешь ли ты сайты в Интернете, которые рассказывают о классической музыке , архитектуре, театре и живописи?
1.Да
2. Иногда
3. Нет
В графе «Ответы» ответ «да» оценивается в 3 балла, ответ «иногда и редко» - 2 балла, ответ «нет» - 1 балл.
Обработка анкеты:
30-21 балл – высокий уровень
20-11 баллов – средний уровень
10 и менее баллов – низкий уровень.
Высокий уровень - ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности.
Средний уровень - выражается в наличии интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности, вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны музыки.
Низкий уровень - характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности.
Повторная диагностика
Методика ранжирования.
Предполагает расположение слов, понятий в определенной последовательности, в порядке возрастания или убывания их значимости для субъекта.
Цель методики - выявление значимости эстетических понятий для школьников.
Расставить слова из предложенного списка в поочерёдности согласно степени личной значимости.
- Музей,
- кино,
- театр,
- зоопарк,
- картинная галерея,
- цирк,
- концерт классической музыки,
- столовая,
- дискотека,
- улица,
- спортивная секция,
- кружок по интересам,
- магазины.
Высокий уровень - дети предпочитают посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты классической музыки.
Средний уровень - театр, кино, зоопарк, цирк.
Низкий уровень - столовая, дискотека, улица, магазины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"
Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...
Экскурсия в школьном музее "Колокола Памяти"
Материал экскурсии представлен в виде презентации. Возрастная категория детей и взрослых не обозначена....
Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)
Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...
Тема урока: «Связующая нить: урок в школьном музее» «Мы памятью тех озарены…»
laquo;Связующая нить: урок в школьном музее»Тема урока: «Мы памятью тех озарены…»Пояснительная записка. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисцип...
Мини - музей "Чемодан Памяти"
Методические рекомендациипо созданию мини-музея группы«Чемодан памяти»....
Школьный музей- место встречи 3 поколений
Статья рассказывает об опыте создания школьного музея.Этапах формирования экспозиций, методах работы в учащимися -краеведами, способами формирован...
ПРОЕКТ «Как оставить в памяти молодого поколения гордость за победу России в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?»
Проблема: «Почему нужно сохранять историческую память и передавать ее из поколения в поколение?»Противоречие: искажение исторической действительности, новые интерпретации событий ВОВ сеют ...