Тест для прохождения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию в 8 классе
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Тестовые задания соствлены на основе пособия С. В. Краюшкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_obshchestvo_8_klass_za_god.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для прохождения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию в 8 классе
за 2016 – 2017 учебный год.
1 вариант
1.Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения.
- Государство
- Общество
- Цивилизация
- Племя
2. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
4. Самой общей характеристикой человека является:
- Индивид
- Индивидуальность
- Личность
- Уникум
- Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, в первом столбце подберите элемент из второго столбца.
ТЕРМИН | Определение |
А) мышление |
|
Б) способности | 2)совокупность психических свойств человека, от которых зависит его реакция |
В) индивид | 3) высшая ступень человеческого познания |
Г) темперамент | 4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г |
6. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится( ятся)
- Экономика
- Право
- Традиции, обычаи
- Мораль
7. Общепринятым является деление культуры на
- Духовную и экономическую
- Духовную и материальную
- Идеальную и материальную
- Политическую и экономическую
8. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности, называется
- Потребностью
- Регулятором
- Ценностью
- Деятельностью
9. Один из главных вопросов экономики:
- Где производить?
- Кто производит?
- Как производить?
- Зачем производить?
10. Основу рыночной экономики составляет_________________________собственность на средства производства:
- Частная
- Личная
- Коллективная
- Государственная
11. Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется:
- Структурной
- Фрикционной
- Циклической
- Сезонной
12. Переход людей из одних общественных групп в другие называется
- Социальной стратификацией
- Социальной дифференциацией
- Социальной мобильностью
- Социальной нестабильностью
13. Предписанным статусом не является
- Пол
- Расовая принадлежность
- Образование
- Возраст
14. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.
Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.
Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о факторах производства:
А. К факторам производства относятся природные ресурсы
Б. К факторам производства относятся труд и капитал
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.
Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследование и теоретическое объяснение естественных явлений
Б. Наука – это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
2 вариант
1. Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ |
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) заполнение налоговой декларации Б) выборы депутатов Госдумы В) создание политической партии Г) введение налога на добавленную стоимость |
| 1) политическая 2) экономическая |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г |
4. К основным фазам становления личности не относится:
- Адаптация
- Социализация
- Интеграция
- Индивидуализация
5. Система взглядов на мир, на место человека, смысл жизни и деятельности
- Психология
- Мышление
- Философия
- Мировоззрение
6.К социальным нормам относятся :
- Любовь, дружба, религия
- Религия, право, мораль
- Традиции, мораль, экономика
- Право, экономика, религия
7. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно – общественное бытие.
Б. Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль как и право является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективные знания о мире
Б. Наука – это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о потребностях?
А. потребности – это нужда в чем либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития его личности.
Б. Материальные потребности общества безграничны.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
11. Какой из названных вопросов не относится к главным вопросам экономики:
- Что производить?
- Как производить?
- Для кого производить?
- Где производить?
12. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?
1) рыночной
2) административной
3) традиционной
4) командной
13. Производство – это соединение трех факторов. Отметьте фактор, который не входит в их число:
- Природные ресурсы (земля и пр.)
- Государство
- Капитал
- Труд
14. Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется:
- Структурной
- Фрикционной
- Циклической
- Сезонной
15. Социальная мобильность — это
1) столкновение социальных интересов
2) возможность изменения своего социального статуса
3) наличие взаимодействия между различными социальными группами
4) основание для социальной стратификации
16. Достигаемым статусом не является
- Работа
- Образование
- Возраст
- Хобби
17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.
Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18.Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?
А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.
Б. Человек выполняет в обществе различные роли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса. в 2-х вариантах
Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса в 2-х вариантах Тест состоит из 2-х блоков. 1 блок А: 30 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта отве...
Итоговая промежуточная аттестация по обществознанию. 8 класс.
Методическая разработка для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию в 8 классе. Разноуровневые задания....
Промежуточная аттестация по обществознание 9 класс.
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по обществознанию за курс 9 класса. Тестовый материал состоит из 19 заданий. Все прави...
КИМ для итоговой промежуточной аттестации по общестовзнанию (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы предназчены оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наи...
Итоговая промежуточная аттестация (экзаменационный материал 8 класс физика)
Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности,...
Тесты для итоговой промежуточной аттестации по музыке
Материал по программе предмета"Музыка" представлен в 2 вариантах. Тесты предварены краткой пояснительной запиской, ключами с ответами и системой оценивания ....
Итоговая промежуточная аттестация по математике. 9 класс.
Итоговая работа по математике в 9 классах....