Итоговая промежуточная аттестация по обществознанию. 8 класс.
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Методическая разработка для проведения  итоговой промежуточной аттестации по обществознанию в 8 классе. Разноуровневые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Итоговая  промежуточная аттестация по обществознанию.  8 класс.

                                                                                            1 вариант

Часть А.

  1. Человек от животного отличается тем,
  1. Имеет природные инстинкты
  2. Обладает наиболее совершенным слухом
  3. Не зависит от природных условий
  4. Обладает членораздельной речью
  1. В отличие от животного человек может:
  1. Реагировать с помощью органов чувств
  2. Вырабатывать условные рефлексы
  3. Удовлетворять свои потребности
  4. Предвидеть результаты своих действий
  1. Верны ли следующие суждения о личности
  1. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
  2. Личность формируется на протяжении всей жизни
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны ли оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Верны ли суждения о ступенях развития общества?
  1. Общество развивается только эволюционным путем
  2. Ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны ли оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Ожидаемое от человека поведение:
  1. Социальный статус
  2. Социальная роль
  3. Социальная позиция
  4. Социальное положение
  1. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:
  1. Образование
  2. Наука
  3. Социализация
  4. Совесть
  1. Верны ли суждения о свободе:
  1. Свобода является синонимом вседозволенности
  2. Свобода – возможность не нести ответственности за свои поступки.
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны ли оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?
  1. Почва
  2. Ветер
  3. Нефть
  4. Лес
  1. Главным источником экономических благ является:
  1. Потребление
  2. Обмен
  3. Распределение
  4. Производство
  1. Верны ли суждения о безработице?
  1. Уровень безработицы меняется в зависимости от развития экономики
  2. Безработица в стране может зависеть от времени года
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны ли оба суждения
  4. Оба суждения неверны

 Часть В.

     В 1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

А

Б

В

Г

В 2.  Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

  1. Предписанные статусы

А. директор предприятия

Б. студент вуза

  1. Достигаемые статусы

В. Старшая сестра

Г. Ученик старших классов

В4. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) политическая

А) Повышение налогов на бензин.

2) экономическая

Б) Выражение недоверия правительству.

3) социальная

В) Премьера оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

        Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

     Часть С.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)

С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С 2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.

С З. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.

С 4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?

                                                Итоговая  промежуточная аттестация по обществознанию.  8 класс.

2 вариант

Часть А

  1. К агентам первичной социализации относятся:
  1. Армия
  2. Церковь
  3. Средства массовой информации
  4. Друзья
  1. Верны ли суждения о социальных нормах?
  1. К социальным нормам относятся обряды и традиции
  2. Социальные нормы всегда контролируются государством
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
  1. Традиционное
  2. Индустриальное
  3. Постиндустриальное
  4. Информационное
  1. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека – это
  1. Традиция
  2. Закон
  3. Правило
  4. Совесть
  1. Верны ли суждения об образовании:
  1. Роль образования в последнее время неуклонно возрастает
  2. Только развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность  в современном мире.
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
  1. Свободное ценообразование
  2. Наличие монополий
  3. Присутствие продавцов и покупателей
  4. Внешняя торговля
  1. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
  1. Социальная роль
  2. Социальная структура
  3. Социальная страта
  4. Социальный статус
  1. Отличительным признаком нации как этнической общности является:
  1. Общность языка и духовной культуры
  2. Суверенность во внешней политике
  3. Наличие публичной власти
  4. Многообразие отношений собственности
  1. Какой из приведенных примеров  является горизонтальной социальной мобильностью?
  1. Переход рабочего с одного завода на другой
  2. Повышение военнослужащего в звании.
  3. Назначение директора школы министром образования.
  4. Переход директора магазина на должность продавца.

  1. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
  1. Политической                            3)  Социальной
  2. Духовной                                    4)  Экономической

 Часть В.

В 1.  В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. удовлетворение потребностей;
  2. целесообразная творческая деятельность;
  3. конечность существования;
  4. обладание мышлением и речью.

Черты сходства

Черты отличия

В 2.  Установите соответствие между примерами деятельности и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

             Примеры деятельности                        Виды деятельности

А. решение математической задачи                    1. игровая

Б. принятие закона                                                2. учебная

В. посадка дерева                                                  3. трудовая

Г. создание модели из конструктора

Д. выступление на сцене

А

Б

В

Г

Д

В 3.  Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Кажите термин, не связанный с этим понятием.

Займ, реклама, кредит, депозит, процент, счет.

В4. В приведенном списке указаны черты сходства достигаемого и предписанного статусов и черты отличия достигаемого статуса от предписанного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. находится под контролем человека;
  2. связан с определенной совокупностью прав и обязанностей;
  3. оказывает влияние на поведение человека;
  4. приобретается благодаря удаче и везению.

Черты сходства

Черты отличия

                   

 Часть С.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)

С 1.  Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С 2.  Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.

С 3.  Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.

С  4.  Семья  В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?

                             

                                                                   СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения  промежуточной  аттестации по обществознанию в 8 классе  2014-2015 учебный год

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся  8  классов  по обществознанию в рамках промежуточной аттестации проводимой в мае  2015 года.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Обществознание (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений),  составленный  на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы 

Работа по   обществознанию  состоит из 3-х  частей:

часть 1 (А1– А10) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (В1–4) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть3 (С1-С4) содержит задания по предложенному туксту.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

10

10

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

Часть 2

4

7

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

3

Часть 3

4

8

Задания по предложенному тексту

            Итого                          18                                      25

4. Время выполнения работы –   45 минут (без учёта времени, отведенного на инструктаж )

5. Дополнительные материалы и оборудование  – нет

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

        За верное выполнение каждого задания 1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 10 баллов.

        За верное выполнение  задания   В1, В3, В4 2 части  работы обучающийся  получает 2 балла. . За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл. За верное выполнение  задания   В2 2 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 7  баллов.

За верное выполнение каждого задания 3 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл  За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 8 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 25  балла

Ключ к тесту

Вариант 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

4

3

1

2

1

4

2

4

3

В1

В2

В3

В4

А

Б

В

Г

1

2

2

1

консерваторы

1В; 2АБГ

А

Б

В

Г2

2

1

4

3

С1

  1. Понятие социальной группы
  2. Классификация социальных групп.
  3. Группы формальные и неформальные
  4. Малая группа и ее особенности.

С2. Общие признаки, общие интересы, ценности, традиции.

С3. Построение формальных групп на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях.

   Нацеленность формальных групп  на выполнение каких-либо видов деятельности и наличие  упорядоченной  определенным образом структуры.

С4.

Непосредственный контакт членов малой группы

Малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек

Внутригрупповое распределение функций и социальных ролей

Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

1

1

4

3

1

4

1

1

4

В1

В2

В3

В4

Черты сх.

Черты разл.

13

24

А

Б

В

Г

Д

2

3

3

1

3

реклама

Черты сх.

Черты разл.

23

14

С1

  1. Понятие социальной группы
  2. Классификация социальных групп.
  3. Группы формальные и неформальные
  4. Малая группа и ее особенности.

С2. Общие признаки, общие интересы, ценности, традиции.

С3. Построение формальных групп на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях.

Нацеленность формальных групп  на выполнение каких-либо видов деятельности и наличие  упорядоченной  определенным образом структуры.

С4.

Непосредственный контакт членов малой группы

Малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек

Внутригрупповое распределение функций и социальных ролей

Утверждаю:

Директор МОУ « Исменецкая СОШ»    _______________________  В.Л. Созонов

Задания для проведения

итоговой промежуточной аттестации

по обществознанию для 8 класса

( по УМК Л.Н. Боголюбова)

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса. в 2-х вариантах

Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса в 2-х вариантах Тест состоит из 2-х блоков. 1 блок А: 30 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта отве...

КИМ для итоговой промежуточной аттестации по общестовзнанию (6 класс)

Контрольно-измерительные материалы предназчены оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся  6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наи...

Тест для прохождения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию в 8 классе

Тестовые задания соствлены на основе пособия  С. В. Краюшкина...

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

Итоговая промежуточная аттестация для 9 класса УМК Forward

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ как итоговая промежуточная аттестация для 9 класса УМК Forward...

Итоговая промежуточная аттестация в 10 классе.

Итоговая промежуточная аттестация поможет закрепить и проверить знания, полученные в течение года....