Интеллектуальная игра по предмету Обществознание "Знаешь ли ты Конституцию РФ"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
интеллектуальна игра на тему: "Знаешь ли ты Конституцию РФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра Знаешь ли ты Конституцию РФ | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации»
.
Цель:
- Способствовать формированию общероссийской идентичности
- Способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России
- Развить умение работать в команде, выслушивать мнение других и излагать свои мысли
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, колонки, фонограмма гимна РФ, Конституция РФ (по кол-ву команд), протоколы жюри, цветные карандаши, листы ватмана (по кол-ву команд)
Ход игры:
- Вступительное слово ведущего
- Зачитывается преамбула к Конституции РФ
- Гимн РФ
- Представление жюри
- Презентация команд (команда должна представить себя, сообщив свое название, представить капитана, продемонстрировать общий символ)
- Жюри подводит итог представления команд
- Начало игры – викторины. Ведущий объясняет правила игры. Команды по очереди выбирают вопрос из разделов. Если команда не отвечает или дает неверный ответ, возможность ответа передается другой команде.
- Проведение игры
- Окончание игры: Жюри проводит итоги и награждает победителей.
- Заключительное слова членов жюри об игре.
- Рефлексия:
- Ведущий: Прошу Вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный – узнал новое, и было интересно, синий – время потерял зря)
Нормативно - правовая база:
- Конституция РФ
- Конституция РФ с комментариями
- Конституция РФ словарь-справочник учащегося
- Письмо Министерства образования РФ от 10 мая 2001 года № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации»
- Письмо Министерства образования РФ от 01 марта 2002 года № 30-51-131-16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»
Интернет-ресурсы:
- president.kremlin.ru
Этапы
1 этап. Закончи предложение
На этом этапе учащиеся получают лист с написанными предложениями без окончаний. Ребятам в течение 5 минут необходимо дописать нужные слова.
Задания к этапу
1. Статья 2.
Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью)
2.Статья 14.
Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом)
3. Статья 19.
Все равны перед законом и ... (судом)
4. Статья 21.
Достоинство личности охраняется... (государством)
5. Статья 22.
Каждый имеет право на свободу и ... (личную неприкосновенность)
6. Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную исемейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова)
8. Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь)
9. Статья 46.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод)
10. Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно
относиться к... (природным богатствам)
11. Статья 60.
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять
в полном объеме свои права и обязанности с... (18лет)
12. Статья 91.
Президент Российской Федерации обладает... {неприкосновенностью)
13. Статья 95.
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и...
(Государственной Думы)
14. Статья 118.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только...(судом).
2 этап. Викторина
Ребятам раздается лист с вопросами. Напротив вопросов они пишут ответы.
Задания ко 2 этапу
1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два)
2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Девять глав)
3. Президент Российской Федерации избирается на сколько лет? (На шесть лет)
4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации? (Не моложе 35 лет)
5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (Из двух - Совет Федерации и Государственная Дума)
6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? (Исполнительную)
7. Чтобы стать депутатом Государственной Думы, сколько должно быть лет гражданину Российской Федерации? (21 год)
8. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации?(Многонациональный народ)
9. Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации? (Президент)
10. Что имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации)
11. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы)
12. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет)
13. Что, по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью? (Человек, его права и свободы)
3 этап. Восстанови истину
Учащимся раздается лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят — написать рядом правильный текст.
Задания к 3 этапу
1. Российская Федерация (Россия) есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
(Российская Федерация (Россия) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления)
2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством)
3. Граждане Российской Федерации не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
(Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, безоружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования)
4. Право частной собственности охраняется гражданином. (Право частной собственности охраняется законом)
5.Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству (Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству).
6. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность).
7. В Российской Федерации признается идеологическое единство. (В Российской Федерации признается идеологическое многообразие).
8. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно. (Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно).
4 этап. Вставь нужные слова
В ведении (Российской) Федерации находятся:
А) принятие и (изменение)Конституции РФ и федеральных (законов), контроль за их соблюдением;
Б) федеративное (устройство) и территория РФ;
В) регулирование и (защита) прав и (свобод) человека и гражданина; гражданство в РФ и защита (прав)национальных меньшинств;
Г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной (власти), порядка их организации и (деятельности); формирование федеральных органов государственной (власти);
Д) федеральная государственная собственность и (управление) ею;
Е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в (области) государственного, экономического, социального, культурного и национального (развития) РФ;
Ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное (регулирование),денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеративные экономические службы, включая федеральные банки;
З) федеральный бюджет, федеральные налоги и (сборы); федеральные фонды регионального (развития);
И) федеральные энергетические системы, ядерная (энергетика), расщепляющиеся материалы; федеральный транспорт, (пути) сообщения, информация и связь, деятельность в космосе;
К) внешняя политика и(международные) отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы (войны) и мира;
Л) внешнеэкономические (отношения) РФ;
М) оборона и безопасность; оборонное (производство); определение порядка продажи (покупки) оружия, боеприпасов, военной (техники) и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их (использования);
Н) определение статуса и защита государственной (границы), территориальных морей, воздушного (пространства), исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ;
О) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное (законодательство); амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое (регулирование) интеллектуальной собственности;
П) федеральное коллизионное (право);
Р) метеорологическая (служба), стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский (учет);
С) государственные награды и почетные (звания) РФ;
Т) федеральная государственная (служба).
5 этап «Найди ошибку»
Командам выдаётся текст. В тексте надо найти ошибки. (2 мин.)
«Конституция РФ принята 11 декабря 1993 года. Она состоит из краткой вступительной статьи и трёх разделов.
Конституцию принято называть основным законам. Однако это не означает, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в нашем государстве должны ориентироваться на Конституцию.
Конституция базируется на таких ценностях, как нравственные ценности, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности социального мира. Конституция провозглашает главной ценностью – международное сотрудничество.
РФ – социальное государство, конфедерация.
В РФ признаётся идеологическое и политическое многообразие. Однако государственной идеологией, по- прежнему остаётся марксизм – ленинизм.
Граждане РФ обладают многочисленными правами и свободами. В то же время у них есть обязанности. Соблюдать законы РФ, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, любить Отечество и другие.
Граждане РФ должны знать и соблюдать Конституцию РФ».
6 этап «Кто больше»
Кто больше напишет слов, связанных с понятием «Выборы» (2 мин.)
Например – бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.
(слова пишутся на листочках и сдаются жюри)
7 этап. «Кто быстрее!» - 2 мин.
Каждой команде задаются в течение 2 минут вопросы Команда должна успеть ответить правильно на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы: Ответы:
- Сколько конституций принято в нашей стране? 5
- Когда принята первая конституция? 1918 г.
- Когда принята последняя? 12 декабря 1993г.
- Как называется парламент РФ? Федеральное собрание
- Как называется верхняя палата парламента? Совет федерации
- Как называется нижняя палата парламента? Государственная Дума
- На сколько лет избирается президент? 6 лет
- Какая форма правления в РФ? президентская
республика
- Кто является верховным главнокомандующим? президент
- Сколько лет надо прожить на территории РФ, чтобы
балатироваться в президенты? 10 лет
- Сколько республик входит в состав РФ? 21
- Почему конституция называется основным законом
государства? обладает высшей
юридической силой.
- Какое слово пропущено в следующей фразе?
«Главная цель Конституции РФ – соблюдение и защита
………. и свобод человека» прав
- Конституция 1993 года провозгласила Россию социальным обеспечение достойной
государством. Что это предполагает? жизни граждан.
- Каким органом утверждаются судьи конституционного суда? Советом Федерации.
- Из скольких судей состоит конституционный суд? 19
- Федеральное собрание – законодательный орган или
исполнительный? законодательный
- Кто согласно конституции РФ определяет основные
направления внутренней и внешней политики государства? президент
- Президентом РФ может быть избран гражданин РФ,
достигший…….. 35 лет
- Статус субъекта РФ может быть изменён по…… по взаимному согласию
РФ и её субъектов.
- Кто в РФ осуществляет помилование? президент
- Носитель суверенитета и единственный источник
власти в РФ? народ
- Какой государственный орган РФ разрабатывает
государственный бюджет и обеспечивает его
исполнение? правительство
- Самостоятельно ли местное самоуправление в пределах
своих полномочий? да
- С какого момента своей жизни человек обладает
гражданством? с рождения
- Что конституция провозглашает высшей ценностью? права и свободы
человека
- Каким органом власти назначается Генеральный
прокурор РФ? Советом Федерации
- Высший судебный орган по гражданским, уголовным,
административным и иным делам? Верховный Суд РФ.
- Высший судебный орган по разрешению экономических Высший Арбитражный
споров? Суд
- К какой группе прав относится право избирать и быть
избранным? к политическим правам
- Назвать одну из обязанностей граждан РФ любую из 6
Учитель: Вот и закончилась наша игра. Думаю, что, пока вы выполняли задания, еще что-то почерпнули для себя из главного закона страны. Давайте подведем итоги.
(Учитель подводит итоги, награждает победителей. Ребятам вручается Конституция Российской Федерации.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра " Конституция- главная книга страны"
Материал преднозначен для проведения итогового урока по обществознанию в 9 классе по теме " Конституция России " Работа направлена формирование основ правовой культуры , закреплению знаний учащихся о ...
Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"
Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"
В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....
интеллектуальная игра по обществознанию "Знаешь ли ты Конституцию"
Интеллектуальная игра по обществознанию...
Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России», посв. Дню Конституции
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра...
Интеллектуальная игра по предмету английский язык для 6-7 классов «Своя Игра. Добро пожаловать в Англию! (Jeopardy Game. Welcome to England!)».
Данное мероприятие может быть проведено в рамках Декады предметов гуманитарного цикла, либо недели иностранных языков....
Интеллектуальной игры по предмету «Обществознание».
Целями данной методической разработки являются закрепление полученных знаний по предмету «Обществознание», оценка в игровой форме степени усвоения пройденного материала....