тест "Античная философия" 10 -11 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Романова Нелли Аркадьевна

Тест можно использовать после изучения курса античной философии для контроля в 10-11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antichnaya_test.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Тест по теме  «Античная философия, философия Средневековья и философия эпохи Возрождения» вариант  1  10 класс

1. Этот философ утверждал: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается»: а) Анаксимен;  б)Эмпедокл; в) Фалес; г) Платон; д) Аристотель.          

2.. Что считал первоосновой всего Пифагор: а) число, б) воду, в) огонь, г) атом, д) эйдос.

3. Представителей древнегреческой школы называют стихийными материалистами, потому что они:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы; б) открыто утверждали примат материи над духом;  в) отрицали наличие материального; г) сформулировали атомистическую концепцию; д) отрицали возможность познания мира.                      

 4. этот древнегреческий философ писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».а) Платон,   б) Аристотель;  в) Демокрит; г) Парменид; д) Гераклит

 5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть: а) диалектических мыслей Гераклита; б)концепции четырех  стихий Эмпедокла; в) философии софистов; г) логики Аристотеля; д)критической позиции скептиков.

6.  Киники в древнегреческой философской школе призывали: а) сохранять культурные ценности предков, б) признавали культ богов, в) верили в гармонию природы и космоса, г) призывали упразднить семью, собственность ,законы.

7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: а) Пифагор; б)Платон, в) Сократ ,г)Анаксимандр, д) Демокрит  

8.Учение, признающее кроме Библии труды  «отцов церкви» называлось: а) апологетика, б)схоластика, в) патристика, г))позитивизм.

9.  Фома Аквинский утверждал: а) существование Бога должно быть подтверждено доказательством, б)существование Бога вообще не требует доказательства, в)при доказательстве возможно получение ошибочного  утверждения, г) вера правильна, так разум человека может ошибаться, а Бог нет.

10.Утверждение  «Чтобы верить, надо понимать»- впервые выдвинул философ Средневековья: а)Фома Аквинский,б) Августин Блаженный, в) Бернар Клервосский, г) Пьер Абеляр.

11.Философская школа эпохи Возрождения: а) теоцентризм, б)антропоцентризм, в)социоцентризм ,г) натурфилософия.

12.Ученые эпохи Возрождения утверждали, что цель человеческого существования: а)восхождение души к Богу, б)аскетизм, в) служение Богу через выполнение всех обрядов, г)гармония и   творчество на Земле.

13.  « Бог и природа едины»-это утверждение школы : а)пантеизма, б) гуманизма, в) позитивизма, г)томизма.

14. Основной вопрос философии звучит так: а) возможность нашего мышления познать мир, б)соотношение науки и философии, в) соотношение материи и бытия, г) соотношение наших мыслей об окружающем мире и самом себе.  

15. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: а) бедных, состоятельных, богатых; б) крестьян, ремесленников, мещан; в) дворян, священников, крестьян, г)философов, воинов, ремесленников д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.

Часть 2

2.1.. Установите соответствие философа той или иной школе:

1. Парменид;                      а) атомисты;

2. Демокрит;                       б) Элейская школа;

3. Зенон                                в)Киники

4. Диоген                           г) стоицизм;

5. Пиррон;                           д) скептики.

Часть 1.Ключ:1-а, 2-а, 3-г, 4-д, 5-а, 6-г, 7-а, 8-в, 9-г, 10-г, 11-б, 12-г, 13-а,14-в, 15-г.

Часть 2: 1-б, 2-б, 3-г, 4-в, 5-д

Тест  по теме  «Античная философия, философия Средневековья и философия Возрождения»  вариант  10 класс

1.. Основоположником античного атомизма является:

а) Сократ;  б) Демокрит, в) Платон; г) Аристотель; д) Гераклит..

2.Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:а) Протагор; б) Сократ;  в)Ксенофан; г) Эпикур; д) Демокрит.              

3. Идеальное государство Платона строится на принципах: а) мудрость,сила, любовь, б) мудрость, мужество, справедливость,в) Мужество, рассудительность, честность, г) рассудительность, дружба, мудрость..

 4. Идея, согласно Платону:а) появляется раньше вещей, б) вещь порождает идею,  в)идея и вещь возникают одновременно, г) идея –это весь мир в целом

5. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».

а) Аристотель;                          

б) Демокрит;      

*в) Платон;

г) Протагор;

д) Пифагор.

 22. В своей этической концепции стоики выдвинули:

а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

б) анархические принципы социальной жизни;

в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;

г) идеал героя, противостоящего всему миру;

д) идеал «страдающего бога».

Эпикурейцы уиверждали:

.

20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:

а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;) чувственный образ идеи;*в) единство материи и формы;г) создано из воды;д) конструкция сознания.

 21. Этот античный философ писал: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»

*а) Аристотель;        

б) Платон;              

в) Плотин;

г) Демокрит;

д) Сенека.

23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:

Первопричина бытия                Философ

г1. вода;                                       а) Демокрит;

б2. апейрон;                                б) Анаксимандр;

д3. огонь;                                     в) Пифагор;

в4. число;                                     г) Фалес;

а5. атомы;                                   д) Гераклит.

 24. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:

Философ                            Основные категории

б1. Платон;                                   а) логос;

а2. Гераклит;                                б) идея;

г3. Аристотель;                            г) форма;

д4. Демокрит;                               д) атом;

е ж5. Эмпедокл;                               е) любовь;

                                                     ж) ненависть.

;

.

 26. Установите соответствие философа философскому направлению:

б г   1. материализм;               а) Парменид;

а в д2. идеализм;                    б) Демокрит;

                                                 в) Аристотель;

                                                 г) Эпикур;

                                                 д) Платон.

 

27. Установите соответствие учителя ученику:

Учитель                                   Ученик:

б1. Платон;                           а) Анаксимандр;

г2. Сократ;                            б) Аристотель;

в3. Аристотель;                    в) Александр Македонский;

а4. Фалес;                             г) Платон.

 28. Установите последовательность философских учений античности:

3а) «мир идей»;

1б) «все из воды»;

2в) «в основании всего лежит число»;

4г) «воздержание от суждения».

 29. Установите последовательность философских школ античности:

2а) пифагорейцы;

1б) Милетская школа;

4в) Ликей;

3г) Академия;

5д) неоплатоники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....