Открытый урок (ФГОС) по теме: Деньги и их функции.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС требованиями на деятельностной основе. Предусмотрена индивидуальная, фронтальная и групповая работа. Использованы методы: исследовательский, мини - проектный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_otkrytogo_uroka_dengi.pptx | 1.81 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_dengi.docx | 29.27 КБ |
konspekt_uroka_dengi_ih_funktsii.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Определить, какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства?
Современные деньги. Металлические (монеты)
Современные деньги Бумажные (банкноты, купюры)
Современные деньги Электронные (карты)- безналичные
Эмиссия денег Слово «эмиссия» — это экономический термин, который образован от латинского слова «emissio», означающего «выпуск». Оно используется для обозначения процесса выпуска различных финансовых инструментов – банкнот, ценных бумаг, банковских карт. Проводить эмиссию имеют право только Центральные банки страны.
План работы над мини - проектом Название функции. Содержание функции. Пример из жизни. Рисунок (по желанию) На выполнение проекта – 6 минут, на защиту-2-3 минуты.
Прочитайте карточки с ситуациями и определите, какую функцию выполняют деньги в каждом случае № 1. Плитка шоколада стоит 120 рублей № 2. Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей № 3. Безработный получает пособие по безработице № 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты
Упражнение. Пример из жизни Славы Веснушкина Функция денег? Слава Веснушкин получил в подарок 1300 рублей и спрятал их в копилку. Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм, о котором он давно мечтал Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю Функция сбережения (накопления) Функция измерения стоимости Функция обмена (обращения) Функция платежа
Проблемный вопрос Деньги – это добро или зло?
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений .
Советы по использованию денег Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории. А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил. 1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах. 2.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах, чтобы удовлетворять все свои желания. 3.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание. 4.Старайтесь не влезть в долги! 5 .Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.
« Я » -Сегодня на уроке я узнал(а )… - Я понял (а)…. « Мы »- комфортно ли было работать на уроке, какие затруднения возникли; « Дело »- достиг ли цели на уроке.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | 18. 03. 2017 г. |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Деньги и их функции» |
План урока | 1. Как деньги стали деньгами. 2. Функции денег. |
Цель урока | Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основных социальных функциях денег. |
Формы и методы | Методы: Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Основные понятия | Эквивалент, деньги, функции. |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Презентация к уроку «Деньги и их функции». | На интерактивной доске перечислены слова. Задание: составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает? Слайд № 2. Раскрывается значение термина и с помощью словаря определяют термин. Проводит беседу Слайд № 1 (тема урока); слайд № 2 (цель урока). | Индивидуально ученик путем перемещения составляет определение и называет термин (деньги). Определяют термин (функции). Записывают тему и план урока в тетрадь | Индивидуальная. Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа. Работа с понятиями. Презентация к уроку «Деньги и их функции». | Организует диалог – Что такое обмен? Что исполняло роль эквивалента до появления денег? Где и когда появились первые деньги? Какие существуют виды денег в современной России? Слайды № 3-5 «Виды денег» | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Показ видео «Выпуск денег в России». Презентация к уроку «Деньги и их функции». | 1. Организует обсуждение просмотренного видео. Слайд № 6 «Эмиссия денег» Слайд № 7. Составить мини-проекты «Функции денег» (по жребию группа делает мини-проект об одной из функций). Слайд № 7 Поясняет задания, Слайд № 8. | 1. Отвечают на вопросы по содержанию просмотренного видео. Сообщение о денежной эмиссии. Работают в группах, составляют мини - проекты по материалам учебника «Обществознание» Называют функции денег. | 1.Фронтальная 2.Индивидуальная. 3. Групповая | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | 1. Сообщение . 2.Выступление участников групп или представителей от группы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 | Презентация к уроку «Деньги и их функции». Слайд № 9 Карточки с заданиями. Слайд № 10 Упражнение. | Поясняет задания, выполняемые учащимися на карточках (задания – ситуации из повседневной жизни) Поясняет задание – упражнение. | Выполняют задания Выполняют упражнение: называют функцию денег «Из жизни Славы Веснушкина» | 1. Групповая. 2. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений. Презентация к уроку «Деньги и их функции». Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15, № 16. | Ставит проблемный вопрос: Деньги - добро или зло? Поясняет содержание задания – прочитать вывод. Дает задание – прочитать советы по использованию денег. Поясняет содержание слайда (закончить предложения) Показывает смайлики. | Рассуждают, высказывают собственную точку зрения, приводят примеры. Читают общий вывод о том, какую роль играют деньги в обществе, в жизни каждого человека. Читают «Советы по использованию денег». Заканчивают предложения (на слайде) Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | 1. Фронтальная 2. Индивидуальная 3. Фронтальная Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | 2 | § 13 п. 2 вопр. 3 Текст ГИА «Деньги» | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: Деньги их функции.
Носова Ирина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.
Цели: определить, какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства; уметь извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, анализировать, делать выводы.
Оборудование: учебник «Обществознание», проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: проектное обучение.
Методы: проблемный, поисковый.
Ход урока.
1. Определение темы и цели урока. На интерактивной доске задание: (слайд № 1) из слов составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает (роль, обмен, товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов.
Учащиеся определяют, что это термин «Деньги» – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Слайд № 2. Перечислены термины: обязанность, назначение, круг деятельности, роль. Задание: с помощью словаря на букву «ф» определите значение термина. Учащиеся называют, что это функция. Итак, какова тема нашего урока? Называют - Деньги и их функции (на презентации слайд № 1) Затем называют цель урока – изучить функции денег (слайд № 2)
2. Актуализация знаний. Учитель: но прежде чем изучать функции денег, давайте вспомним.
А) Как осуществлялся обмен до появления денег? Б) Что такое эквивалент?
В) Почему впоследствии роль эквивалента перешла к металлам? Г) Почему люди придумали деньги?
Учитель: в прежние времена у разных народов деньги выглядели по разному, с течением времени они изменялись, в том числе с наступлением новой эпохи, проводились денежные реформы. Но сегодня во всем мире существует три основных вида денег – назовите их.
Учитель показывает слайды: № 3 – металлические деньги; слайд № 4 – бумажные деньги (банкноты); слайд № 5 – электронные деньги (безналичные).
3. Изучение темы. Учитель показывает видео о производстве денег в России (3 минуты), задает вопросы. Звучит индивидуальное сообщение об эмиссии денег. (Слайд № 6)
Работа в группах. Задание – подготовить мини - проект об одной из функций денег (по жребию): мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления (сбережения). Индивидуальный мини – проект: мировые деньги.
План работы над проектом. 1. Название функции. 2. Содержание функции.
3. Пример из жизни. 4. Рисунок (по желанию). На выполнение проекта – 6-7 минут, защита – 2-3 минуты (слайд № 7)
Итак, подведем итоги, назовем пять функций денег (слайд № 8)
4. Первичное закрепление изученного материала: группы получают карточки – ситуации, примеры из жизни; задание – определите функции денег. (Слайд № 9)
№ 1. Плитка шоколада стоит 120 рублей.
№ 2. Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей.
№ 3. Безработный получает пособие по безработице
№ 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты.
Упражнение «Один день из жизни Славы Веснушкина» (при наличии времени). (Слайд № 10)
5. Обсудим: деньги – это нравственная категория. Они – добро или зло? (Слайд № 11) В каждой группе должны написать несколько предложений: деньги – добро, потому что……
Деньги – зло, потому что.…… Заслушиваются ответы.
6. Рефлексия.
А. По содержанию урока (сл. № 14). Б. Эмоциональная, смайлики (сл. № 15, 16).
7. Подведение итогов, выставление оценок.
Д/з: выучить функции денег; текст ГИА «Деньги» и вопросы №1-№6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по предмету Экономика по теме "Деньги: сущность и функции"
План урока разработан в виде деловой игры....
Русский язык. 8 класс. Открытый урок ФГОС по теме "Обособление обстоятельств (Обособление оборотов, выраженных существительным с предлогом. Предлоги «невзирая на», «несмотря на»)".
Урок русского языка в формате ФГОСПредмет русский язык ...
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"
методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...
Открытый урок на тему "Деньги и их функции"
Открытый урок на тему "Деньги и их функции"...
Урок обществознания по теме "Деньги и их функции". 7-й класс
Цели:Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить ...
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...
Разработка технологической карты урока по обществознанию, 7 кл., по теме "Деньги и их функции" на основании требований обновленных ФГОС ООО
Технологическая карта по обществознанию, 7 кл., по теме "Деньги и их функции" составлена в соответствии и на основании требований обновленных ФГОС ООО. Учебник "Обществознание", 7 ...