Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 7 кл | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 7- х классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1.Закон РФ «Об образовании»
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
3. Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
4. Положение «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 32 з от 01.09.12 г.
Рабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 32 г.Мытищи , Учебным планом МБОУ СОШ № 32 г.Мытищи на 2016-2017 учебный год. Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы. М., «Просвещение», 2012. Учитывая переходный период образовательного процесса в МБОУ СОШ № 32 г.Мытищи ( на ФГОС нового поколения), в данной рабочей программе результаты обучения скорректированы в соответствии со стандартами нового поколения и представлены в каждом разделе программы.
Информация об используемом УМК
Уровень изучения | Название учебной программы | Вид учебной программы | Используемый учебник | Используемые пособия |
базовый | Обществознание 7- е классы. Авторы программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013
| Примерная | 1) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс – М.: «Просвещение», 2015 2) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс(CD) - М.: «Просвещение», 2015. 3) Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., «Просвещение», 2014. | 1) Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.- М., «Просвещение», 2014 2) Буйволова И.Ю. Обществознание. 7 класс. Поурочное планирование.- Волгоград, «Учитель», 2012 3) Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс . М. «ВАКО», 2015.
|
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа обязательного изучения обществознания на базовом уровне в 7-х классах (из расчёта 1 час в неделю).
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ». 7 КЛАСС.
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»). .
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей в с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами в с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)
Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)
Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.
Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Тема 3. Человек и природа (5 ч)
Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.
Текущие виды контроля – это поурочные тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, таблиц, развернутых планов, тезисов, конспектов, кроссвордов, рабочих тетрадей, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.
Тематические виды контроля - тесты, проверочные работы, обобщающие уроки, практикумы.
Формы итогового контроля: итоговое тестирование, презентации, обобщающие уроки.
В изучении данного курса будут использованы следующие технологии:
1) проблемное обучение;
2) проведение дискуссий (диалогов);
3) технологии дифференцированного обучения;
4) технология групповой деятельности;
5) технология развивающего обучения;
6) технология саморазвития личности;
7).технология критического мышления
Программа базового курса «Обществознание» способствует формированию у
учащихся метапредметных, т.е. общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций, предметных и личностных
результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
8. Требования к уровню подготовки учащихся :
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/ понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
9. Критерии оценивания устного ответа по обществознанию
«ОТЛИЧНО» - ученик свободно владеет материалом, может анализировать, сравнивать, выделять главное, дает личностную оценку. Свободно владеет терминологией вопроса. Во время изложения материала приводит примеры из практики применения теории.
«ХОРОШО» - ученик владеет материалом, анализирует, сравнивает, выделяет главное, но не дает личностной оценки, не приводит примеров из практики. Допускает ошибки в терминологии.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик слабо владеет материалом, отвечает только при помощи наводящих вопросов. Не может сравнивать, анализировать, выделять главное. Неуверенно владеет терминологией.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик не владеет материалом, не может дать ответ даже при помощи наводящих вопросов. Не владеет терминологией
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обществознание 7 класс
№ Урока | Изучаемый раздел, тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1 | Вводный урок | 1 | Урок повторения/комбинированный урок | Входной контроль/взаимоконтроль | |||||
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе. | 11 | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность. | ||||||
2 | 1. Что значит жить по правилам? | 1 | Урок применения знаний и умений/взаимообучение | Вспомнить социальные нормы и правила общественной жизни. Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета. | § 1 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
3-4 | 2. Права и обязанности граждан. | 2 | Урок изучения нового материала/лабораторный урок | . | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | § 2 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних. | |||||||||
5 | 3.ТУЗ «Права и обязанности граждан». Почему необходимо соблюдать законы? | 1 | Урок изучения нового материала/урок-проблема | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | § 3 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
6 | 4. Защита Отечества. | 1 | Урок изучения нового материала/комбинированный урок | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Активизировать знания учащихся из курса истории о регулярной армии, военной службе и воинском долге. Приводить примеры важности подготовки к исполнению военного долга. | § 4 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
7-8 | 5. Для чего нужна дисциплина? | 2 | Урок изучения нового материала/урок-обсуждение | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | § 5 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
9 | 6. ТУЗ «Для чего нужна дисциплина?». Виновен – отвечай. | 1 | Комбинированный урок/урок-обсуждение | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определить черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | § 6 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
10-11 | 7. Кто стоит на страже закона | 2 | Урок изучения нового материала/урок-исследование | Называть правоохранительные органы Российского государства. Приводить примеры их деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. | § 7 Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
Различать сферу деятельности правоохранительных органов, выделяя при этом сферу деятельности судебной системы. Исследовать несложные практические ситуации | |||||||||
12 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний/урок-практикум | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся. | |||||
Глава II. Человек в экономических отношениях. | 13 | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | .Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность. | ||||||
13-14 | 1. Экономика и её основные участники. | 2 | Урок изучения нового материала/проблемная лекция | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | § 8 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
15 | 2. ТУЗ «Экономика и её основные участники». Мастерство работника. | 1 | Урок изучения нового материала/лекция-диалог | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | § 9 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
16-17 | 3. Производство: затраты, выручка, прибыль. | 2 | Урок изучения нового материала/проблемно-поисковое задание | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | § 10 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
18-19 | 4. «Производство: затраты, выручка, прибыль». Виды и формы бизнеса. | 2 | Урок изучения нового материала/деловая игра | Разъяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | § 11 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
20 | 5. Обмен, торговля, реклама. | 1 | Урок изучения нового материала/проблемная лекция | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя. | § 12 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
21 | 6. Деньги, их функции. | 1 | Урок изучения нового материала/лекция-диалог | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | § 13 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
22-23 | 7. Экономика семьи. | 2 | Урок изучения нового материала/урок-обсуждение | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | § 14 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
24-25 | Практикум. | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний/практикум | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся. | Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации. | ||||
Глава III. Человек и природа. | 5 | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность. | ||||||
26 | 1. Человек – часть природы. | 1 | Урок изучения нового материала/проблемная лекция-диалог | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. | § 15 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
27 | 2. Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 | Урок изучения нового материала/лекция-визуализация | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | § 16 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации по группам | ||||
28 | 3. «. Охранять природу – значит охранять жизнь». Закон на страже природы. | 1 | Урок изучения нового материала/лабораторный урок | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | § 17 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||||
29-30 | Итоговый практикум. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний/практикум | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов учащихся. | Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, выполнение заданий в учебнике | ||||
31-32 33-34 | Заключительные уроки Резерв: 2 часа | 2 | Урок прим енения знаний и умении/практикум | Проведение диагностики результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | Итоговый контроль/презентации по группам, итоговое тестирование |
Учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс., М., - «Просвещение», 2015.
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс (CD).
Учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс., М., - «Просвещение», 2015.
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс (CD).
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс., М., - «Просвещение», 2015.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс., М., - «Просвещение». 2015.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы., М., - «Просвещение», 2013.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Барабанов В.В. и др. Обществознание. Справочник школьника.- М., 2014
Морозова С. А. Обществознание: учебно-методическое пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.
Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М., 2012.
Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах.- Ростов-на-Дону, 2012.
Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас. 9 класс., - М., «Вентана-Граф», 2014
Перечень материально-технического обеспечения.
- (www.proschool.ru).- учительский портал (материалы к урокам, презентации,
рабочие программы, электронная библиотека, тесты, контрольные работы, материалы к ЕГЭ).
- http://him.1september.ru/index.php – журнал «Преподавание обществознания в школе».
- http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку: разработки, презентации.
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
- http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.
Литература для учащихся
- Конституция РФ.
- Всеобщая Декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка
- Ваши права. Книга для уч-ся. «ВИТА-Пресс» 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...