Внеклассное мероприятие "Выборы"
план-конспект по обществознанию на тему

Внеклассное мероприятие: "Выборы". В мероприятии принимают участие школьники старшего и младшего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_vybory.doc1011 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для младших классов

 «Право выбирать и быть избранным»

Пояснительная записка.

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Законе Российской Федерации. Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые.

«Информация, окрашенная эмоциями, порождает чувства» (Т. Гризик)

Актуальность: определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества.

Цель:

Сформировать начальные и элементарные представления о проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

-Взаимодействовать старшее и младшее звено учащихся, для проведения мероприятия.

- Обогатить правовую культуру учащихся, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.

- Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах;

- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- активизация и обогащение словарного запаса.

Понятия: выборы,  голосование, кандидат, президент, избиратель,  демократия, монархия, бюллетень, урна.

Материалы и оборудование: Стойка для демонстрации кукольного спектакля, куклы (медведь, лев, заяц, волк, лиса, сорока). Декорация здания избирательного участка, урны для голосований, бюллетени. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие необычное, оно волшебное. К вам в гости придет сказочный гость, который хочет рассказать вам об очень важном праве. А что это за гость, и о каком праве пойдет речь, мы узнаем позднее.

  1. Вводная беседа

Каждому из вас, я раздала рабочие листы, в которых мы будем сегодня работать.

- А сейчас, скажите мне ребята, в какой стране мы живем? (В России)

- Правильно, а точнее в Российской Федерации. (Слово Федерация записывают)

- А кто управляет нашей страной? (Президент, Путин В.В.)  Запишите ФИО президента в рабочие листы.

 - Молодцы ребята! Люди, которые живут в России, называются гражданами РФ. И вы ребята то же граждане.

-Каждый гражданин имеет свои права и обязанности, которые предусмотрены законодательством РФ.

- Ребята, а какие права знаете вы?  (Право на жизнь, на имя и фамилию, право на образование, на защиту и т.д.)

- Вы молодцы! Скажите, в каких документах закреплены эти права? (В Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека, кодексах).

- Правильно ребята.

  1.  Актуализация темы:

Стук в дверь, заходит старшеклассник, переодетый в костюм кота Леопольда.

Леопольд: Здравствуйте ребята!

Учитель: Дети, вы узнали этого сказочного героя? (Да, это Леопольд)  

Учитель: Ребята я знаю, что Леопольд пришел к вам не просто так, он хочет рассказать вам об очень важном и нужном праве – это право выбирать и быть избранным. В ваших рабочих листочках есть ромашка, на лепестках которой записаны ваши права, но один лепесточек пуст. И на этом пустом лепесточке мы запишем право выбирать и быть избранным. Сегодня наше мероприятие посвящено выборам.

  1.  Изучение нового.

Кукольный спектакль «Выборы президента леса».

Леопольд:

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Леопольд: Ребята, я  расскажу вам, удивительную историю, которая произошла в одном из российских лесов. Жили там обычные звери, жили хорошо, честно, соблюдали все права и были равны перед законом. Президентом в лесу, то есть самым главным был медведь. И звали его  Михайло Потапыч. (Кукла медведя появляется в домике). Звери его очень любили и уважали, потому что был он умным, честным и справедливым.

Но вот однажды, мимо леса проезжал цирк, и от туда сбежал  лев которого звали Чандр. (Из-за деревьев выглядывает лев). Был он злым, гордым и коварным. И задумал лев Чандр стать царем в том лесу, а медведя прогнать с поста президента. Приходит он к нему и говорит:

Лев: Эй, Медведь, я царь зверей! Хочу в этом лесу править! И буду я, властью и законом! И будет монархия!

Медведь: Нет лев, в нашем лесу демократия, нет у нас царя, все звери равны перед законом. А главным выбрали меня. Я президент леса!

Лев: Не верю я, что звери тебя добровольно выбрали, ты их наверное заставил! Давай заново выборы устроим, за кого из нас проголосуют того и власть!

Медведь: Ну хорошо, пусть звери голосуют.

Леопольд: Назначили они день выборов и разошлись. А лев своей хитростью и коварством стал зверей на свою сторону переманивать. Чтобы на выборах за него проголосовали. Вот встречает он зайца.

Лев: Заяц, а заяц голосуй за меня на выборах. Я царем буду, а ты мне слугой. Я тебя морковкой кормить буду. (И протягивает зайцу морковку)

Заяц: (Берет морковь) Хорошо проголосую. (Убегает)

Леопольд: А пока лев с зайцем беседу вел,  на дереве сорока сидела и весь разговор слышала. Идет по лесу волк. Лев ему и говорит:

Лев: Волк, а волк голосуй за меня. Я царем буду, а ты служить мне будешь. (И протягивает волку рыбку).

Волк: (Берет рыбу). Ладно проголосую. (Уходит)

Леопольд: А сорока все сидит и слушает. Тут льву лиса встречается.

Лев: Лисичка, лисичка голосуй за меня. Я буду царем, а ты мне служить будешь. А я тебе за это гуся дам и нарядов, разных в придачу.

Лиса: Ишь хитрый какой, не хочу тебе служить, а хочу царицей быть и что бы мне служили. Возьмешь, в жены проголосую.

Лев: Ну будь по твоему, лисонька.

Леопольд: А сорока тем временем к медведю полетела.

Сорока: Михайло Потапыч! Михайло Потапыч!

Медведь: Что случилось, сорока?

Сорока: Летела я по лесу и видела, как лев зверей подкупает, на свою сторону переманивает.

Леопольд: Расстроился медведь и велел сороке всех зверей на собрание собрать. Собрались звери, а медведь и говорит им:

Медведь: Как же вам не стыдно, я думал вы честные звери, а вы за подарки свою свободу, честь и совесть продаете! Разве плохо вам живётся по закону? Разве я вас обидел когда?

Ведущий: Стыдно стало зверям, поняли они, что лев Чандр обманул их.

Звери: Прости нас Михайло Потапыч!

Леопольд: И вот настал день выборов. Пришли звери голосовать. Сорока раздала им бюллетени, это ребята такие листочки в которых написана информация про кандидатов, а избиратели ставят галочку за того кандидата которого они хотят выбрать. (Демонстрирует).  Ребята, а хотите и вы быть избирателями? (Да, хотим). Я вам каждому раздам бюллетени, где написаны два кандидата лев Чандр и медведь Михайло Потапыч. Вы ребята, должны проголосовать за одного из них и поставить галочку. После чего листочки нужно опустить в вот эту специальную урну для голосования. А потом я и ваша учительница подсчитаем голоса и скажем, кто одержал победу на выборах.

  1. Дети активно принимают участие в голосовании, проголосовав, кидаю бюллетени в урну.

Тем временем, звери то же голосуют  и кидают свои бюллетени в ту же урну. Учитель,  достаёт бюллетени и подсчитывают голоса, побеждает медведь.

Звери: Спасибо тебе Михайло Потапыч! А ты лев Чандр уходи из нашего леса, не нужен нам такой правитель!

Леопольд: Обиделся лев и убежал обратно в цирк. А звери стали жить ещё лучше.

  1.  Диалоговая беседа, диспут.

Учитель: Ребята, вам понравилась сказка Леопольда? (Да) А про что была сказка? (Дети отвечают на вопрос, делятся своими впечатлениями).

  1. Работа с понятиями, закрепление изученного.

Учитель: Дорогой Леопольд, ребятам в рабочие листочки  необходимо записать новые понятия, помоги им, пожалуйста.

Леопольд:  Ну что, звери лесные, поможем ребятам?

Звери: Конечно поможем!

Медведь: Выборы - это законная процедура, в которой граждане выбирают человека (кандидата),  который будет  представлять  их интересы и править страной. (Дети записывают понятие). Мы сегодня с вами выбирали президента леса.

Участок – это место, куда приходят голосовать взрослые люди.

Урна – большой ящик, куда нужно опустить бюллетень.

Заяц: Монархия – это когда правит в стране царь или монарх. Не путайте ребята монарха с монахом. (Идет разъяснение, дети записывают понятие)

Волк: Демократия с греческого языка означает – власть народа. В России ребята демократия, мы путем выборов сами назначаем кому управлять страной, то есть выбираем президента.

Лиса: Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «Кандидатами». Кандидат на выборах – это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.

Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знает кто такой избиратель? Верно. Избиратель – это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.

 Подведение итогов.

 Леопольд: В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать  и т.д. От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба. На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, добросовестности, ответственности зависти будущее страны.  

Выходят старшеклассники из - за ширмы и исполняют песню о России.

Леопольд: Ребята нам очень понравилось на вашем мероприятии, и мы приготовил вам подарки. (Старшеклассники  раздают детям маленькие флаги России и сладости). До свидания, ребята живите дружно! (Уходят)

Учитель:  Очень долго вместе с вами

Мы знакомились с правами.

Сказку посмотрели,

Песенку вам спели

С Леопольдом мы играли,

И понятия писали.

Узнали, как голосовать,

Как Президента выбирать.

 Вот и подошло к концу наше мероприятие. Все вы молодцы! До свидания ребята.

                                                                         Рабочий лист

Внеклассного мероприятия

«Право выбирать и быть избранным»

Наша страна: Российская_______________________

Управляет страной: Президент__________________

Наши права:

Выборы - это______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Участок – это______________________________________________________________

Урна – ____________________________________________________________________

Монархия – это____________________________________________________________

Демократия – это___________________________________________________________

Кандидат – это_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Избиратель – это___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Анализ внеклассного мероприятия

«Право выбирать и быть избранным»

    Внеклассное мероприятие для младших классов: «Право выбирать и быть избранным». В мероприятии активное участие принимают старшеклассники, готовят и показывают кукольный спектакль: «Выборы президента леса». Тем самым я взаимодействую и младшее и старшее звено. Для детей кукольный спектакль это что-то новенькое и необычное они с удовольствием принимают участие, играя в роли зверей леса и Леопольда, а  «малыши» с восторгом смотрят и практически запоминают каждое слово персонажей. Тем самым я актуализирую и закрепляю знания старшеклассников и даю первоначальное представление младшим школьникам об избирательном праве.

Цель мероприятия была реализована:

- Сформировать начальные и элементарные представления о проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи мероприятия были реализованы:

-Взаимодействовать старшее и младшее звено учащихся, для проведения мероприятия.

- Обогатить правовую культуру учащихся, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.

- Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах;

- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- активизация и обогащение словарного запаса.

В ходе мероприятия дети наглядно посмотрели и поучаствовали в процессе выборов. Выбирая президента леса, заполняли бюллетени, кидая их в урну. Смотрели, как подсчитываются голоса. Учащиеся в ходе мероприятия осознали  важность избирательного права. Поняли что от правильности выбора, порой зависит вся наша дальнейшая судьба. Что на избирателе лежит большая ответственность. В процессе мероприятия дети ознакомились с новыми понятиями, тем самым обогащая свой словарный запас. Дети старшего и младшего звена были активны, увлечены и заинтересованы тем самым  приобретая необходимый опыт и знания.

Работа на уроке проводилась последовательно, материал по содержанию был доступен и интересен для детей. Методические требования на занятии были соблюдены – речь учителя и учащихся была научной и правильной. Время мероприятия составило 45 минут, поэтому младшие школьники утомлены не были. В целом, выбранные для урока методы и формы обучения соответствовали поставленным целям и задачам.

Бюллетень для голосования.

Кандидаты

Краткая биография.

Медведь Михайло Потапыч - кандидат в Президенты от партии «Смелых» в сказочный лес. Очень ответственный, честный и добросовестный. Всегда помогает жителям леса. Трудолюбивый и очень умный.

Лев Чандр- второй кандидат.  Хочет быть царем в сказочном лесу.   Родилась в Африке. Но долгое время жил в России. Работал в цирке. Хитрый, коварный и сильный.

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Внеклассное мероприятие

для младших классов

 «Право выбирать и быть избранным»

http://gikursk.ru/storage/press/big/2013/11/20/4_528cf5dff1b85.png

                                 

                                Учитель: Пустышкина Татьяна Владимировна

                           

Конкурс «Мастер-класс» - 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...