Внеклассное мероприятие "Выборы"
план-конспект по обществознанию на тему
Внеклассное мероприятие: "Выборы". В мероприятии принимают участие школьники старшего и младшего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_vybory.doc | 1011 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для младших классов
«Право выбирать и быть избранным»
Пояснительная записка.
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Законе Российской Федерации. Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые.
«Информация, окрашенная эмоциями, порождает чувства» (Т. Гризик)
Актуальность: определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества.
Цель:
Сформировать начальные и элементарные представления о проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
-Взаимодействовать старшее и младшее звено учащихся, для проведения мероприятия.
- Обогатить правовую культуру учащихся, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.
- Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах;
- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
- активизация и обогащение словарного запаса.
Понятия: выборы, голосование, кандидат, президент, избиратель, демократия, монархия, бюллетень, урна.
Материалы и оборудование: Стойка для демонстрации кукольного спектакля, куклы (медведь, лев, заяц, волк, лиса, сорока). Декорация здания избирательного участка, урны для голосований, бюллетени. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие необычное, оно волшебное. К вам в гости придет сказочный гость, который хочет рассказать вам об очень важном праве. А что это за гость, и о каком праве пойдет речь, мы узнаем позднее.
- Вводная беседа
Каждому из вас, я раздала рабочие листы, в которых мы будем сегодня работать.
- А сейчас, скажите мне ребята, в какой стране мы живем? (В России)
- Правильно, а точнее в Российской Федерации. (Слово Федерация записывают)
- А кто управляет нашей страной? (Президент, Путин В.В.) Запишите ФИО президента в рабочие листы.
- Молодцы ребята! Люди, которые живут в России, называются гражданами РФ. И вы ребята то же граждане.
-Каждый гражданин имеет свои права и обязанности, которые предусмотрены законодательством РФ.
- Ребята, а какие права знаете вы? (Право на жизнь, на имя и фамилию, право на образование, на защиту и т.д.)
- Вы молодцы! Скажите, в каких документах закреплены эти права? (В Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека, кодексах).
- Правильно ребята.
- Актуализация темы:
Стук в дверь, заходит старшеклассник, переодетый в костюм кота Леопольда.
Леопольд: Здравствуйте ребята!
Учитель: Дети, вы узнали этого сказочного героя? (Да, это Леопольд)
Учитель: Ребята я знаю, что Леопольд пришел к вам не просто так, он хочет рассказать вам об очень важном и нужном праве – это право выбирать и быть избранным. В ваших рабочих листочках есть ромашка, на лепестках которой записаны ваши права, но один лепесточек пуст. И на этом пустом лепесточке мы запишем право выбирать и быть избранным. Сегодня наше мероприятие посвящено выборам.
- Изучение нового.
Кукольный спектакль «Выборы президента леса».
Леопольд:
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Леопольд: Ребята, я расскажу вам, удивительную историю, которая произошла в одном из российских лесов. Жили там обычные звери, жили хорошо, честно, соблюдали все права и были равны перед законом. Президентом в лесу, то есть самым главным был медведь. И звали его Михайло Потапыч. (Кукла медведя появляется в домике). Звери его очень любили и уважали, потому что был он умным, честным и справедливым.
Но вот однажды, мимо леса проезжал цирк, и от туда сбежал лев которого звали Чандр. (Из-за деревьев выглядывает лев). Был он злым, гордым и коварным. И задумал лев Чандр стать царем в том лесу, а медведя прогнать с поста президента. Приходит он к нему и говорит:
Лев: Эй, Медведь, я царь зверей! Хочу в этом лесу править! И буду я, властью и законом! И будет монархия!
Медведь: Нет лев, в нашем лесу демократия, нет у нас царя, все звери равны перед законом. А главным выбрали меня. Я президент леса!
Лев: Не верю я, что звери тебя добровольно выбрали, ты их наверное заставил! Давай заново выборы устроим, за кого из нас проголосуют того и власть!
Медведь: Ну хорошо, пусть звери голосуют.
Леопольд: Назначили они день выборов и разошлись. А лев своей хитростью и коварством стал зверей на свою сторону переманивать. Чтобы на выборах за него проголосовали. Вот встречает он зайца.
Лев: Заяц, а заяц голосуй за меня на выборах. Я царем буду, а ты мне слугой. Я тебя морковкой кормить буду. (И протягивает зайцу морковку)
Заяц: (Берет морковь) Хорошо проголосую. (Убегает)
Леопольд: А пока лев с зайцем беседу вел, на дереве сорока сидела и весь разговор слышала. Идет по лесу волк. Лев ему и говорит:
Лев: Волк, а волк голосуй за меня. Я царем буду, а ты служить мне будешь. (И протягивает волку рыбку).
Волк: (Берет рыбу). Ладно проголосую. (Уходит)
Леопольд: А сорока все сидит и слушает. Тут льву лиса встречается.
Лев: Лисичка, лисичка голосуй за меня. Я буду царем, а ты мне служить будешь. А я тебе за это гуся дам и нарядов, разных в придачу.
Лиса: Ишь хитрый какой, не хочу тебе служить, а хочу царицей быть и что бы мне служили. Возьмешь, в жены проголосую.
Лев: Ну будь по твоему, лисонька.
Леопольд: А сорока тем временем к медведю полетела.
Сорока: Михайло Потапыч! Михайло Потапыч!
Медведь: Что случилось, сорока?
Сорока: Летела я по лесу и видела, как лев зверей подкупает, на свою сторону переманивает.
Леопольд: Расстроился медведь и велел сороке всех зверей на собрание собрать. Собрались звери, а медведь и говорит им:
Медведь: Как же вам не стыдно, я думал вы честные звери, а вы за подарки свою свободу, честь и совесть продаете! Разве плохо вам живётся по закону? Разве я вас обидел когда?
Ведущий: Стыдно стало зверям, поняли они, что лев Чандр обманул их.
Звери: Прости нас Михайло Потапыч!
Леопольд: И вот настал день выборов. Пришли звери голосовать. Сорока раздала им бюллетени, это ребята такие листочки в которых написана информация про кандидатов, а избиратели ставят галочку за того кандидата которого они хотят выбрать. (Демонстрирует). Ребята, а хотите и вы быть избирателями? (Да, хотим). Я вам каждому раздам бюллетени, где написаны два кандидата лев Чандр и медведь Михайло Потапыч. Вы ребята, должны проголосовать за одного из них и поставить галочку. После чего листочки нужно опустить в вот эту специальную урну для голосования. А потом я и ваша учительница подсчитаем голоса и скажем, кто одержал победу на выборах.
- Дети активно принимают участие в голосовании, проголосовав, кидаю бюллетени в урну.
Тем временем, звери то же голосуют и кидают свои бюллетени в ту же урну. Учитель, достаёт бюллетени и подсчитывают голоса, побеждает медведь.
Звери: Спасибо тебе Михайло Потапыч! А ты лев Чандр уходи из нашего леса, не нужен нам такой правитель!
Леопольд: Обиделся лев и убежал обратно в цирк. А звери стали жить ещё лучше.
- Диалоговая беседа, диспут.
Учитель: Ребята, вам понравилась сказка Леопольда? (Да) А про что была сказка? (Дети отвечают на вопрос, делятся своими впечатлениями).
- Работа с понятиями, закрепление изученного.
Учитель: Дорогой Леопольд, ребятам в рабочие листочки необходимо записать новые понятия, помоги им, пожалуйста.
Леопольд: Ну что, звери лесные, поможем ребятам?
Звери: Конечно поможем!
Медведь: Выборы - это законная процедура, в которой граждане выбирают человека (кандидата), который будет представлять их интересы и править страной. (Дети записывают понятие). Мы сегодня с вами выбирали президента леса.
Участок – это место, куда приходят голосовать взрослые люди.
Урна – большой ящик, куда нужно опустить бюллетень.
Заяц: Монархия – это когда правит в стране царь или монарх. Не путайте ребята монарха с монахом. (Идет разъяснение, дети записывают понятие)
Волк: Демократия с греческого языка означает – власть народа. В России ребята демократия, мы путем выборов сами назначаем кому управлять страной, то есть выбираем президента.
Лиса: Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «Кандидатами». Кандидат на выборах – это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.
Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знает кто такой избиратель? Верно. Избиратель – это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.
Подведение итогов.
Леопольд: В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д. От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба. На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, добросовестности, ответственности зависти будущее страны.
Выходят старшеклассники из - за ширмы и исполняют песню о России.
Леопольд: Ребята нам очень понравилось на вашем мероприятии, и мы приготовил вам подарки. (Старшеклассники раздают детям маленькие флаги России и сладости). До свидания, ребята живите дружно! (Уходят)
Учитель: Очень долго вместе с вами
Мы знакомились с правами.
Сказку посмотрели,
Песенку вам спели
С Леопольдом мы играли,
И понятия писали.
Узнали, как голосовать,
Как Президента выбирать.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Все вы молодцы! До свидания ребята.
Рабочий лист
Внеклассного мероприятия
«Право выбирать и быть избранным»
Наша страна: Российская_______________________
Управляет страной: Президент__________________
Наши права:
Выборы - это______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Участок – это______________________________________________________________
Урна – ____________________________________________________________________
Монархия – это____________________________________________________________
Демократия – это___________________________________________________________
Кандидат – это_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Избиратель – это___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Анализ внеклассного мероприятия
«Право выбирать и быть избранным»
Внеклассное мероприятие для младших классов: «Право выбирать и быть избранным». В мероприятии активное участие принимают старшеклассники, готовят и показывают кукольный спектакль: «Выборы президента леса». Тем самым я взаимодействую и младшее и старшее звено. Для детей кукольный спектакль это что-то новенькое и необычное они с удовольствием принимают участие, играя в роли зверей леса и Леопольда, а «малыши» с восторгом смотрят и практически запоминают каждое слово персонажей. Тем самым я актуализирую и закрепляю знания старшеклассников и даю первоначальное представление младшим школьникам об избирательном праве.
Цель мероприятия была реализована:
- Сформировать начальные и элементарные представления о проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи мероприятия были реализованы:
-Взаимодействовать старшее и младшее звено учащихся, для проведения мероприятия.
- Обогатить правовую культуру учащихся, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.
- Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах;
- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
- активизация и обогащение словарного запаса.
В ходе мероприятия дети наглядно посмотрели и поучаствовали в процессе выборов. Выбирая президента леса, заполняли бюллетени, кидая их в урну. Смотрели, как подсчитываются голоса. Учащиеся в ходе мероприятия осознали важность избирательного права. Поняли что от правильности выбора, порой зависит вся наша дальнейшая судьба. Что на избирателе лежит большая ответственность. В процессе мероприятия дети ознакомились с новыми понятиями, тем самым обогащая свой словарный запас. Дети старшего и младшего звена были активны, увлечены и заинтересованы тем самым приобретая необходимый опыт и знания.
Работа на уроке проводилась последовательно, материал по содержанию был доступен и интересен для детей. Методические требования на занятии были соблюдены – речь учителя и учащихся была научной и правильной. Время мероприятия составило 45 минут, поэтому младшие школьники утомлены не были. В целом, выбранные для урока методы и формы обучения соответствовали поставленным целям и задачам.
Бюллетень для голосования.
Кандидаты | Краткая биография. | |
Медведь Михайло Потапыч - кандидат в Президенты от партии «Смелых» в сказочный лес. Очень ответственный, честный и добросовестный. Всегда помогает жителям леса. Трудолюбивый и очень умный. | ||
Лев Чандр- второй кандидат. Хочет быть царем в сказочном лесу. Родилась в Африке. Но долгое время жил в России. Работал в цирке. Хитрый, коварный и сильный. |
МБОУ «Апраксинская СОШ»
Внеклассное мероприятие
для младших классов
«Право выбирать и быть избранным»
Учитель: Пустышкина Татьяна Владимировна
Конкурс «Мастер-класс» - 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...