6 класс обществознание. Тема "Общение"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
конспект урока по обществознанию. 6 класс по теме "Общение". Цель: познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_obshchenie.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока 19, 20 Общение.
Цели и задачи: - познакомить учащихся с ролью общения при формировании
личности человека;
- исследовать цели общения и его механизмы;
- выяснить особенности общения со сверстниками, старшими и
Младшими.
Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность, виды и особенности общения; сравнивать социальные объекты, выяснять их общие черты и особенности; владеть принципами работы с учебником, вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы.
Формируемые УУД:
Предметные: применять понятийный аппарат(общение, речевое общение, неречевое общение, мимика, эмоции) для раскрытия сущности общения, анализировать, обобщать, систематизировать имеющиеся данные, давать оценку общественным явлениям
Метапредметные:1) коммуникативные: слушать других, формулировать свою точку зрения и быть готовым ее изменить, определять собственное отношение к явлениям современной жизни
2) регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации
Личностные: понимание значения общения; осмысленное отношение к искусству общения; формирование навыков анализа.
Тип урока: открытие нового знания
План урока: I. Опрос ( тест по теме
II.Изучение нового материала.
1.Что такое общение.
2. Каковы цели общения.
3. Как люди общаются.
4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
5. « Слово – серебро, молчание – золото»
Мотивационно-целевой этап.
Задание: послушайте притчу – мет. 141
- может ли человек обойтись без контакта с другими людьми?
Предположите тему нашего урока.
Предположите на какие вопросы нам предстоит вопросы
Все мы живем, учимся среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, работаем. В любой ситуации мы, не зависимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, одноклассниками, знакомыми, незнакомыми. При этом одних мы любим, к другим относимся нейтрально, третьих ненавидим.
Рубрика «Обсудим вместе» стр. 67
- Что же такое общение?
- Какую роль оно играет в нашей жизни?
Обсудим эти вопросы на наших уроках.
1.Что такое общение.
Задание: напишите слова ассоциации к слову общение.
В.Даль дает такие толкования слову общение – мет. 143
Роль и перспективы общения отмечал более 2-хсот лет назад М.В.Ломоносов – мет. 143
? Что же такое общение? – словарь
Задание: предположите, что было бы, если бы не было общения. При ответе вспомните случаи с детьми – маугли.
У разных людей различные способности к общению, одни это делают легко, другие с трудом идут на контакт.
2. Каковы цели общения.
Задание: выскажите свое предположение для чего человеку необходимо общение.
Задание: изучите п.2 стр. 68 и ответьте на вопросы:
1 группа – что происходит в процессе общения?
2 группа – что происходит с людьми в результате общения?
1 группа: обмен информацией
Знаниями опытом эмоциями умениями навыками
В ходе общения человек получает информацию о самом себе, т.е. оценивает себя глазами других людей.
2 группа: в результате общения происходит
Прием и усвоение люди меняются передача информации
Информации
Каждый из участников общения не такой, какой был до его начала.
Цель и результат общения – развитие человека.
3. Как люди общаются.
Общение происходит в нескольких основных формах. В зависимости от способа передачи информации различают следующие виды общения:
Виды общения
Речевое – это общение при помощи Неречевое – это общение при
слов и звуков помощи мимики и жестов
Выделяют два разновидности устной речи: монологическая, диалог(?)
Мет. Стр. 149 - притча.
- О чем эта притча?
Задание: произнесите слово молодец с разной интонацией.
Один и тот же смысл можно передать по-разному, большую роль играет тембр голоса, интонация и порядок построения фраз.
В повседневной речи мы часто прибегаем к неречевому (вербальному) общению. Самый простой прием невербального общения – жесты:
- жесты- иллюстраторы( указание рукой)
-жесты – регуляторы (рукопожатие)
- жесты-адапторы (нервное перебирание одежды, постукивание и т.д.) –сопровождают наши чувства и эмоции.
Для каждой эмоции характерно положение бровей(например)
Когда люди из разных стран недостаточно понимают друг друга, они пытаются использовать жесты. При этом привычные жесты одного народа могут быть непонятны другому ( мет. 147).
Обратимся к рубрике «Жил на свете человек» - стр. 70
- О ком вы узнали?
- Какое отношение имеет рассказ о Левитане к теме урока?
4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
С кем вам легче общаться, находить общий язык: со сверстниками или с теми, кто вас старше? Почему?
Задание: работая с п.4 стр. 71-72 учебника, заполните таблицу.
Общение со сверстниками | Общение со старшими |
Черты различия | |
Черты сходства | |
Задание: прочитайте и проанализируйте отрывок из документа «Билль о правах родителей» психолога Э.Шостома на стр. 72
- какие выводы на его основании можно сделать?
5. « Слово – серебро, молчание – золото».
Природа дала нам один рот и два уха.
- Какой вывод можно сделать?
Задумываемся ли мы над тем, как говорим и общаемся? Понимаем ли мы окружающих? Умеем ли мы слушать?
Авторы учебника дают практический совет:
чтобы научиться понимать другого, важно ставить себя на его место, представлять как сказываются на окружающих ваши слова и поступки.
- Как вы относитесь к этому совету?
Задание: прочитайте стр. 74 учебника абз. 1-3
- Нет ли противоречия в этой ситуации?
- Объясните слов первой женщины.
- Объясните поговорку « Слово – серебро, а молчание –золото».
Задание: работая в группах (по 4 человека), определите барьеры, препятствия в
в ходе общения, т.е. то, что может помешать общению
(предложения учащихся записать на доске)
Подведение итогов.
- Что такое общение?
- Почему оно названо взаимодействием двух и более людей?
- Какую роль играет общение в нашей жизни?
- Послушайте рассказ и найдите ошибки, которые сделал главный герой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переводной экзамен 10 класс Обществознание
пробный переводной экзамен по обществознанию 10 класс презентация...
Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание
Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Тема: Что делает человека человеком? 7 класс обществознание.
Тема: Что делает человека человеком? Раскрыть связь понятий “гуманизм”, “мораль”, “человечность”, “нравственность”; раскрыть понятия “добро” и “зло” как наиболее общие понятия морали.Показать практиче...
6 класс - обществознание - тема "Школа" - итоговый контроль
тестовый материал для контроля учащихся по теме "Школа" - обществознание 6 класс...
Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»
Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....