Повторительно - обобщающий урок Экономика
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему
Урок предназначен для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika.pptx | 292.95 КБ |
konspekt_povtoritelno_-_obobshchayushchego_uroka_po_teme_ekonomika.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: учитель истории и обществознания Ленев А.Н.
Деньги – служанка, если ты умеешь ими пользоваться, если не умеешь, госпожа.
1 этап. Перестрелка.
Команда №1 Экономика – Нужда человека в чем-либо – Производство -
Команда №2 Предприниматель – Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и представляет кредиты – Деньги -
Команда № 3 Семейный бюджет– Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли – Трудовой договор -
2 этап. «Товары и услуги» Товар Услуга
3 этап. «Бюджет»
Дефицитный Расход – 13 000 Доход – 12 500
4 этап. «Экономическое лото»
5 Этап. «Экономический аукцион»
6 этап. «Своя игра» Тема Монеты Домашнее хозяйство 1 2 3 Экономическая деятельность подростков 1 2 3 Рынок 1 2 3
Из чего складывается семейный бюджет?
Объясните понятия дефицит и профицит бюджета?
Что такое прожиточный минимум?
Между кем заключается трудовой договор?
Со какого возраста по общему правилу закон разрешает трудоустройство?
К каким работам запрещается допускать совершеннолетним?
Что такое вклад?
Предмет спора между продавцом и покупателем?
Родина банков?
Рефлексия Сегодня на уроке мне было сложно Сегодня на уроке мне было легко Сегодня на уроке мне понравилось
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок
по теме: «Экономическая сфера общества»
Автор: Ленев Александр Николаевич МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Предмет: обществознание
Класс: 6
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»
Задачи: - закрепить знания основных понятий раздела;
- создать условия для формирования навыков решения несложных проблем экономического характера;
- способствовать развитию умения применять сои знания в нестандартной ситуации.
Ход урока
1. Организационный момент(2 МИН).
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодняшний урок проведу у вас я , Ленев Александр Николаевич. Работать мы сегодня с вами будем по группам. Урок я думаю, для вас будет увлекательным. Сейчас каждый из вас возьмет понравившийся стикер. А сейчас присаживайтесь согласно вашим стикерам.
2. Сообщение темы и цели урока (2 мин).
Видеофрагмент.
Как вы думаете, с какой темой связан фрагмент мультика.
Правильно экономика. А как вы думаете какая цель нашего урока.
Правильно цель нашего сегодняшнего урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «Экономическая сфера общества».
Пройдет наш сегодняшний урок в форме игры. Знакомство с планом урока.
ПЛАН урока
- Перестрелка.
- Игра «Товары и услуги»
- Конкурс «Бюджет»
- Экономическое лото
- Экономический аукцион
- Кроссворд
План сегодняшнего урока большой поэтому нам предстоит активно, внимательно работать!
3. Актуализация.(3 мин)
Итак - начнем. Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь нам необходимо ответить на 1 небольшой вопрос:
- Назовите 4 сферы общества.
- С какими из них вы уже познакомились?
В нашем сегодняшнем путешествии вы будете не простыми учениками, а экономистами. Будем решать различные экономические задачи и проблемы. Ведь вы наверняка со мной согласитесь, что экономические знания нужны абсолютно каждому! Обратимся к эпиграфу нашего урока:
«Деньги – служанка, если умеешь ими пользоваться, если не умеешь, госпожа»
- Как вы его понимаете? (ответы учащихся) Учитель обобщает ответы, учащиеся приходят к пониманию значения экономики в человека.
1 Этап. ПЕРЕСТРЕЛКА.(6 мин)
Я называю вам определение, а вы соответствующее понятие и наоборот: я называю понятие, а вы даете ему определение.
1. Экономика - домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства
2. Нужда человека в чем-либо - потребности.
3. Производство - выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.
4. Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и представляет кредиты - банк.
5. Предприниматель - человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.
6. Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - деньги.
7. Бизнес - любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.
8. Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд - трудовой договор.
9. Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.
2 Этап. ИГРА «ТОВАРЫ И УСЛУГИ»(4 мин)
Рынок - система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг.
По объявлениям из газет и журналов группы должны определить: где предлагаются потребителям товары, а где - услуги.
3 Этап. Конкурс «Бюджет» (6 мин)
Каждая команда получает задание на карточке. Нужно ответить, что такое бюджет. Определить доходы и расходы семьи. И определить вид бюджета.
4 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЛОТО (3 мин)
В экономике деньги выполняют различные функции:
- средство обмена; - средство измерения; - средство платежа; - средство накопления.
Ваша задача определить, к какой из функций денег относится ситуация доставшаяся вам на карточке.
* сделал вклад 10 000 руб. в банк (накопления)
* Телевизор стоит 5500 руб. (измерения)
* Килограмм апельсинов стоит 50 руб. (измерения)
* Заплатил за булку хлеба (платежа)
* Заплатил за ремонт холодильника (платежа)
* Заплатил транспортный налог (платежа)
* Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра (накопления)
* Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 (измерения)
* Получил заработную плату за прошедший месяц (платежа)
5 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АУКЦИОН ( 4 мин)
Обучающиеся называют пословицы и поговорки на тему "Труд. Работа". Побеждает тот, кто назовёт последнюю пословицу.
6 Этап. Своя игра. (12 мин)
7 Кроссворд
6. Рефлексия. Подведение итогов урока. (3 мин)
Приложение 1.
Лист самоконтроля
ФИО | оценка |
Лист самоконтроля
ФИО | оценка |
Лист самоконтроля
ФИО | оценка |
Рефлексия
Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________
________________________________________________________
Сегодня на уроке мне было легко_____________________________
___________________________________________________________
Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________
_________________________________________________________
Рефлексия
Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________
________________________________________________________
Сегодня на уроке мне было легко_____________________________
___________________________________________________________
Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________
_________________________________________________________
Рефлексия
Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________
________________________________________________________
Сегодня на уроке мне было легко_____________________________
___________________________________________________________
Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________
Рефлексия
Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________
________________________________________________________
Сегодня на уроке мне было легко_____________________________
___________________________________________________________
Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________
_________________________________________________________
Положил 10 000 рублей в банк | Телевизор стоит 5500 рублей | Килограмм апельсинов стоит 50 рублей |
Заплатил за булку хлеба |
Заплатил за ремонт холодильника | Заплатил транспортный налог |
Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра | Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого - 35 | Получил заработную плату за прошедший месяц |
Таблица доходов семейного бюджета
Доходы | План |
Зарплата муж | 5 500 |
Зарплата жена | 4 000 |
дополнительный доход | 1000 |
Прочее | 2 000 |
Итог |
|
Таблица расходов семейного бюджета
Расходы | План |
Обязательные платежи
| 2 500 |
Питание | 3 000 |
Дети
| 1 500
|
Родители
| 2 000 |
Дом и хозяйство
| 5 000 |
Итог |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....
повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" в 10 классе
материал содержит презентацию для повторения по теме "Экономика" и тест с ответами...
повторительно-обобщающий урок обществознания в 8 классе по теме "экономика" в форме игры "Крестики-нолики"
Урок предназначен для повторения темы "Экономика" в 8 классе по учебнику Боголюбова перед контрольной работой. Класс делится на 2 команды и играет в 2 тура...
Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика
Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек и экономика". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...
Повторительно- обобщающий урок по обществознанию к разделу экономика
Повторительно- обобщающий урок к разделу Экономика по учебнику Боголюбова в 11 классе....
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...