Повторительно - обобщающий урок Экономика
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему

Ленев Александр Николаевич

Урок предназначен для 6 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Автор: учитель истории и обществознания Ленев А.Н.

Слайд 3

Деньги – служанка, если ты умеешь ими пользоваться, если не умеешь, госпожа.

Слайд 4

1 этап. Перестрелка.

Слайд 5

Команда №1 Экономика – Нужда человека в чем-либо – Производство -

Слайд 6

Команда №2 Предприниматель – Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и представляет кредиты – Деньги -

Слайд 7

Команда № 3 Семейный бюджет– Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли – Трудовой договор -

Слайд 8

2 этап. «Товары и услуги» Товар Услуга

Слайд 9

3 этап. «Бюджет»

Слайд 10

Дефицитный Расход – 13 000 Доход – 12 500

Слайд 11

4 этап. «Экономическое лото»

Слайд 12

5 Этап. «Экономический аукцион»

Слайд 13

6 этап. «Своя игра» Тема Монеты Домашнее хозяйство 1 2 3 Экономическая деятельность подростков 1 2 3 Рынок 1 2 3

Слайд 14

Из чего складывается семейный бюджет?

Слайд 15

Объясните понятия дефицит и профицит бюджета?

Слайд 16

Что такое прожиточный минимум?

Слайд 17

Между кем заключается трудовой договор?

Слайд 18

Со какого возраста по общему правилу закон разрешает трудоустройство?

Слайд 19

К каким работам запрещается допускать совершеннолетним?

Слайд 20

Что такое вклад?

Слайд 21

Предмет спора между продавцом и покупателем?

Слайд 22

Родина банков?

Слайд 24

Рефлексия Сегодня на уроке мне было сложно Сегодня на уроке мне было легко Сегодня на уроке мне понравилось

Слайд 25

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок

по теме: «Экономическая сфера общества»

Автор: Ленев Александр Николаевич МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Предмет: обществознание

Класс: 6

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»

Задачи:         - закрепить знания основных понятий раздела;

                - создать условия для формирования навыков решения несложных проблем экономического характера;

                - способствовать развитию умения применять сои знания в нестандартной ситуации.

Ход урока

1. Организационный момент(2 МИН).

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодняшний урок проведу у вас я , Ленев Александр Николаевич. Работать  мы сегодня с вами будем по группам. Урок я думаю, для вас будет увлекательным. Сейчас каждый из вас возьмет понравившийся стикер. А сейчас присаживайтесь согласно вашим стикерам.  

2. Сообщение темы и цели урока (2 мин).

Видеофрагмент.

Как вы думаете, с какой темой связан фрагмент мультика.

Правильно экономика. А как вы думаете какая цель нашего урока.

 Правильно цель нашего сегодняшнего урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «Экономическая сфера общества».

Пройдет наш сегодняшний урок в форме игры. Знакомство с планом урока.

ПЛАН урока

  1. Перестрелка.
  2. Игра «Товары и услуги»
  3. Конкурс «Бюджет»
  4. Экономическое лото
  5. Экономический аукцион
  6. Кроссворд

План сегодняшнего урока большой поэтому нам предстоит активно, внимательно работать!

3. Актуализация.(3 мин)

Итак - начнем. Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь нам необходимо ответить на 1 небольшой вопрос:

- Назовите 4 сферы общества.

- С какими из них вы   уже познакомились?

В нашем сегодняшнем путешествии вы будете не простыми учениками, а экономистами. Будем решать различные экономические задачи и проблемы. Ведь вы наверняка со мной согласитесь, что экономические знания нужны абсолютно каждому! Обратимся к эпиграфу нашего урока:

«Деньги – служанка, если умеешь ими пользоваться, если не умеешь, госпожа»

- Как вы его понимаете? (ответы учащихся) Учитель обобщает ответы, учащиеся приходят к пониманию значения экономики в человека.

1 Этап. ПЕРЕСТРЕЛКА.(6 мин)

Я называю вам определение, а вы соответствующее понятие и наоборот: я называю понятие, а вы даете ему определение.

1. Экономика - домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства

2. Нужда человека в чем-либо - потребности.

3. Производство - выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.

4. Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и представляет кредиты - банк.

5. Предприниматель - человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.

6. Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - деньги.

7. Бизнес - любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.

8. Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд - трудовой договор.

9. Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.

2 Этап. ИГРА «ТОВАРЫ И УСЛУГИ»(4 мин)

Рынок - система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг.

По объявлениям из газет и журналов   группы должны определить: где предлагаются потребителям товары, а где - услуги.

3 Этап. Конкурс «Бюджет» (6 мин)

Каждая команда получает задание на карточке. Нужно ответить, что такое бюджет. Определить доходы и расходы  семьи. И определить вид бюджета.

4 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЛОТО (3 мин)

В экономике деньги выполняют различные функции:

- средство обмена; - средство измерения; - средство платежа; - средство накопления.

Ваша задача определить, к какой из функций денег относится ситуация доставшаяся вам на карточке.

* сделал вклад 10 000 руб. в банк (накопления)

* Телевизор стоит 5500 руб. (измерения)

* Килограмм апельсинов стоит 50 руб. (измерения)

* Заплатил за булку хлеба (платежа)

* Заплатил за ремонт холодильника (платежа)

* Заплатил транспортный налог (платежа)

* Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра (накопления)

* Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 (измерения)

* Получил заработную плату за прошедший месяц (платежа)

5 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АУКЦИОН ( 4 мин)

Обучающиеся называют пословицы и поговорки на тему "Труд. Работа". Побеждает тот, кто назовёт последнюю пословицу.

6 Этап. Своя игра. (12 мин)

7 Кроссворд

6. Рефлексия. Подведение итогов урока. (3 мин)

Приложение 1.

Лист самоконтроля

ФИО

оценка

Лист самоконтроля

ФИО

оценка

                                                    Лист самоконтроля

ФИО

оценка

Рефлексия

 

Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________

________________________________________________________

Сегодня на уроке мне было легко_____________________________

___________________________________________________________

Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________

_________________________________________________________

Рефлексия

Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________

________________________________________________________

Сегодня на уроке мне было легко_____________________________

___________________________________________________________

Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________

_________________________________________________________

Рефлексия

Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________

________________________________________________________

Сегодня на уроке мне было легко_____________________________

___________________________________________________________

Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________

Рефлексия

Сегодня на уроке мне было сложно _____________________________

________________________________________________________

Сегодня на уроке мне было легко_____________________________

___________________________________________________________

Сегодня на уроке мне понравилось_____________________________

_________________________________________________________

Положил 10 000 рублей в банк

Телевизор стоит 5500 рублей

Килограмм апельсинов стоит 50 рублей

Заплатил за булку хлеба

 

Заплатил за ремонт холодильника

Заплатил транспортный налог

Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра

Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого - 35

Получил заработную плату за прошедший месяц

Таблица доходов семейного бюджета

Доходы

План

Зарплата муж

5 500

Зарплата жена

4 000

дополнительный доход

1000

Прочее

2 000 

Итог

 

 

 

Таблица расходов семейного бюджета

Расходы

План

Обязательные платежи

  • ЖКХ (+ моб. связь и инетрент )
  • Музыкальная школа
  • Бассейн,спортивные секции, карманные расходы детям

2 500

Питание

3 000

Дети

  • Свитер младшему
  • Комбинезон старшему
  • Канцтовары
  • Стрижки
  • Транспорт общественный

 

1 500

 

 

 

 

Родители

  • Плащ жена
  • Ботинки муж
  • парикмахерская

 

2 000

Дом и хозяйство

  • Авто
  • Шторы
  • Заправка принтера
  • Хозяйственные мелочи
  • Купить мясорубку

5 000

Итог

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....

повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" в 10 классе

материал содержит  презентацию для повторения по теме "Экономика" и тест с ответами...

повторительно-обобщающий урок обществознания в 8 классе по теме "экономика" в форме игры "Крестики-нолики"

Урок предназначен для повторения темы "Экономика" в 8 классе по учебнику Боголюбова перед контрольной работой. Класс делится на 2 команды и играет в 2 тура...

Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек и экономика". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...

Повторительно- обобщающий урок по обществознанию к разделу экономика

Повторительно- обобщающий урок к разделу Экономика по учебнику Боголюбова в 11 классе....

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...