Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек и экономика". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполняют разнообразные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pou.doc | 70 КБ |
презентация к уроку | 2.48 МБ |
zapolnite_tablitsu.doc | 43.5 КБ |
krossvord.doc | 73 КБ |
rebus.rar | 299.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс – 7
Тема: «Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика»
(Курс «Обществознание»)
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Человек в экономических отношениях».
Задачи:
- Расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
- Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
- Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников
- Знать основные положения по теме урока.
- Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Средства обучения: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование
Методические приёмы: Беседа, опрос, объяснение, уточнение, тест, сравнение, кроссворд, использование ИКТ
Педагогические технологии:
- ИКТ-технологии
- Личностно-ориентированный подход
- Технология деятельностного метода
- Технология игрового обучения
- Проблемное обучение
- Здоровьесберегающие.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент. | Здравствуйте, садитесь! Ребята, посмотрите на доску, на ней вы видите ребус, в котором зашифрована тема нашего урока. Сейчас я дам Вам две минуты для того, чтобы вы разгадали его! Верно, это слова экономика. А что такое «Экономика»? (Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения). Мы завершили с вами изучение целой главы нашего учебника «Человек и экономика» и сегодня цель нашего урока – систематизировать, обобщить ваши знания по этой теме. Для этого нам понадобятся с вами учебники, тетради, дневники и ручки. Проверьте, все ли у вас есть. Но прежде, чем мы начнем, давайте проверим, все ли сегодня присутствуют в классе? А сейчас откройте свои тетради и запишите тему нашего урока: «Человек и экономика». | Отгадывают ребус Дают определение термину «экономика» Слушают учителя (знакомятся с задачами урока, которые нужно выполнить) Записываю тему. |
2. Повторение и обобщение: | Инструкция: ребята, посмотрите на экран. На нем вы видите слайды с пробелами, наша задача с вами заполнить эти пробелы. Ребята, а кто является основными участниками экономики? (производитель и потребитель) Верно. Именно для потребителей создаются товары и оказываются услуги. | Выполняют задание Ответы детей |
1) Экономика и ее основные участники | ||
2) Золотые руки работника | Издавна существует в народе выражение: «Мастер — золотые руки». О ком так говорят? Верно, вот о мастерах, о людях которые трудятся для создания необходимых товаров и услуг мы сейчас поговорим. Для этого вам нужно будет выполнить мое задние. Инструкция: ребята, у вас на партах лежат листочки с кроссвордами. Разгадав в кроссворде все слова по горизонтали, вы сможете назвать главное слово по вертикали. На работу я даю вам пять минут для того. А затем мы проверим, что у вас получилось. (см. приложение) Проверка кроссворда. | Ответы детей. Слушают инструкцию, выполняют задание в парах |
3) Производство | Ребята, что является целью экономики? Для чего люди трудятся? (удовлетворение потребностей человека) А что выступает средством достижения этой цели? (производство) Ребята, а что необходимо производителю, что произвести товар или оказать услугу? (затраты). Совершенно, верно. Давайте вспомним, как организуется производство и каким образом производитель получает прибыль. Посмотрите на экран, на нем вы видите две формулы, с недостающими в них элементами, давайте заполним их. Инструкция: ребята, ребята, посмотрите на экран, на нем вы видите задачу. Сейчас я дам вам 3 минуты для того, чтобы вы решили ее письменно в своих тетрадях. Затем мы проверим, что у Вас получилось. Проверка задачи. Инструкция: ребята, ребята, посмотрите на экран, на нем вы видите задачу. Сейчас я дам вам 3 минуты для того, чтобы вы решили ее письменно в своих тетрадях. Затем мы проверим, что у Вас получилось. Проверка задачи. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Заполняют формулы вместе с учителем Слушают инструкцию, решают задачи. Слушают инструкцию, решают задачи. |
4) Бизнес+торговля | Ребята, а как называют человека, который организует свое производство?(бизнесмен) А для того, чтобы реализовать производимее товары и услуги, наличие чего необходимо? (торговля) Вот и бизнесе и торговле, мы сейчас попытаемся все вспонить. «Крестики-нолики» Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики». Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики. | Ответы детей Ответы детей Слушают инструкцию. Играют |
ФИЗКУЛЬМИНУТКА | ||
5) Деньги | Работа с таблицей | |
6) Экономика семьи | Индивидуальные карточки Инструкция: Сейчас я раздам вам карточки с индивидуальными заданиями. Вы должны будете письменно отвечать на вопросы в самих карточках. Свою фамилию и имя подпишите в правом верхнем углу. На работу у вас есть 10 минут, затем я соберу их, а оценки за них скажу на следующем уроке. (см. приложение) Фронтальная работа: Инструкция: сейчас двоих из вас я вызову к доске и буду задавать вопросы, ответы на которые надо будет записывать на доске. Остальные откроют тетрадки и будут отвечать на мои вопросы у себя в тетрадях. Затем я спрошу одного из вас с места, и мы проверим ответы у доски. За свои ответы вы получите оценки. А1. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
А2. Человек, живущий на проценты от капитала:
A3. Верны ли суждения о ресурсах семьи: а) ресурсы семьи лимитированы; б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены?
А4. Верны ли суждения о бюджете: а) разработкой государственного бюджета занимается все население страны; б) составление бюджета позволяет планировать расходы семьи?
В1. Что из перечисленного относится к информационным ресурсам семьи?
САМОПРОВЕРКА Ребята, поднимете ручки и похлопайте в ладошки те, кто ни сделал на одной ошибки. Те, кто сделал одну или две ошибки просто поднимите руки. А те, кто сделал более двух ошибок, поднимите одну руку. | Работают по карточкам Двое отвечают у доски, остальные (те, кто не работаю с карточками) отвечают у себя в тетрадях. Далее один с места проверяет. Весь остальной класс проверяет себя сам. Выполнение самопроверки |
3. Домашнее задание | Ребята, вы хорошо поработали на уроке, теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
| Записывают домашнее задание |
4. Подведение итогов | Учитель выставляет оценки ученикам за работу на уроке |
Соотнесите термины и определения к ним (например, 1А, 2Б).
- Бизнес
- Цена товара
- Индивидуально предприятие
- Реклама
- Товарищество
- Акционерное общество
- Торговля
- Стоимость
- предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).
- предприятие, собственником которого выступают держатели акций.
- мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
- отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.
- информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
- экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
- это его стоимость, выраженная в денежной форме.
- это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы.
Ответы: 1Е, 2Ж, 3А. 4Д, 5З, 6Б, 7Г. 8В
Подписи к слайдам:
???(экономика страны, общества)
??? (экономика семьи)
Экономика
Макроэкономика (экономика страны, общества)
Микроэкономика (экономика семьи)
Экономика
Основные сферы экономики
???
???
???
???
Основные сферы экономики
Распределение
Производство
Обмен
Потребление
1.
2.
3.
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
3.
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
2. Одна из сфер экономики.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
4. Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
5. Трудовое денежное вознаграждение.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
7. Система оплаты труда, за определенный промежуток времени
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
8. Один из факторов производства, это использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
9. Один из факторов производства, это средства производства, произведенные продукты, участвующие в производстве товаров и услуг.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
4.
8.
9.
11.
12.
13.
11. Одна из сфер экономики
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
О
Б
М
Е
Н
4.
8.
9.
11.
12.
13.
12. Система оплаты труда, за объем работы или количество продукции, произведенной работником
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
О
Б
М
Е
Н
С
Д
Е
Л
Ь
Н
А
Я
4.
8.
9.
11.
12.
13.
13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
О
Б
М
Е
Н
С
Д
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Д
Е
Н
Ь
Г
И
4.
8.
9.
11.
12.
13.
Молодцы!!!
?
?
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ВЫРУЧКА
?
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ВЫРУЧКА
ПРИБЫЛЬ
ЗАДАЧА
Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 2 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 12 млн. руб. в месяц.Помогите предпринимателю определить цену 1 пакет молока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 4.000 000 пакетов молока.
Решение: 1) общие затраты производства: 2 млн. + 12 млн.= 14 млн. руб. 2) 14 млн. руб : 4 млн. пакетов молока = 30 руб. Ответ: 1 пакет более 30 руб. 50 коп.
Домашнее задание§8-14 (повторить)Записи в тетради учитьПодготовиться к к/р
Предварительный просмотр:
Заполните таблицу
Примеры ситуаций | Функции денег |
Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку. | |
Антон пришел в магазин и увидел, что ноутбук о котором, он мечтает, стоит 20.000 рублей | |
Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. | |
Пенсионерка Сидорова положила 10.000 руб. в банк под проценты. | |
Татьяна купила новые туфли за 2.000 рублей | |
Алена присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. | |
Анатолий, приехав в Египет поменял рубли на доллары. |
Заполните таблицу
Примеры ситуаций | Функции денег |
Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку. | |
Антон пришел в магазин и увидел, что ноутбук о котором, он мечтает, стоит 20.000 рублей | |
Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. | |
Пенсионерка Сидорова положила 10.000 руб. в банк под проценты. | |
Татьяна купила новые туфли за 2.000 рублей | |
Алена присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. | |
Анатолий, приехав в Египет поменял рубли на доллары. |
Заполните таблицу
Примеры ситуаций | Функции денег |
Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку. | |
Антон пришел в магазин и увидел, что ноутбук о котором, он мечтает, стоит 20.000 рублей | |
Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. | |
Пенсионерка Сидорова положила 10.000 руб. в банк под проценты. | |
Татьяна купила новые туфли за 2.000 рублей | |
Алена присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. | |
Анатолий, приехав в Египет поменял рубли на доллары. |
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||||||||
2 |
|
| ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 |
- Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
- Одна из сфер экономики.
- Товар или услуга, в которых нуждаются люди.
- Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов.
- Трудовое денежное вознаграждение.
- Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.
- Система оплаты труда, за определенный промежуток времени
- Один из факторов производства, это использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей.
- Один из факторов производства, это средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг.
- Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.
- Одна из сфер экономики.
- Система оплаты труда, за объем работы или количество продукции, произведенной работником
- Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
1 | ||||||||||||||||
2 |
|
| ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 |
- Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
- Одна из сфер экономики.
- Товар или услуга, в которых нуждаются люди.
- Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов.
- Трудовое денежное вознаграждение.
- Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.
- Система оплаты труда, за определенный промежуток времени
- Один из факторов производства, это использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей.
- Один из факторов производства, это средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг.
- Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.
- Одна из сфер экономики.
- Система оплаты труда, за объем работы или количество продукции, произведенной работником
- Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....
Технологическая карта урока "Человек и экономика"
Урок обществознания для учащихся 11 класса с применением деятельностного подхода в обучении....
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 8-М КЛАССЕ ПО ГЛАВЕ I «ЧЕЛОВЕК. ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ» «ЧЕЛОВЕК – КТО ОН? КАКОЙ ОН?»
Цель – систематизация и контроль знаний учащихся по данной теме курсазадачи: - обобщить знания о духовном мире человека, способствовать формированиюцелостного представления о сложности внут...
повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" в 10 классе
материал содержит презентацию для повторения по теме "Экономика" и тест с ответами...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Технологическая карта открытого урока "Человек и экономика: открой свой бизнес"
применение методов и приемов технологии развития критического иышления и проблемного обучения на практике...