Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Курс «Обществознания» в 9 классе завершает изучение предмета в основной школе. Его особенностью следует считать ориентацию на традиционные духовно-нравственные ценности российского общества, формирование гражданской ответственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Содержание изучаемых вопросов предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, касающихся политической и правовой сторон жизни общества, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни – религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpo9.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Обществознания» в 9 классе завершает изучение предмета в основной школе. Его особенностью следует считать ориентацию на традиционные духовно-нравственные ценности российского общества, формирование гражданской ответственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Содержание изучаемых вопросов предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, касающихся политической и правовой сторон жизни общества, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни – религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.
Не менее важный элемент обучения – опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками информации; решение познавательных и практических задач, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, их правовой культуры. Среди непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни молодого гражданина.
Формами промежуточной аттестации будут являться устные и письменные ответы, самостоятельные и творческие работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выполнение проектных заданий.
Форма итоговой аттестации: контрольная работа в формате ОГЭ.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: политологии, культурологии, правоведения, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя
основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (34 ч.)
Введение. Основные задачи курса.
Политическая сфера (12 часов)
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.
Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство РФ.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство закона. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти РФ. Органы законодательной власти. Орган исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.
Человек и его права (12 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации – Основной закон государства. Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита отечества – долг и обязанность.
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Духовная культура (8 ч.)
Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.
Культура РФ. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Перечень разделов, тем | Количество часов | Разбивка часов по видам занятий | ||||||
Теоретические занятия: постановка и решение учебной задачи | Практические виды деятельности | |||||||
Практи кумы | Проекты | Творчес кие работы | Контрольные работы | Заче ты | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | - | ||||
2.1 | Политическая сфера | 12 | 7 | 3 | 1 | 1 | ||
2.2 | Человек и его права | 12 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | |
2.3 | Духовная культура | 8 | 5 | 3 | ||||
3. | Обобщение | 1 | - | 1 |
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебная задача: дидактическая единица, тема, количество часов | Дата проведения | Кол-во часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету. Требования к уровню подготовки с указанием кода контролируемого требования | Оценка результатов: контрольные виды деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1.Введение. Задачи курса обществознания в 9 классе КС:1.1;1.2;1.3 | 1 | Знать основные понятия темы. Иметь общие представления об обществе и его сферах, различать их особенности и взаимосвязь. Понимать отношения природы и общества КТ: 2.2;2.3;2.4 | |||||
Политическая сфера (12 часов) | |||||||
2.Власть и ее источники КС:5.1;5.3 | 1 | Схемы, плакаты | Уметь объяснять понятий: сила, власть, авторитет, диктатура, руководство, гегемония, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей. Выделять ресурсы власти. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти. Характеризовать власть и политику как социальные явления. Уметь отбирать информацию и составлять схему. КТ:2.1;2.7 | Выполнение схемы «Ресурсы власти» | |||
3. Государство и его формы КС:5.1;5.2;5.4 | 1 | Схемы | Характеризовать государство как элемент политической системы общества. Объяснять причины возникновения государства. Выделять признаки и функции государства, уметь их анализировать. Раскрывать признаки суверенитета. Разъяснять сущность понятий: государство, суверенитет, внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства. Уметь объяснять закономерности развития процессов. КТ:2.1;2.2;2.6 | ||||
4.Национально-государственное устройство КС:5.2;5.4;6.6 | 1 | Административно-территориальная карта РФ | Знать сущность понятий и терминов: интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя, федерация, унитарное государство, конфедерация. Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения. Уметь объяснять процесс создания централизованных государств. Раскрывать причины и особенности распада национальных государств. Приводить примеры обсуждаемых процессов из истории России и других стран. Характеризовать государственное устройство России, ее многонациональный состав. Находить и извлекать информацию о государственном устройстве России из адаптированных источников различного типа. КТ: 2.2;2.3;2.4 | Выполнение практикума к § 3 | |||
5.Формы КС:5.2;5.4;6.5 | 1 | Плакаты | Уметь оперировать понятиями: монархия, республика, демократия, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент, принципы демократии. Различать и сопоставлять формы правления и государственного устройства. Конкретизировать принципы правового государства Сравнивать две формы правления: республику и монархию. Разъяснять сущность демократической формы правления. Анализировать политическую систему государства. Систематизировать информацию и переводить ее в различные формы. КТ:2.2;2.3;2.7 | Заполнение таблицы « Формы правления» | |||
6-7.Политические режимы КС:5.2;5.4;5.5 | 2 | Схемы | Раскрывать значение понятия: политический режим; демократический, недемократический режимы; авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия, тирания, либерально-демократический режим. Уметь раскрывать особенности политических режимов и аргументировать выводы фактами из всеобщей истории и истории России. Характеризовать основы политического режима РФ. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения практических заданий. КТ: 2.2;2.4;2.7. | Выполнение практикума к §5 | |||
8-9. Гражданское общество КС:5.5;5.7;5.10; 6.5 | 2 | Раскрывать понятие гражданского общества. Показывать пути становления гражданского общества. Характеризовать институт гражданства. Оценивать свой гражданский статус. Выражать собственное мнение о том, кого можно считать достойным гражданином своей страны. Объяснять сущность правового государства и его основных признаков. Конкретизировать принципы правового государства. Объяснять особенности становления в РФ гражданского общества и правового государства. Совершенствовать навыки работы над проектами. Разработка проекта «Я – гражданин РФ». КТ: 2.1;2.3;2.4;2.7 | Презентация и защита проектов | ||||
10.Человек и политика. Голосование, выборы, референдум КС:5.1;5.5;5.8 | 1 | Плакаты | Описывать различные виды участия гражданина в политической жизни, обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Раскрывать значения понятий: активное избирательное право, пассивное избирательное право, избирательная система, электорат, референдум, собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, свободные выборы. Высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни общества. Оценивать свою роль в учебной группе и вести диалог. КТ:2.1;2.3;2.5 | ||||
11. Политические партии и движения КС:5.5;5.7;6.9 | 1 | Портреты политических деятелей | Объяснять назначение политической партии в жизни общества. Раскрывать ее основные признаки. Характеризовать функции политических партий. Уметь объяснять критерии классификация политических партий и особенности содержания их программ. Уметь сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий. Показывать роль политических партий в обществе. Уметь формулировать и отстаивать свою позицию в оценке деятельности партий современной России. Раскрывать сущность понятий: политическая партия, политическая социализация граждан, партийная система, политическая программа, многопартийность. КТ:2.1;2.2;2.5;2.6 | Выполнение практикума к §8 | |||
12. Политическая жизнь современной России КС:5.1;5.2;5.5; 5.7;5.9 | 1 | Учебная презентация | Характеризовать политическую систему современной России. Уметь раскрывать особенности ее становления и аргументировать выводы фактами из истории России. Приводить примеры участия граждан РФ в политической жизни. Характеризовать политические партии страны и современных политических лидеров России, уметь высказывать собственные суждения. Формулировать свое отношение к политическим проблемам страны и региона. КТ:1.3;2.2;2.4;2.6 | ||||
13. Обобщение темы «Политическая сфера жизни общества» КС:5.1;5.2;5.5; 5.7;5.9;5.10 | 1 | Уметь характеризовать место политической сферы в жизни общества. Показать на примерах значение борьбы за власть в жизни общества. Раскрывать понятие о государстве как главном элементе политической системы. Анализировать деятельность политических партий. Приводить примеры участия граждан в политической жизни. Осуществлять поиск информации из учебного текста и составлять план. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике политической жизни общества. КТ:1.3;2.2;2.4;2.6;2.7 | Контрольная работа в формате ОГЭ | ||||
Тема 2. Человек и его права (12 часов) | |||||||
14-15.Право, его сущность и особенности КС:2.5;5.3; 6.1;6.2;6.9 | 2 | Схемы | Раскрывать понятие социальных норм. Объяснять особый статус права в системе социальных норм. Сравнивать нормы морали и нормы права. Объяснять взаимосвязь прав и обязанностей. Описывать и конкретизировать примерами сущностные характеристики отраслей права. Различать правовые стороны социальных ситуаций. Находить и извлекать из различных источников информацию правового характера. Объяснять значение правовой культуры в жизни общества и человека. КТ:1.4;2.1;2.1;2.4;2.7 | Выполнить практикум к § 9 Написать сочинение «Право в моей жизни» | |||
16-17.Закон и власть КС:5.3;6.5;6.7;6.8 | 2 | На примерах показывать историю отношений власти и закона. Давать оценку изученных политико-правовых явлений. Объяснять необходимость принципа разделения властей. Формулировать и отстаивать свою позицию по поводу необходимости разделения властей. Уметь характеризовать систему высших органов государственной власти Российской Федерации. Переводить текстовую информацию о структуре органов государственной власти в форму схемы. Раскрывать значение понятий: Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ, Совет Федерации, Государственная дума, Конституционный суд, Совет безопасности РФ, суды общей юрисдикции, военные суды, суд присяжных, истец, ответчик, состязательность сторон, прокурор, адвокат, арбитражный суд, правоохранительные органы, полиция, ФСБ, Федеральная пограничная служба, юрисконсульт. | Составить схему центральных органов власти РФ | ||||
18.Конституция – основной закон страны КС:6.5;6.9; 6.11 | 1 | Тексты Конституции | Характеризовать основные положения Конституции РФ. Называть и раскрывать основные права и свободы граждан Российской Федерации. Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина России. Соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России. Высказывать свое мнение при обсуждении проекта кодекса лицеиста. КТ:1.4;2.3;2.4;2.5 | Написать эссе на заданную тему ( по выбору учащегося) | |||
19.Право и КС:6.2;6.3; 6.9;6.13 | 1 | Гражданский кодекс РФ | Описывать и иллюстрировать примерами право собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с правом собственности. Объяснять значение понятий субъекты гражданского права, сделка, договор, иск. Иллюстрировать примерами гражданско-правовые споры. Описывать предусмотренные гражданским правом РФ механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров. Находить и извлекать социальную информацию о праве собственности и механизмах его защиты из источников различного типа. КТ:1.4;2.1;2.4;2.7 | ||||
20.Потребитель и его права КС:6.2;6.3;6.13 | 1 | Учебная презентация | Называть и описывать права потребителя. Приводить примеры реализации прав потребителя. Описывать механизм защиты прав потребителя в Российской Федерации. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с правами потребителя. Оценивать собственное потребительское поведение с позиции знания прав потребителя. Уметь объяснять понятия: права потребителя, исполнитель, изготовитель, срок годности, Федеральный антимонопольный комитет. КТ:1.4;2.4;2.6;2.7 | Подготовить проект рекомендаций «Как защитить права потребителя» | |||
21.Труд и право КС:6.2;6.9;6.15 | 1 | Характеризовать трудовое право как отрасль права. Называть и объяснять права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Приводить примеры прав, обязанностей и ответственности работника и работодателя. Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения несовершеннолетних работников. Называть условия заключения и прекращения трудовых отношений. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с трудовыми правоотношениями. Находить и извлекать социальную информацию из источников различного типа. Объяснять значение понятий: трудовое право, детский труд, трудовой договор (контракт), безработный, льготы и гарантии, трудовая книжка, испытательный срок, время работы, увольнение, время отдыха, отпуск. КТ:1.4;2.4;2.6;2.7 | Выполнить практикум к §14 | ||||
22.Правовые КС:6.2;6.9;6.14 | 1 | Уметь давать правовую характеристику брачно-семейных отношений. Называть права и обязанности супругов, родителей и детей. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Объяснять условия заключения и расторжения брака. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с семейными правоотношениями. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из источников различного типа и знаковых систем. Знать понятия: брачный контракт, семья, супруги, правоспособность, дееспособность, свидетельство о браке, ЗАГС, ребенок, его права. КТ:1.4;2.1;2.3;2.4;2.6;2.7 | |||||
23.Правонарушения и виды юридической ответственности. Преступление. КС: 6.2;6.3;6.4;6.10; 6.17 | 1 | Называть признаки правонарушения. Различать виды правонарушений. Называть и характеризовать виды юридической ответственности. Приводить примеры юридической ответственности. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с юридической ответственностью. Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением. Давать оценку изученным правовым явлениям. Характеризовать особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Раскрывать основные понятия темы. КТ:1.4;2.1;2.4;2.5;2.7 | Выполнить практикум к §16 | ||||
24.Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ КС:6.9;6.10;6.11 | 1 | Учебная презентация | Понимать особую необходимость в социальной и правовой защите детства в стране и области. Называть основные документы по защите прав детства. Характеризовать современное состояние правовой и социальной защиты ребенка в области. КТ:2.1;2.3;2.4;2.5 | ||||
25.Человек КС:6.1;6.2;6.3;6.4;6.5 | 1 | Обобщать и систематизировать изученный материал по теме. Уметь формулировать свою позицию. Понимать необходимость реализовывать имеющиеся права и защищать свои интересы. Владеть умением применять полученные знания при решении практических и логических задач. Владеть базовым понятийным аппаратом темы. КТ:1.4;2.1;2.3;2.4;2.5;2.6 | Контрольная работа в формате ОГЭ
| ||||
Тема 3. Духовная сфера ( 8 час.) | |||||||
26. Культура КС:1.3;2.1 | 1 | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Объяснять и конкретизировать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры. Уметь характеризовать духовную жизнь человека и общества. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять сущность культурного наследия. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа. Разъяснять основные понятия темы: культура, общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс; этикет, культурное наследие, культурные универсалии. КТ:1.4;2.1;2.3;2.7 | |||||
27. Культурные нормы КС:2.5;4.4; | 1 | Показывать отличие культурных норм от привычек. Разъяснять понятия вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов. Разъяснять понятие «мораль общества». Уметь объяснить назначение тех или иных санкций в обществе. Решать познавательные задания. Знать понятия: культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, обряды, ритуал, привычки, мода, этикет, нравы, мораль, обычное право, санкции. КТ:1.4;2.2;2.3;2.6 | |||||
28.Формы КС:1.6;2.1 | 1 | Классифицировать и характеризовать формы культуры, иллюстрировать их конкретными примерами. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии общества и массовой культуре. Знать особенности молодежной субкультуры. Высказывать суждения о ценностях разных видов и форм культуры. Объяснять понятия: элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура. КТ:1.4;2.2;2.4;2.5 | Написать мини-сочинение «Мои музыкальные предпочтения» | ||||
29. Религия КС:4.4;2.4;6.9 | 1 | Объяснять, что такое религия. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Выделять некоторые особенности мировых религий, уметь сравнивать мировые религии, определять общие черты и различия. Оценивать свое отношение к религии и атеизму. Переводить визуальную и текстовую информацию о религии в табличную форму. Разъяснять смысл понятий: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии: ислам, христианство, буддизм. КТ:1.4;2.1;2.2;2.7 | Составление таблицы «Мировые религии» | ||||
30.Искусство КС: 1.6;2.1 | 1 | Картины художников | Объяснять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают. Раскрыть сущность понятия: искусство, художественная культура, фольклор, «свободное искусство», истина, красота, добро. КТ:2.1;2.7 | Выполнить анализ произведения искусства (по выбору учащихся) | |||
31-32.Образование КС:1.6;2.1;2.3 | 2 | ФЗ « Об образовании» | Знать, что представляет собой образование как институт общества. Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней. Оценивать значение образования в информационном обществе. Характеризовать образовательную политику нашего государства и систему образования в РФ, используя конкретные примеры. Обосновывать свое отношение к образованию. Продуктивно участвовать в обсуждении темы «Моя образовательная траектория». Знать понятия: образование, начальное, основное, среднее образование, школа, Устав школы, юридический статус. КТ:2.1;2.5;2.6 | ||||
33.Наука КС:1.6;2.1;2.2;4.4 | 1 | Портреты ученых | Объяснять, что такое наука как социальный институт, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Иметь представление о высшей школе и видах высших учебных заведений РФ. Раскрыть понятия: наука, Российская Академия наук, наука как социальный институт, виды научного знания. КТ:1.3;2.3;2.7 | Подготовить сообщение о выдающихся отечественных ученых | |||
34.Итоговое занятие. Взаимосвязь права, политики и культуры КС:1.3;2.1;5.1; 5.2;6.5;6.11 | 1 | Итоговый урок по курсу | Раскрывать роль политики и права в нашей жизни. Характеризовать правовую и политическую культуру человека в России. Показывать влияние духовной культуры на личность и ее социализацию. Уметь объяснять взаимосвязь права и политики, соотносить духовную культуру с правовой и политической. Раскрывать основные опорные понятия по темам курса. КТ: 1.2;1.3;1.4;2.1;2.3;2.6 | Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...