Урок "Свое дело" с самоанализом
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему

Потакуева Лилия Михайловна.
Открытый урок по теме: «Свое дело» был запланирован как итоговое занятие, в форме урока- защиты проекта . Выбор именно такого замысла урока основан на концептуальных подходах к организации деятельности учащихся, стоящих на пороге выпуска из основной школы: личностно- деятельностном и компетентностном. Изучением данной темы завершает раздел «Экономика» по дисциплине «Обществознание». Подобные уроки я практикую ежегодно, но в разных сферах- духовной, социальной, политической. Данное занятие связано с разделом –экономика и опирается на такие понятия как «бизнес и предпринимательство ,фирма, собственность, экономические затраты и конкуренция».При подготовке к уроку были учтены программные требования, согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы основного общего образования в образовательных учреждениях в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,а также Письма о проведении месячника экономических знаний для старшеклассников «Я-предприниматель», рекомендованных в журнале «Вестник образования» 2016г № Выбор именно такой формы занятия, как защита проекта обусловлен основными положениями моей концепции, так как проект является одним из активных методов обучения в основной и старшей школе, которые я применяю на учебных занятиях для обобщения и контроля знаний. Появление данного метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счет более активного включения слушателей в процесс не только получения знаний, но и непосредственного их использования, развития речи, логики и дальнейшей социализации учащихся в современной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Свое  дело»

Учитель- Потакуева Л.М.            Предмет-обществознание.

 Раздел -экономика.  Класс-10.     Дата-21.04.2016

Цель урока:

1.Систематизировать знания по разделу Экономика, основы предпринимательства.

2.Через практическую деятельность показать значение рыночной экономики.

 3.Продолжить развитие монологической речи с применением экономической лексики.

4. Отработать технологию «Метод проектов» с применением мульти медийной презентации.

Этапы подготовки:

1.Класс делится на группы. Каждая выбирает проект своего дела, составляет  бизнес-план.

2.В течении месяца группа подбирает по плану документацию ,делает рекламу своего дела-.

Готовит презентацию, берет консультации у предпринимателей и учителя.

3.за неделю до урока план предоставляется на предварительный анализ учителю.

4. Оформляется папка документов, готовится  мульти-медийная презентация.

Оборудование :

Доска с названиями предприятий и оценкой одноклассников.

М\медийная установка.

Оценочные листы, методические папки, словари, проекты предыдущих лет.

Бланки для краткого анализа урока учащимися.

Этапы урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Терминологическая  летучка. Самопроверка.
  3. Презентации проектов. Анализ  проекта  одноклассника.
  4. Ответы  на  вопросы, заполнение оценочных листов.
  5. Подведение итога урока, выставление оценок.
  6. Домашнее  задание .Синквейн «Свое  дело.». Эссе «Лучший  проект класса»

Оценочный лист

Название

проекта

Авторы проекта

Речь,

эмоциональность,

наличие терминологии.

3балла

Папка с

документами по  списку,

эстетика  оформления.

Время-4-5 минут

3 балла

Презентация.

Наличие  рекламы.  

Ответы  на  вопросы.

3 балла

1

2

3

4

 

Самоанализ  урока «Свое  дело»

Учитель- Потакуева Л.М.            Предмет-обществознание.

 Раздел -экономика.  Класс-10.     Дата-21.04.2016

            Открытый урок по теме: «Свое дело» был запланирован как итоговое  занятие, в форме  урока- защиты  проекта .  Выбор именно такого замысла урока основан на концептуальных подходах к организации деятельности учащихся, стоящих на  пороге  выпуска  из  основной  школы: личностно- деятельностном и компетентностном.

Изучением данной темы завершает раздел «Экономика» по дисциплине «Обществознание». Подобные  уроки  я практикую ежегодно, но в разных  сферах- духовной, социальной, политической. Данное занятие связано с разделом –экономика  и  опирается на такие понятия как «бизнес  и предпринимательство ,фирма, собственность, экономические затраты и конкуренция».При подготовке к уроку были учтены программные требования, согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы основного  общего образования в образовательных учреждениях в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,а  также Письма  о проведении месячника  экономических знаний  для  старшеклассников «Я-предприниматель», рекомендованных в журнале  «Вестник  образования» 2016г.

     Выбор именно такой формы занятия, как «защита  проекта» обусловлен основными положениями моей концепции, так как проект является одним из активных методов обучения в основной и старшей школе, которые я применяю на учебных занятиях для обобщения  и контроля  знаний. Появление данного метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счет более активного включения слушателей в процесс не только получения знаний,  но и непосредственного их использования, развития речи, логики и дальнейшей  социализации учащихся в современной жизни.

   При подготовке к уроку были учтены такие особенности учащихся, как активность, целеустремленность, упорство при достижении цели, нацеленность  на  результат.

Исходя из подготовленности класса и темы занятия, была  поставлена цель : создание  проекта  «Свое  дело» поставлены следующие задачи:

выявление и закрепление знаний на  практике по теме «Экономика», работа  с современными  информационными  ресурсами, учения  готовить  проект в бумажном  варианте  и с использованием ТСО-м/м презентации.

    Для  себя я  поставила   цели: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, использование  экономической  терминологии, проведение  анализа современной экономической  обстановки в селе, районе, делать необходимые выводы о возможности открытия  своего  бизнеса, развивать  инициативность, целеустремленность  и способность  идти  на  риск.

А  также: воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различных норм взаимоотношений с людьми. Воспитывать чувство ответственности у подростков за свое будущее, выбор своего  места в обществе.

   Методическая цель урока – это отработка методики проведения проектно-исследовательской деятельности, как одной из форм повышения познавательной способности девятиклассников.

При проведении занятия были учтены все этапы: распределение материала для подготовки к уроку, публичное выступление и умение как правильно задавать вопросы, так  и формулировать ответы на них. Темп проведения занятия считаю, был достаточно высоким, а по насыщенности методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся достаточно плотным(фронтальная,  парная, групповая, индивидуальная формы  работы.). Конкурирование  и взаимооценивание  внесло соревновательный дух на данном занятии, дав возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

      Для того, чтобы осуществить поставленные цели, были использованы следующие методы организации урока: для передачи информации – словесный и объяснительно-иллюстративный; а также – частично-поисковый; для стимулирования деятельности учащихся – убеждение, поощрение, занимательность –метапредметность ( с историей, литературой, биологией); для контроля – внешний, взаимоконтроль и самоконтроль. А для активизации деятельности учащихся  были использованы следующие приёмы: устный самоанализ проекта, соревновательный мотив, публичное выступление. Для проведения данного занятия были созданы социально-психологические, учебно-материальные, эстетические условия. Это психологический настрой учащихся -юмористический  организационный момент, оформление выставки  проектов  прежних  лет, подобран иллюстративный материал.

   Считаю, что, организовав учебное занятие в форме защиты  проекта  «Свое  дело», удалось решить на необходимом уровне поставленные цели урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления ребят и сохранить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие и психику..

   Во время подведения рефлексии-   анализа  оценочного  листа даёт возможность оценить результативность работы одноклассников, полезность проделанной работы сравнить свой  проект  с другими (с учетом проекта  победителя районного  уровня.)

    Домашнее задание было организовано в конце учебного занятия с учетом  индивидуальных  возможностей виде  выбора  эссе или  написания  синквейна или  эссе.. Я тоже  это  периодически  практикую.

Таким образом, учебный процесс, опирающийся на использование данного метода в форме проекта, основан на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на индивидуальный опыт, обязательной обратной связи. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Считаю, что дидактическая цель занятия реализована полностью , каждым учащимся  создан образовательный  продукт «Свое  дело»- проект и урок  своей цели  достиг.

Учитель  истории и обществознания: Л.М. Потакуева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...