Урок "Свое дело" с самоанализом
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок -практикум по обществознанию 10 класс. раздел -Экономика. | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Свое дело»
Учитель- Потакуева Л.М. Предмет-обществознание.
Раздел -экономика. Класс-10. Дата-21.04.2016
Цель урока:
1.Систематизировать знания по разделу Экономика, основы предпринимательства.
2.Через практическую деятельность показать значение рыночной экономики.
3.Продолжить развитие монологической речи с применением экономической лексики.
4. Отработать технологию «Метод проектов» с применением мульти медийной презентации.
Этапы подготовки:
1.Класс делится на группы. Каждая выбирает проект своего дела, составляет бизнес-план.
2.В течении месяца группа подбирает по плану документацию ,делает рекламу своего дела-.
Готовит презентацию, берет консультации у предпринимателей и учителя.
3.за неделю до урока план предоставляется на предварительный анализ учителю.
4. Оформляется папка документов, готовится мульти-медийная презентация.
Оборудование :
Доска с названиями предприятий и оценкой одноклассников.
М\медийная установка.
Оценочные листы, методические папки, словари, проекты предыдущих лет.
Бланки для краткого анализа урока учащимися.
Этапы урока
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Терминологическая летучка. Самопроверка.
- Презентации проектов. Анализ проекта одноклассника.
- Ответы на вопросы, заполнение оценочных листов.
- Подведение итога урока, выставление оценок.
- Домашнее задание .Синквейн «Свое дело.». Эссе «Лучший проект класса»
Оценочный лист
Название проекта | Авторы проекта | Речь, эмоциональность, наличие терминологии. 3балла | Папка с документами по списку, эстетика оформления. Время-4-5 минут 3 балла | Презентация. Наличие рекламы. Ответы на вопросы. 3 балла |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Самоанализ урока «Свое дело»
Учитель- Потакуева Л.М. Предмет-обществознание.
Раздел -экономика. Класс-10. Дата-21.04.2016
Открытый урок по теме: «Свое дело» был запланирован как итоговое занятие, в форме урока- защиты проекта . Выбор именно такого замысла урока основан на концептуальных подходах к организации деятельности учащихся, стоящих на пороге выпуска из основной школы: личностно- деятельностном и компетентностном.
Изучением данной темы завершает раздел «Экономика» по дисциплине «Обществознание». Подобные уроки я практикую ежегодно, но в разных сферах- духовной, социальной, политической. Данное занятие связано с разделом –экономика и опирается на такие понятия как «бизнес и предпринимательство ,фирма, собственность, экономические затраты и конкуренция».При подготовке к уроку были учтены программные требования, согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы основного общего образования в образовательных учреждениях в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,а также Письма о проведении месячника экономических знаний для старшеклассников «Я-предприниматель», рекомендованных в журнале «Вестник образования» 2016г.
Выбор именно такой формы занятия, как «защита проекта» обусловлен основными положениями моей концепции, так как проект является одним из активных методов обучения в основной и старшей школе, которые я применяю на учебных занятиях для обобщения и контроля знаний. Появление данного метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счет более активного включения слушателей в процесс не только получения знаний, но и непосредственного их использования, развития речи, логики и дальнейшей социализации учащихся в современной жизни.
При подготовке к уроку были учтены такие особенности учащихся, как активность, целеустремленность, упорство при достижении цели, нацеленность на результат.
Исходя из подготовленности класса и темы занятия, была поставлена цель : создание проекта «Свое дело» поставлены следующие задачи:
выявление и закрепление знаний на практике по теме «Экономика», работа с современными информационными ресурсами, учения готовить проект в бумажном варианте и с использованием ТСО-м/м презентации.
Для себя я поставила цели: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, использование экономической терминологии, проведение анализа современной экономической обстановки в селе, районе, делать необходимые выводы о возможности открытия своего бизнеса, развивать инициативность, целеустремленность и способность идти на риск.
А также: воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различных норм взаимоотношений с людьми. Воспитывать чувство ответственности у подростков за свое будущее, выбор своего места в обществе.
Методическая цель урока – это отработка методики проведения проектно-исследовательской деятельности, как одной из форм повышения познавательной способности девятиклассников.
При проведении занятия были учтены все этапы: распределение материала для подготовки к уроку, публичное выступление и умение как правильно задавать вопросы, так и формулировать ответы на них. Темп проведения занятия считаю, был достаточно высоким, а по насыщенности методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся достаточно плотным(фронтальная, парная, групповая, индивидуальная формы работы.). Конкурирование и взаимооценивание внесло соревновательный дух на данном занятии, дав возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Для того, чтобы осуществить поставленные цели, были использованы следующие методы организации урока: для передачи информации – словесный и объяснительно-иллюстративный; а также – частично-поисковый; для стимулирования деятельности учащихся – убеждение, поощрение, занимательность –метапредметность ( с историей, литературой, биологией); для контроля – внешний, взаимоконтроль и самоконтроль. А для активизации деятельности учащихся были использованы следующие приёмы: устный самоанализ проекта, соревновательный мотив, публичное выступление. Для проведения данного занятия были созданы социально-психологические, учебно-материальные, эстетические условия. Это психологический настрой учащихся -юмористический организационный момент, оформление выставки проектов прежних лет, подобран иллюстративный материал.
Считаю, что, организовав учебное занятие в форме защиты проекта «Свое дело», удалось решить на необходимом уровне поставленные цели урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления ребят и сохранить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие и психику..
Во время подведения рефлексии- анализа оценочного листа даёт возможность оценить результативность работы одноклассников, полезность проделанной работы сравнить свой проект с другими (с учетом проекта победителя районного уровня.)
Домашнее задание было организовано в конце учебного занятия с учетом индивидуальных возможностей виде выбора эссе или написания синквейна или эссе.. Я тоже это периодически практикую.
Таким образом, учебный процесс, опирающийся на использование данного метода в форме проекта, основан на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на индивидуальный опыт, обязательной обратной связи. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Считаю, что дидактическая цель занятия реализована полностью , каждым учащимся создан образовательный продукт «Свое дело»- проект и урок своей цели достиг.
Учитель истории и обществознания: Л.М. Потакуева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....