Конспект занятия по обществознанию "Ценность ВРЕМЕНИ"
план-конспект урока по обществознанию

Иванова Инна Константиновна

              Урок импровизация «Ценность ВРЕМЕНИ»

Цель: создать  предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы   своего будущего

 

Задачи:

 

-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;

-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;

-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Инструментарий : проектор, компьютер, видеоролик «Две минуты о жизни... » , рабочий лист-«Билет в музей», цветная бумага и маркеры. 

https://www.youtube.com/watch?v=wCEzh3MwILY&list=RDbR3N1yBEGbw&index=2 – Эдвард Григ 4, 18 мин

https://yandex.ru/video/search?filmId=14782869082265106295&text=2%20минуты%20о%20жизни%20видео&noreask=1&path=wizard 2 минуты о жизни

https://www.youtube.com/watch?v=oiTr_4VVoro – ролик о ценности времени 3,46 мин https://www.youtube.com/watch?v=i0Gtkw5lSbs

Ожидаемый результат:

способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью,    уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.                                                                                          

 Методы: проблемно-поисковый, интерактивный                               

Технологии: ситуативного анализа, моральной дилеммы, проблемного обучения.

                       обучения в сотрудничестве, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tsennost_vremeni.zip2.26 МБ
PDF icon kak_stat_hozyainom_vremeni.pdf1.53 МБ

Предварительный просмотр:

              Урок импровизация « Самое важное в жизни - время…»

Цель: создать  предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы   своего будущего

Задачи:

-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;

-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;

-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Инструментарий : проектор, компьютер, видеоролик «Две минуты о жизни... » , рабочий лист-«Билет в музей», цветная бумага и маркеры. 

https://www.youtube.com/watch?v=wCEzh3MwILY&list=RDbR3N1yBEGbw&index=2 – Эдвард Григ 4, 18 мин

https://yandex.ru/video/search?filmId=14782869082265106295&text=2%20минуты%20о%20жизни%20видео&noreask=1&path=wizard 2 минуты о жизни

https://www.youtube.com/watch?v=oiTr_4VVoro – ролик о ценности времени 3,46 мин https://www.youtube.com/watch?v=i0Gtkw5lSbs 

Ожидаемый результат:

способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью,    уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.                                                                                          

 Методы: проблемно-поисковый, интерактивный                                

Технологии: ситуативного анализа, моральной дилеммы, проблемного обучения.

                       обучения в сотрудничестве,

                                                        Ход урока.

Учитель.

Здравствуйте ребята! Мне очень приятно , что эти 45 минут мы проведем вместе и надеюсь с пользой. Удачи нам всем!

-Ребята, Я хочу вас сегодня  пригласить в очень необычный музей, точнее в картинную галерею, в которой  всего три зала, каждый из которого разного цвета: красный, зеленый и белый. Для этого необходим билет.

/ учитель раздает рабочие листы –«билеты в музей»

 Задание: на «билете» забыли написать название нашего музея, поэтому совершив экскурсию, я предлагаю исправить этот недочет.

Итак, я приглашаю вас в зал №1. Красный. Слайд 1.

Олицетворением этого зала стала  репродукция картины Сальвадора Дали   «Мягкие часы» или «Постоянство памяти».  

- Что хотел передать нам автор?

     - Почему, как вы думаете?

Варианты ответов детей:  Часы нам говорят о времени, о событиях минувших лет, напоминают о приятных и не очень моментах жизни.                                                                                                                                       Это   символ человеческого  переживания времени и памяти.

Учитель. Значит, о каком периоде человеческой жизни нам рассказывает этот зал?

Ответ. О прошлом…

Учитель. Почему этот зал окрашен в красный цвет?

Возможные ответы. Красный цвет, как предупреждение человеку о том, чтобы он не забывал прошлого, не делал ошибок, извлекал уроки

Учитель. Молодцы.

Задание. Предложите такие картины, которые были бы уместны именно в этом зале. / Винсента Ван Гога «Подсолнухи», «Апофеоз войны» Верещагина, другие варианты, воспоминания из своей жизни. Дают комментарии к своему выбору.

Значит, как называется одним словом  этот зал?

Ответ. ПРОШЛОЕ

(дети делают запись названия красного зала в рабочем листе)

Учитель. Зал  №2 -зеленого цвета и олицетворяет другое время. Слайд 2.

- Как вы думаете,  какое?

Ответ. Это зал НАСТОЯЩЕГО времени /делается запись в рабочем листе/

-Почему нам важно посетить его?

Ответ.  Нам это близко, потому что это происходит в режиме реального времени.

Учитель. Именно в режиме реального времени я предлагаю вам встречу с  современником.

 Задание.

  1.Посмотрите первый ролик «2 минуты о жизни»,  раскройте его главный смысл.

- Можно ли его назвать героем нашего времени?

-Как вы думаете, он счастливый человек? Почему?

Второй ролик «Жизнь за две минуты» (позитивный). https://yandex.ru/video/search?filmId=14782869082265106295&text=2%20минуты%20о%20жизни%20видео&noreask=1&path=wizard 2 минуты о жизни

2.Предлагаю вам в рабочем листе-«Билете»отметить  те позиции , с которыми ваша точка зрения совпадает с мнением героев ролика :УЧЕБА -ДРУЗЬЯ - ЛЮБОВЬ -  ЖИЗНЬ

  3.Представьте свою позицию.

   (идет обмен мнениями)

   Вывод. Действительно, наше СЕГОДНЯ  и есть  многообразие и противоречивость,  как ,собственно,  ваши представленные  полярные точки зрения.

Учитель. Зал  №3 -белого цвета. Слайд 2.

Учитель. Заключительным этапом нашей экскурсии является посещение белого зала. В нем вы не увидите ни одной картины.

- Как вы думаете, почему?

Варианты ответов. Потому что, этот  зал посвящен  БУДУЩЕМУ времени.

Дети делают запись название зала в рабочем листе.

Вряд ли мы знаем, как сложится наша  дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Человек сам художник своей жизни, поэтому я предлагаю КТД                                                                                                                               Задание. КТД- коллективное творческое дело.

Все участники разделены на 2 команды , каждая из которых в течении 5 минут должна  нарисовать картину , олицетворяющую желания и  мечты в будущем.

 

Для этого нужно выбрать цвет и с помощью фломастеров выполнить рисунок.

 ( работа в группах по составлению картины будущего  на музыкальном фоне)

https://www.youtube.com/watch?v=wCEzh3MwILY&list=RDbR3N1yBEGbw&index=2 – Эдвард Григ 4, 18 мин

Участники  размещают свои «картины» в третьем зале и дают свои  комментарии

Итак, наш третий зал оформлен! Пусть все желания ваши обязательно сбудутся.  Но  мечты и желания могут никогда не осуществиться, пока мы не поставим перед собой конкретные цели.  Я предлагаю вам дома спроектировать свое собственное будущее. Учитель раздает эскиз плана жизненной карьеры. (Приложение 2).

На вопрос «Что мы должны сделать, чтобы наше прекрасное будущее претворилось в жизнь?» мы ответим, просмотрев следующий видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=oiTr_4VVoro – ролик о ценности времени 2 мин с начала ролика https://www.youtube.com/watch?v=i0Gtkw5lSbs                                                                            

- Начать уже сегодня! – шаги: постановка целей, выбор способов достижения целей, сделать первый шаг и отслеживать реализацию КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Нужно ценить свое время и не тратить его бессмысленно.  

   Заключение.

Учитель. Итак,  ребята, я думаю, что вы уже готовы исправить тот недочет, о котором мы говорили в начале. 

-В каком же музее мы сегодня с вами побывали?

Ответ. В наших руках находится билет в музей … ВРЕМЕНИ.

(делается запись названия музея на рабочем листе)

- Были ли для вас полезными последние 40 минут? Чем? Что-нибудь изменится сегодня в вашей жизни?

Учитель. Значит, прав был Константин Щемелинин,  говоря, что «Самое важное в жизни – время»…Такова была тема моего урока-импровизации.

Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые слова и умные мысли!

Методическая составляющая

Понятие "урок-импровизация" стало знакомо учителям, участвующим в различных конкурсах педагогического мастерства как одна  из форм презентации опыта педагога.

Он имеет несколько особенностей:

1. Это урок необычного вопроса, оригинальной постановки интересной проблемы, открытия для себя в обычном  удивительного, нового  

2.Это урок, позволяющий  выйти за рамки предмета на уровень философского обобщения и показать свою гражданскую зрелость, кругозор, образованность, умение увлечь детей манерой объяснения материала.

3.   Цель такого урока: В споре дойти до истины. Расширение представлений о мире

Задачи носят не предметный, а развивающий, мировоззренческий характер

4.Темой урока является афоризм или чье-то яркое, интересное высказывание, особенно если оно содержит в себе проблему. Афоризм концентрирует в себе некое знание, высказывание, которое можно доказать и опровергнуть.

Можно озвучить тему в начале, в конце, в середине урока

5. Урок не должен быть стандартным, состоящим из определенных, всем известных, этапов. При этом вовсе не обязательно излагать в полном объеме в соответствии с заданной темой ее содержание и требовать от аудитории полного ответа. Умение найти «золотую» середину, владение содержанием, способность использовать его в необходимом контексте определяют в конечном счете профессионализм учителя.

6.Такой урок требует: Доверительных отношений. Отсутствие оппозиции «я» - «вы». Разновидности беседы: «вопрос – ответ», «тезис – антитезис», провокационные вопросы, высказывания, стимулирующие эмоциональный отклик, мыслительный процесс. Следить за ходом беседы, чтобы она не ушла в сторону

9. В результате урока рождается некий «продукт» 

Основные критерии оценки урока-импровизации  

  1.  Общая культура учителя: эмоциональные проявления, поведение (естественность);речь; эрудиция.

  1. Создание оптимальной психологической атмосферы на уроке: контакт с аудиторией; владение инициативой; умение создать необходимый эмоциональный настрой; активность аудитории.

  1. Авторский почерк: оригинальность творческого замысла: авторские находки и идеи;

  1. Профессиональное мастерство:

интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний;

метапредметная направленность занятия, формирование целостной картины мира;

методический уровень урока: владение содержанием, использование разных типов и видов источников знаний;

импровизационность.

 Подобный урок  позволяет формировать следующие  метапредметные компетенции:

когнитивная – способность добывать знания и считать их ценностью, готовность видеть (осознавать) и решать проблему;

компетенция в решении проблем – способность видеть проблему и готовность ее решать;

аксиологическая – способность осуществлять ценностный выбор, предпочитая «добро» «злу»;

социально-мировоззренческая – способность формировать мировоззрение на современной научной основе и воплощать «активную гражданскую позицию»;

коммуникативная – способность взаимодействовать с Другими участниками урока

культуроведческая (культуросообразность) – способность нести, развивать и транслировать культуру, исходить из нее при анализе любых явлений как из некоего камертона.

Приложение 2

                                                       

                                             

                                           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Занятие на сплочение временного детского коллектива в каникулярное время

Занятие с элементами психологического тренинга на сплочение временного детского коллектива в каникулярное время...

Открытое занятие "Путешествие во времени" 2015 год.

Открытое занятие квест - игра "Путешествие во времени"....

Конспект подгруппового занятия "Путешествие по временам года"

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья описывает основные приёмы мнемотехники...

Конспект занятия с воспитанниками "Путешествие по временам года"

Данное занятие проводилось с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития....

Патриотическое воспитательское занятие "Герои нашего времени"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

«Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду» Конспекты занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с помощью технологии «Река времени»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Бирюсинска       «Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду&raqu...