Конспект занятия по обществознанию "Ценность ВРЕМЕНИ"
план-конспект урока по обществознанию
Урок импровизация «Ценность ВРЕМЕНИ»
Цель: создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего
Задачи:
-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;
-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.
Инструментарий : проектор, компьютер, видеоролик «Две минуты о жизни... » , рабочий лист-«Билет в музей», цветная бумага и маркеры.
https://www.youtube.com/watch?v=wCEzh3MwILY&list=RDbR3N1yBEGbw&index=2 – Эдвард Григ 4, 18 мин
https://yandex.ru/video/search?filmId=14782869082265106295&text=2%20минуты%20о%20жизни%20видео&noreask=1&path=wizard 2 минуты о жизни
https://www.youtube.com/watch?v=oiTr_4VVoro – ролик о ценности времени 3,46 мин https://www.youtube.com/watch?v=i0Gtkw5lSbs
Ожидаемый результат:
способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.
Методы: проблемно-поисковый, интерактивный
Технологии: ситуативного анализа, моральной дилеммы, проблемного обучения.
обучения в сотрудничестве,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsennost_vremeni.zip | 2.26 МБ |
kak_stat_hozyainom_vremeni.pdf | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок импровизация « Самое важное в жизни - время…»
Цель: создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего
Задачи:
-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;
-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.
Инструментарий : проектор, компьютер, видеоролик «Две минуты о жизни... » , рабочий лист-«Билет в музей», цветная бумага и маркеры.
https://www.youtube.com/watch?v=wCEzh3MwILY&list=RDbR3N1yBEGbw&index=2 – Эдвард Григ 4, 18 мин
https://yandex.ru/video/search?filmId=14782869082265106295&text=2%20минуты%20о%20жизни%20видео&noreask=1&path=wizard 2 минуты о жизни
https://www.youtube.com/watch?v=oiTr_4VVoro – ролик о ценности времени 3,46 мин https://www.youtube.com/watch?v=i0Gtkw5lSbs
Ожидаемый результат:
способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.
Методы: проблемно-поисковый, интерактивный
Технологии: ситуативного анализа, моральной дилеммы, проблемного обучения.
обучения в сотрудничестве,
Ход урока.
Учитель.
Здравствуйте ребята! Мне очень приятно , что эти 45 минут мы проведем вместе и надеюсь с пользой. Удачи нам всем!
-Ребята, Я хочу вас сегодня пригласить в очень необычный музей, точнее в картинную галерею, в которой всего три зала, каждый из которого разного цвета: красный, зеленый и белый. Для этого необходим билет.
/ учитель раздает рабочие листы –«билеты в музей»
Задание: на «билете» забыли написать название нашего музея, поэтому совершив экскурсию, я предлагаю исправить этот недочет.
Итак, я приглашаю вас в зал №1. Красный. Слайд 1.
Олицетворением этого зала стала репродукция картины Сальвадора Дали «Мягкие часы» или «Постоянство памяти».
- Что хотел передать нам автор?
- Почему, как вы думаете?
Варианты ответов детей: Часы нам говорят о времени, о событиях минувших лет, напоминают о приятных и не очень моментах жизни. Это символ человеческого переживания времени и памяти.
Учитель. Значит, о каком периоде человеческой жизни нам рассказывает этот зал?
Ответ. О прошлом…
Учитель. Почему этот зал окрашен в красный цвет?
Возможные ответы. Красный цвет, как предупреждение человеку о том, чтобы он не забывал прошлого, не делал ошибок, извлекал уроки
Учитель. Молодцы.
Задание. Предложите такие картины, которые были бы уместны именно в этом зале. / Винсента Ван Гога «Подсолнухи», «Апофеоз войны» Верещагина, другие варианты, воспоминания из своей жизни. Дают комментарии к своему выбору.
Значит, как называется одним словом этот зал?
Ответ. ПРОШЛОЕ
(дети делают запись названия красного зала в рабочем листе)
Учитель. Зал №2 -зеленого цвета и олицетворяет другое время. Слайд 2.
- Как вы думаете, какое?
Ответ. Это зал НАСТОЯЩЕГО времени /делается запись в рабочем листе/
-Почему нам важно посетить его?
Ответ. Нам это близко, потому что это происходит в режиме реального времени.
Учитель. Именно в режиме реального времени я предлагаю вам встречу с современником.
Задание.
1.Посмотрите первый ролик «2 минуты о жизни», раскройте его главный смысл.
- Можно ли его назвать героем нашего времени?
-Как вы думаете, он счастливый человек? Почему?
Второй ролик «Жизнь за две минуты» (позитивный). https://yandex.ru/video/search?filmId=14782869082265106295&text=2%20минуты%20о%20жизни%20видео&noreask=1&path=wizard 2 минуты о жизни
2.Предлагаю вам в рабочем листе-«Билете»отметить те позиции , с которыми ваша точка зрения совпадает с мнением героев ролика :УЧЕБА -ДРУЗЬЯ - ЛЮБОВЬ - ЖИЗНЬ
3.Представьте свою позицию.
(идет обмен мнениями)
Вывод. Действительно, наше СЕГОДНЯ и есть многообразие и противоречивость, как ,собственно, ваши представленные полярные точки зрения.
Учитель. Зал №3 -белого цвета. Слайд 2.
Учитель. Заключительным этапом нашей экскурсии является посещение белого зала. В нем вы не увидите ни одной картины.
- Как вы думаете, почему?
Варианты ответов. Потому что, этот зал посвящен БУДУЩЕМУ времени.
Дети делают запись название зала в рабочем листе.
Вряд ли мы знаем, как сложится наша дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Человек сам художник своей жизни, поэтому я предлагаю КТД Задание. КТД- коллективное творческое дело.
Все участники разделены на 2 команды , каждая из которых в течении 5 минут должна нарисовать картину , олицетворяющую желания и мечты в будущем.
Для этого нужно выбрать цвет и с помощью фломастеров выполнить рисунок.
( работа в группах по составлению картины будущего на музыкальном фоне)
https://www.youtube.com/watch?v=wCEzh3MwILY&list=RDbR3N1yBEGbw&index=2 – Эдвард Григ 4, 18 мин
Участники размещают свои «картины» в третьем зале и дают свои комментарии
Итак, наш третий зал оформлен! Пусть все желания ваши обязательно сбудутся. Но мечты и желания могут никогда не осуществиться, пока мы не поставим перед собой конкретные цели. Я предлагаю вам дома спроектировать свое собственное будущее. Учитель раздает эскиз плана жизненной карьеры. (Приложение 2).
На вопрос «Что мы должны сделать, чтобы наше прекрасное будущее претворилось в жизнь?» мы ответим, просмотрев следующий видеоролик:
https://www.youtube.com/watch?v=oiTr_4VVoro – ролик о ценности времени 2 мин с начала ролика https://www.youtube.com/watch?v=i0Gtkw5lSbs
- Начать уже сегодня! – шаги: постановка целей, выбор способов достижения целей, сделать первый шаг и отслеживать реализацию КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Нужно ценить свое время и не тратить его бессмысленно.
Заключение.
Учитель. Итак, ребята, я думаю, что вы уже готовы исправить тот недочет, о котором мы говорили в начале.
-В каком же музее мы сегодня с вами побывали?
Ответ. В наших руках находится билет в музей … ВРЕМЕНИ.
(делается запись названия музея на рабочем листе)
- Были ли для вас полезными последние 40 минут? Чем? Что-нибудь изменится сегодня в вашей жизни?
Учитель. Значит, прав был Константин Щемелинин, говоря, что «Самое важное в жизни – время»…Такова была тема моего урока-импровизации.
Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые слова и умные мысли!
Методическая составляющая
Понятие "урок-импровизация" стало знакомо учителям, участвующим в различных конкурсах педагогического мастерства как одна из форм презентации опыта педагога.
Он имеет несколько особенностей:
1. Это урок необычного вопроса, оригинальной постановки интересной проблемы, открытия для себя в обычном удивительного, нового
2.Это урок, позволяющий выйти за рамки предмета на уровень философского обобщения и показать свою гражданскую зрелость, кругозор, образованность, умение увлечь детей манерой объяснения материала.
3. Цель такого урока: В споре дойти до истины. Расширение представлений о мире
Задачи носят не предметный, а развивающий, мировоззренческий характер
4.Темой урока является афоризм или чье-то яркое, интересное высказывание, особенно если оно содержит в себе проблему. Афоризм концентрирует в себе некое знание, высказывание, которое можно доказать и опровергнуть.
Можно озвучить тему в начале, в конце, в середине урока
5. Урок не должен быть стандартным, состоящим из определенных, всем известных, этапов. При этом вовсе не обязательно излагать в полном объеме в соответствии с заданной темой ее содержание и требовать от аудитории полного ответа. Умение найти «золотую» середину, владение содержанием, способность использовать его в необходимом контексте определяют в конечном счете профессионализм учителя.
6.Такой урок требует: Доверительных отношений. Отсутствие оппозиции «я» - «вы». Разновидности беседы: «вопрос – ответ», «тезис – антитезис», провокационные вопросы, высказывания, стимулирующие эмоциональный отклик, мыслительный процесс. Следить за ходом беседы, чтобы она не ушла в сторону
9. В результате урока рождается некий «продукт»
Основные критерии оценки урока-импровизации
|
|
|
интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний; метапредметная направленность занятия, формирование целостной картины мира; методический уровень урока: владение содержанием, использование разных типов и видов источников знаний; импровизационность. |
Подобный урок позволяет формировать следующие метапредметные компетенции:
когнитивная – способность добывать знания и считать их ценностью, готовность видеть (осознавать) и решать проблему;
компетенция в решении проблем – способность видеть проблему и готовность ее решать;
аксиологическая – способность осуществлять ценностный выбор, предпочитая «добро» «злу»;
социально-мировоззренческая – способность формировать мировоззрение на современной научной основе и воплощать «активную гражданскую позицию»;
коммуникативная – способность взаимодействовать с Другими участниками урока
культуроведческая (культуросообразность) – способность нести, развивать и транслировать культуру, исходить из нее при анализе любых явлений как из некоего камертона.
Приложение 2
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Занятие на сплочение временного детского коллектива в каникулярное время
Занятие с элементами психологического тренинга на сплочение временного детского коллектива в каникулярное время...
Открытое занятие "Путешествие во времени" 2015 год.
Открытое занятие квест - игра "Путешествие во времени"....
Конспект подгруппового занятия "Путешествие по временам года"
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья описывает основные приёмы мнемотехники...
Конспект занятия с воспитанниками "Путешествие по временам года"
Данное занятие проводилось с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития....
Патриотическое воспитательское занятие "Герои нашего времени"
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...
«Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду» Конспекты занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с помощью технологии «Река времени»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Бирюсинска «Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду&raqu...