Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуально-познавательной направленности по обществознанию для 8 - 9 классов "Азбука гражданина"
рабочая программа по обществознанию (8, 9 класс) на тему
Программа включает в себя все разделы по обществознанию, которые встречаются в ОГЭ и ЕГЭ. Материал будет полезен для учителей, работающих в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platnye_uslugi.docx | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Рассмотрена на заседании МО протокол № от |
Согласована МС протокол № от |
Утверждена приказом директора № |
«Азбука гражданина»
(дополнительная общеразвивающая программа
интеллектуально-познавательной направленности
для детей среднего школьного возраста)
Срок обучения: 1 год
Возраст воспитанников: 13 – 15 лет
Составитель:
МантроваО.В.,
учитель обществознания
МБОУ «Гимназия»
Моршанск,2014
Пояснительная записка.
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. В отличие от уроков обществознания на внеурочных занятиях обучающиеся получают более углубленные знания по темам: «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Этот курс познакомит школьников с различными точками зрения, мнениями, позициями по тем или иным вопросам конституционного права и Конституции РФ. Курс дает необходимый материал для понимания основных положений Конституции, содействует усвоению базовых идей и понятий Основного Закона России.
Особенность данного курса заключается в том, что он дает обучающимся расширенные обществоведческие сведения.
Актуальность.
Актуальность данной программы заключается в том, что она даёт обучающимся сведения практического характера, знакомит с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде. Этим данный курс отличается от других.
Новизна
Новизна программы заключается в системном подходе к активизации познавательных процессов как целостного развития школьника.
Программа представлена в виде модулей, каждый из которого делится по учебным неделям и часам занятий и разбит на определённые темы, которые содержат теоретический и практический курсы, выходя на контроль.
Темы планируются с учётом тех знаний, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения обществознания по государственным стандартным программам в общеобразовательной школе.
В разделы «Государство и право» включены темы, связанные с популяризацией госуслуг в электронном виде.
Цель:
-формирование правовой компетентности учащихся.
Задачи
Образовательные:
- помочь в формировании у обучающихся целостной картины общества, соответствующей и адекватной современному уровню знаний о нём;
-закрепить у обучающихся знания об основных сферах жизни общества, о формах регулирования общественных отношений, выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина;
- сформировать опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.
Развивающие:
- развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать социальную информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;
- развивать умение применять знания, полученные в ходе социальной практики, для решения конкретных обществоведческих задач.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за собственное благополучие и уважение к праву и законодательству;
- воспитывать трудолюбие, прилежание.
Акцент в программе делается на изучение политики и роли права в жизни человека и общества.
Порядок организации работы:
Данная программа рассчитана на обучающихся 8-9 классов.
Возрастной диапазон - 13-15 лет.
Количество детей в группе – 7
Режим занятий - 35 часов в год, 1 час в неделю.
Продолжительность занятий- 45 минут.
Срок реализации программы- 1 год.
Программа «Азбука гражданина» включает в себя теоретические и практические занятия.
В содержании теоретической части рассматриваются вопросы разделов обществознания. Её можно считать как дополнительную к общеобразовательным программам по обществознанию, тем самым развивая и углубляя знания по этому предмету.
Практические занятия посвящены самостоятельному приобретению знаний, закреплению практических знаний и умений, составлению презентаций и проектов.
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:
- личностно-ориентированного образования;
- самостоятельности обучающихся;
- сотрудничества;
- инновационности;
- наглядности;
- доступности;
- заинтересованности;
- коммуникативности и вербальности;
адекватности
Обучающиеся, которые серьёзно занимаются по программе «Азбука гражданина», достигают высоких результатов. Знания, полученные на дополнительных занятиях, помогут обучающимся в дальнейшем определить свой профессиональный выбор.
Система контроля
Курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных заданий. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс-конференций.
Формы проведения занятий
Успешность учебного процесса зависит не только от выбранных учителем методов и приемов обучения, но и от формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. При организации учебного занятия используются различные ФОПД:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая и парная.
Парная и групповая формы деятельности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, осуществлять дифференцированный подход в обучении. К тому же создается атмосфера взаимной ответственности, внимательности, повышается интерес к работе друг друга.
Методы проведения занятий
- лабораторные работы
- практические занятия
- дискуссии, эвристические беседы
- герменевтическая беседа
- работа с документами
Основные технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
знать/понимать:
знать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака
- термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
- характерные черты социального объекта, элементы его описания;
уметь:
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами
- осуществлять поиск социальной информации в различных источниках
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
-работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет;
-овладение навыками компьютерных технологий;
-решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- дальнейшее развитие умений коммуникации, усвоение с целью дальнейшего применения умения вести полемику;
- ценностные ориентиры, основанные на толерантности, осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
-понимание необходимости развития внутреннего мира своей личности- члена формирующегося гражданского общества в РФ.
Метапредметные результаты:
-обучающиеся научатся сознательно организовывать вою познавательную деятельность;
-обучающиеся углубят свои знания и разовьют умения объяснять явления социальной действительности с научных позиций;
-обучающиеся смогут выполнять познавательные и практические задания на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- составление простого плана;
- составление тезисов;
- составление конспекта.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
-относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах жизни общества, механизмах и регуляторах деятельности человека;
-знание базовых ключевых понятий обществознания в объёме основной школы;
-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения учащимися своих социальных ролей;
-умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно её воспринимать, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
в ценностно-мотивационной сфере
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности;
-знание основ нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли в жизни общества, умение применять эти нормы и правила к анализу конкретных реальных ситуации, установка на необходимость руководствоваться этими правилами в собственной жизни;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание программы.
Раздел 1
Экономическая сфера жизни общества.(3ч)
Тема 1. Экономика, ее роль в жизни общества.
Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.
Тема2. Рыночная экономика.
Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Экономические цели и функции государства. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Тема 3. Тестирование по теме «Экономика».
Раздел 2
«Социальные отношения».(3ч)
Тема 1. Социальная структура. Социальные отношения.
Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества
Тема2.Семья. Этика семейных отношений Правовые основы семьи и брака.
Семья как малая группа. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.
Тема3. Презентация творческой работы.
Раздел 3
Политика.(7ч)
Тема 1. Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления.
Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство, политические режимы, выборы, референдум; партии и движения; многопартийность.
Тема 2. Практический тренинг по содержательной линии «Политика».
Тема 3. Место конституции в иерархии нормативных актов.
Тема 4. Связь правового государства и гражданского общества.
Тема 5. Федеративное устройство РФ.
Тема 6. Юридическая ответственность.
Тема 7. Цели прокурорской деятельности. Место государства в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство.
Раздел 4
Право(22ч)
Тема 1.Роль права в жизни человека и общества.
Права как ценности для общества в целом, а также его роль в судьбе отдельных людей. Значимость науки юриспруденции, история ее формирования, первые представители юридической профессии. Основные правила человеческой жизни, выраженные в социальных нормах.
Тема 2. Практическая работа. Написание эссе-рассуждения «Почему нарушаются законы».
Тема 3.Как и почему зарождается право?
Возникновение правовых регуляторов в истории человечества, формирование права в настоящее время. Потребность общества в правовых нормах.
Тема4.Практическая работа. Мини-исследование. «Путешествие в эпохи: ритуалы, обычаи, религиозные и моральные нормы разных стран».
Тема 5.Я - гражданин страны.
Правовой статус гражданина России. Конституция РФ. Символика страны.
Права и обязанности несовершеннолетних.
Тема 6.Работодатели и работники на рынке труда.
Трудовой кодекс РФ. Основные принципы правового регулирования труда в РФ. Особенности правового поведения работников и работодателей. Юридические правила, регулирующие трудовую деятельность.
Тема 7.Правовые основы брака. Родители и дети.
Правовое регулирование семейных отношений, порядок заключения и расторжения брака РФ. Права и обязанности супругов. Брачный контракт. Правовые основы взаимоотношений родителей и детей.
Тема 8.Из мира юридических профессий.
Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе. Основные аспекты профессиональной деятельности юристов: юрист, адвокат, судья, юрисконсульт, прокурор, нотариус, частный детектив, следователь.
Тема 9. Лабораторная работа. «Составление юридических документов (заявление, простую доверенность на получение денег, апелляционную жалобу по итогам экзаменов.)»
Тема 10.Мировое сообщество на защите прав человека.
Система мировой защиты прав человека. Международные документы об основных правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. События мировой истории, которые привели к борьбе за права человека.
Тема 11. Почему я должен следовать закону?
Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы преступности и наказуемости. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, причинение вреда в результате физического принуждения и проч.). Важность правовых знаний у граждан РФ.
Тема 12.Право на образования: должное и сущее.
Право каждого человека на образования в системе прав и свобод человека и гражданина. Закон РФ « Об образовании» Основные принципы государственной политики в области образования. Гуманистический характер образования. Общедоступность образования. Разные возможности получения образования городской и сельской местности; различия в качестве получаемого образования вследствие нехватки учителей в отдалённых местностях и сельских районах.
Тема 13.Доступность образовательных услуг.
Разнообразия видов и форм получения образования. Система общего образования. Учреждения начального и среднего профобразования. Виды учебных заведений, дающих получение высшее профобразования в РФ: университет, академия, институт, колледж. Негосударственные вузы. После вузовское профобразование с целью повышения уровня образования и квалификации. Обще доступность и бесплатность получения образования.
Тема 14. Закон « О защите прав потребителей».
Из истории потребительского законодательства. Кто такой потребитель. Право на качественный товар или услугу - основное право потребителя. Порядок замены товара ненадлежащего качества. Расчёты с потребителем в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Право на безопасность товаров и услуг. Право на информацию. Обязательность инструкции на русском языке. Гарантийный срок и срок службы. Порядок обмена товара.
Тема 15.Правило грамотного поведения потребителя на рынке товаров
и услуг.
Что важно знать и помнить потребителю. Письменное обоснование требований. Составление претензионного заявления в суд в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Правила обращения в суд за защитой прав потребителя. Составление искового заявления. Обжалование решения суда.
Тема 16.Военная служба: призыв и контракт.
Обзор основных нормативно - правовых актов: закон «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе». Порядок комплектования Вооруженных Сил современной России: добровольность и обязанность. Основание для освобождения от призыва на военную службу. Право на получение отсрочки. Поступление на военную службу по контракту , плюсы и минусы призыва на военную службу.
Тема 17 .Земельные правоотношения.
Земельный кодекс РФ - основной нормативно- правовой акт. Основные принципы земельного законодательства земля- особый объект право собственности. Что означает обязательность использования земель в соответствии с их целевым назначением. Понятие категории земель. Отношения, регулируемые земельным законодательством. Участники земельных отношении. Объекты земельных отношений.
Тема 18.Особенности содержания права собственности на землю. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ о праве собственности на землю.
Виды собственности на землю. Частная собственность граждан на землю. Федеральная и муниципальная собственность на землю. Совершение сделок с землёй. Купля -продажа земли. Права и обязанности собственников земельных участков. Постоянное пользование, пожизненное наследуемое владение землёй. Ограниченное пользование землёй. Платность использование земель.Земельный налог. Арендная плата.
Тема 19. Законы, регулирующие отношения в сфере недвижимости.
Обзор основных нормативно-правовых актов, регулирующие жилищные правоотношения. Конституция РФ о праве на жилище. Жилищный кодекс РФ о порядке найма жилищного помещения. Приватизация жилья. Порядок перехода жилья в собственность граждан. Гражданский кодекс о порядке совершения сделок с жилыми помещениями. Виды сделок с жильем. Купля-продажа, дарение наследование жилья.
Рента, ипотека. Жилищное инвестирование: права и обязанности граждан-инвесторов.
Тема20. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с
жильем.
Участие несовершеннолетних в приватизации жилья. Право пользования у ребенка на квартиру. Несовершеннолетние как собственники жилья. Условия совершения сделок с жильем, в котором проживают несовершеннолетние. Органы опеки и попечительства. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.
Тема 21. Практический тренинг по содержательной линии «Право» » Решение ситуативных задач по теме.
Подведение итогов.
Учебно- тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Экономическая сфера жизни общества. | 3 | 2 | 1 |
2 | Социальные отношения | 3 | 2 | 1 |
3 | Политика | 7 | 6 | 1 |
4 | Право | 22 | 18 | 4 |
Итого | 35 | 28 | 6 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Фактическая дата | |
Экономическая сфера жизни общества3ч | |||||
1 | Экономика, ее роль в жизни общества. | 1 | 1.12.14 | ||
2 | Рыночная экономика. | 1 | 1.12.14 | ||
3 | Тестирование по теме «Экономика». | 1 | 8.12.14 | ||
Социальные отношения3ч | |||||
4 | Социальная структура. Социальные отношения | 1 | 8.12.14 | ||
5 | Семья. Этика семейных отношений Правовые основы семьи и брака. | 1 | 15.12.14 | ||
6 | Презентация творческой работы. | 1 | 15.12.14 | ||
Политика 7ч | |||||
7 | Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления. | 1 | 22.12.14 | ||
8 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика». | 1 | 22.12.14 | ||
9 | Место конституции в иерархии нормативных актов | 1 | 29.12.14 | ||
10 | Связь правового государства и гражданского общества | 1 | 29.12.14 | ||
11 | Федеративное устройство РФ. | 1 | 12.01.15 | ||
12 | Юридическая ответственность. | 1 | 12.01.15 | ||
13 | Цели прокурорской деятельности. Место государства в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. | 1 | 19.01.15 | ||
Право 22ч | 19.01.15 | ||||
14 | Роль права в жизни человека и общества | 1 | 19.01.15 | ||
15 | Практическая работа. Написание эссе-рассуждения «Почему нарушаются законы». | 1 | 26.01.15 | ||
16 | Как и почему зарождается право? Социально- моделирующая игра: «Получи госуслугу в электронном виде. | 1 | 26.01.15 | ||
17 | Практическая работа. Мини-исследование. «Путешествие в эпохи: ритуалы, обычаи, религиозные и моральные нормы разных стран». | 1 | 2.02.15 | ||
18 | Я - гражданин страны. | 1 | 2.02.15 | ||
19 | Работодатели и работники на рынке труда. | 1 | 9.02.15 | ||
20 | Правовые основы брака. Родители и дети. | 1 | 9.02.15 | ||
21 | Из мира юридических профессий. | 1 | 16.02.15 | ||
22 | Лабораторная работа. «Составление юридических документов (заявление, простую доверенность на получение денег, апелляционную жалобу по итогам экзаменов.)» | 1 | 16.02.15 | ||
23 | Мировое сообщество на защите прав человека. | 1 | 2.03.15 | ||
24 | Почему я должен следовать закону? | 1 | 9.03.15 | ||
25 | Право на образования: должное и сущее. | 1 | 16.03.15 | ||
26 | Доступность образовательных услуг. | 1 | 23.03.15 | ||
27 | Закон « О защите прав потребителей». | 1 | 30.03.15 | ||
28 | Правило грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг. | 1 | 6.04.15 | ||
29 | Военная служба: призыв и контракт. | 1 | 13.04.15 | ||
30 | Земельные правоотношения. | 1 | 20.04.15 | ||
31 | Особенности содержания права собственности на землю. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ о праве собственности на землю. | 1 | 27.04.15 | ||
32 | Законы, регулирующие отношения в сфере недвижимости. | 1 | 4.05.15 | ||
33 | Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. | 1 | 11.05.15 | ||
34 | Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. | 1 | 18.05.15 | ||
35 | Подведение итогов | 1 | 25.05.15. |
ЛИТЕРАТУРА.
Список литературы для учителя.
- А.Ф. Никитин «Конституционное право», издательство «Дрофа», 2002.
- А.И. Яковлев «Таблицы по правоведению», издательство «Профшкола», 2002.
- С.И. Володина «Основы правовых знаний», издательство «Вита-Пресс», 1999.
- С.Н. Ловягин «Практикум по курсу «Основы правовых знаний», издательство «Вита-Пресс», 1999.
- Н.С. Суворова Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний».
Список литературы для обучающихся.
- А.Ф. Никитин «Конституционное право», издательство «Дрофа», 2002. (Дополнительные материалы к учебнику).
- А.Ф. Никитин «Право и политика», издательство «Дрофа», 2001.
- Конституция РФ, издательство «Айрис-пресс», 2004.
Материально-техническое обеспечение
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
Интернет-ресурсы
1.Авторские презентации Power Point к занятиям.
2.Федеральные образовательные порталы (www.edu.ru, www.school.edu.ru, www.ict.edu.ru, www.openet.edu.ru)
3.Федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов (www.school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru)
4.Открытые интернет-проекты (http://festival.1september.ru, http://www.uchportal.ru, http://www.nachalka.info, http://www.nachalka.com)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Азбука гражданина»
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Мантрова Ольга Викторовна - учитель истории и обществознания
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ:
Программа «Азбука гражданина» реализуется с 2014 года
ТИП: модифицированная
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интеллектуально- познавательное
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ: краткосрочный
ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: средний школьный возраст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина ...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»
В выступлении ставится задача рассмотреть возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА ТЕМУ: «ГРАЖДАНИН РОССИИ» В 5 КЛАССЕ.
Тип урока: комбинированный Формы работы: групповая, индивидуальная, работа с карточками и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради, тестирование Применяемые технологии: груп...
Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции"
Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции", предназначен для учащихся 8 класса, в школе для детей с умственной недостаточн...
самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы"
Тему самообразования " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы " выбрала не случайно.Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности семей...
Обществознание 6 класс "Гражданин России".
Урок по обществознанию в 6 классе "Гражданин России" Применение различных видов работы: индивидуальная, групповая, в парах....
Открытый урок по обществознанию 5 класс "Гражданин России"
урок, посвящённый формированию представлений у обучающихся как о достойных гражданах России...