Методическая разработка "Тестирование за первое полугодие 8 кл. обществознание"
тест по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
Тестирование по обществознанию за I полугодие 8 класс
I. Часть А
А7. Что отличает религию от других областей (форм) духовной культуры? | ||||||||||||
| ||||||||||||
А8. Антон учится на третьем курсе университета. Он является актёром студенческого театра, нередко выступает в составе футбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Антон? | ||||||||||||
|
А9. Верны ли следующие суждения о морали?
| ||||||||||||
| ||||||||||||
А10. К гуманитарным наукам относится | ||||||||||||
|
А11. Науку как форму культуры отличает | ||||||||||||
| ||||||||||||
А12. Какое из приведённых ниже понятий объединяет все остальные? | ||||||||||||
|
А13. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование служит для передачи социального опыта от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества. | ||||||||||||
|
А14. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
| ||||||||||||
|
А15. К гуманитарным наукам относится | ||||||||||||
| ||||||||||||
А16. Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные? | ||||||||||||
|
А17. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями. Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования. | ||||||||||||
| ||||||||||||
А18. Глобальные проблемы современности | ||||||||||||
|
А19. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей. Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису. | ||||||||||||
|
А20. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы? | ||||||||||||
| ||||||||||||
II. Часть В В1. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | ||||||||||||
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В2. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В3. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование. Определите, какие положения текста
|
|
|
|
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
III. Часть С
Мораль – это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека. Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке. Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей. В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания… Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и, особенно, в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков. (Адаптировано по А.В. Опалеву)
|
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. |
С2. С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь? В каких пределах действуют моральные нормы? |
С3. В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс (профиль)
итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс, для систематизации знаний учащихся....
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г...
Контрольная работа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) за первое полугодие
Контрольная работа по обществознанию11 класс (базовый уровень) за первое полугодие...
План-конспект обществознание 8 класс 1 первое полугодие
Краткий конспект по обществонанию 8 класса, который включает темы:общество, развите обществаглобализация, глобальные проблемы человечестваЧеловек, индивид, индивидуальность, личностьКультураРелигияНау...
Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс
Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...