рабочая программа по обществознанию для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Обществознание", составлена в соответствии по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района РТ
Рассмотрено на заседании проф.сообщества учителей истории и обществознания Протокол № 1 от 31 августа 2016 г. ___________________ Рук. Р.Ф. Гумеров | «Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________ Р. Р. Валеева
| «Утверждаю» Директор школы _________________ Г.С.Зиятдинова Приказ № 181 от 1 сентября 2016 г. |
Рабочая программа
Обществознание
5 класс
Составитель: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Фахрутдинова Гульнара Шайхулловна
2016/2017 учебный год
Апастово – 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года);
- Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения)
- Основной образовательной программы МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2014 – 2019 годы.
- Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 1 сентября 2016 года).
Цели и задачи курса
- Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, социальной ответственности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- Развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее культуры;
- Формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
- Формирование у учащихся целостной картины общества;
- Освоение учащимися знаний о сферах общества, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей;
- Овладение учащимися умениями получать из разных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать и анализировать полученные данные;
- Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни.
Основные задачи обучения:
- Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
- Обеспечение преемственности образования;
- Обеспечение доступности получения качественного образования;
- Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе детьми с ограниченными возможностями;
- Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося;
- Организация внеурочной работы, интеллектуальных и творческих мероприятий;
- Профессиональная ориентация;
- Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Задачи курса:
- Приобретение основ обществоведческих знаний и умений
- Содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества
- Помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической)
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- Формирование социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разных технологий образования, определяющих пути и способы достижения результата (уровня) личностного и познавательного развития обучающихся.
- Развитие на основе УУД познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, искать их самостоятельно.
- Составлять план решения проблемы
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Проводить наблюдение под руководством учителя.
- Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
- В дискуссии выдвигать свои аргументы и контраргументы.
- Учиться критично относить к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
- Понимать позицию другого, различать в его речи мнения (точку зрения), доказательство (аргументы) факты.
- Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции и договорить с людьми, придерживающимися иных позиций.
- Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.
- Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- Относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей.
- Знание ряда ключевых понятий философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологи
Выпускник 5-го класса должен:
Знать и понимать:
- Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений
- Значение семьи, семейных отношений
- Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
- Различные подходы к исследованию человека и общества
- Основные социальные институты и процессы
- Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
Уметь:
- Характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
- Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия
- Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
- Применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневности для:
- Совершенствования собственной познавательной деятельности
- Эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами
- Ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции
- Оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей
- Нравственной оценки социального поведения людей
- Предвидения возможных последствий определенных социальных действий
- Осуществления взаимодействия с людьми разных убеждений, с разными культурными ценностями и разным социальным положением
В области ценностно-мотивационной:
- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в структуре личности.
- Знание основных правовых и этических норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни.
- Приверженность к гуманистическим идеалам.
- Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.
- Понимание значения коммуникации в общении
- Знакомство с техниками и приемами преодоления конфликта.
Личностные результаты:
- Мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность в личном успехе и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
- Наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Родине, на отношении к человека, его правам и свободам как высшей ценности, на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества и семьи семейных традиций, на осознание необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.
Общая характеристика курса
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе предполагает начало первого этапа курса (5-7 классы), обращенного к младшему подростковому возрасту, посвящена актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, социальном окружении, Родине. Эти вопросы раскрываются на противопоставлении добра и зла, справедливости и несправедливости. Основной содержания являются моральные и правовые нормы. Преподавание обществознания в 5 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается темой «Человек в обществе», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Вторая тема «Ближайшее окружение подростка» постеппно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов – семья, государство.
Место курса в учебном плане
На изучение истории обществознания в 5 классе предусмотрено 35 часа, 1 час в неделю.
Освоение образовательной программы по обществознанию завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме годовой оценки.
Программа ориентирована на учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией Боголюбова Л.Н. Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год и рекомендован МО РФ.
Используемый УМК:
- Боголюбов Л.Н. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. «Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» – М.: «Просвещение» 2013.
- Боголюбов Л.Н. и др. «Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 класса: пособие для учителей общеобразовательных организаций», Москва «Просвещение», 2014
Содержание курса.
Человек. Деятельность человека
Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Особенности подросткового возраста. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Игра, труд, учение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения.
Семья
Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Россия – многонациональное государство.
Школа
Самообразование. Образование в жизни человека Самообразование Одноклассники, сверстники, друзья.
Труд
Труд – основа жизни. Как оценивается труд Труд и творчество. Творчество в искусстве
Родина
Наше государство – Российская Федерация. Государственные символы России. Наша государство –Российская Федерация Что значит быть патриотом Государственные символы России.
Основы российского законодательства
Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата проведения фактически | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Введение. Что изучает предмет «Обществознание»? | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | 01.09.2016 | |||
Человек. Деятельность человека | ||||||||||
Черты сходства и различий человека и животного. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | Научатся определять, что такое биологические, социальные черты. Получат возможность научиться Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. | Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам | Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. | 08.09 | |||
Индивид, индивидуальность, личность | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ Работа с терминами. | Научатся: понимать, что каждый человек индивидуален. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | 15.09 | |||
Особенности подросткового возраста. Основные возрастные периоды жизни человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт | Должны осмыслить понятия «Отрочество- пора мечтаний.» и «Самостоятельность- показатель взрослости» | 22.09 | |||
Отношения между поколениями | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Характеризовать черты разных возрастов; уметь объяснить как нужно общаться с людьми разного возраста | Оценка своих отношений, собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | Понимать, что хорошее общение нужно не только для достижения личного успеха, но и для всех окружающих. Научиться оценивать свои отношения со взрослыми и маленькими, способности и поступки, понимать его важность. | 29.09 | |||
Игра, труд, учение. Роль деятельности в жизни человека и общества. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | 06.10 | |||
Человек в малой группе. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ | Научатся: анализировать действия человека в малой группе в конкретных ситуациях; Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | 13.10 | |||
Межличностные отношения. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | 20.10 | |||
Обобщение «Деятельность человека» | 1 | Урок практикум | Работа в группах, в парах. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду, уметь общаться. | 27.10 | |||
Семья | ||||||||||
Семья и семейные отношения. Функции семьи. | 1 | Комбинированный | Моделирование ситуаций и их анализ. | Характеризовать понятие «семья». Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. | Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | 10.11 | |||
Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; | Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. | Уважение к семейным традициям. Гордость за свою семью. | 17.11 | |||
Досуг семьи. | 1 | Комбинированный | Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды». | Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. | Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Воспитание умение правильно использовать свободное время. | 24.11 | |||
Практикум «Учимся помогать вести семейное хозяйство» | 1 | Практикум | Здоровьесбережения, ИКТ, смысловое чтение, тестирование решение познавательных задач. | Характеризовать основные положения темы; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Учимся быть трудолюбивым, уважительным к своему и чужому труду | 01.12 | |||
ПОУ по теме «Семья», (обобщение и систематизация знаний | 1 | Повторение и обобщение | Моделирование ситуаций и их анализ. | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять рассказы: -учимся быть рачительными хозяевами; -учимся помогать семье; -мы - семья, а это значит... | Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи | 08.12 | |||
Школа | ||||||||||
Образование в жизни человека | 1 | Урок изучения нового материала | Моделирование ситуаций и их анализ. | Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность образования человека при приеме на работу, повышении в должности. Использовать элементы причинно следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и возможностью человека реализовать себя в профессии в будущем и построить карьеру. Систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться | ||||
Самообразование | 1 | Комбинированный | Работа в группах, в парах, работа с текстом и обсуждение | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика | Воспитание ответственности, умение учиться | ||||
Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | Комбинированный | Устный опрос, индивидуальные письменные задания | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | ||||
Практикум (Учимся жить дружно) | 1 | Урок-практикум | Ролевые ситуации, решение проблемных задач | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Контроль и оценка деятельности | Воспитание ответственности, умение учиться | ||||
ПОУ по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Обобщение Контрольное тестирование, решение познавательных задач | Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||||
Труд | ||||||||||
Труд – основа жизни | 1 | Урок изучение нового материала | Работа в группах , в парах, индивидуальные письменные задания | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек | Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | ||||
Как оценивается труд | 1 | Урок - практикум | ||||||||
Практикум (Учимся трудимся и уважать труд) | 1 | Урок - практикум | Педагогика сотрудничества; технология критического мышления; парной и групповой деятельности. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учеб. литературы | Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | ||||
Труд и творчество. | 1 | Урок изучение нового материала | Устный опрос, индивидуальные письменные задания | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Творческий труд. Творчество в искусстве | ||||
Творчество в искусстве | 1 | Урок изучение нового материала | Здоровьесбережения, ИКТ, смысловое чтение, тестирование решение познавательных задач | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | ||||||
Практикум (Учимся творчеству) | 1 | Урок-практикум | Педагогика сотрудничества; технология критического мышления; парной и групповой деятельности. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учеб. литературы | Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | ||||
Родина | ||||||||||
Наша государство –Российская Федерация | 1 | Урок изучения нового материала | Педагогика сотрудничества; технология критического мышления; парной и групповой деятельности | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека, почему люди любят свою Отчизну. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. | Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи | Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. | ||||
Что значит быть патриотом | 1 | Комбинированный | Устный опрос, смысловое чтение, формирующее оценивание | Характеризовать понятие «патриот». Объяснить, что значить быть патриотом. | Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом; работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | |||||
Государственные символы России. | 1 | Комбинированный | Устный опрос, смысловое чтение, формирующее оценивание. | Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. | Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О национальном флаге России») и написать эссе об истории русского флага. Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государственного гимна России. Описать свои чувства, когда в конце спортивных соревнований исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны | Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину | ||||
Гражданин России | 1 | Комбинированный | Здоровьесбережения, ИКТ, смысловое чтение. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ | Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином. | 20.04 | |||
Россия –многонациональное государство. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, с источниками | Характеризовать понятия «нация», «национальность»; многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе. | Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. | Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.. | ||||
Семья под защитой государства. | 1 | Комбинированный | Устный опрос, смысловое чтение, формирующее оценивание. | Знать, какие законы регулируют семейные отношения. В каких случаях семья и члены семьи нуждаются в государственной поддержке. | Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. | Воспитывать ценностное отношение к семейным ценностям, традициям; уважительное отношение к родителям, старшему поколению. | ||||
Права и обязанности детей и родителей | 1 | Комбинированный | Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. | Знать о правах и обязанностях несовершеннолетних. Иметь представление об административной ответственности детей и родителей. | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. | Воспитывать правомерное поведение, уважение к самому себе | 04.05 | |||
Практикум (Учимся уважать людей любой национальности) | 1 | Урок -практикум | Педагогика сотрудничества; технология критического мышления; парной и групповой деятельности. | Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, | 11.05 | |||
Обобщающее повторение | 1 | Итоговый урок | Работа в группах | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. | 18.05 | |||
Защита проекта | 1 | Урок-практикум | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. | 25.05 |
Планируемые результаты изучения обществознания
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, посредством:
1) использования элементов причинно-следственного анализа;
2) исследования несложных реальных связей и зависимостей;
3) определения сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснения изученных положений на конкретных примерах;
7) оценки своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирования своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию в познавательной сфере являются:
• относительно целостное представление об обществе, о человеке, о сферах общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
в ценностно-мотивационной сфере:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
в трудовой сфере;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
в эстетической сфере:
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
в коммуникативной сфере:
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Человек в социальном измерении.
Выпускник научится:
• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.
Выпускник получит возможность научиться:
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
Ближайшее социальное окружение.
Выпускник научится:
• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.
Общество — большой «дом» человечества.
Выпускник научится:
• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
Выпускник получит возможность научиться:
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.
Общество, в котором мы живём.
Выпускник научится:
• характеризовать глобальные проблемы современности;
• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;
• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;
• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;
• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.
Регулирование поведения людей в обществе.
Выпускник научится:
• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;
• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.
Основы российского законодательства.
Выпускник научится:
• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;
• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.
Мир экономики.
Выпускник научится:
• понимать и правильно использовать основные экономические термины;
• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;
• характеризовать функции денег в экономике;
• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
Человек в экономических отношениях.
Выпускник научится:
• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;
• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;
• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;
• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
Мир социальных отношений.
Выпускник научится:
• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;
• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;
• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;
• характеризовать собственные основные социальные роли;
• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;
• проводить несложные социологические исследования.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;
• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.
Политическая жизнь общества.
Выпускник научится:
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;
• правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;
• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;
• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;
• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;
• различать факты и мнения в потоке политической информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Культурно-информационная среда общественной жизни.
Выпускник научится:
• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;
• распознавать и различать явления духовной культуры;
• описывать различные средства массовой информации;
• находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
• видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.
Выпускник получит возможность научиться:
• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
• характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
• осуществлять рефлексию своих ценностей.
Человек в меняющемся обществе.
Выпускник научится:
• характеризовать явление ускорения социального развития;
• объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
• описывать многообразие профессий в современном мире;
• характеризовать роль молодёжи в развитии современного общества;
• извлекать социальную информацию из доступных источников;
• применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;
• оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;
• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи.
Критерии оценки учебной деятельности устного ответа:
- · глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ учащегося оценивается пятью баллами;
- · твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;
- · неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений – тремя баллами;
- · наличие в ответе учащегося грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, двумя баллами;
- · отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» единицу (используется очень редко).
- Критерии оценки работы на уроке:
- · активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами; · активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания – четырьмя баллами;
- · неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- · полное отсутствие активности - отметка «2»;
- Критерии оценки тестового задания:
- · 75-100% - отлично «5»;
- · 60-74% - хорошо «4»;
- · 50-59% - удовлетворительно «3»;
- · менее 50% - неудовлетворительно «2»;
- Критерии оценки сообщения или проекта:
- · глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ учащегося оценивается пятью баллами;
- · привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ – четырьмя баллами;
- · работа выполнена в письменном виде, отсутствие ответа, при этом даны ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- · полное отсутствие работы - отметка «2»;
- Критерии четверных и годовых оценок
- Отметка «5» ставится при выполнении следующих требований:
- - активная и правильная работа учащегося на уроке;
- - выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов;
- - высокий уровень знания базового материала;
- Отметка «4» ставится при выполнении следующих требований:
- - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- - выполнение дополнительных заданий по желанию;
- - высокий уровень знания базового материала;
- Отметка «3» ставится при выполнении следующих требований:
- - отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- - отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- - низкий уровень знания базового материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....