Рабочая программа 11 класс история
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Беглерова Альбина Гасанбековна

календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass_istoriya.docx57.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                                  « Средняя общеобразовательная школа № 3

«Рассмотрено»

Руководитель МО МКОУ СОШ №3

Подпись_________________

Протокол №______

от «___» ____________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №3

Абрамова Н.М.______________

«___» ___________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 3

Корниенко Н.С./____________

Приказ №__________

от «___» ____________2016 г.

                                                                 

              РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

               По истории России и Всемирной истории

                                          Класс-11

                                          Учитель: Беглерова А.Г.

                                          Количество часов- 68

                                                                В неделю -2 раза

   Рабочая программа для 11 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

(Полного) общего образования по истории, примерной программы основного образования по истории М.: Дрофа, 2007 г. И авторской программы курса истории для 10-11 классов: Программа курса истории и тематическое планирование к учебнику Загладина Н.В.. История России 20-21века-М.: Русское слово, 2008 и Загладина Н.В. Всеобщая история. 20 век. 11 класс.

  1. Методические письма ставропольского края 2015-2016г.

  1. Учебного плана МКОУ СОШ№3 на 2016-2017 уч. год.

                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» (далее Программа) для учащихся 11 классов (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Загладин, Н. В., Козленко, С. И., Загладина, Х. Т. История. История России и мира. – М.: Русское слово, 2007 и программы Козленко, С. И., Загладин, Н. В., Загладина, Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Загладина, Н. В., Козленко, С. И., Минакова, С. Т., Петрова, Ю. А. «История России. ХХ – начало ХХI века». – М.: Русское слово, 2008

УМК: Загладин, Н. В., Козленко, С. И., Минаков, С. Т., Петров, Ю. А. «История Отечества. ХХ – начало ХХI века», – М.: Русское слово, 2008

Н. В. Загдадин, Н. А. Симония «История. История России и мира». – М.: Русское слово, 2008

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 11 классе и 0,7 часа по всеобщей истории. Из них 44 часа отведено на изучение истории России, 24 часа – на всеобщую историю.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование

1

Раздел I. Россия и мир в 1900 – 1922 гг.

23

19

Четыре часа перенесены в раздел «Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI веков» в связи с большим количеством материала, изучаемого раздела и важностью изучаемой темы для гражданского становления личности старшеклассника

2

Раздел II. СССР и мир в 1922 – 1941 гг.

11

9

Один час добавлен на тему «Великая Отечественная война» и один час – на итоговое повторение

3

Раздел III. Великая Отечественная война

7

8

Один час добавлен в связи с большим количеством изучаемого материала.

4

Раздел IV.

От могущества к распаду: СССР в 1945 – 1991 гг.

19

20

Один час добавлен в связи с большим количеством изучаемого материала.

5

Раздел V Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI веков

6

9

Три часа перенесены из раздела «Россия и мир в 1900 – 1922 гг» в связи с большим количеством материала, изучаемого раздела иважностью изучаемой темы для гражданского становления личности старшеклассника

6

Итоговое повторение

2

3

Один час добавлен в связи с подготовкой к ЕГЭ

Цель рабочей программы –

Организация профессиональной деятельности, направленной на формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, об основных этапах, важнейших событиях отечественной истории и мировой истории

Задачи:

  • Определить содержание учебного материала по темам и их последовательность.
  • Распределить учебные темы по часам
  • Конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся
  • Определить формы и средства контроля.
  • Организовать работу по социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля знаний: тестирование, обобщающие уроки.

Полугодие

Количество тестовых работ

I

1

II

3

Итого

4

Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения истории на базовом уровне учащиеся 11 класса должны знать/ понимать:

  • Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.
  • Периодизацию отечественной и всемирной истории.
  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
  • Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
  • Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).
  • Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых схемах ( текст, карта, таблица, схема).
  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
  • Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
  • Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.
  • Критического восприятия получаемой извне социальной информации.
  • Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
  • Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.

Раздел III

Календарно-тематический план

п/п

урока

Наименование раздела, тем

Кол-во

часов

Сроки прохождения программы

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

По плану

Факт

Раздел I. Россия и мир в 1900 – 1922 гг.

19

1

1

Введение

1

Работа с понятиями

2

2

Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв.

1

Составление таблицы

3

3

Научно-технический прогресс в Новейшее время

1

Решение проблемных задач

4

4

Россия в эпоху модернизации

1

Работа с понятиями, работа с документом

5

5

Кризис империи: русско-японская война

1

Историческое сочинение

6

6

Революция 1905-1907

1

Составление таблицы

7

7

Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 г.

1

Решение проблемных задач

8

8

Экономическое развитие стран Запада к конце ХIХ - ХХ вв.

1

Работа с понятиями работа с документом

9

9

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

1

Составление таблицы решение заданий

10

10

Культура России в конце ХIХ – начале ХХ вв.

1

Решение проблемных задач часть В.

11

11

Социальные отношения в странах Запада к конце ХIХ - ХХ вв.

1

Работа с понятиями работа с документом

12

12

Международные отношения в начале ХХ в.Первая мировая война.

1

Составление таблицы

13

13

Россия в Первой мировой войне.

1

Составление таблицы

14

14

Последствия Первой мировой войны

1

Решение проблемных задач

15

15

Февральская революция

1

Работа с понятиями

16

16

Октябрьский переворот

1

Составление таблицы, работа с документом

17

17

Гражданская война и иностранная интервенция

1

Решение проблемных задач

18

18

Гражданская война и иностранная интервенция

1

Решение проблемных задач

19

19

Повторение темы «Россия и мир в 1900 – 1922гг». Тестирование

1

Тестирование

Раздел II. СССР и мир в 1922 – 1941 гг.

9

20

1

Новая экономическая политика

1

Составление таблицы

21

2

Образование СССР

1

Решение проблемных задач

22

3

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 30-е годы

1

Работа с понятиями

23

4

Культурная революция

1

Составление таблицы

24

5

Тоталитаризм и авторитаризм в ХХ в.

1

Решение проблемных задач

25

6

Культ личности И. В. Сталина.

1

Работа с понятиями работа с документом

26

7

Мир на пути ко Второй мировой войне

1

Историческое сочинение

27

8

Внешняя политика СССР между мировыми войнами

1

Составление таблицы

28

9

Советская культура в 1917-1941 гг.

1

Решение проблемных задач

Раздел III. Великая Отечественная война

8

29

1

Начало Второй мировой войны

1

Работа с понятиями работа с документом

30

2

СССР и страны Запада во Второй мировой войне

1

Составление таблицы решение заданий

31

3

Основные этапы военных действий в годы Великой Отечественной войны

1

Решение проблемных задач

32

4

Героизм советских людей.

1

Работа с понятиями

33

5

Партизанское движение и советский тыл в годы войны

1

Историческое сочинение

34

6

Роль СССР во Второй мировой войне.

1

Составление таблицы

35

7

Итоги и последствия Второй мировой войны

1

Решение проблемных задач

36

8

Повторение темы «Великая Отечественная война». Тестирование

1

Тематическое тестирование

Раздел IV. От могущества к распаду: СССР и мир в 1945 – 1991 гг.

20

37

1

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1

Работа с понятиями работа с документом

38

2

Деколонизация и проблемы модернизации стран Азии и Африки.

1

Составление таблицы решение заданий

39

3

Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина

1

Решение проблемных задач часть А.

40

4

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС

1

Работа с понятиями

41

5

Экономические реформы 1950-х – начала 60-х годов.

1

Историческое сочинение

42

6

Духовная жизнь СССР в 1944-х – начала 60-х гг.

1

Составление таблицы

43

7

Мировая духовная жизнь в первой половине ХХ в.

1

Решение проблемных задач

44

8

Кризисные явления в советской экономике и обществе в 1970-х – начале 1980-х гг.

1

Работа с понятиями работа с документом

45

9

Духовная жизнь СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.

1

Составление таблицы решение заданий

46

10

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 – 1980-е гг.

1

Решение проблемных задач

47

11

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны.

1

Работа с понятиями работа с документом

48

12

Внешняя политика СССР в 1950 – 1980-е гг.

1

Составление таблицы

49

13

Кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970-х гг.

1

Составление таблицы решение заданий

50

14

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.

1

Решение проблемных задач

51

15

Модернизационные процессы 1960 – 1990-х гг.

1

Работа с понятиями работа с документом

52

16

Политика перестройки в сфере экономики

1

Составление таблицы

53

17

Перестройка и политика «нового мышления»

1

Решение проблемных задач

54

18

Демократические революции в Восточной Европе.

1

Работа с понятиями работа с документом

55

19

Кризис и распад советского общества.

1

Составление таблицы

56

20

Повторение темы «От могущества к распаду: СССР в 1945 – 1991 гг». Тестирование

1

Тематическое тестирование

Раздел V. Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI веков

9

57

Становление информационного общества в странах Запада

1

Работа с понятиями работа с документом

58

Курсом реформы: социально-экономический аспект

1

Составление таблицы

59

Общественно-политическое развитие РФ

1

Решение проблемных задач

60

Итоги и перспективы мирового развития в начале ХХI века

1

Работа с понятиями

61

Россия в начале ХХI века

1

Составление таблицы

62

Внешняя политика демократической России

1

Решение проблемных задач

63

Духовная жизнь мирового сообщества на современном этапе

1

Работа с понятиями работа с документом

64

Искусство и культура России к началу ХХI века

1

Составление таблицы  решение заданий

65

Повторение темы «Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI веков»

1

Решение заданий.  работа с документом

Итоговое повторение

3

66

1

Подготовка к ЕГЭ

1

Работа с документами, решение заданий

67

2

Итоговое тестирование

1

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ

68

3

Итоговое повторение «Россия и мир в ХХ веке»

1

Решение заданий


Раздел IV

Содержание программы учебного предмета

Раздел I. Россия и мир в 1900 – 1922 гг. (19 ч.)

От Новой к Новейшей истории. Научно-технический прогресс в начале ХХ века, циклы экономического развития стран Запада в конце ХIХ – начале ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий и поиск новых моделей развития. Социальный либерализм, социал-демократия. Модели ускоренной модернизации в ХХ веке. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии, Африки и латинской Америки.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже

XІX - XX вв. Модернизация сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий.

Россия в международных отношениях начала XX века. Мировые войны в истории человечества.

Русско-японская война и её влияние на российское общество.

Аграрная реформа, промышленный подъём

Причины революционного начала века, сходства и отличия всех революционных событий. Итоги революции, последствия для исторического развития.

Причины гражданской войны. Этапы войны. Противостоящие силы. Планы, программы, мероприятия.

Раздел II. СССР и мир в 1922 – 1941 гг. (9ч.)

Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы.

Циклы экономического развития стран Запада. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма.

Сталинская модернизация России

Индустриализация и коллективизация.

Плюсы и минусы «большого скачка», «Великого перелома» в культуре. Принципы построения и содержания Конституции 1936 года

Пересмотр уездных границ. Образование Старооскольского округа. Декрет ЦИК «О замене продразвёрстки и сырьевой развёрстки натуральным налогом». Особенности экономического развития.

Раздел III. Великая Отечественная война (8 ч.)

СССР накануне войны. Начальный период Второй мировой войны. Создание антифашистской коалиции. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Наш край в годы войны.

Итоги Великой Отечественной войны и значение Победы.

Раздел IV. От могущества к распаду: СССР и мир в 1945 – 1991 гг. (20 ч.)

«Холодная война» и её влияние на развитие мирового сообщества.

Цена людских и материальных потерь. Экономическая дискуссия.

Компании: «врагов народа», «Ленинградское дело», «дело врачей», «дело космополитов».

Курс на десталинизацию, разоблачение культа личности. «Курс на построение коммунизма».

Причины и содержание «холодной войны».

«Сталинский план» преобразования природы.

Восстановление разрушенных и создание новых промышленных предприятий. Образование Белгородской области.

Системный кризис индустриального общества. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

Конституция 1977 г.

Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг. «Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР.

«Новые» индустриальные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Переход к рыночной экономики.

Реформа политической системы. Формирование многопартийности.

«Неоконсервативная революция». Кризис политической идеологии на рубеже ХХ – ХХ вв. Современная идеология «третьего пути». Религия и Церковь в современной общественной жизни.

Раздел V. Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI веков (9ч.)

Российская Федерация на рубеже 20-21 вв.

Экономические реформы 1992-1993 гг. Структурная перестройка промышленности. Дефолт 1998 г., его последствия.

Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г.

В.В. Путин курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъём и социальную стабильность

Итоговое повторение (3 ч.)

Раздел V

Формы и средства контроля

Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по истории, диагностирование и корректирование полученных знаний.

Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: тестирование.

Полугодие

Количество тестовых работ

I

1

II

3

Итого

4

Раздел VI

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная литература:

  1. .Агафонов, С. В. Информационно-методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово». – М.: Русское слово, 2008
  2. Загладин, Н. В., Козленко, С. Н., Минаков, С. Т., Петров, Ю. А. История Отечества. ХХ – начало ХХI века, М.: «Русское слово», 2009
  3. Загладин, Н. В, Всемирная история.История. История России и мира в ХХ веке. М.: «Русское слово», 2009
  4. Загладин, Н. В., Козленко, С. И., Загладина, Х. Т. История. История России и мира. – М.: Русское слово, 2007
  5. Козленко, С. И., Загладин, Н. В., Загладина, Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Загладина, Н. В., Козленко, С. И., Минакова, С. Т., Петрова, Ю. А. «История России. ХХ – начало ХХI века». – М.: Русское слово, 2008

Дополнительная литература:

  1. .Данилов, А.А. История России 1945-2008гг. 11 кл. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2008.
  2. Единый государственный экзамен 2014. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2013
  3. Пазин, Р. В. «История 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника. – Ростов –на Дону: Легион, 2012

Раздел VII

Оборудование и приборы

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Дидактическое описание

Кол-во на класс (25 учащихся)

По плану

В наличии

ИСТОРИЯ// МАТЕРИАЛЬНАЯ СРЕДА// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ// ИЛЛЮСТРАЦИИ// ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по истории.

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

.

1

1

2

Карты историко-географические.

Служат для развития пространственного мышления учащихся, формирования и развития специфических умений, связанных с анализом картографических материалов как особой знаковой системы передачи информации, пространственно-хронологической систематизации изучаемой исторической информации, обеспечения наглядности учебного материала, характеризующего динамику исторических процессов.

Состав комплекта определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства.

1

1

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ// ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ

3

Универсальный портативный компьютер.

Используется учителем для подготовки своих выступлений, поиска информации в Интернете, на компакт-дисках и др., для работы с учащихся.

1

1

4

Цифровой проектор.

Используется учителем и учащимися, при коллективной работе: выступлении учителя или учащегося, обсуждении у доски, общей дискуссии.

1

1

5

Экран настенный.

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа.

1

1

ИСТОРИЯ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

6

Лента времени.

Интерактивная шкала времени. Предназначена для наглядного представления событий, фактов, периодов, привязанных к временной шкале. Содержит иллюстративный и поясняющий материал. Редактирование лент времени является одним из основных видов активной деятельности учащегося в курсе истории. При редактировании добавляются события, исторические личности, дополнительная информация о них и т.д.

Лента времени. Инструмент для создания и редактирования ленты времени. Лицензия на учреждение.

1

1

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ//ОБЩИЕ

7

Энциклопедия.

Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя.

1

1

ИСТОРИЯ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

8

Исторические источники.

Обеспечивают потребности учащихся в информации по истории, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Содержат фотографии музейных коллекций, архивные материалы (тексты, факсимиле, оцифрованные фото- , кино- и видео- материалы, аудиозаписи).Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий.

Формируемая федеральная коллекция, бесплатно доступна всем учреждениям общего среднего, начального и среднего профессионального и педагогического образования. Покрывает материал (объекты, процессы, личности), упоминаемый в стандартах, примерных программах и учебниках по истории.

1

1

9

Иллюстрации по истории.

Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и событий, трехмерные модели в виртуальной реальности несохранившихся объектов, историко-географические карты, в том числе –анимированные, видеофильмы и видеофрагменты. При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение. Дают наглядное представление об изучаемых темах.

 

1

1

10

Галерея портретов исторических личностей.

Служит для обеспечения наглядности при знакомстве с историей предмета и в качестве источника материалов для проектных работ учащихся.

Содержит портреты исторических лиц, упомянутых в учебниках по предмету, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ, если такие портреты доступны.

1

1

11

Справочники по истории.

Содержат исторические сведения, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов.

 

1

1

12

Учебно-методические комплекты по истории

Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику.

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. По одному цифровому экземпляру каждого пособия, входящего в комплект и по два экземпляра в форме печатного издания.

1

1

13

Задачники, банки заданий ЕГЭ по истории.

Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме.

 

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...