эссе на тему "Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы"
статья по обществознанию (5 класс) на тему
Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы
Сегодня на новом этапе развития Российской Федерации образованию отводится ключевая роль. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России формулирует современному образовательному учреждению социальный заказ. Общеобразовательные учреждения должны: воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Для этого образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. При определении современного национального воспитательного идеала необходимо в полной мере учитывать:
- преемственность современного национального воспитательного идеала по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых эпох; - духовно-нравственные ценности, определенные в соответствии с действующим российским законодательством; - внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Таким образом, место комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательной программе школы становится важным и его предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. Курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Духовно-нравственная культура, включающая в себя, в том числе и знания о религиях, должна преподаваться в светской школе в соответствии с общеобразовательными критериями, в неконфессиональном варианте, как развивающее знание. Изучая духовную, религиозную историю и культуру стран и цивилизаций, школьники обязательно должны сначала понять истоки этой культуры через быт, образ жизни, поведение ее представителей, переживая реальные чувства в реальной жизни, хотя бы в какой-то мере его пережить. Поэтому знакомство с культурными ценностями должно быть для младших школьников ярким, красочным, увлекательным, интересным, обращенным к их чувствам, эмоциям и опыту.
Уважение культурных традиций, готовность к межкультурному и межконфессиональному диалогу вот основная задача курса ОРКСЭ в современной школе.
Профессиональными задачами педагога стать не просто ретранслятором готового содержания, но в определенной мере духовным авторитетом и наставником личности; осуществлять выбор методов, приемов и технологий преподавания, которые будут способствовать реализации воспитательного потенциала курса «ОРКСЭ».
Качество образования в современной школе зависит от познавательной активности подростков, достигнуть этого можно создав для подростков ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
приказ об утверждении списка учебников по курсу ОРКСЭ и рабочей программы по модулю
приказ об утверждении списка учебников к новому предмету...
Статья по теме "Роль школьной газеты в образовательном пространстве школы: из опыта работы"
В статье обощается опыт работы по созданию школьной газеты....
Статья на тему «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»
«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык,который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам», - говорил М.А.Булгаков.Се...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Школа предпринимательства и СМИ"
Новизна программы.Новизна дополнительной образовательной программы «Школа предпринимательства и СМИ» заключается в том, что при ее реализации используются различные активные формы обучения...
Тема: «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»
в статье описаны роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы...