Тематическое портфолио и примерный балл за их выполнение учащимися по теме раздела: «Карбоновые кислоты» (10 класс)
учебно-методическое пособие по химии (10 класс) по теме

Евстефеева Нина Ивановна

Тематическое портфолио состоит из пяти рубрик

1. Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил)

2. Узнавание изученного материала, его интерпретация и преобразование

3. Задания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи

4. Синтез материала, предполагающий овладение (совершенствование) умениями объединять отдельные элементы в единое целое

5. Оценка каких-либо явлений по определенным критериям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое портфолио и примерный балл

за их выполнение учащимися

Тема раздела: «Карбоновые кислоты» (10 класс)

п/п

Название рубрики

Задания рубрики

Балл за выполнение

Итоговый

Балл

1.

Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил)

Задание 1.  Дать понятие о новом классе органических соединений - карбоновых 

кислотах (2 балла)

Задание 2. Почему группа

– СООН называется карбоксильная? (3 балла)

Задание 3.  Как классифицируются карбоновые кислоты по числу карбоксильных групп и в зависимости от природы радикала?(4 балла)

Задание 4. Какие виды изомерии могут быть характерны для карбоновых кислот?(5 баллов)

Задание 5.  Перечислите реакции карбоновых кислот, идущие с разрывом связи О-Н.

(6 баллов)

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик правильно воспроизводит и использует термины, знает фактический материал, оперирует понятиями и правилами

2.

Узнавание изученного материала, его интерпретация и преобразование

Задание 1. Из предложенного перечня веществ: СН3ОН, С6Н5СООН, СН3СОН, НСООН, СН3СООСН3, СН3(СН2)6СООН,

НООС-СООН выпишите формулы карбоновых кислот. Проклассифицируйте их

(2 балла)

Задание 2. Составьте формулы всех возможных изомеров состава С6Н12О2 , если известно, что они относятся к карбоновым кислотам (3 балла) 

Задание 3. Напишите структурные формулы следующих кислот: а) 2,2-диметилпропановой; б)2-метил-3-хлорпентановой

(4 балла)

Задание 4. Напишите уравнения реакций: а) получения ацетата натрия;

б) восстановления муравьиной кислоты; в) взаимодействия уксусной кислоты с пропанолом (5 баллов)

Задание 5. С какими из перечисленных веществ: Ag, Mg, CO2, CaO, CH4, CH3OH, Fe(OH)2, будет реагировать уксусная кислота. Составьте уравнения соответствующих реакций (6 баллов)

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик применяет знания (правила, теории) на практике, а также в новых условиях

3.

Задания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи

Задание 1. Муравьиная кислота вступает в реакцию «серебряного зеркала». Объясните это явление с позиции строения ее молекулы (2 балла)

Задание 2. Объясните закономерность изменения физических свойств в гомологическом ряду карбоновых кислот с позиции строения их молекул (3 балла)

Задание 3. Объясните химические свойства карбоновых кислот с позиции теории электролитической диссоциации (4 балла)

Задание 4. Запишите формулы уксусной кислоты, хлоруксусной кислоты, дихлоруксусной кислоты, трихлоруксусной кислоты. Расположите их в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните с позиции строения молекул органических веществ

(5 баллов)

Задание 5. Напишите уравнения реакций следующих превращений: этан → хлорэтан → этанол → этаналь → уксусная кислота

(6 баллов)

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик выделяет части целого, устанавливает взаимосвязи между ними, проводит различия между причинами и следствиями

4.

Синтез материала, предполагающий овладение (совершенствование) умениями объединять отдельные элементы в единое целое

Задание 1. В трех пробирках глицерин, уксусный альдегид, уксусная кислота. Предложите план распознавания их, напишите уравнения реакций (2 балла)

Задание 2. Имея, в наличие только неорганические вещества, получите уксусную кислоту. Запишите уравнения соответствующих реакций

(3 балла)

Задание 3. Уксусная кислота - слабый электролит. Объясните, почему при разбавлении ее водой электропроводность увеличивается (4 балла)

Задание 4. Почему среди карбоновых кислот нет газообразных веществ? Ответ поясните (5 баллов)

Задание 5. Установите молекулярную формулу предельной одноосновной карбоновой кислоты, натриевая соль которой содержит 33,82% металла

(6 баллов)

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик пишет, например, творческие работы, использует знания из разных областей современной науки при работе над проблемой, разрабатывает план эксперимента, пишет обзорный реферат

5.

Оценка каких-либо явлений по определенным критериям

Задание 1. Оцените значение уксусной кислоты как сырья для многих химических синтезов (2 балла)

Задание 2. На какие свойства основано применение муравьиной кислоты в медицине? (3 балла)

Задание 3. В пищевой промышленности уксусная кислота  используется в качестве консерванта и регулятора кислотности под кодом Е-260. Напишите структурную формулу предыдущего гомолога этой кислоты, имеющего код Е-236. Назовите вещество по систематической и тривиальной номенклатуре

 (4 балла)

Задание 4. Какова биологическая роль высших жирных карбоновых кислот?  

(5 баллов)

Задание 5. Оцените значение знаний по теме «Карбоновые кислоты»  и где эти знания вам могут пригодиться в повседневной жизни?

(6 баллов)

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик определяет критерии и может следовать им, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, проводит различия между фактами и оценочными суждениями

Итого баллов:

Итоговая отметка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Карбоновые кислоты, 10 класс

Урок по органической химии в 10 классе на тему "Карбоновые кислоты" с применением технологии развития критического мышления....

Раздел: Карбоновые кислоты. Тема урока: Представители карбоновых кислот вокруг нас. Химия 10 класс

Урок химии на тему "Представители карбоновых кислот вокруг нас" ориентирован на изучение программного материала в 10 классе по курсу Органической химии. Может быть использован как для общеобразов...

План урока по теме: "Химические свойства карбоновых кислот" 10 класс

Материал к уроку по химии 10 класс с презентацией....

Контрольная работа по теме "Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты" 10 класс

Контрольная работа из 4-х заданий, два варианта, базовый уровень....

Практическая работа по теме: "Свойства карбоновых кислот (общие с неорганическими кислотами)".

Практическая работаТема: Свойства карбоновых кислот (общие с неорганическими кислотами).Инструктивная карта № 1«Взаимодействие предельных одноосновных карбоновых кислот с металлами»Инструктивная карта...

урок химии Практическая работа по теме "Карбоновые кислоты" 10 класс

Данный урок является составляющим курса «Органическая химия» и четвёртым в теме «Карбоновые кислоты» на данном уроке решались задачи...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...