КТП по Обществознанию (включая экономику и право) по профессии "Мастер общестроительных работ"
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему

Васютина Ирина Александровна

КТП по обществознанию (включая экономику и право) на 270 аудиторных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestvo_mastera.docx82.97 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Малоархангельский филиал

на 20__/20__ уч. г.

на 20__/20 __ уч.г.

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной и методической работе

Л.В.Симонова

Календарно – тематический  план

Дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)

Профессия  08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.

Председатель цикловой

комиссии

_______________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно – тематический план дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право) разработан на основе рабочей программы, утвержденной 31 августа 2015 года.

Календарно – тематический план ориентирован  на достижение следующих целей:

  • развитие личностив период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоениеспособов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями

При освоении профессии  обществознание изучается как базовый учебный предмет в объеме 270 аудиторных часов и 135 часов самостоятельной работы обучающихся.  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество аудиторных часов

при очной форме обучения

Самост.

Работа

Теоретические

Лабор занятия

Практические занятия

  1. Введение.

2

2

  1. Начала философских и психологических знаний

о человеке и обществе

51

34

17

      3. Основы знаний о духовной культуре    человека и общества

34

23

11

  1. Социальные отношения

49

32

17

  1. Политика как общественное явление

47

33

14

  1. Экономика

92

60

32

  1. Право

130

86

44

Итого по учебной дисциплине

405

270

135

Календарно – тематический план

Разделы и темы

Количество

часов

Календарные сроки

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания студентам

Примечания

1-2

  1. Введение

2

3семестр

урок

Тема 2.Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

34

3-5

Философское представление о социальных качествах человека

3

3семестр

лекция

Схема «Природа и общество», презентация к уроку

§ 1, задания, эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»В.Г.Белинский

6-8

Формирование характера

3

3семестр

урок

Схема «Типы и черты характера», документы к параграфу

§ 2, вопросы и задания к параграфу

9-11

Социализация личности

3

3семестр

урок

Схема "Этапы социализации". Таблица "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов"

§3. Вопросы 1-8 (устно), стр.35

Задание №4.

12-14

Познание мира

3

3семестр

лекция

§4. Вопросы  1-4. Эссе «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой

15-17

Мировоззрение и его структура

3

3семестр

лекция

Схема «Виды мировоззрения»

§ 5. Анализ документа стр.54. вопросы и задания   1-8. Эссе "Деятельность – единственный путь к знанию".Б.Шоу

18-20

Свобода и ответственность личности

3

3семестр

урок

§6. Задание №1, 2, 3, 4 Таблица "Виды знаний и их роль в жизни общества".

21-23

Человек в группе, в учебной и трудовой деятельности

3

3семестр

лекция

Схема «Формы познания»Таблица "Структура деятельности",схема: "Виды  деятельности".

§ 7, Вопросы № 1-5 (устно).

24-26

Общество и общественные отношения

3

3семестр

Урок

§ 2 Эссе «Влияние человека на формирование общественного отношения

27-29

Общество и природа

3

3семестр

Урок

Схема «Влияние человека на природу»

§ 1, привести доказательства тесной связи природы и человека

30-31

Многовариантность общественного развития

2

3семестр

Лекция

§ 1, подготовить пезентацию

32-34

Типология общества

3

3семестр

Лекция

Схема «Типология обществ»

§1, составить таблицу

35-36

Особенности современного мира

2

3семестр

урок

конспект

Тема 3.Основы знаний о духовной культуре    человека и общества

23

37-39

Культура и духовная жизнь общества.

3

3семестр

лекция

§ 8, сообщение «Влияние культуры на жизнь общества»

40-42

Формы и разновидности культуры

3

3семестр

урок

Схема «Формы и виды культур»

§8, заполнить таблицу

43-45

Наука в современном обществе

3

3семестр

лекция

Схема  «Наука»

§ 9. Вопросы 1-9 (устно). Анализ документа (вопросы).

46-48

Роль образования в жизни современного человека и общества.

3

3семестр

урок

§ 9, Эссе «Роль школы в жизни человека»

49-51

Мораль, основные ценности и нормы.

3

3семестр

урок

Таблица "Мораль и право".

§10, вопрос № 5 письменно, стр. 112 №6.

52-54

Религия в современном мире

3

3семестр

лекция

Схема  «Виды  религий»

§11. Вопросы 1-11 (устно).стр. 124 анализ документа.

55-57

Искусство и его виды.

3

3семестр

урок

Схема  «Виды  искусства»

§ 11, вопросы 3-5

58-59

Зачет по разделу

2

3семестр

урок

Тема 4.Социальные отношения

32

60-62

Социальные отношения

3

3семестр

лекция

Схема «Виды социальных отношений»

§12 до конца. Основные понятия.

63-65

Социальная стратификация

3

4семестр

лекция

Схема  «Страты и их виды»

§13 эссе "Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности. Но и для тех, у кого ее нет".Ф.А.Хайек

66-68

Социальная роль

3

4семестр

урок

69-71

Социальные нормы.

3

4семестр

лекция

Схема  «Виды социальных норм»

72-74

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

3

4семестр

лекция

Схема  «Формы отклоняющегося поведения»

§16 Вопросы №4, 5, 6, Эссе "Девиантное поведение: благо или зло?"

75-77

Социальный конфликт

3

4семестр

урок

Схема  «Стадии социального конфликта»

§ 16, составить схему «Причины социального конфликта»

78-80

Особенности социальной стратификации в современной России.

3

4семестр

урок

81-83

Этнические общности.

3

4семестр

лекция

Схема  «Этнические общности»

«Суть гуманистического подхода к этническим проблемам»

84-86

Межнациональные отношения в современном мире

3

4семестр

лекция

§17, вопрос №9 письменно. Презентация "Основные направления национальной политики" *

87-89

Семья и брак как социальные институты.

3

4семестр

урок

Схема  «Брак и его особенности»

§18, вопрос 3

90-91

Социальное развитие и молодежь.

2

4семестр

урок

§19, Вопрос к размышлению «роль молодежи в современном мире»

Тема 5. Политика как общественное явление.

33

92-94

Власть, ее происхождение и виды

3

4семестр

лекция

Таблица "Виды власти"

§ 21. Вопросы. Анализ документа

3 курс

95-97

(1-3)

Политическая система, ее структура и функции.

3

5семестр

лекция

Схема «Структура политической системы»

§ 22. Вопросы и задания

98-100

(4-6)

Государство и его признаки.

3

5семестр

урок

Схема «Признаки государства»

§20

101-103

(7-9)

Политический режим.

3

5семестр

лекция

Схема «Виды политических режимов»

§20, реферат.

104-106

(10-12)

Правовое  государство.

3

5семестр

урок

Схема «Признаки правового государства»

§22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе

107-109

(13-15)

Участие граждан в политической жизни.

3

5семестр

урок

§24. Вопросы и задания для самопроверки      

110-112

(16-18)

Политический статус личности.

3

5семестр

лекция

§23

113-115

(19-21)

Гражданское общество и государство.

3

5семестр

лекция

Схема «Признаки правового государства»

§22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе

116-118

(22-24)

Выборы – важнейший элемент демократического общества.

3

5семестр

урок

Схема «Политическая партия»

§23. Вопросы устно

Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления»

119-121

(25-27)

Политические партии и движения.

3

5семестр

урок

Схема «Политическая партия»

§23. Вопросы устно

Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления»

122-124

(28-30)

Средства массовой информации и их роль в политической жизни

3

5семестр

урок

Эссе «Влияние СМИ на электорат»

Тема 6. Экономика

60

125-127

(31-33)

Экономика как наука и хозяйство

3

5Семестр

лекция

Схема «понятие экономики»

§1. Когда и почему появились глобальные экономические проблемы? – тема для обсуждения.

128-129

(34-35)

Производство.

2

5Семестр

урок

§ 1. Вопросы и задания

130-131

(36-37)

Спрос.

2

5Семестр

лекция

Схема «Изменение спроса и величины спроса»

§3. Вопросы (устно)

132-133

(38-39)

Потребители.

2

5семестр

лекция

§5. Вопросы устно

134-136

(40-42)

Разделение труда.

3

5семестр

лекция

§20, Составление конспекта «Международное разделение труда »

137-139

(43-45)

Экономические системы

3

5семестр

лекция

Схема «Структура экономики», «Типы экономических систем»

§2 Вопросы и задания для самопроверки      

140-142

(46-48)

Рациональный потребитель

3

5семестр

Лекция

Схема «Проблема выбора в экономике»

§6, вопросы 3-5

143-144

(49-50)

Равновесная цена.

2

5семестр

лекция

§4, задание 6

145-147

(51-53)

Многообразие рынков.

3

5семестр

лекция

Схема «Классификация рынков»

§8, Конкуренция – это тормоз или газ экономики? – тема для размышления.

148-150

(54-56)

Основные рыночные структуры.

3

5семестр

лекция

Схема «Инфраструктура рынков»

§8, Эссе «Влияние конкуренции на качество обслуживания потребителя».

151-153

(57-59)

Основные организационные формы бизнеса в России.

3

5семестр

лекция

§9, Составление  таблицы  «Смешанная экономическая система»

154-156

(60-62)

Функции государства в экономике

3

5семестр

лекция

§12

157-159

(63-65)

ВВП и его структура.

3

5семестр

урок

Схема «Структура ВВП»

§14, Самостоятельно разобрать методы расчёта ВВП

160-161

(66-67)

Благосостояние и экономический рост.

2

5семестр

лекция

Схема «Факторы экономического роста»

§15, Составление схемы «Виды безработицы»

162-163

(68-69)

Экономические циклы.

2

5семестр

лекция

§16, Заполнение сравнительной  таблицы «Монополия и олигополия»

164-166

(70-72)

Рынок труда.

3

6семестр

лекция

Схема «Элементы системы регулирования рынка труда»

§17, «Структура работы биржи труда» подготовить сообщение

167-169

(73-75)

Денежно – кредитная политика.

3

6семестр

урок

Схема «Типы денежно – кредитной политики»

§18, Презентация виды денег

170-172

(76-78)

Инфляция.

3

6семестр

урок

Схема «Виды инфляции»

§18 вопросы 6-7

173-174

(79-80)

Государственная макроэкономическая политика.

2

6семестр

лекция

Схема «Фискальная политика»

§19, Подготовка презентаций на тему «Корпорации и холдинги современного мира».

175-176

(81-82)

Валютные курсы.

2

6семестр

лекция

Схема «Конвертируемость валют»

§22

177-179

(83-85)

Становление современной рыночной экономики России.

3

6семестр

урок

Подборка дополнительного материала по теме «Инфраструктура рынка»

180-182

(86-88)

Россия в мировой экономике.

3

6семестр

урок

конспект

183-184

(89-90)

Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

2

6семестр

лекция

§21

Тема 7. Право.

86

185

(91)

Происхождение государства и права

1

6семестр

лекция

Таблица «Право и мораль»

§1. Вопросы. И задания Эссе «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого» В.Гюго

186

(92)

Из истории Российского права.

1

6семестр

урок

Таблица «Виды нормативных актов»

§2. Вопросы (устно).

187

(93)

Реформа российского права после 1991 года.

1

6семестр

лекция

Административный кодекс

§3. Вопросы  и задания.  План по вопросу: Причины правонарушений (социологическое исследование).

188

(94)

Что такое государство?

1

6семестр

урок

Сборник кодексов

§4, вопросы и задания к параграфу. Эссе «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену» Гераклит

189

(95)

Что такое право?

1

6семестр

урок

Схема Предпосылки правомерного поведения

§5. Вопросы и задания (устно).

190-191

(96-97)

Правовое государство.

2

6семестр

лекция

§6  конспект

192

(98)

Понятие конституции.

1

6семестр

лекция

Схема Экономика как система общественного производства

§ 7, анализ документа, задание №2

193-194

(99-100)

Общая характеристика Конституции РФ.

2

6семестр

урок

§ 8, задания после §

195-196

(101-102)

Основы конституционного строя.

2

6семестр

лекция

Схема Классификация рыночной инфраструктуры

§ 9, задание №2 после §

197-198

(103-104)

Федеративное устройство.

2

6семестр

лекция

§ 10, вопрос №5, задания после §

составить федерального подчинения РФ

199-200

(105-106)

Президент Российской Федерации.

2

6семестр

урок

Схема Классификация предпринимательской деятельности

§ 11, задание №1

201-202

(107-108)

Федеральное собрание.

2

6семестр

урок

Схема Огр. Прав.формы предпринимательской деятельности

§ 12, вопрос №1 к документу, задания 1-2

203-204

(109-110)

Правительство Российской Федерации.

Судебная власть. Прокуратура.

2

6семестр

лекция

§ 13, Вопрос №1, задание №4

205-206

(111-112)

Местное самоуправление.

2

6семестр

лекция

Схема Источники финансирования бизнеса

§ 14, составить синквейн

207-208

(113-114)

Права и свободы человека и гражданина.

2

6семестр

урок

Таблица Виды безработицы

§ 15, задание №6 реферат

209-210

(115-116)

Международные договоры о правах человека.

2

6семестр

урок

Таблица Государственная политика во внешней торговле

§ 16, задания 1-2.

Эссе  «Права человека: дар или обязанность?»

211-212

(117-118)

Гражданские права.

2

6семестр

лекция

Схема Виды гражданских правоотношений

§ 17, Эссе«Рабство в прошлом и настоящем»

213-214

(119-120)

Политические права.

2

6семестр

лекция

Схема Политические права

§18 вопросы 4-5

215-216

(121-122)

Экономические, социальные и культурные права.

2

6семестр

урок

§19 самостоятельной работы после §

217-218

(123-124)

Права ребенка.

2

6семестр

лекция

Схема Права ребенка

§20 самостоятельной работы после §

219-220

(125-126)

Избирательное право.

2

6семестр

лекция

§21

221-222

(127-128)

Избирательный процесс.

2

6семестр

урок

Таблица Избирательный процесс

§22 самостоятельной работы после §

223-224

(129-130)

Понятие и источники гражданского права.

2

6семестр

лекция

Схема Источники гражданского права

§23

225

(131)

Обязательственное право.

1

6семестр

лекция

§24 вопросы 4-6

226-227

(132-133)

Право собственности.

2

6семестр

урок

Схема Виды собственности

§25 вопросы 6-11

228

(134)

Гражданские правоспособность и дееспособность.

1

6семестр

лекция

§26 самостоятельной работы после §

229-230

(135-136)

Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда.

2

6семестр

лекция

§28 «Видеопиратство: можно ли положить ему конец?»

231-232

(137-138)

Налоговое право. Налоговые органы.

2

6семестр

лекция

Таблица Виды налогов

§29 вопросы 5-8

233-234

(139-140)

Налоги с физических лиц.

2

6семестр

лекция

§30 самостоятельной работы после §

235-236

(141-142)

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

2

6семестр

лекция

§31 вопросы 1-2

237-238

(143-144)

Понятие и источники семейного права.

2

6семестр

урок

§32 задания для самостоятельной работы после §

239-240

(145-146)

Брак, условия его заключения.

2

6семестр

лекция

Схема Условия заключения брака

§33 вопросы 1-3

241-242

(147-148)

Права и обязанности супругов.

2

6семестр

урок

§34 «Развод родителей и судьба детей»

243-244

(149-150)

Права и обязанности родителей и детей.

2

6семестр

лекция

Схема Права и обязанности детей

§35 «Что для ребенка лучше – плохая семья или детский дом?»

245-246

(151-152)

Понятие и источники трудового права.

2

6семестр

лекция

Трудовой кодекс

§36 Сообщение «Труд – благо или наказание?»

247-248

(153-154)

Трудовой договор. Коллективный договор.

2

6семестр

урок

Схема Заключение трудового договора

§37 задания для самостоятельной работы после §

249-250

(155-156)

Оплата труда. Охрана труда.

2

6семестр

лекция

Схема Рабочее время

§38 вопросы 4-7

251-252

(157-158)

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.

2

6семестр

лекция

§39 задания для самостоятельной работы после §

253-254

(159-160)

Административное право. Административные правонарушения.

2

6семестр

лекция

Схема Принципы административного права

§40 «Последствия нарушения ПДД»

255-256

(161-162)

Административная ответственность.

2

6семестр

лекция

§41 задания для самостоятельной работы после §

257-258

(163-164)

Понятие и источники уголовного права.

2

6семестр

урок

§42 вопросы 2,5

259-260

(165-166)

Преступление.

2

6семестр

лекция

Схема Виды преступлений

§43, «Следует ли отменять смертную казнь в России» сообщение

261-262

(167-168)

Уголовная ответственность.

2

6семестр

лекция

Схема Виды уголовной ответственности

§44, вопросы 1-4

263-264

(169-170)

Содержание правовой культуры.

2

6семестр

лекция

§45 «Гуманитарная образованность и правовая культура – норма или исключение»

265-266

(171-172)

Международные документы по правам человека

2

6семестр

лекция

конспект

267-268

(173-174)

Международное гуманитарное право

2

6семестр

урок

презентация

конспект

269-270

(175-176)

Дифференцированный зачет

2

6семестр

Перечень литературы, информационных источников и средств обучения

Основные источники

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., «Просвещение»  2013.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., «Просвещение»  2013.

Дополнительные  источники

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2015.

Интернет-ресурсы по обществознанию для учителя и обучающихся

Учебно-методические материалы по разделам обществознания, методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов:        

  1. http://www.scenaru.narod.ru/spisok.html
  2. http://his.1september.ru/2003/10/14.htm
  3. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
  4. http://socio.rin.ru/

Энциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву):

  1. http://slovary.gramota.ru/
  2. http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm
  3. http://www.cbook/people/relig/index.shtml
  4. http://dictionaries.rin.ru/

Новости, доклады, сообщения о событиях, происходящих в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни общества в России и за рубежом, представленные на сайтах в Интернет        

  1. http://top.rbc.ru
  2. http://socio.rin.ru/
  3. http://www.hro.org/editions/glossary/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы

Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...

Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право) для групп СПО

Экзаменационные вопросы по истории для студентов второго курса СПО по программе ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)

Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....

Методические указание по выполнению практических работ По дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Методические  рекомендации по выполнению  практической  работы по учебной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) являются частью учебно-методического комплекта и разработ...

Программа внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по   дисциплине «Обществознание», Федерального государственного образовательного ст...

Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...

Практические работы по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

Содержание практического занятия определяется перечнем профессиональных умений по конкретной учебной дисциплине (модулю), а также характеристикой профессиональной деятельности выпускников, требованиям...