КТП по Обществознанию (включая экономику и право) по профессии "Мастер общестроительных работ"
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему
КТП по обществознанию (включая экономику и право) на 270 аудиторных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvo_mastera.docx | 82.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Орловской области
БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Малоархангельский филиал
на 20__/20__ уч. г. на 20__/20 __ уч.г. | «Утверждаю» Зам. директора по учебной и методической работе Л.В.Симонова |
Календарно – тематический план
Дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)
Профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной
зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.
Председатель цикловой комиссии _______________ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематический план дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право) разработан на основе рабочей программы, утвержденной 31 августа 2015 года.
Календарно – тематический план ориентирован на достижение следующих целей:
- развитие личностив период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоениеспособов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями
При освоении профессии обществознание изучается как базовый учебный предмет в объеме 270 аудиторных часов и 135 часов самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самост. Работа | ||
Теоретические | Лабор занятия | Практические занятия | |||
| 2 | 2 | |||
о человеке и обществе | 51 | 34 | 17 | ||
3. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 34 | 23 | 11 | ||
| 49 | 32 | 17 | ||
| 47 | 33 | 14 | ||
| 92 | 60 | 32 | ||
| 130 | 86 | 44 | ||
Итого по учебной дисциплине | 405 | 270 | 135 |
Календарно – тематический план
Разделы и темы | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания студентам | Примечания | ||
1-2 |
| 2 | 3семестр | урок | ||||
Тема 2.Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 34 | |||||||
3-5 | Философское представление о социальных качествах человека | 3 | 3семестр | лекция | Схема «Природа и общество», презентация к уроку | § 1, задания, эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»В.Г.Белинский | ||
6-8 | Формирование характера | 3 | 3семестр | урок | Схема «Типы и черты характера», документы к параграфу | § 2, вопросы и задания к параграфу | ||
9-11 | Социализация личности | 3 | 3семестр | урок | Схема "Этапы социализации". Таблица "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов" | §3. Вопросы 1-8 (устно), стр.35 Задание №4. | ||
12-14 | Познание мира | 3 | 3семестр | лекция | §4. Вопросы 1-4. Эссе «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой | |||
15-17 | Мировоззрение и его структура | 3 | 3семестр | лекция | Схема «Виды мировоззрения» | § 5. Анализ документа стр.54. вопросы и задания 1-8. Эссе "Деятельность – единственный путь к знанию".Б.Шоу | ||
18-20 | Свобода и ответственность личности | 3 | 3семестр | урок | §6. Задание №1, 2, 3, 4 Таблица "Виды знаний и их роль в жизни общества". | |||
21-23 | Человек в группе, в учебной и трудовой деятельности | 3 | 3семестр | лекция | Схема «Формы познания»Таблица "Структура деятельности",схема: "Виды деятельности". | § 7, Вопросы № 1-5 (устно). | ||
24-26 | Общество и общественные отношения | 3 | 3семестр | Урок | § 2 Эссе «Влияние человека на формирование общественного отношения | |||
27-29 | Общество и природа | 3 | 3семестр | Урок | Схема «Влияние человека на природу» | § 1, привести доказательства тесной связи природы и человека | ||
30-31 | Многовариантность общественного развития | 2 | 3семестр | Лекция | § 1, подготовить пезентацию | |||
32-34 | Типология общества | 3 | 3семестр | Лекция | Схема «Типология обществ» | §1, составить таблицу | ||
35-36 | Особенности современного мира | 2 | 3семестр | урок | конспект | |||
Тема 3.Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 23 | |||||||
37-39 | Культура и духовная жизнь общества. | 3 | 3семестр | лекция | § 8, сообщение «Влияние культуры на жизнь общества» | |||
40-42 | Формы и разновидности культуры | 3 | 3семестр | урок | Схема «Формы и виды культур» | §8, заполнить таблицу | ||
43-45 | Наука в современном обществе | 3 | 3семестр | лекция | Схема «Наука» | § 9. Вопросы 1-9 (устно). Анализ документа (вопросы). | ||
46-48 | Роль образования в жизни современного человека и общества. | 3 | 3семестр | урок | § 9, Эссе «Роль школы в жизни человека» | |||
49-51 | Мораль, основные ценности и нормы. | 3 | 3семестр | урок | Таблица "Мораль и право". | §10, вопрос № 5 письменно, стр. 112 №6. | ||
52-54 | Религия в современном мире | 3 | 3семестр | лекция | Схема «Виды религий» | §11. Вопросы 1-11 (устно).стр. 124 анализ документа. | ||
55-57 | Искусство и его виды. | 3 | 3семестр | урок | Схема «Виды искусства» | § 11, вопросы 3-5 | ||
58-59 | Зачет по разделу | 2 | 3семестр | урок | ||||
Тема 4.Социальные отношения | 32 | |||||||
60-62 | Социальные отношения | 3 | 3семестр | лекция | Схема «Виды социальных отношений» | §12 до конца. Основные понятия. | ||
63-65 | Социальная стратификация | 3 | 4семестр | лекция | Схема «Страты и их виды» | §13 эссе "Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности. Но и для тех, у кого ее нет".Ф.А.Хайек | ||
66-68 | Социальная роль | 3 | 4семестр | урок | ||||
69-71 | Социальные нормы. | 3 | 4семестр | лекция | Схема «Виды социальных норм» | |||
72-74 | Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. | 3 | 4семестр | лекция | Схема «Формы отклоняющегося поведения» | §16 Вопросы №4, 5, 6, Эссе "Девиантное поведение: благо или зло?" | ||
75-77 | Социальный конфликт | 3 | 4семестр | урок | Схема «Стадии социального конфликта» | § 16, составить схему «Причины социального конфликта» | ||
78-80 | Особенности социальной стратификации в современной России. | 3 | 4семестр | урок | ||||
81-83 | Этнические общности. | 3 | 4семестр | лекция | Схема «Этнические общности» | «Суть гуманистического подхода к этническим проблемам» | ||
84-86 | Межнациональные отношения в современном мире | 3 | 4семестр | лекция | §17, вопрос №9 письменно. Презентация "Основные направления национальной политики" * | |||
87-89 | Семья и брак как социальные институты. | 3 | 4семестр | урок | Схема «Брак и его особенности» | §18, вопрос 3 | ||
90-91 | Социальное развитие и молодежь. | 2 | 4семестр | урок | §19, Вопрос к размышлению «роль молодежи в современном мире» | |||
Тема 5. Политика как общественное явление. | 33 | |||||||
92-94 | Власть, ее происхождение и виды | 3 | 4семестр | лекция | Таблица "Виды власти" | § 21. Вопросы. Анализ документа | ||
3 курс | ||||||||
95-97 (1-3) | Политическая система, ее структура и функции. | 3 | 5семестр | лекция | Схема «Структура политической системы» | § 22. Вопросы и задания | ||
98-100 (4-6) | Государство и его признаки. | 3 | 5семестр | урок | Схема «Признаки государства» | §20 | ||
101-103 (7-9) | Политический режим. | 3 | 5семестр | лекция | Схема «Виды политических режимов» | §20, реферат. | ||
104-106 (10-12) | Правовое государство. | 3 | 5семестр | урок | Схема «Признаки правового государства» | §22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе | ||
107-109 (13-15) | Участие граждан в политической жизни. | 3 | 5семестр | урок | §24. Вопросы и задания для самопроверки | |||
110-112 (16-18) | Политический статус личности. | 3 | 5семестр | лекция | §23 | |||
113-115 (19-21) | Гражданское общество и государство. | 3 | 5семестр | лекция | Схема «Признаки правового государства» | §22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе | ||
116-118 (22-24) | Выборы – важнейший элемент демократического общества. | 3 | 5семестр | урок | Схема «Политическая партия» | §23. Вопросы устно Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления» | ||
119-121 (25-27) | Политические партии и движения. | 3 | 5семестр | урок | Схема «Политическая партия» | §23. Вопросы устно Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления» | ||
122-124 (28-30) | Средства массовой информации и их роль в политической жизни | 3 | 5семестр | урок | Эссе «Влияние СМИ на электорат» | |||
Тема 6. Экономика | 60 | |||||||
125-127 (31-33) | Экономика как наука и хозяйство | 3 | 5Семестр | лекция | Схема «понятие экономики» | §1. Когда и почему появились глобальные экономические проблемы? – тема для обсуждения. | ||
128-129 (34-35) | Производство. | 2 | 5Семестр | урок | § 1. Вопросы и задания | |||
130-131 (36-37) | Спрос. | 2 | 5Семестр | лекция | Схема «Изменение спроса и величины спроса» | §3. Вопросы (устно) | ||
132-133 (38-39) | Потребители. | 2 | 5семестр | лекция | §5. Вопросы устно | |||
134-136 (40-42) | Разделение труда. | 3 | 5семестр | лекция | §20, Составление конспекта «Международное разделение труда » | |||
137-139 (43-45) | Экономические системы | 3 | 5семестр | лекция | Схема «Структура экономики», «Типы экономических систем» | §2 Вопросы и задания для самопроверки | ||
140-142 (46-48) | Рациональный потребитель | 3 | 5семестр | Лекция | Схема «Проблема выбора в экономике» | §6, вопросы 3-5 | ||
143-144 (49-50) | Равновесная цена. | 2 | 5семестр | лекция | §4, задание 6 | |||
145-147 (51-53) | Многообразие рынков. | 3 | 5семестр | лекция | Схема «Классификация рынков» | §8, Конкуренция – это тормоз или газ экономики? – тема для размышления. | ||
148-150 (54-56) | Основные рыночные структуры. | 3 | 5семестр | лекция | Схема «Инфраструктура рынков» | §8, Эссе «Влияние конкуренции на качество обслуживания потребителя». | ||
151-153 (57-59) | Основные организационные формы бизнеса в России. | 3 | 5семестр | лекция | §9, Составление таблицы «Смешанная экономическая система» | |||
154-156 (60-62) | Функции государства в экономике | 3 | 5семестр | лекция | §12 | |||
157-159 (63-65) | ВВП и его структура. | 3 | 5семестр | урок | Схема «Структура ВВП» | §14, Самостоятельно разобрать методы расчёта ВВП | ||
160-161 (66-67) | Благосостояние и экономический рост. | 2 | 5семестр | лекция | Схема «Факторы экономического роста» | §15, Составление схемы «Виды безработицы» | ||
162-163 (68-69) | Экономические циклы. | 2 | 5семестр | лекция | §16, Заполнение сравнительной таблицы «Монополия и олигополия» | |||
164-166 (70-72) | Рынок труда. | 3 | 6семестр | лекция | Схема «Элементы системы регулирования рынка труда» | §17, «Структура работы биржи труда» подготовить сообщение | ||
167-169 (73-75) | Денежно – кредитная политика. | 3 | 6семестр | урок | Схема «Типы денежно – кредитной политики» | §18, Презентация виды денег | ||
170-172 (76-78) | Инфляция. | 3 | 6семестр | урок | Схема «Виды инфляции» | §18 вопросы 6-7 | ||
173-174 (79-80) | Государственная макроэкономическая политика. | 2 | 6семестр | лекция | Схема «Фискальная политика» | §19, Подготовка презентаций на тему «Корпорации и холдинги современного мира». | ||
175-176 (81-82) | Валютные курсы. | 2 | 6семестр | лекция | Схема «Конвертируемость валют» | §22 | ||
177-179 (83-85) | Становление современной рыночной экономики России. | 3 | 6семестр | урок | Подборка дополнительного материала по теме «Инфраструктура рынка» | |||
180-182 (86-88) | Россия в мировой экономике. | 3 | 6семестр | урок | конспект | |||
183-184 (89-90) | Международное экономическое сотрудничество и интеграция. | 2 | 6семестр | лекция | §21 | |||
Тема 7. Право. | 86 | |||||||
185 (91) | Происхождение государства и права | 1 | 6семестр | лекция | Таблица «Право и мораль» | §1. Вопросы. И задания Эссе «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого» В.Гюго | ||
186 (92) | Из истории Российского права. | 1 | 6семестр | урок | Таблица «Виды нормативных актов» | §2. Вопросы (устно). | ||
187 (93) | Реформа российского права после 1991 года. | 1 | 6семестр | лекция | Административный кодекс | §3. Вопросы и задания. План по вопросу: Причины правонарушений (социологическое исследование). | ||
188 (94) | Что такое государство? | 1 | 6семестр | урок | Сборник кодексов | §4, вопросы и задания к параграфу. Эссе «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену» Гераклит | ||
189 (95) | Что такое право? | 1 | 6семестр | урок | Схема Предпосылки правомерного поведения | §5. Вопросы и задания (устно). | ||
190-191 (96-97) | Правовое государство. | 2 | 6семестр | лекция | §6 конспект | |||
192 (98) | Понятие конституции. | 1 | 6семестр | лекция | Схема Экономика как система общественного производства | § 7, анализ документа, задание №2 | ||
193-194 (99-100) | Общая характеристика Конституции РФ. | 2 | 6семестр | урок | § 8, задания после § | |||
195-196 (101-102) | Основы конституционного строя. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Классификация рыночной инфраструктуры | § 9, задание №2 после § | ||
197-198 (103-104) | Федеративное устройство. | 2 | 6семестр | лекция | § 10, вопрос №5, задания после § составить федерального подчинения РФ | |||
199-200 (105-106) | Президент Российской Федерации. | 2 | 6семестр | урок | Схема Классификация предпринимательской деятельности | § 11, задание №1 | ||
201-202 (107-108) | Федеральное собрание. | 2 | 6семестр | урок | Схема Огр. Прав.формы предпринимательской деятельности | § 12, вопрос №1 к документу, задания 1-2 | ||
203-204 (109-110) | Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Прокуратура. | 2 | 6семестр | лекция | § 13, Вопрос №1, задание №4 | |||
205-206 (111-112) | Местное самоуправление. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Источники финансирования бизнеса | § 14, составить синквейн | ||
207-208 (113-114) | Права и свободы человека и гражданина. | 2 | 6семестр | урок | Таблица Виды безработицы | § 15, задание №6 реферат | ||
209-210 (115-116) | Международные договоры о правах человека. | 2 | 6семестр | урок | Таблица Государственная политика во внешней торговле | § 16, задания 1-2. Эссе «Права человека: дар или обязанность?» | ||
211-212 (117-118) | Гражданские права. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Виды гражданских правоотношений | § 17, Эссе«Рабство в прошлом и настоящем» | ||
213-214 (119-120) | Политические права. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Политические права | §18 вопросы 4-5 | ||
215-216 (121-122) | Экономические, социальные и культурные права. | 2 | 6семестр | урок | §19 самостоятельной работы после § | |||
217-218 (123-124) | Права ребенка. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Права ребенка | §20 самостоятельной работы после § | ||
219-220 (125-126) | Избирательное право. | 2 | 6семестр | лекция | §21 | |||
221-222 (127-128) | Избирательный процесс. | 2 | 6семестр | урок | Таблица Избирательный процесс | §22 самостоятельной работы после § | ||
223-224 (129-130) | Понятие и источники гражданского права. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Источники гражданского права | §23 | ||
225 (131) | Обязательственное право. | 1 | 6семестр | лекция | §24 вопросы 4-6 | |||
226-227 (132-133) | Право собственности. | 2 | 6семестр | урок | Схема Виды собственности | §25 вопросы 6-11 | ||
228 (134) | Гражданские правоспособность и дееспособность. | 1 | 6семестр | лекция | §26 самостоятельной работы после § | |||
229-230 (135-136) | Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда. | 2 | 6семестр | лекция | §28 «Видеопиратство: можно ли положить ему конец?» | |||
231-232 (137-138) | Налоговое право. Налоговые органы. | 2 | 6семестр | лекция | Таблица Виды налогов | §29 вопросы 5-8 | ||
233-234 (139-140) | Налоги с физических лиц. | 2 | 6семестр | лекция | §30 самостоятельной работы после § | |||
235-236 (141-142) | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | 2 | 6семестр | лекция | §31 вопросы 1-2 | |||
237-238 (143-144) | Понятие и источники семейного права. | 2 | 6семестр | урок | §32 задания для самостоятельной работы после § | |||
239-240 (145-146) | Брак, условия его заключения. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Условия заключения брака | §33 вопросы 1-3 | ||
241-242 (147-148) | Права и обязанности супругов. | 2 | 6семестр | урок | §34 «Развод родителей и судьба детей» | |||
243-244 (149-150) | Права и обязанности родителей и детей. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Права и обязанности детей | §35 «Что для ребенка лучше – плохая семья или детский дом?» | ||
245-246 (151-152) | Понятие и источники трудового права. | 2 | 6семестр | лекция | Трудовой кодекс | §36 Сообщение «Труд – благо или наказание?» | ||
247-248 (153-154) | Трудовой договор. Коллективный договор. | 2 | 6семестр | урок | Схема Заключение трудового договора | §37 задания для самостоятельной работы после § | ||
249-250 (155-156) | Оплата труда. Охрана труда. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Рабочее время | §38 вопросы 4-7 | ||
251-252 (157-158) | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. | 2 | 6семестр | лекция | §39 задания для самостоятельной работы после § | |||
253-254 (159-160) | Административное право. Административные правонарушения. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Принципы административного права | §40 «Последствия нарушения ПДД» | ||
255-256 (161-162) | Административная ответственность. | 2 | 6семестр | лекция | §41 задания для самостоятельной работы после § | |||
257-258 (163-164) | Понятие и источники уголовного права. | 2 | 6семестр | урок | §42 вопросы 2,5 | |||
259-260 (165-166) | Преступление. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Виды преступлений | §43, «Следует ли отменять смертную казнь в России» сообщение | ||
261-262 (167-168) | Уголовная ответственность. | 2 | 6семестр | лекция | Схема Виды уголовной ответственности | §44, вопросы 1-4 | ||
263-264 (169-170) | Содержание правовой культуры. | 2 | 6семестр | лекция | §45 «Гуманитарная образованность и правовая культура – норма или исключение» | |||
265-266 (171-172) | Международные документы по правам человека | 2 | 6семестр | лекция | конспект | |||
267-268 (173-174) | Международное гуманитарное право | 2 | 6семестр | урок | презентация | конспект | ||
269-270 (175-176) | Дифференцированный зачет | 2 | 6семестр |
Перечень литературы, информационных источников и средств обучения
Основные источники
Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., «Просвещение» 2013.
Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., «Просвещение» 2013.
Дополнительные источники
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2015.
Интернет-ресурсы по обществознанию для учителя и обучающихся
Учебно-методические материалы по разделам обществознания, методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов:
- http://www.scenaru.narod.ru/spisok.html
- http://his.1september.ru/2003/10/14.htm
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
Энциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву):
- http://slovary.gramota.ru/
- http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm
- http://www.cbook/people/relig/index.shtml
- http://dictionaries.rin.ru/
Новости, доклады, сообщения о событиях, происходящих в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни общества в России и за рубежом, представленные на сайтах в Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы
Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...
Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право) для групп СПО
Экзаменационные вопросы по истории для студентов второго курса СПО по программе ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....
Методические указание по выполнению практических работ По дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Методические рекомендации по выполнению практической работы по учебной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) являются частью учебно-методического комплекта и разработ...
Программа внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по дисциплине «Обществознание», Федерального государственного образовательного ст...
Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...
Практические работы по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»
Содержание практического занятия определяется перечнем профессиональных умений по конкретной учебной дисциплине (модулю), а также характеристикой профессиональной деятельности выпускников, требованиям...