Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Утверждаю: Директор МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» _________Е.Ю. Колышкина Приказ №__от «__»___2016г. | Согласованно: Зам. директора по УР _______М.Н. Нейман | Рассмотрено: на заседании МО Протокол № Рук. МО _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»
5 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель С.Н. Яркова
г. Нижневартовск
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Соболевой О.Б, Иванова О.В.
Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, которые изучает обществознание. Учебно-методический комплект
Учебник: Соболева О.Б. Обществознание. Введение в обществознание. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под общей редакцией академика РАО Г.А.Бордовского. М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2015
Курс обществознания 5 класс является пропедевтическим. Подзаголовок курса - «Введение в обществознание». Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни, и как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных для раннего подросткового возраста.
Для достижения этих целей в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание одного дня из жизни пятиклассника. В течение этого обычного учебного дня среднестатистический пятиклассник исполняет типичные социальные роли – члена семьи, ученика, одноклассника, друга, пешехода и т.д. В течение этого дня (года обучения) пятикласснику требуется решить большое число жизненных и учебных задач, направленных на активное формирование личностных результатов, универсальных учебных действий и предметных компетентностей.
В содержание учебника включены памятки: как составлять план (простой и сложный), сравнительную таблицу, работать с иллюстрацией, готовить домашнее задание, работать над проектом, аргументировать суждения, давать характеристику и оценку личности и другие, что, безусловно, способствует формированию общеучебных навыков.
Особенностью обучения обществознанию в 5 классе является акцент на вопросы формирования здорового образа жизни, понимаемого в широком смысле слова, как здоровья не только физического, но психического, нравственного и духовного. Особенно интересен методический аппарат учебника. В соответствии с требованиями ФГОса и Примерной программы по предмету выделены основные компетентности, которыми должен овладеть пятиклассник в ходе изучения обществознания. Каждой из них соответствует рубрика в учебнике – оформленная в виде символа. После каждого параграфа есть избыточное количество заданий под разными рубриками. Таким образом, можно точно утверждать, что все необходимые компетенции формируются, причем учитель имеет возможность выбирать задания в соответствии с личными предпочтениями и психолого-педагогическими возможностями конкретного класса.
Учебник включает большое число цветных иллюстраций (в большинстве своем фотографий) и дополнительных текстов (большое число стихотворных фрагментов), с которыми так же выстроена методическая работа. Они не просто отражают содержание параграфа, а служат источниками дополнительной информации.
Курс обществознания ставит целью:
- Создание условий для социализации личности;
- Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
- Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Введение. Начинаем изучать обществознание – 1час
Глава 1. Утро пятиклассника – 5 часов
Глава 2. «Рабочий день» пятиклассника – 7 часов
Глава 3. Полезный досуг пятиклассника – 7 часов
Глава 4. Вечер в семейном кругу – 12 часов
Заключение – 3 часа
На изучение курса обществознания в 5 классе отводится 35 часов.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:
Личностными результатами учащихся 5-х классов, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории,
политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностно-мотивационной
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; коммуникативной
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Планируемые результаты изучения курса
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).
Основная функция познавательная: беседы, просмотр и обсуждение аудио, видео, текстового материала, работа с Интернет – ресурсами, конференция, викторина и др. Данный уровень результатов будет достигаться лишь в том случае, когда объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир. Большое место здесь будет уделяться познанию жизни людей, познанию общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
Причем важны здесь будут не только и не столько фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной его социализации в обществе. Как вести себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в храме, как искать и находить нужную информацию, какие права есть у человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т.п. Отсутствие этих элементарных социальных знаний может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
Основная функция – формирование личностного отношения: дискуссия, дебаты, круглый стол, семинары, создание и поиск путей решения проблемных ситуаций, ролевая, деловая, коммуникативная и др. игры. Необходимо инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать ее, высказывать по ее поводу мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о культуре, об экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно-окрашенного социального действия). Основная функция – деятельностная: выставки, олимпиады, исследовательские проекты, компьютерная презентация и др. Достижение результатов третьего уровня будет возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов ФГОС
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
УУД Формулировки метапредметных результатов ФГОС
Регулятивные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и е познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение.
Коммуникативные
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
| Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: |
1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:
1.Добывать и критически оценивать информацию.
2.Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
3.Обобщать.
4.Группировать.
5.Сравнивать факты, явления и понятия.
6.Устанавливать причинно-следственные связи.
2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:
1.Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
2. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
3.Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:
Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация которые позволяют: 1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету
2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования;
3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку. Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Критерии оценивания.
Критерии |
5 (ОТЛ.) |
4 (ХОР.) |
3 (УД.) |
2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) |
Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) |
Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, |
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная |
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или |
повторы слов | необходимость в помощи учителя | фразы | |||
2. Умение анализировать и делать выводы |
Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями |
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются |
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются |
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий | |
3. Иллюстрация своих мыслей |
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу |
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия | |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) |
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются |
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются |
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, |
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и | |
как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | от мнений | но учащийся понимает разницу между ними | мнения смешиваются и нет понимания их разницы | ||
5. Работа с ключевыми понятиями |
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание |
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание |
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно |
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания | |
6. Причинноследственные связи
|
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность |
Частичные нарушения причинноследственных связей; небольшие логические неточности |
Причинноследственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности |
Не может провести причинноследственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности | |
Критерии оценки устного ответа: |
1.глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
2.твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
3.неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
4.наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
Критерии оценки работы на уроке:
1.активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
2.активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
3.неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
4.полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
1.Глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается
пятью баллами; 2.Привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
3.Выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
4.Полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения оценок за триместр и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
Календарно-тематическое планирование
Раздел/тема, количество часов
| |||||||
№ уро ка п/п
|
Тема урока |
Планируемый результат по темам |
Информацион ное и методическое обеспечение |
Дата |
Примечание | ||
предметные |
метапредметные
|
личностные | |||||
1 | Введение. Начинаем изучать обществознание | Сформировать у уч-ся представление о новом курсе «обществознание» | Способствовать развитию навыков работы с книгой | Исследовать несложные практические ситуации | Учебник, страницы 3-7 | 2.09 |
|
| Тема 1. Утро пятиклассника– 5часов. | ||||||
2 | С добрым утром! | Способствовать формированию у уч-ся представлений о том, что для здоровья полезны и важны сон, зарядка, правильное питание | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы
| Самостоятельно анализировать условия достижения цели | § 1, в. 6-7 | 9.09 |
|
3 | Собираемся в школу | Сформировать представление о том, как правильно надо собираться в школу, ухаживать за школьной формой | § 2, в. 4-5 | 16.09 |
| ||
4 | По дороге в школу | Вспомнить и закрепить правила поведения по дороге в школу | § 3, в. 5-6 | 23.09 |
| ||
5-6 | Обобщение по теме. Проект «Идеальное утро» | Личностное совершенствование, систематизация и контроль знаний. Отчёт о проделанном эксперименте. | Проект «Идеальное утро» | 30.09-07.10 |
|
Презентация проекта | |||||||
| ТемаП. Рабочий день пятиклассника– 7 часов | ||||||
7 | В школе | Показать роль в жизни человека образования. Ступени школьного образования. Подросток в школе. Учёба – основной труд. | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Оценивать собственное умение учиться. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.
| Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Уважение к личности и её достоинству; Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. Размышления подростка о будущем. | § 4, задание 3 | 14.10 |
|
8 | На перемене | Показать, что правильно организованный отдых на переменах – одна из важнейших потребностей человека | § 5, задание 45
| 21.10 |
| ||
9 | Твои классные друзья | Дать представление о межличностных отношениях, умение бесконфликтного общения вразличных ситуациях, выявить причины конфликтов и разработать пути их разрешения | § 6, задание 1
| 28.10 |
| ||
10 | Участие в общественной жизни | Участие в общественных делах помогает проявить свои таланты и организаторские способности, развивать стремление к самосовершенствованию | §7, | 11.11 |
| ||
11 | Домашнее задание | Оценить роль домашних заданий и своё отношение к его выполнению | § 8, | 18.11 |
|
12- 13 | Обобщение. Проект «Идеальная школа» | Систематизация и контроль знаний учащихся. Творческая работа | Проект «Идеальная школа» | 25.11 2.12 |
| ||
| Тема Ш. Полезный досуг пятиклассника– 7 часов | ||||||
14 | Прогулка | Здоровый образ жизни. Роль уличной компании. Правила поведения в опасных для человека местах. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни | § 9, задания 1, 4 | 9.12 |
|
15 | Дополнительное образование | Умение учиться. Самообразование. Виды дополнительного образования. | § 10, пословицы о дружбе, вопросы с. 65. | 16.12 |
| ||
16 | В мире информации | Умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы | § 11, задания 5-7 | 23.12 |
| ||
17 | Для чего нужен компьютер? | Раскрыть на конкретных примерах значение Интернета | § 12 | 13.01 |
| ||
18 | Встреча с прекрасным | Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами роль искусства | § 13 | 20.01 |
| ||
19- 20 | Обобщение. Проект «Своими руками» | Систематизация и контроль знаний учащихся. Творческая работа | Проект «Своими руками» | 27.01-3.02 |
| ||
| Тема 1У. Вечер в семейном кругу – 14 часов | ||||||
21 | Современная семья | Сформировать представление о семье как частице общества, первом социальном институте, в котором происходит основная | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и | § 14 | 10.02 |
|
часть жизни человека | деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | заботливое отношение к членам своей семьи; Уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов | |||||
22 | Сложные периоды в жизни семьи | Взаимопонимание и взаимопомощь. Распад семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей. | § 15 | 17.02 |
| ||
23 | Роли в семье | Сравнивать двух поколенные и трехпоколенные семьи. | § 16 | 24.02 |
| ||
24 | Братья и сёстры | Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. | § 17 | 2.03 |
| ||
25 | Семейные традиции | Семейные традиции: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России | § 18 | 9.03 |
| ||
26 | Порядок в доме. | Домашний труд подростка и его значение. Правильная организация домашнего труда подростка. Значение труда. | § 19 | 16.03 |
| ||
27
| Поход в магазин | Объяснить понятия: Обмен, товар, опасные продукты. | § 20 | 23.03 |
| ||
28 | Домашние питомцы | Животное в доме, ответственность | § 21 | 6.04 |
| ||
29 | Перед сном | Сформировать представление о здоровом образе жизни. |
| 13.04 |
| ||
30- 31 | Обобщающий урок. Проект «Семейный портрет» | Систематизация и контроль знаний учащихся. Творческая работа | Проект «Семейный портрет» | 20.-27.04 |
| ||
32- | Обобщение по | Систематизация и | Проект «Мой | 4.05 |
| ||
33 | изученному за курс материалу. Проект «Мой микрорайон» | контроль знаний учащихся. Творческая работа | микрорайон» | 11.05 | |||
34 | Практикум «Примени знания на практике»
| Выполнение учащимися компетентностноориентированных заданий. |
| 18.05 |
| ||
35 | Повторение | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....