Готовимся к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему

Хохлова Ирина Анатольевна

Материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Общество" (задание 25).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_25.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 25 по теме «Человек и общество»

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «институт общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных институтов, другое содержащие характеристику социального института.

Ответ:
Институт общества — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.
Примеры предложений: Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты действующие в духовной области. С точки зрения организации общества ключевыми институтами являются: наследование, власть, собственность, семья.
Каждый институт общества характеризуется наличием цели деятельностии конкретными функциями. Институты общества — сложное и разветвленное образование: внутри фундаментальных институтов существуют весьма отчетливые деления на более мелкие. И др.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией об обществе в узком смысле, и одно предложение об обществе как о динамической системе.

Ответ:
1) Смысл понятия, например: «совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически».
Может быть дано другое, близкое по значению определение;
2) предложение с информацией об обществе в узком смысле, опирающейся на знания курса, например:
— «Обществом может быть названа исторически конкретная форма социальных отношений, например, феодальное общество»;
—Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, общество любителей книги»).
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об обществе.
3) предложение с информацией об обществе как динамической системе, опирающейся на знания курса, например:
— «Способность человека ставить цели и выбирать средства их достижения делает социальные системы более подвижными, изменчивыми, чем природные»;
—Основные функции социальной системы: адаптация, целедостижение, поддержание образца, интеграция.
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об обществе.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах цивилизаций, и одно предложение, раскрывающее особенности цивилизаций.

Ответ:
Понятие «цивилизация» используется в нескольких значениях:
— как ступень исторического развития человечества, следующая за варварством;
— как синоним культуры;
— как уровень (ступень) развития того или иного региона, отдельного этноса;
— как определенная стадия в развитии локальных культур, стадия их деградации и упадка.
Примеры предложений: В современных условиях известны такие основные цивилизации, какзападная, восточноевропейская, мусульманская, индийская, китайская, японская, латиноамериканская. Каждая цивилизация базируется на ценностях культуры, которые она выражает, развивает и воплощает в процессе жизненногоцикла. Цивилизация является глубинной и длительной социальной общностью с точки зрения своей истории. Цивилизация не сводится лишь только к одному параметру развития общества, а включает другиекомпоненты, что обусловливает ее неповторимость и уникальность. И др.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об ответственности личности, и одно предложение, раскрывающее его социальные черты.

Ответ:
Личность — это человеческий индивид каксубъект общественных отношений и сознательной деятельности; личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.
Примеры предложений: Личность — это человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя. Личностью является человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свой выбор, свою деятельность. И др.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах мировоззрений, и одно предложение, раскрывающее особенности формирования мировоззрений.

Ответ:
Мировоззрение — система представлений об отношении между человеком и окружающим его миром.
Примеры предложений: Мировоззрение может быть оптимистическим или пессимистическим. Мировоззрение всегда связано с убеждением. Мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно. В обществе одновременно существуют различные мировоззренческие системы. И др.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, раскрывающее сущность процесса познания, и одно предложение, раскрывающее особенности процесса познания.

Ответ:
Познание — это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека, т. е. обусловленный прежде всегопрактикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.
Примеры предложений: Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире.
Познание представляет собой основной способ бытия,существования сознания. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Знанияявляются продуктом познания и др.

7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, раскрывающее признаки культуры, и одно предложение, содержащее информацию о видах культуры.

Ответ:
В качестве признаков культуры как явления общественной жизни могут быть названы: культура есть существенная характеристика жизни общества; культура есть характеристика человека как социального существа, она отлична от природы, не обусловлена биологически, формируется в процессе приобщения к общественным ценностям, нормам, традициям, навыкам деятельности; культура есть совокупность всех форм преобразовательной деятельности человека и общества; культура есть результат преобразовательной деятельности человека и общества; культура есть мера человеческого в человеке и др. Культура может быть материальная и духовная.

8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, раскрывающее особенности социализации, и одно предложение, содержащее информацию об агентах социализации.

Ответ:
Социализация — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Примеры предложений: Процесс социализации продолжается всю жизнь. Осуществляется социализация посредством образования и воздействия внешней среды. Социализация делает возможным существование общества, поскольку передает его культуру, ценности, традиции от поколения к поколению. Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...