Обществознание 7 класс
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

Бозова Светлана Анатольевна

Данные презентации помогут в проведении урок обществознания в 7 классе по учебнику Кравченко А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.vydayushchayasya_lichnost.pptx1.19 МБ
Файл 9._lider.pptx1.21 МБ
Файл 11.podrostok_v_gruppe.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О каком понятии идёт речь? О ценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Слайд 2

Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

Слайд 3

Кто влияет на самооценку подростка? Родители Друзья Ближняя среда

Слайд 4

Самовоспитание Личность Самоприказ Самовнушение Самоободрение Самостимуляция

Слайд 5

Практическая работа Задание: Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их . « Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, - глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель ) Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм ) Самомнение – враг совершенствования. ( Бион Борисфенит , древнегреческий поэт)

Слайд 6

Робин Гуд

Слайд 7

Маугли

Слайд 8

Гарри Поттер

Слайд 9

Стив Джобс

Слайд 10

Андрей Аршавин

Слайд 11

Дэвид Бэкхем

Слайд 12

Михаэль Шумахер

Слайд 13

Юрий Гагарин

Слайд 14

Че Гевара

Слайд 15

Александр Суворов

Слайд 16

Пётр I

Слайд 18

Тема урока: «Лидер и его качества»

Слайд 19

Качества лидера – это …

Слайд 20

Ни один человек не может командовать другим человеком, если не умеет командовать собой. Уильям Пенн

Слайд 21

Тема урока: «Лидер и его качества»

Слайд 22

Ф. Моцарт М. Фарадей Одарённость Гениальность Выдающаяся личность

Слайд 23

Необходимо: Иметь четкую цель Знать, как достичь этого Знать, какие ресурсы для этого требуются

Слайд 24

Причины, не дающие стать лидером: Низкая самооценка Склонность к обману Недостаточное использование своего воображения Пренебрежение к своему творческому потенциалу Потребность всегда быть правым Отсутствие ясных целей

Слайд 25

Правила общения Слушая собеседника, делайте это с полным вниманием По возможности делайте пометки Не стройте поспешных догадок о том, что собирается сказать вам собеседник Не теряйте времени, пытаясь сформулировать ответ, слушая собеседника Не отвлекаетесь, не смотрите по сторонам, не оглядываетесь, когда разговариваете с собеседником Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: «Так…», «Да…», «Хорошо…» и т.д.

Слайд 26

Условия становления выдающейся личностью ( стр. 60) Н. Римский - Корсаков

Слайд 27

Тема урока: «Лидер и его качества»

Слайд 28

Кёрлинг

Слайд 29

Горные лыжи

Слайд 30

Фигурное катание

Слайд 31

Лыжные гонки

Слайд 32

Каждый из вас уже лидирует в какой-либо области !

Слайд 33

У школьников вашего возраста ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний: Одни ученики быстрее воспринимают новую информацию, точнее, обобщают её Другие - лучше запоминают текст Третьи – уверенно работают с наглядным материалом.

Слайд 34

Домашнее задание Параграф 8, практикум. Составить рассказ о выдающейся личности. Например А.В.Суворов является выдающейся личностью так как: один из самых известных полководцев в мире . Замечательный стратег , превосходный тактик, Суворов А.В. был одновременно и мудрым военным наставником. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание Параграф 8, практикум. Составить рассказ о выдающейся личности. Например А.В.Суворов является выдающейся личностью так как: один из самых известных полководцев в мире . Замечательный стратег , превосходный тактик, Суворов А.В. был одновременно и мудрым военным наставником. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии.

Слайд 2

спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся».

Слайд 3

Тема урока: «Лидер и его качества»

Слайд 4

Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение: Лидер – самый авторитетный член группы.

Слайд 5

Так какими качествами должен обладать лидер ?

Слайд 7

Александр Македонский Создатель огромной мировой державы.

Слайд 8

Дмитрий Иванович Донской Великий российский князь-освободитель.

Слайд 9

Князь Святослав Игоревич

Слайд 10

Людовик ХIV 23 года взял в свои руки непосредственный контроль над государственными делами. Людовик проводил свою стратегическую линию во время четырех войн.

Слайд 11

Суворов А.В. Великий офицер и генерал

Слайд 12

Ф.Ф. Ушаков Великий адмирал Российского флота

Слайд 13

Кутузов М.И. Великий военначальник

Слайд 14

Императрица Екатерина Великая

Слайд 15

Григорий Иванович Котовский Легендарный герой Гражданской войны

Слайд 16

Владимир Ильич Ленин 1917

Слайд 17

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ Великий астроном, физик. Создал телескоп, обнаружил, что земля вращается

Слайд 18

ВИКТОР ГЮГО

Слайд 19

ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК

Слайд 20

ЧАРЛЗ ДАРВИН

Слайд 21

Константин Эдуардович Циолковский - российский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики .

Слайд 22

Калашников Михаил Тимофеевич Сын раскулаченных крестьян стал генералом, доктором наук, кавалером многих наград. Сегодня указом Президента ему присвоено звание Героя России. Изобрел автомат Калашникова

Слайд 23

Петр Ильич Чайковский Великий русский композитор

Слайд 24

Николай Михайлович Амосов Академик людских сердец , спас на своем долгом жизненном пути тысячи людей. Десятки научных открытий, кипы медицинских работ, многие тысячи операций. Хирург, писатель, мыслитель-публицист.

Слайд 25

Ворошилов К.Е. на линкоре

Слайд 26

М.В. Фрунзе на маневрах.

Слайд 27

Маршал Жуков Выдающийся военный.

Слайд 28

И.В.Сталина Выдающийся главнокомандующий,государственный деятель

Слайд 29

Рокоссовский К. К. Командовал и героически сражался с немецко-фашистскими захватчиками. Принимал непосредственное участие в Курской и Сталинградской битвах

Слайд 30

Александр Иванович Покрышкин Советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза, новатор тактики истребительной авиации, выдающийся воздушный боец, человек-легенда. В годы Великой Отечественной войны он явился автором знаменитой формулы воздушного боя: "высота — скорость — маневр — огонь".

Слайд 31

Смирнов Алексей Макарович Этого актера знают все. А кто знает, что он еще и герой войны? Его заслуженные награды - Орден Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, Орден Красной Звезды, Медаль «За отвагу», Медаль «За боевые заслуги».

Слайд 32

Чуковский Корней Иванович - критик, писатель, литературовед, доктор филологических наук.

Слайд 33

Василий Шукшин Писатель, сценарист, актёр, кинорежиссёр.

Слайд 34

Владимир Высоцкий Это имя знакомо каждому человеку. Ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца.

Слайд 35

Качества лидера – это …

Слайд 36

качества Лидера - гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость, чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность, цинизм ,грубость, тунеядство, трусость…

Слайд 37

Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера Ум, интеллект Господство или преобладание над другими Уверенность в себе Активность Знание дела

Слайд 38

Необходимо: четкую цель Знать, как достичь этого Знать, какие ресурсы для этого требуются

Слайд 39

Причины, не дающие стать лидером: Низкая самооценка Склонность к обману Недостаточное использование своего воображения Пренебрежение к своему творческому потенциалу Потребность всегда быть правым Отсутствие ясных целей

Слайд 40

Правила общения Слушая собеседника, делайте это с полным вниманием По возможности делайте пометки Не стройте поспешных догадок о том, что собирается сказать вам собеседник Не теряйте времени, пытаясь сформулировать ответ, слушая собеседника Не отвлекаетесь, не смотрите по сторонам, не оглядываетесь, когда разговариваете с собеседником Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: «Так…», «Да…», «Хорошо…» и т.д.

Слайд 41

Кёрлинг

Слайд 42

Горные лыжи

Слайд 43

Фигурное катание

Слайд 44

Лыжные гонки

Слайд 45

Каждый из вас уже лидирует в какой-либо области !

Слайд 46

Продолжите предложения… Лидер должен обладать…. Лидерство возможно в различных …. Для лидерства необходимы….

Слайд 47

спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Параграф 9 , практикум 4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

??????? Окружающие человека люди:

Слайд 2

Социальная среда Окружающие человека люди: Ближайшая среда: семья, родственники, друзья Промежуточная среда – школа Дальняя среда – незнакомые люди, СМИ.

Слайд 3

Схема «Социальная среда подростка» Я Задание №1: Напишите название каждой социальной среды и перечислите тех, кто в вашей жизни в них входит.

Слайд 4

Влияние людей Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей)

Слайд 5

Задание №2 Подумайте и назовите 2-3 случая, в которых указанный способ влияния кажется вам наиболее эффективным. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Разъяснение последствий такого поведения . Дружеский совет. Наказание. Жесткий запрет подобного поведения. Разговор по душам.

Слайд 6

Сочинение Напишите эссе на тему «Они (подростки) сегодня обожают роскошь. У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам». Сократ (470-399 гг. до н.э.)

Слайд 7

План написания эссе 1.«Я считаю (я думаю, я уверен), что..., так как (потому что, в связи с тем, что )….» ( согласен или не согласен с автором) 2. В чём смысл высказывания ; 3. П ривести доказательства; 4. В ывод .

Слайд 8

Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния. Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения Можно ли влиять на человека против его воли?

Слайд 9

Подросток в группе Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтоб их вели вперед. Софокл .

Слайд 10

Цели урока: Я узнаю о том, какие бывают социальные группы, и как в них происходит развитие личности смогу высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы постараюсь сделать для себя важный жизненный выбор

Слайд 11

План урока Понятие «группа» Законы группы Роль группы в жизни подростка

Слайд 12

Человек постоянно общается, входит в различные социальные группы

Слайд 13

Общество-совокупность разных групп: больших и малых, дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.

Слайд 14

Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака (наличия и характера совместной деятельности, особой организации и т.д.)

Слайд 15

Классификация групп Группы Неформальные Формальные Реальные Большие Малые Реальные Условные

Слайд 16

Люди и группы Человек состоит сразу в нескольких группах

Слайд 17

КАКИЕ ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ ОБЩЕСТВО? ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ГРУППУ, МЫ ПРЕДПРИНИМАЕМ УСИЛИЯ. УНИВЕРСИТЕТ ДРУГИЕ ГРУППЫ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ГРУППЫ , КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБА. ХОББИ. ДРУЗЕЙ МЫ ВЫБИРАЕМ САМИ. И ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ГРУППЫ.

Слайд 18

Развитие личности в группе Адаптация Интеграция Индивидуализация Дезинтеграция

Слайд 19

Законы группы Прочитайте текст учебника (стр. 80-81) . Каковы законы группы?

Слайд 20

Законы группы Командный дух Групповое давление Подчинение группе – конформизм Ориентация в поведении на «значимых других» - тех, чье мнение или поведение имеет для вас значение.

Слайд 21

Проблема ! Для подростка группа – это благо или зло?

Слайд 22

Вопросы к фрагментам На кого ориентируется человек в своих поступках? Как на это влияет личность человека? Требования какого человека люди готовы выполнять ?

Слайд 23

Цели урока: Я узнаю о том, какие бывают социальные группы, и как в них происходит развитие личности смогу высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы постараюсь сделать для себя важный жизненный выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...