Обществознание 7 класс
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему
Данные презентации помогут в проведении урок обществознания в 7 классе по учебнику Кравченко А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.vydayushchayasya_lichnost.pptx | 1.19 МБ |
9._lider.pptx | 1.21 МБ |
11.podrostok_v_gruppe.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА
Кто влияет на самооценку подростка? Родители Друзья Ближняя среда
Самовоспитание Личность Самоприказ Самовнушение Самоободрение Самостимуляция
Практическая работа Задание: Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их . « Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, - глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель ) Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм ) Самомнение – враг совершенствования. ( Бион Борисфенит , древнегреческий поэт)
Робин Гуд
Маугли
Гарри Поттер
Стив Джобс
Андрей Аршавин
Дэвид Бэкхем
Михаэль Шумахер
Юрий Гагарин
Че Гевара
Александр Суворов
Пётр I
Тема урока: «Лидер и его качества»
Качества лидера – это …
Ни один человек не может командовать другим человеком, если не умеет командовать собой. Уильям Пенн
Тема урока: «Лидер и его качества»
Ф. Моцарт М. Фарадей Одарённость Гениальность Выдающаяся личность
Необходимо: Иметь четкую цель Знать, как достичь этого Знать, какие ресурсы для этого требуются
Причины, не дающие стать лидером: Низкая самооценка Склонность к обману Недостаточное использование своего воображения Пренебрежение к своему творческому потенциалу Потребность всегда быть правым Отсутствие ясных целей
Правила общения Слушая собеседника, делайте это с полным вниманием По возможности делайте пометки Не стройте поспешных догадок о том, что собирается сказать вам собеседник Не теряйте времени, пытаясь сформулировать ответ, слушая собеседника Не отвлекаетесь, не смотрите по сторонам, не оглядываетесь, когда разговариваете с собеседником Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: «Так…», «Да…», «Хорошо…» и т.д.
Условия становления выдающейся личностью ( стр. 60) Н. Римский - Корсаков
Тема урока: «Лидер и его качества»
Кёрлинг
Горные лыжи
Фигурное катание
Лыжные гонки
Каждый из вас уже лидирует в какой-либо области !
У школьников вашего возраста ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний: Одни ученики быстрее воспринимают новую информацию, точнее, обобщают её Другие - лучше запоминают текст Третьи – уверенно работают с наглядным материалом.
Домашнее задание Параграф 8, практикум. Составить рассказ о выдающейся личности. Например А.В.Суворов является выдающейся личностью так как: один из самых известных полководцев в мире . Замечательный стратег , превосходный тактик, Суворов А.В. был одновременно и мудрым военным наставником. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся».
Тема урока: «Лидер и его качества»
Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение: Лидер – самый авторитетный член группы.
Так какими качествами должен обладать лидер ?
Александр Македонский Создатель огромной мировой державы.
Дмитрий Иванович Донской Великий российский князь-освободитель.
Князь Святослав Игоревич
Людовик ХIV 23 года взял в свои руки непосредственный контроль над государственными делами. Людовик проводил свою стратегическую линию во время четырех войн.
Суворов А.В. Великий офицер и генерал
Ф.Ф. Ушаков Великий адмирал Российского флота
Кутузов М.И. Великий военначальник
Императрица Екатерина Великая
Григорий Иванович Котовский Легендарный герой Гражданской войны
Владимир Ильич Ленин 1917
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ Великий астроном, физик. Создал телескоп, обнаружил, что земля вращается
ВИКТОР ГЮГО
ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК
ЧАРЛЗ ДАРВИН
Константин Эдуардович Циолковский - российский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики .
Калашников Михаил Тимофеевич Сын раскулаченных крестьян стал генералом, доктором наук, кавалером многих наград. Сегодня указом Президента ему присвоено звание Героя России. Изобрел автомат Калашникова
Петр Ильич Чайковский Великий русский композитор
Николай Михайлович Амосов Академик людских сердец , спас на своем долгом жизненном пути тысячи людей. Десятки научных открытий, кипы медицинских работ, многие тысячи операций. Хирург, писатель, мыслитель-публицист.
Ворошилов К.Е. на линкоре
М.В. Фрунзе на маневрах.
Маршал Жуков Выдающийся военный.
И.В.Сталина Выдающийся главнокомандующий,государственный деятель
Рокоссовский К. К. Командовал и героически сражался с немецко-фашистскими захватчиками. Принимал непосредственное участие в Курской и Сталинградской битвах
Александр Иванович Покрышкин Советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза, новатор тактики истребительной авиации, выдающийся воздушный боец, человек-легенда. В годы Великой Отечественной войны он явился автором знаменитой формулы воздушного боя: "высота — скорость — маневр — огонь".
Смирнов Алексей Макарович Этого актера знают все. А кто знает, что он еще и герой войны? Его заслуженные награды - Орден Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, Орден Красной Звезды, Медаль «За отвагу», Медаль «За боевые заслуги».
Чуковский Корней Иванович - критик, писатель, литературовед, доктор филологических наук.
Василий Шукшин Писатель, сценарист, актёр, кинорежиссёр.
Владимир Высоцкий Это имя знакомо каждому человеку. Ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца.
Качества лидера – это …
качества Лидера - гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость, чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность, цинизм ,грубость, тунеядство, трусость…
Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера Ум, интеллект Господство или преобладание над другими Уверенность в себе Активность Знание дела
Необходимо: четкую цель Знать, как достичь этого Знать, какие ресурсы для этого требуются
Причины, не дающие стать лидером: Низкая самооценка Склонность к обману Недостаточное использование своего воображения Пренебрежение к своему творческому потенциалу Потребность всегда быть правым Отсутствие ясных целей
Правила общения Слушая собеседника, делайте это с полным вниманием По возможности делайте пометки Не стройте поспешных догадок о том, что собирается сказать вам собеседник Не теряйте времени, пытаясь сформулировать ответ, слушая собеседника Не отвлекаетесь, не смотрите по сторонам, не оглядываетесь, когда разговариваете с собеседником Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: «Так…», «Да…», «Хорошо…» и т.д.
Кёрлинг
Горные лыжи
Фигурное катание
Лыжные гонки
Каждый из вас уже лидирует в какой-либо области !
Продолжите предложения… Лидер должен обладать…. Лидерство возможно в различных …. Для лидерства необходимы….
спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Параграф 9 , практикум 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная среда Окружающие человека люди: Ближайшая среда: семья, родственники, друзья Промежуточная среда – школа Дальняя среда – незнакомые люди, СМИ.
Схема «Социальная среда подростка» Я Задание №1: Напишите название каждой социальной среды и перечислите тех, кто в вашей жизни в них входит.
Влияние людей Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей)
Задание №2 Подумайте и назовите 2-3 случая, в которых указанный способ влияния кажется вам наиболее эффективным. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Разъяснение последствий такого поведения . Дружеский совет. Наказание. Жесткий запрет подобного поведения. Разговор по душам.
Сочинение Напишите эссе на тему «Они (подростки) сегодня обожают роскошь. У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам». Сократ (470-399 гг. до н.э.)
План написания эссе 1.«Я считаю (я думаю, я уверен), что..., так как (потому что, в связи с тем, что )….» ( согласен или не согласен с автором) 2. В чём смысл высказывания ; 3. П ривести доказательства; 4. В ывод .
Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния. Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения Можно ли влиять на человека против его воли?
Подросток в группе Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтоб их вели вперед. Софокл .
Цели урока: Я узнаю о том, какие бывают социальные группы, и как в них происходит развитие личности смогу высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы постараюсь сделать для себя важный жизненный выбор
План урока Понятие «группа» Законы группы Роль группы в жизни подростка
Человек постоянно общается, входит в различные социальные группы
Общество-совокупность разных групп: больших и малых, дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.
Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака (наличия и характера совместной деятельности, особой организации и т.д.)
Классификация групп Группы Неформальные Формальные Реальные Большие Малые Реальные Условные
Люди и группы Человек состоит сразу в нескольких группах
КАКИЕ ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ ОБЩЕСТВО? ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ГРУППУ, МЫ ПРЕДПРИНИМАЕМ УСИЛИЯ. УНИВЕРСИТЕТ ДРУГИЕ ГРУППЫ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ГРУППЫ , КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБА. ХОББИ. ДРУЗЕЙ МЫ ВЫБИРАЕМ САМИ. И ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ГРУППЫ.
Развитие личности в группе Адаптация Интеграция Индивидуализация Дезинтеграция
Законы группы Прочитайте текст учебника (стр. 80-81) . Каковы законы группы?
Законы группы Командный дух Групповое давление Подчинение группе – конформизм Ориентация в поведении на «значимых других» - тех, чье мнение или поведение имеет для вас значение.
Проблема ! Для подростка группа – это благо или зло?
Вопросы к фрагментам На кого ориентируется человек в своих поступках? Как на это влияет личность человека? Требования какого человека люди готовы выполнять ?
Цели урока: Я узнаю о том, какие бывают социальные группы, и как в них происходит развитие личности смогу высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы постараюсь сделать для себя важный жизненный выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...