Рабочая программа по обществознанию в 8 классе
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Примокшанская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и одобрена на заседании МО гуманитарного цикла №1 от«___» ________ 2016 г. Руководитель _____________Е.А.Звонарева | Согласовано Зам. директора по УВР _________Л.Н.Канунникова «___» _________ 2016 г. | Утверждаю Директор школы «Примокшанская СОШ» ___________Л.П.Кармишева «___» _________ 2016 г. Приказ №__________ |
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
на 2016-2017 учебный год
(8 класс, 34 часа)
Составитель
учитель обществознания Мамонкин А.И.
2016г
Планируемые предметные результаты освоения дисциплины
Личностными результатами учащихся 8 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учащихся 8 класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
№ урока | Тема | Количечасов ство часов по теме | Тип урока | Формы контроля | Д/з | Сроки | |||
план | факт | ||||||||
Человек в мире 12 часов | |||||||||
Человек, его личность и деятельность | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный устный опрос | П.1 | |||||
Добро и зло. Понятие морали | 1 | Комбинированный | Беседа | П.2 | |||||
Нравственные нормы. Моральная позиция | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | П.3 | |||||
Совесть | 1 | Комбинированный | Проблемное задание | П.4 | |||||
Жизнь - высшая ценность | 1 | Комбинированный | Задание в группах | П.5 | |||||
Патриотизма и национализм. Нация. Интернационализм | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.6 | |||||
Свобода и ответственность | 1 | Комбинированный | Проверка работ в тетрадях (таблица) | П.7 | |||||
Человек культурный | 1 | Комбинированный | Терминологический диктант | П.8 | |||||
Культура и её наследники | 1 | Комбинированный | Фронтальный устный опрос | П.9 | |||||
Здоровый образ жизни | 1 | Комбинированный | Проблемное задание | П.10 | |||||
Враги здоровья | 1 | Комбинированный | Защита проектов | П.11 | |||||
Выбор жизненного пути. Уважение к труду | 1 | Обобщение и контроль ЗУН | тестирование | П.12 | |||||
Человек в обществе 12 часов | |||||||||
Взаимосвязи природы и общества. Единство мира | 1 | Изучение нового материала | Беседа | П.13 | |||||
Основные сферы жизни общества | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | П.14 | |||||
Образование и наука | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.15 | |||||
Гражданское общество, его признаки | 1 | Комбинированный | Задание в группах | П.16 | |||||
Исторические типы обществ | 1 | Комбинированный | Проверка работ в тетрадях (таблица) | П.17 | |||||
Человек в группе. Лидерство | 1 | Комбинированный | Проблемное задание | П.18 | |||||
Понятие семьи. Семья и общество | 1 | Комбинированный | Задание в группах | П.19 | |||||
Родители и дети | 1 | Комбинированный | Фронтальный устный опрос | П.20 | |||||
Структура общества. Социальные отношения | 1 | Комбинированный | Терминологический диктант | П.21 | |||||
Глобальные проблемы человечества | 1 | Комбинированный | Выборочная проверка заданий в тетради | П.22 | |||||
К миру без войн. Пути и средства защиты мира | 1 | Обобщение и контроль ЗУН | тестирование | П.23 | |||||
Повторение по теме» «Человек в обществе» | Повторительно-обобщающий | Защита проектов | |||||||
Человек. Право. Государство 10 часов | |||||||||
Понятие гражданина. Политико-нравственное содержание гражданственности | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос с кратким вариантом ответа | П.24 | |||||
Что такое право? Источники права | 1 | Комбинированный | Беседа | П.25 | |||||
Что такое государство? | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | П.26 | |||||
Конституционное право | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.27 | |||||
Сущность разделения властей | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.28 | |||||
Государственные символы | 1 | Комбинированный | Фронтальный устный опрос | П.29 | |||||
Права человека. Соотношение прав и обязанностей | 1 | Комбинированный | Беседа | П.30 | |||||
Гражданские права Экономические права | 1 | Комбинированный | Терминологический диктант | П.31 П.32 | |||||
Права ребенка. Декларация прав ребенка | 1 | Обобщение и контроль ЗУН | тестирование | П.33,34 | |||||
Повторение по теме "Человек. Право. Государство". | 1 | Повторительно-обобщающий | |||||||
Итого | 34 |
Домашнее задание формируется исходя из индивидуального прохождения урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....