Рабочая программа по обществознанию в 8 классе
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Примокшанская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и одобрена на заседании МО гуманитарного цикла №1 от«___» ________ 2016 г. Руководитель _____________Е.А.Звонарева | Согласовано Зам. директора по УВР _________Л.Н.Канунникова «___» _________ 2016 г. | Утверждаю Директор школы «Примокшанская СОШ» ___________Л.П.Кармишева «___» _________ 2016 г. Приказ №__________ |
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
на 2016-2017 учебный год
(8 класс, 34 часа)
Составитель
учитель обществознания Мамонкин А.И.
2016г
Планируемые предметные результаты освоения дисциплины
Личностными результатами учащихся 8 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учащихся 8 класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
№ урока | Тема | Количечасов ство часов по теме | Тип урока | Формы контроля | Д/з | Сроки | |||
план | факт | ||||||||
Человек в мире 12 часов | |||||||||
Человек, его личность и деятельность | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный устный опрос | П.1 | |||||
Добро и зло. Понятие морали | 1 | Комбинированный | Беседа | П.2 | |||||
Нравственные нормы. Моральная позиция | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | П.3 | |||||
Совесть | 1 | Комбинированный | Проблемное задание | П.4 | |||||
Жизнь - высшая ценность | 1 | Комбинированный | Задание в группах | П.5 | |||||
Патриотизма и национализм. Нация. Интернационализм | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.6 | |||||
Свобода и ответственность | 1 | Комбинированный | Проверка работ в тетрадях (таблица) | П.7 | |||||
Человек культурный | 1 | Комбинированный | Терминологический диктант | П.8 | |||||
Культура и её наследники | 1 | Комбинированный | Фронтальный устный опрос | П.9 | |||||
Здоровый образ жизни | 1 | Комбинированный | Проблемное задание | П.10 | |||||
Враги здоровья | 1 | Комбинированный | Защита проектов | П.11 | |||||
Выбор жизненного пути. Уважение к труду | 1 | Обобщение и контроль ЗУН | тестирование | П.12 | |||||
Человек в обществе 12 часов | |||||||||
Взаимосвязи природы и общества. Единство мира | 1 | Изучение нового материала | Беседа | П.13 | |||||
Основные сферы жизни общества | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | П.14 | |||||
Образование и наука | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.15 | |||||
Гражданское общество, его признаки | 1 | Комбинированный | Задание в группах | П.16 | |||||
Исторические типы обществ | 1 | Комбинированный | Проверка работ в тетрадях (таблица) | П.17 | |||||
Человек в группе. Лидерство | 1 | Комбинированный | Проблемное задание | П.18 | |||||
Понятие семьи. Семья и общество | 1 | Комбинированный | Задание в группах | П.19 | |||||
Родители и дети | 1 | Комбинированный | Фронтальный устный опрос | П.20 | |||||
Структура общества. Социальные отношения | 1 | Комбинированный | Терминологический диктант | П.21 | |||||
Глобальные проблемы человечества | 1 | Комбинированный | Выборочная проверка заданий в тетради | П.22 | |||||
К миру без войн. Пути и средства защиты мира | 1 | Обобщение и контроль ЗУН | тестирование | П.23 | |||||
Повторение по теме» «Человек в обществе» | Повторительно-обобщающий | Защита проектов | |||||||
Человек. Право. Государство 10 часов | |||||||||
Понятие гражданина. Политико-нравственное содержание гражданственности | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос с кратким вариантом ответа | П.24 | |||||
Что такое право? Источники права | 1 | Комбинированный | Беседа | П.25 | |||||
Что такое государство? | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | П.26 | |||||
Конституционное право | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.27 | |||||
Сущность разделения властей | 1 | Комбинированный | Работа с документами | П.28 | |||||
Государственные символы | 1 | Комбинированный | Фронтальный устный опрос | П.29 | |||||
Права человека. Соотношение прав и обязанностей | 1 | Комбинированный | Беседа | П.30 | |||||
Гражданские права Экономические права | 1 | Комбинированный | Терминологический диктант | П.31 П.32 | |||||
Права ребенка. Декларация прав ребенка | 1 | Обобщение и контроль ЗУН | тестирование | П.33,34 | |||||
Повторение по теме "Человек. Право. Государство". | 1 | Повторительно-обобщающий | |||||||
Итого | 34 |
Домашнее задание формируется исходя из индивидуального прохождения урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....