Рабочая программа по обществознанию в 11 классе
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснопресненская средняя общеобразовательная школа
Согласовано на заседании МО гуманитарного цикла №1 от«___» ________ 2016 г. Руководитель _____________Л.А. Хохлова | Согласовано Зам. директора по УВР _________М.М. Седышева «___» _________ 2016 г. | Утверждаю Директор школы __________ Г.Н.Загороднова «___» _________ 2016 г. Приказ №__________ |
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
на 2016-2017 учебный год
(6 класс, 34 часа)
Составитель
учитель обществознания
Мамонкин Александр Иванович
2016
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль
человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества
и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,
схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Разделы программы
В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.
Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.
Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные, социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания "информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Структура изучаемого курса
№ | Раздел курса | Количество часов | ||
всего | теоретические | практические | ||
Человек и экономика | 29 | 25 | 4 | |
2 | Проблемы социально-политической и духовной жизни. | 15 | 14 | 1 |
3 | Человек и закон | 19 | 16 | 3 |
4 | Итоговое повторение | 5 | 3 | 2 |
5 | Итого | 68 |
Основное содержание тем курса.
Человек и экономика (28 часа)
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Рациональное поведение потребителя и производителя.
Проблемы социально-политической и духовной жизни. (14часов)
Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.
Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.
Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.
Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Человек и закон (21 час)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Календарно- тематическое планирование
№ | Наименование тем курса | Кол-во часов | Кален.сроки | Тип урока | Наглядные пособия и технические средства | Д/з | Повторение | |||||||||
Тема 1. Человек и экономика ( 28часов) | ||||||||||||||||
1-2 | Экономика: наука и хозяйство. Измерители экономической деятельности | 2 | Введение | Схема «Экономика как система общественного производства» | §1, анализ документа, задание №2 | |||||||||||
3-4 | Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | 2 | Комбин-й | Статистические данные, схема «Факторы современного производства» | §2 Выполнение заданий (стр.28-29 учебника). | |||||||||||
5-6 | Рынок и его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура рынка. | 2 | Комбин-й | Схема «Рынок, условия возникновения, виды и функции» | §3 подготовка к семинару | |||||||||||
7 | «Современный рынок. Становление рыночных отношений в современной России». | 1 | семинар | Статистические данные | Работа с документом с.40-41 | Повт. § 1-3 | ||||||||||
8-9 | Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. | 2 | Комбин-й | схема на стр. 46 учебника | § 4, вопрос №5, 4, задания после § | |||||||||||
10 | Налоги | 1 | Комбин-й | Схема «Налоги» | § 4, работа с документом с.53 | |||||||||||
11 | Правовые формы и правовой режим предприниматель-ской деятельности. | 1 | Комбин-й | Конституция РФ (ст. 8, 34) ГК РФ (ст. 2) и др. | § 5, задание №1. Анализ документов на стр. 65 учебника | |||||||||||
12-13 | Слагаемые успеха в бизнесе. Основные принципы менеджмента и маркетинга. | 2 | Комбин-й | Схема «Управление предприятием» | § 6, вопросы документу, задания 1-2 Подготовка к ПР | |||||||||||
14-15 | Практическая работа «Свое дело» | 2 | Урок-игра | Презентация проектов | Эссе | |||||||||||
16 | Роль государства в экономике. | 1 | Комбин-й | Схема «Средства государственного регулирования экономики» | § 7, задание 2-3 | |||||||||||
17 | Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики | 1 | Комбин-й | Подборка документов из периодической печати, Интернета. Схема «Государственный бюджет» | § 7, Вопрос №1, задание №4 | |||||||||||
18-19 | Банковская система. Финансовые институты. | 2 | Комбин-й | Схемы «Банковская система» и «Инфдяция» | § 8, Анализ документа (стр. 101 учебника) Выполнение заданий (стр. 102 учебника) | |||||||||||
20 | Виды, причины и последствия инфляции. | 1 | Комбин-й | Вопросы с кратким ответом. | § 8, Эссе | |||||||||||
21 | Занятость и безработица. | 1 | Комбин-й | Схема «Виды безработицы» | § 9,работа с документом с.113 | |||||||||||
22 | Государственная политика в области занятости | 1 | Комбин-й | Статистические данные | § 9, задание №6 | |||||||||||
23-24 | Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики. | 2 | Комбин-й | Схема «Формы международных экономических отношений» | § 10, задания 1-2. Анализ документа (стр. 126 учебника) | |||||||||||
25 | Рациональное экономическое поведение потребителя. Защита прав потребителя. | 1 | Комбин-й | ФЗ «О защите прав потребителя» | § 10 Анализ документа (стр. 135-136 учебника) | |||||||||||
26 | Рациональное экономическое поведение производителя. | 1 | Комбин-й | Вопросы с развернутым ответом. | § 10 Выполнение заданий (стр. 137 учебника) | |||||||||||
27-28 | Контрольная работа по теме «Экономика» | 2 | Тестиро-вание | Тесты (КИМы ЕГЭ) | Эссе (темы из КИМов по выбору) | Повт. § 1-11 | ||||||||||
Тема 2. Проблемы социально-политического развития общества. (14 часов) | ||||||||||||||||
29 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | 1 | Комбин-й | Рабочий лист по теме | § 12 Написание эссе по теме «Что я понимаю под словом свобода»? | |||||||||||
30 | Общественное и индивидуальное сознание. | 1 | Комбин-й | § 13, Анализ документа (стр. 157 учебника) | ||||||||||||
31-32 | Политическое сознание. Современные политические идеологии. | 2 | Комбин-й | Таблица «Современные политические идеологии» | § 14, Анализ документа (стр. 170-171 ) | Повт. «Политическая система» | ||||||||||
33 | Политическое поведение. | 1 | Комбин-й | Анализ статистических данных выборов в Государственную Думу (2003-2007 гг.) | § 15, Эссе Анализ документа (стр. 180 учебника) | |||||||||||
34 | Политическая элита и политическое лидерство. | 1 | Комбин-й | Раздаточный материал. | § 16. Анализ документов (стр. 191-192). Анализ программ политических партий, подготовка к практичес-кой работе | |||||||||||
35-36 | ПР «Создаем партию» | 2 | Урок-игра | презентации | Повт. §12-16 | |||||||||||
37-38 | Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполных семей | 2 | Комбин-й | статистика | § 17, зад. №2, вопросы после §, эссе | |||||||||||
39-40 | Религиозные объединения и организации РФ. | 2 | Комбин-й | ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности». | § 18, анализ документа стр.211, эссе | |||||||||||
41-42 | Контрольная работа по теме «Проблемы социально-политического развития общества» | 2 | тестиронание | тесты | Задания части С по КИМам | Повт .гл.2 | ||||||||||
Правовое регулирование общественных отношений (21ч.) | ||||||||||||||||
43-44 | Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ | 2 | Комбин-й | Схема «Стадии законотворческого процесса» | §19, задание 1, анализ документа. | |||||||||||
45-46 | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. | 2 | Комбин-й | Конституции РФ ФЗ «О гражданстве РФ» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | § 20, эссе. | |||||||||||
47-48 | Экологическое право. Защита экологических прав | 2 | Комбин-й | Схема «Иерархия источников экологического права» | § 21, анализ документа с. 248. Индив.задания. | |||||||||||
49-50 | Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные и неимущественные права | 2 | Комбин-й | Конституция РФ Гражданский Кодекс РФ Схема «Элементы гражданского правоотношения» | § 22, , задания после § Анализ документа с.260 | |||||||||||
51-52 | Семейное право. Брак. Права и обязанности супругов | 2 | Комбин-й | Конституция РФ Семейный Кодекс РФ | § 23, задания после § , анализ документа с.272 | |||||||||||
53-54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | Комбин-й | Конституция РФ Трудового Кодекса РФ | § 24, задания после § , анализ документа с.284 | |||||||||||
55-56 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 2 | Комбин-й | Схема стр.287, фрагменты ГПК РФ и АПК РФ | § 25, задания после § | |||||||||||
57-58 | Процессуальное право: уголовный процесс. | 2 | Комбин-й | Конституция РФ | § 26, анализ документа, с.309 Выполнение заданий (стр. 310 учебника) | |||||||||||
59 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 1 | Комбин-й | Конституция РФ | § 27, задания после § Работа с докумен-том | |||||||||||
60 | Международная защита прав человека. | 1 | Комбин-й | Конвенции | § 28, повторение. | |||||||||||
61 | Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | семинар | презентация | Подготов-ка к тестирова-нию | |||||||||||
62-63 | Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 2 | Тестирова-ние | тесты | Задания части С из КИМов | Повт.главы | ||||||||||
64-65 | Взгляд в будущее: вызовы ХХI века | 2 | Проблем-ный | Презентации учеников | Подготов-ка к итоговому тестирова-нию | |||||||||||
66-67 | Тестирование по курсу | 2 | ||||||||||||||
68 | Резерв времени | 1 |
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,
- Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,1999
Оборудование
- Презентации
- иллюстрации
Дидактический материал
- Раздаточный материал
- Тесты
- Фрагменты источников
- Статистические данные
- Диаграммы
- Анкеты и опросники
Литература
- Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. и др. Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - В 2 ч. - Ч. 2. - 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Изд. 4-е. - М.: Просвещение, 2005. - 281 с.
- Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». - В 2 ч. - Ч. 2. 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2000. - 191 с.
- Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для среднего и профессионального образования / Л. Ю. Ибрагимов, И. П. Савченко, Ю. Е. Шепелева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 220 с.
5.Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию: 10-11 кл. -Изд. 2-е.- М: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово -РС», 2001.- 192 с.
- Муштук, О. 3., Цибульская, М. В. Политология: учебно- -метод, пособие. - М., 1999.
- Нижников, С. А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие / М.: издательство «Экзамен», 2005. - 128 с.
10.Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: пробный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1995. - 208 с.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к единому государственному экзамену, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2003. - 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....