Рабочая программа по обществознанию для 5 класса ФГОС по учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Удельнинской гимназии ___________________Н.А. Арюлина Приказ №_____от_______201__ г. |
Рабочая программа
курса
«Обществознание»
5 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель: Шаграева Светлана Игоревна Должность: учитель обществознания Квалификация: 2 категория |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование), Примерной программы по обществознанию и программы курса обществознание для учащихся 5 – 9 х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова к предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова. Л.Ф.Ивановой (2012 г.).
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений
Задачи изучения обществознания в 5 классе:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается взаимопонимание с партнером, гуманное поведение в социальных конфликтах.
Общая характеристика предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Место учебного предмета в общем учебном плане
Каждая тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание Учебный план отводит на обществознание в 5 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса:
Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и t мод ел и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание курса обществознание для 5 классов (34 часа)
Тема 1. «Человек» (6 ч): Введение. Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность. Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Учимся общаться. Практикум.
Тема 2. «Семья» (7ч): Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи. Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби. Практикум
Тема 3. «Школа» (7 ч): Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться. Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей. Учимся дружить жить в классе. Практикум.
Тема 4. «Труд» (5 ч): Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Учимся творчеству. Практикум.
Тема 5. «Родина» (9 ч): Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну. Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн. Гражданин России. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю? Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ.
Многонациональная культура России. Что такое национальность. Учимся уважать людей любой национальности. Практикум
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1 | Введение | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Личностные УУД: Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение Познавательные УУД: Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД: Составлять план своих действий | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | |||||
2-3 | Загадка человека | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобынго человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека. | Личностные УУД: Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Познавательные УУД: Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД: Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Регулятивные УУД: Составлять свой план текста | Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек | |||||
4-5 | Отрочество - особая пора жизни | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Личностные УУД: Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Познавательные УУД: Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Коммуникативные УУД: Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Регулятивные УУД: Оценивать результаты работы | Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. | |||||
6-7 | Практикум по главе «Человек» | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Личностные УУД: Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. Познавательные УУД: Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД: Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД: Составлять план текста | Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду | |||||
8 | Семья и семейные отношения | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. | Личностные УУД: Составить свой кодекс семейных отношений Познавательные УУД: Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Коммуникативные УУД: Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные УУД: Вносить коррективы в план | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | |||||
9-10 | Семейное хозяйство | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | Личностные УУД: Формировать свою позицию Познавательные УУД: Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи Коммуникативные УУД: Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах Регулятивные УУД: Оценивать результаты работы. | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство. | |||||
11-12 | Свободное время | Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. | Личностные УУД: Высказывать свое мнение. Познавательные УУД: Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах. Регулятивные УУД: Составлять план своего рабочего дня и выполнять его. Вносить коррективы в план. | Воспитание умение правильно использовать свободное время. | |||||
13 | Практикум по главе «Семья» | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Личностные УУД: Высказывать свое мнение. Познавательные УУД: Составлять вопросы к тексту, документу. Коммуникативные УУД: Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам. Регулятивные УУД: Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы | Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи | |||||
14 | Образование в жизни человека | Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование | Личностные УУД: Высказывать свое мнение, с каким настроением ходишь ты в школу Познавательные УУД: Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД: Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться | |||||
15-16 | Образование и самообразование | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Личностные УУД: Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Познавательные УУД: Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД: Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень подготовки | Воспитание ответственности, умение учиться | |||||
17-18 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Личностные УУД: Высказывать свое мнение. Познавательные УУД: Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе. Коммуникативные УУД: Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД: Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | |||||
19 | Практикум по главе «Школа» | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Личностные УУД: Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. Познавательные УУД: Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных. Коммуникативные УУД: Готовить презентацию «О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Регулятивные УУД: Оценивать результаты работы. | Воспитание ответственности, умение учиться | |||||
20-21 | Труд – основа жизни | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек | Личностные УУД: Высказывать свое мнение. Познавательные УУД: Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД: Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий, и приводить примеры людей таких профессий. Регулятивные УУД: Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | |||||
22-23 | Труд и творчество. | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Личностные УУД: Давать характеристику своей трудовой деятельности. Познавательные УУД: Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. Коммуникативные УУД: Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Регулятивные УУД: Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы | Творческий труд. Творчество в искусстве | |||||
24-25 | Практикум по главе «Труд» | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Личностные УУД: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД: Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд. Коммуникативные УУД: Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Регулятивные УУД: Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы. | Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | |||||
26 | Наша Родина-Россия. | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. | Личностные УУД: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД:Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД: Распределять задания по группам Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень усвоения | Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. | |||||
27 | Государственные символы России. | Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. | Личностные УУД: Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Познавательные УУД: Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Проверять и оценивать результаты работы. | Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину | |||||
28-29 | Гражданин России | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.Называть основные обязанности граждан РФ. | Личностные УУД: Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Познавательные УУД: Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Оценивать результаты работы | Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином. | |||||
30-31 | Мы – многонациональный народ. | Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе. | Личностные УУД: Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Познавательные УУД: Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Коммуникативные УУД: Выполнять проект «русский язык – язык межнационального общения», используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Регулятивные УУД: Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. | Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания. | |||||
32 | Практикум по теме «Родина» Обобщающее повторение | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. | Личностные УУД: Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села. Познавательные УУД: Работать с учебником и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД: Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина». Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы. | Воспитание гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. | |||||
33-34 | Защита проекта | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Личностные УУД: Овладение различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Познавательные УУД: умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности Коммуникативные УУД: Умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее Регулятивные УУД: Уметь оценивать проделанную работу | Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. |
Описание учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения образовательного процесса по обществознанию
- «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2012г.
- Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2012 г.
- Людмила Иванова: Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС, Издательство: Просвещение, 2012 г.
Планируемые результаты реализации программы
Ученик научится:
- понимать связи между людьми в обществе;
- добывать и критически оценивать информацию;
- систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы;
- обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия;
- устанавливать причинно-следственные связи.
В ходе реализации программы ученик получит возможность научиться:
- занимать свою позицию в обществе;
- определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам;
- принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки;
- уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты;
- уметь действовать в рамках закона и нравственных норм;
- успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ___ заседания кафедры
учителей ___________________________от _____2015 г.
________________________Зав. кафедрой Сиунова Т.П.
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УМР
_______________Губская И.А. _____2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова....
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс. (УМК Л.Н. Боголюбова)
Рабочая программа по обществознанию...