7 класс "Социальный портрет молодёжи"
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему
презентация к уроку обществознания в 7 классе "Социальный портрет молодёжи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._portret_molodyozhi.zip | 2.62 МБ |
Подписи к слайдам:
Тема: «Социальный портрет молодежи»
Проблема урока «Они (подростки) сегодня обожают роскошь. У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам». Сократ (470-399 гг. до н.э.)
Социальный портрет молодежи К какой социальной группе относится молодёжь? С какими проблемами сталкивается современная молодёжь? Ценности современной молодёжи? Молодёжный возраст- самый важный в жизни человека.
Социальная группа - это группа людей, выделенных по социально-значимым признакам большие малые
Люди не знакомы между собой, но имеют много общего Это общее проистекает из одинакового социального положения данной группы в обществе
Молодежь это большая группа людей от 14 до 30 лет. Младшая группа Подростки до 18 лет Средняя группа Молодежь 18-24 лет Старшая группа Молодые люди 25-30 лет
Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Первый мудрец сказал: - Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом. - Не согласен с этим, - сказал второй мудрец. - Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас, - это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше. - Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец, - существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем. И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора. - Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня! Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Проблемы современной молодежи
Ценности современной молодёжи
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».
Словарь урока МЕРКАНТИЛЬНОСТЬ (от французского и итальянского mercantile - торгашеский, корыстный), излишняя расчетливость, торгашество; своекорыстие.
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. ДЛЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ МОЛОДЕЖИ ГЛАВНЫМ СТАНОВЯТСЯ ДЕНЬГИ. МОЛОДЕЖЬ ПРЕДПОЧИТАЕТ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С МАТЕРИАЛЬНЫМ УСПЕХОМ – ЮРИСТ, ВРАЧ, БАНКИР, МЕНЕДЖЕР, И Т.Д. В ТОЖЕ ВРЕМЯ ПОДРОСТКИ БОЛЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К СУРОВЫМ РЕАЛЬНОСТЯМ ЖИЗНИ. ОНИ МЕНЕЕ ИНФАНТИЛЬНЫ И НАЦЕЛЕНЫ НА УСПЕХ В ЖИЗНИ
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. Вставьте пропущенное слово: «Человек -раб, потому, что … трудна, рабство же легко». Н.А.Бердяев СВОБОДА
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ . Вставьте пропущенное слово: «Пессимист, оказавшись перед … из двух зол, выбирает оба». Оскар Уайльд ВЫБОР
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. Вставьте пропущенное слово «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нём … за все несчастья земли и что ему принадлежит слава за всё хорошее, что есть в жизни» (Р.Ролан) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. СВОБОДА ВЫБОР ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Инфантильность - это поведение, черты характера взрослого, свойственные более раннему возрасту
ПОДВЕДЕМ Итоги Современная молодежь - самое образованное поколение в истории , однако главными препятствиями при вступлении во взрослую жизнь остаются бедность и трудности в поисках достойной работы. Это - главный вывод нового доклада ООН о положении молодежи в мире.
Проблема урока «Они (подростки) сегодня обожают роскошь. У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам». Сократ (470-399 гг. до н.э.)
Социальный портрет молодежи К какой социальной группе относится молодёжь? С какими проблемами сталкивается современная молодёжь? Ценности современной молодёжи? Молодёжный возраст- самый важный в жизни человека.
Домашнее задание: § 15, вопросы устно. - провести мини исследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?» - «Проблемы молодёжи класса, школы, посёлка».
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет в живописи. Виды портрета.
Цель данной презентации - познакомить учащихся с изображением человека в изобразительном искусстве, понятием "портрет", его видами, узнать об индивидуальных особенностях портретов....
О чем может рассказать портрет героя (Роль и значение портрета Павла Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Исследовательская статья о роли и значении портрета в раскрытии характера тургеневского Павла Петровича Кирсанова в романе "Отцы и дети" может заинтересовать учителей литературы старшей школы и ...
19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.
« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...
Развитие понятия портрет. Детали портрета. Глаза
Разработка урока словесности, представляющего собой совмещение уроков русского языка и литературы, когда мы полученные знания русского языка отрабатываются на материале художественных произведени...
Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».
Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....
Конспект урока обществознания "Социальный портрет молодёжи", 7 класс
Данный урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года". Учащиеся работают по группам, исследуя различный материал (данные сайта "Юнисеф", местную прессу, данные социологического опроса выпуск...
Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)
Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....