7 класс "Социальный портрет молодёжи"
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

Бозова Светлана Анатольевна

презентация к уроку обществознания в 7 классе "Социальный портрет молодёжи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sots._portret_molodyozhi.zip2.62 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3
Тема: «Социальный портрет молодежи»

Слайд 4
Проблема урока «Они (подростки) сегодня обожают роскошь. У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам». Сократ (470-399 гг. до н.э.)

Слайд 5
Социальный портрет молодежи К какой социальной группе относится молодёжь? С какими проблемами сталкивается современная молодёжь? Ценности современной молодёжи? Молодёжный возраст- самый важный в жизни человека.

Слайд 6
Социальная группа - это группа людей, выделенных по социально-значимым признакам большие малые

Слайд 7
Люди не знакомы между собой, но имеют много общего Это общее проистекает из одинакового социального положения данной группы в обществе

Слайд 8
Молодежь это большая группа людей от 14 до 30 лет. Младшая группа Подростки до 18 лет Средняя группа Молодежь 18-24 лет Старшая группа Молодые люди 25-30 лет

Слайд 9
Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Первый мудрец сказал: - Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом. - Не согласен с этим, - сказал второй мудрец. - Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас, - это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше. - Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец, - существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем. И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора. - Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня! Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Слайд 10
Проблемы современной молодежи

Слайд 11
Ценности современной молодёжи

Слайд 12
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».

Слайд 13
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».

Слайд 14
Словарь урока МЕРКАНТИЛЬНОСТЬ (от французского и итальянского mercantile - торгашеский, корыстный), излишняя расчетливость, торгашество; своекорыстие.

Слайд 15
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».

Слайд 16
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. ДЛЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ МОЛОДЕЖИ ГЛАВНЫМ СТАНОВЯТСЯ ДЕНЬГИ. МОЛОДЕЖЬ ПРЕДПОЧИТАЕТ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С МАТЕРИАЛЬНЫМ УСПЕХОМ – ЮРИСТ, ВРАЧ, БАНКИР, МЕНЕДЖЕР, И Т.Д. В ТОЖЕ ВРЕМЯ ПОДРОСТКИ БОЛЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К СУРОВЫМ РЕАЛЬНОСТЯМ ЖИЗНИ. ОНИ МЕНЕЕ ИНФАНТИЛЬНЫ И НАЦЕЛЕНЫ НА УСПЕХ В ЖИЗНИ

Слайд 17
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. Вставьте пропущенное слово: «Человек -раб, потому, что … трудна, рабство же легко». Н.А.Бердяев СВОБОДА

Слайд 18
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ . Вставьте пропущенное слово: «Пессимист, оказавшись перед … из двух зол, выбирает оба». Оскар Уайльд ВЫБОР

Слайд 19
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. Вставьте пропущенное слово «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нём … за все несчастья земли и что ему принадлежит слава за всё хорошее, что есть в жизни» (Р.Ролан) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 20
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. СВОБОДА ВЫБОР ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 21
Инфантильность - это поведение, черты характера взрослого, свойственные более раннему возрасту

Слайд 22
ПОДВЕДЕМ Итоги Современная молодежь - самое образованное поколение в истории , однако главными препятствиями при вступлении во взрослую жизнь остаются бедность и трудности в поисках достойной работы. Это - главный вывод нового доклада ООН о положении молодежи в мире.

Слайд 23
Проблема урока «Они (подростки) сегодня обожают роскошь. У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам». Сократ (470-399 гг. до н.э.)

Слайд 24
Социальный портрет молодежи К какой социальной группе относится молодёжь? С какими проблемами сталкивается современная молодёжь? Ценности современной молодёжи? Молодёжный возраст- самый важный в жизни человека.

Слайд 25
Домашнее задание: § 15, вопросы устно. - провести мини исследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?» - «Проблемы молодёжи класса, школы, посёлка».

Слайд 26
Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет в живописи. Виды портрета.

Цель данной презентации - познакомить учащихся с изображением человека в изобразительном искусстве, понятием "портрет", его видами, узнать об индивидуальных особенностях портретов....

О чем может рассказать портрет героя (Роль и значение портрета Павла Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Исследовательская статья о роли и значении портрета в раскрытии характера тургеневского Павла Петровича Кирсанова в романе "Отцы и дети"  может заинтересовать учителей литературы старшей школы и ...

19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.

« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...

Развитие понятия портрет. Детали портрета. Глаза

Разработка урока словесности, представляющего собой совмещение уроков русского языка и литературы, когда мы полученные знания русского языка отрабатываются на материале художественных произведени...

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

Конспект урока обществознания "Социальный портрет молодёжи", 7 класс

Данный урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года". Учащиеся работают по группам, исследуя различный материал (данные сайта "Юнисеф", местную прессу, данные социологического опроса выпуск...

Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....