Информационные технологии на уроках обществознания (новые подходы в подготовке к ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию на тему


Предварительный просмотр:

Информационные технологии на уроках обществознания (новые подходы в подготовке к ОГЭ в форме ГИА и ЕГЭ)

( Март 2016)

Терешина А.А

       Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ и ГИА, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью.

      ЕГЭ по истории и обществознанию за последние годы являются одними из наиболее популярных экзаменов, выбираемых учениками.

       При неоднозначном отношении к ЕГЭ и ГИА  мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена. Результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.

      Использование информационных технологий в школе, — процесс объективный и вполне закономерный. Это — требование сегодняшнего дня, важнейший национальный приоритет России. Одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики. Но чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Переход к абстрактному мышлению зависит от среды, воспитания и обучения, и, если, объектов для размышлений нет, то "… развитие интеллекта останавливается.

Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Это позволяет не только облегчить наш труд, разнообразить его, но стать ближе к ученику, которого нужно подготовить к ЕГЭ и ГИА. Тех часов, которые нам отведены по программе катастрофически не хватает для выполнения поставленной перед нами задачи. Вот здесь то и приходит на помощь ИКТ. Как и любой педагог, я понимаю, что компьютер не должен заменять учителя на уроке, а лишь быть ему помощником.

Плюсы в пользу использования информационных технологий для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА на уроках истории и обществознания: Для ученика:

Применение данной технологии позволяет Реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что немало важно при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Поиск информации: Сегодня для сдачи ЕГЭ учебников по предметам не достаточно. Поэтому возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

Стимул: Ученик начинает понимать, что компьютер и интернет – это не просто дорогие игрушки, а реальная возможность с интересом, а главное с пользой для себя подготовиться к уроку и будущим выпускным экзаменам. И т. д.

Для учителя:

Тот же Поиск информации в сети Интернет, электронных учебниках и энциклопедиях для подготовки к урокам, созданию наглядных пособий и т. д.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможностиДиагностики уровня усвоения исторической информации.Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.

На уроках истории и обществознания педагоги используют программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы создаются презентации к урокам. Кроме этого в практике педагогов работа по создание презентаций самими учащимися. При помощи Excel можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем социально - экономической истории, в которых фигурируют количественные показатели (объём производства, уровень безработицы, процесс ценообразования и др.). Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и пр.

Использование электронных учебников, словарей, энциклопедий позволяет учителю Разнообразить свой урок.

При подготовке к ЕГЭ максимально увеличить оббьем тестовых заданий, комбинировать и дифференцировать их по необходимости.

Я, как и многие педагоги  являюсь активным участником различных Интернет - проектов и профессиональных социальных сетей. Такие информационно-образовательные порталы являются кладезем наиболее мощных коллекций ссылок на образовательные Интернет-ресурсы. Они содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения преподавателей истории и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в исторической тематике, и много других полезных сервисов. Основной "точкой входа" в образовательный сегмент Интернета является портал "Российское образование" (http://www.edu.ru). Используя ресурсы федерального портала "Социально-гуманитарное и политологическое образование" (http://www.humanities.edu.ru), можно вступить в Интернет-сообщество преподавателей истории, следить за ходом Интернет - конференций, пользоваться курсами лекций, иллюстративные материалы применять в качестве наглядности на уроках. Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету. Конечно главный сайт по подготовке к ЕГЭ – это http://ege.edu.ru/

       Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф , http://reshuege.ru ) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив».Базы заданий были специально разработаны для портала «РЕШУ ЕГЭ», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Россиийской Федерации. Все сервисы портала бесплатны.

Такие тренировки в выполнении заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых информационных технологий на уроках татарского языка

Я считаю, что презентация - это самый оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока. В процессе обучения я регулярно применяюмультимедийный проектор. Использование доски позво...

статья Компетентностный подход на основе информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания

Статья посвящена использованию компетентностного подхода на основе информационно-коммуникативных  технологий на уроках обществознания. Тема является актуальной в связи с переходом к Федеральным г...

Информационные технологии на уроках истории и обществознания. Новые подходы к подготовке ГИА и ЕГЭ.

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в прив...

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка.(песни на уроках)

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения у учащихся устойчивой мотивации к познанию и развития навыков аудирования....

Информационные технологии на уроках обществознания – новые подходы в подготовке к государственной итоговой аттестации

Система подготовки к сдаче учащимися  единого государственного экзамена, из опыта работы....