Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию (5 класс) Учебник: Соболева О. Б.,  Иванов О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_5_fgos.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО __________/______________

ФИО

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 10

__________/_____________

ФИО

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

Приказом №_____

от «____»_________20___г.

Рабочая программа

по  обществознанию

для  5 класса

основного общего образования

базовый уровень.

Учитель: Жукова Елена Борисовна

Квалификационная категория: высшая.

2014/2015  учебный год


Пояснительная записка

Классы: 5А

Количество часов:   всего -  34 ч.,   в неделю -  1 ч.

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе:

авторской программы: Соболева О. Б., Медведева О. В.: Обществознание. – М.:  «Вентана-Граф»,  2012

Учебник: Соболева О. Б.,  Иванов О.В: Обществознание. 5кл. -  М.: «Вентана-Граф»,  2012 г.,

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 5 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю.

 Учебный план МБОУ СОШ №10 отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования в 5 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Изменения  в авторскую программу  не внесены.

Цель и задачи изучения предмета:

Курс обществознания 5 класса является пропедевтическим. Подзаголовком курса является «Введение в обществознание». Главная задача курса формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни и как не обходимо вести себя в социальных ситуациях наиболее характерных для раннего подросткового возраста. Курс вводит учеников в круг основных сторон общественной жизни, формирует умение соотносить свою жизнь и свой опыт с обществоведческой проблематикой, учит решать типичные жизненные задачи.

Особенностью обучения обществознанию в 5 классе является акцент на вопросы формирования  здорового образа жизни, понимаемого в широком смысле слова, как здоровья не только физического, но психического, нравственного и духовного.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, сознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        смысловое чтение;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);


Учебно-тематический план курса

Дата

(план/

факт)

№ п/п

Название раздела, тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Д/з

1

Введение. Что такое обществознание

Выявлять особенности изучения обществознания, обобщать личный жизненный опыт.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию

с.3-7

Раздел 1. Утро пятиклассника. (

2

3

4

5

С добрым утром!

Собираясь в школу

По дороге в школу

Урок-проект по главе 1 «Идеальное утро

Выявлять особенности изучения обществознания, обобщать личный жизненный опыт, извлекать информацию из условно-графической и художественной наглядности, оценивать социальную информацию, планировать учебную деятельность.

Осуществлять оценку собственных утренних психических реакций и действий, соотносить индивидуальные и общественные ценности, исследовать и критически оценивать собственный образ жизни, осуществлять сравнительный анализ различных культур в области питания и физической культуры

Использовать социальную информацию, полученную от членов семьи, осуществлять мини исследование с помощью соцопроса, работать с Интернет - источниками, анализировать и сравнивать социальную информацию в учебнике, оценивать влияние моды и рекламы на свое поведение.

Самостоятельно выявлять проблемы в собственном выполнении норм, планировать свою деятельность по их разрешению, осуществлять и оценивать эту деятельность, оформлять результаты этой деятельности; реализовывать полученные теоретические знания в собственной жизни

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Развитие социального кругозора, воспитание чувства ответственности.

Освоение социальных норм, правил поведения осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Решение типичных задач в области социальных отношений; формирование основ правосознания.

Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

§ 1

§ 2

§ 3

Презен-тация проекта

Раздел 2. «Рабочий день» пятиклассника (8 ч)

6

7

8

9

10

11

12

Правила школьной жизни

Идёт урок

Серьезная перемена

Твои классные друзья

Участие в общественной жизни

Домашнее задание

Урок-проект по главе 2 «Идеальная школа»

Извлекать и анализировать социальную информацию из нормативного текста, смысловое чтение, создание символа, работа с Интернет-ресурсами, опыт ин-сценировка социальной ситуации

Извлекать социальную информацию из стихотворного текста и иллюстрации высказывания, уметь анализировать символы, соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями.

Оценивать собственное отношение к урокам и переменам, применять личный опыт для решения познавательных задач., Давать оценку поведению сверстников и своему поведению, извлекать информацию из фотографической наглядности, давать оценку социальному явлению, обсуждать проблемы в классе. Оценивать межличностные отношения, приме-нять личный опыт и опыт родителей для решения по-знавательных задач

Сравнивать фактические данные и различные мнения, формулировать и аргументировать собственную позицию. Находить дополнительную информацию в интернет- источниках; самостоятельно формулировать домашнее задание.

Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи — составления проекта: формирование рабочей группы, выбор темы, определение средств ее реализации, распределение функциональных обязанностей в группе, организация коллективного представления проекта.

Формирование ответственного отношения к учению, освоение социальных норм, правил поведения, формирование гражданствен-ности; осознание и реализация своих прав и обязанностей, формирование ИКТ-компетентности.

Осознание своего места в коллективе класса.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Извлекать социальную информацию из фото- и стихотворных источников, объяснять несложные социальные связи, предлагать варианты развития социальной жизни школы, анализировать и объяснять смысл высказывания, привлекать дополнительные источники информации

освоение приемов работы с социально значимой информацией. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эф-фективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетент¬ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками.

с.28-30

с..30-31

§ 5

§ 6

§ 7

§ 8

Презен-тация проекта

Раздел 3. Полезный досуг пятиклассника

§ 5

13

14

15

16

17

18/

19

Прогулка

Дополнительное образование

В мире информации

Наш помощник — компьютер?

Встреча с прекрасным

Заключительный проект к главе 3 «Своими руками»

Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Привлечение социального опыта ближайшего окружения.

 Извлечение социальной информации из фотографической наглядности.

Составление рекомендаций по социальному поведению, составление письменного рассказа

Конкретизация изучаемого материала на примерах из жизни региона.

Анализ социальной информации в стихотворном источнике, анализ и сравнение элементарного нормативного документа.
Приведение примеров; классификация; извлечение социальной информации из фотографической наглядности; извлечение социальной информации из круговой диаграммы,.

 Анализ результатов небольшого социологического опроса; поиск дополнительной информации, подготовка сообщения.

Установление ретроспективных межпредметных связей с курсом «Окружающий мир», поиск Ин-тернет- информации; извлечение социальной ин- формации из схемы; аргументация собственной точки зрения, самоанализ.

Выбирать тему, создавать команды, определять цели, средства и порядок действий, соединять работы для общего результата, выступать с презентацией результатов проекта

Освоение приемов работы с социально значимой информацией из различных источников; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции.

Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения.

Готовность и развитие способности к саморазвитию и самообразованию на  базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений

 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение работать индивидуально и в группе; применять полученные знания и умения в общественной жизни.

§ 9

§ 10

§ 11

§ 12

§ 13

Презен-тация проекта

Раздел 4. Семейный портрет

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

/32

Современная семья

Сложные периоды в жизни семьи

Роли в семье

Братья и сестры

Семейные традиции

Порядок в доме

Комната подростка

Поход в магазин

Товар, деньги, покупки, качество товаров.

Домашние питомцы

Перед сном

Заключительный проект к главе 4 «Семейный портрет»

Давать оценку социальным явлениям, извлекать социальную информацию из литературных и фотографических источников, сравнивать социаль-ные явления в прошлом и настоящем, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять работу с однокоренными понятиями, объяснять смысл высказываний, готовить сообщение по заданной теме, осуществлять поиск источника.

Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач; проводить небольшой социологический опрос, сравнивать данные из двух источников социальной информации; оценивать социальные явления.

Искать дополнительную социальную информацию.

Сравнивать традиции, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать данные статистики; объяснять пословицы, формулировать собственную оценку традиций, аргументировать свою позицию; искать дополнительную социальную информацию.

Использовать изученный материал для выработки основ собственного социального поведения; классифицировать; объяснять различные высказывания и точки зрения, решать элементарные экономические задачки; давать оценку социальному поведению, устанавливать соотношение материальных и духовных ценностей; привлекать социальное окружение для решения познавательных задач. Выбирать тематику исследования.

Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией; применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую для решения познавательных задач; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение основами са-моконтроля.

§ 14

§ 15

§ 16

§ 17

§ 18

с.110-112

с.112-115

с.116-118

с.119-122

§ 21

§ 22

Презен-тация проекта

33/34

Заключительный проект к учебнику «Мой микрорайон»

Распределять обязанности в большой группе; определять круг своих возможностей и ответственности; выбирать наиболее эффективные пути достижения целей своей работы; соотносить свою деятельность с другими членами группы; осуществлять коллективное взаимодействие; обоб-щать материалы, участвовать в общем представлении итогов работы

Умение организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивиду-ально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласова-ния позиций и учёта интересов других людей; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Презен-тация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....