Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г.
|
ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 8-ых классов
под редакцией Л.Н. Боголюбова
(базовый уровень)
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
к курсу «Обществознание» 8 классы (34 часа)
Рабочая программа по обществознанию для восьмых классов Удельнинской гимназии составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова 2013 г. на 2015/2016 учебный год.
Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
1. сформировать у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;
2. дать возможность научиться соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.
3. углубить знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Задачи изучения обществознания в 8 классе:
1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
3. освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой;
4. выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 8-ых классов
под редакцией Л.Н. Боголюбова
(базовый уровень)
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
к курсу «Обществознание» 8 классы (34 часа)
Рабочая программа по обществознанию для восьмых классов Удельнинской гимназии составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова 2013 г. на 2015/2016 учебный год.
Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- сформировать у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;
- дать возможность научиться соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.
- углубить знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Задачи изучения обществознания в 8 классе:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой;
- выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования.
Основное содержание программы обществознания для 8 классов (34 часа)
Обществознание в 8 классе включает в себя изучение 4 тем, каждая тема разбита на 1-2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание Учебный план отводит на обществознание в 8 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
В соответствии письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» в рабочую программу были добавлены новые темы: «Карманные деньги: за и против», «Бюджет моей семьи», «Бюджет государства и семьи», «Государственный бюджет Российской Федерации», «Банковская система России», «Пенсионные программы».
Введение. Знакомство с курсом «Обществознание»
Раздел 1. Личность и общество (4 часа) Быть личностью. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Практикум по теме «Личность и общество»
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов) Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Практикум по теме «Сфера духовной культуры»
Раздел 3. Экономика (13 часов) Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Банковская система Российской Федерации. Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Государственный бюджет Российской Федерации. Распределение доходов. Карманные деньги: за и против. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Бюджет моей семьи. Бюджет государства и семьи. Безработица, ее причины и последствия. Пенсионные программы. Мировое хозяйство и международная торговля. Практикум по теме «Экономика»
Раздел 4. Социальная сфера (5 часов) Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Практикум по теме «Социальная сфера»
Итоговое повторение (3 часа) Личность и общество. Духовная культура общества. Государство и экономика Итоговая контрольная работа.
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
В результате изучения обществознания ученик научится:
- понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
В результате изучения обществознания ученик научится:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Учебно-тематический план
Количество часов
Всего -34 час; в неделю - 1 час.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
8а | 8б | 8в | 8а | 8б | 8в | ||
1 | Введение. Знакомство с курсом «Обществознание» | 01.09.-03.09. | |||||
Раздел 1. Личность и общество (4 часа) | |||||||
2 | Быть личностью. | 05.09.-10.09. | |||||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 12.09.-17.09. | |||||
4 | Развитие общества. | 19.09.-24.09 | |||||
5 | Практикум по теме «Личность и общество» | 26.09.-01.10. | |||||
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов) | |||||||
6 | Сфера духовной жизни. | 03.10.-08.10. | |||||
7 | Мораль. | 10.10.-15.10. | |||||
8 | Долг и совесть. | 17.10.-22.10. | |||||
9 | Моральный выбор – это ответственность. | 24.10.-29.10. | |||||
10 | Образование. | 07.11.-12.11. | |||||
11 | Наука в современном мире. | 14.11.-19.11. | |||||
12 | Религия как одна из форм культуры. | 21.11.-26.11. | |||||
13 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | 28.11.-03.12. | |||||
Раздел 3. Экономика (13 часов) | |||||||
14 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 05.12.-10.12. | |||||
15 | Главные вопросы экономики. | 12.12.-17.12. | |||||
16 | Собственность. | 19.12.-24.12. | |||||
17 | Рыночная экономика. Банковская система Российской Федерации. | 26.12.-29.12. | |||||
18 | Производство – основа экономики. | 11.01.-14.01. | |||||
19 | Предпринимательская деятельность. | 16.01.-21.01. | |||||
20 | Роль государства в экономике. Государственный бюджет Российской Федерации. | 23.01.-28.01. | |||||
21 | Распределение доходов. Карманные деньги: за и против. | 30.01.-04.02. | |||||
22 | Потребление. | 06.02.-11.02. | |||||
23 | Инфляция и семейная экономика. Бюджет моей семьи. Бюджет государства и семьи. | 13.02.-18.02. | |||||
24 | Безработица, ее причины и последствия. Пенсионные программы. | 20.02.-25.02. | |||||
25 | Мировое хозяйство и международная торговля. | 27.02.-04.03. | |||||
26 | Практикум по теме «Экономика» | 06.03.-11.03. | |||||
Раздел 4. Социальная сфера (5 часов) | |||||||
27 | Социальная структура общества. | 13.03.-17.03. | |||||
28 | Социальные статусы и роли. | 27.03.-01.04. | |||||
29 | Нации и межнациональные отношения. | 03.04.-08.04. | |||||
30 | Отклоняющееся поведение. | 10.04.-15.04. | |||||
31 | Практикум по теме «Социальная сфера» | 17.04.-22.04. | |||||
Итоговое повторение (3 часа) | |||||||
32 | Личность и общество. Духовная культура общества. | 24.04.-29.04. | |||||
33 | Государство и экономика | 02.05.-06.05. | |||||
34 | Итоговая контрольная работа. | 10.05.-13.05. |
СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УМР Протокол №_____заседания кафедры
____________И.А. Губская учителей естественных наук
от «____» ___________2016г. от «____» ___________2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...