Кофликтны в межличностных отношениях 6 класс ФГОС
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Сафронова Ирина Николаевна

Тема урока

Конфликты в межличностных отношениях

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения

Образовательные ресурсы

Презентация «Почему нужно быть терпимым» [Электронный ресурс]

План урока

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте.

Личностно значимая проблема

Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_v_mezhlichnostnyh_otnosheniyah_.docx164.9 КБ
Office presentation icon konflikty_prezentatsii.ppt634.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе

Тема урока

Конфликты в межличностных отношениях

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения

Образовательные ресурсы

Презентация «Почему нужно быть терпимым» [Электронный ресурс]

План урока

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте.

Личностно значимая проблема

Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Терпение, конфликт, конфликтная ситуация

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать, существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

2. Актуализация знаний

4

Беседа по теме «Почему нужно быть терпимым».

Обсуждение рубрики «Обсудим вместе» С.76

Организует диалог с учащимися по вопросам:

- Какие правила общения тебе известны?

- К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

Предлагает ученикам прочитать ситуацию, в которую попал мальчик Андрей

Отвечают на вопросы, читают и обсуждают ситуацию с Андреем

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач, ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

3. Изучение нового материала

20

1. Презентация «Почему нужно быть терпимым».

2. Притча о терпении (Приложение 1)

3.Работа с текстом учебника и схемой с.76-77.

4. Работа с материалами рубрик «Картинная галерея» с.78, «Путешествие в прошлое» с.77.

5. Задания рубрики «В классе и дома» с.82-83, №1-3.

6. Работа с рубрикой «Учимся вести себя в ситуации конфликта» с.83

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

2. Читают притчу, организует диалог с учащимися по вопросам:

- В чем мораль этой притчи?

- А если у человека при общении с другими не хватает терпения, что может произойти?

3. Рассказывает о понятии «межличностный конфликт», о причинах возникновения различных конфликтов и с помощью схемы учебника предлагает разобрать последовательность развития конфликтной ситуации.

4. Организует прочтение текста и обсуждение картины Н. Н. Ге:

- По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт?

- Как ведут себя герои?

- Кто перед кем виноват?

5. Организует работу по выполнению практических заданий.

6. Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради

2. Отвечаю на вопросы.

3. Слушают учителя, рассматривают и анализируют схему.

4. Читают тексты, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

5. Выполняют задания

6. Знакомятся с правилами, обсуждают их

1. индивидуальная работа .

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа.

5. Фронтальная работа

6. Фронтальная работа

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют их и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

1. Записи в тетрадях

2. Устный опрос .

3. Задания в рабочей тетради.

4. Устное задание

5. Практическая работа

6. Устные ответы

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради, №1-2, 4. 6, с.41, 43-47

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задания в рабочей тетради

5. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

 - Какие основные стадии конфликта вам известны?

- Какие существуют варианты поведения в конфликте?

- Какой из них ты считаешь самым лучшим?

Отвечают на вопросы. определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и  принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

ориентирование учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

П.9. Задания рабочей тетради, №7-8, с.47

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

индивидуальная работа


Приложение 1.

Притча о терпении

В положенное время осел пришел на водопой.

Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.

Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторону, принялся терпеливо ждать.

Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осел вновь подошел к воде, но она была еще мутная. И он опять отошел с понурой головой.

- Мама, почему же он не пьет? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.

- А все потому, - ответила мама-лягушка, - что осел скорее умрет от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.

- Ах, какой же он упрямый!

- Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, - пояснила лягушка. – Осел готов сносить  все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостает выдержки и терпения.

http://dorih.ru/wp-content/uploads/2010/09/%D0%96%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему нужно быть терпимым

Слайд 2

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Слайд 3

Осознание конфликта Возникновение конфликтной ситуации Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта Развитие конфликта

Слайд 4

Причины конфликтов Противоположные желания и интересы; Смысловые барьеры в общении; Различия, связанные с положением в обществе; Эмоциональное состояние; Различные представления о правилах или нормах поведения.

Слайд 5

Семь раз отмерь… (варианты поведения в конфликтной ситуации) Сотрудничество; Компромисс; Приспособление; Избегание.

Слайд 6

Разрешение конфликта «Худой мир лучше доброй ссоры». «С глаз долой, из сердца вон». «Что хочу, то и ворочу». «Сядем рядком да поговорим ладком». Интеграция Подчинение Компромисс Прерывание конфликтных действий

Слайд 7

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием». Конфуций

Слайд 8

Придумай и запиши «Конфликт – это плохо, потому что…» «Конфликт – это хорошо, потому что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс

Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Педагогический совет на тему "Межличностные отношения в классе"

Выступление на педагогическом совете по теме "Межличностные отношения в классе", сопровождающее презентацией....

План-конспект урока "Межличностные отношения", 7 класс

План-конспект урока, с приложением раздаточного материала и презентации....

6 класс "Конфликты в межличностных отношениях"

урок обществознания в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...