Кофликтны в межличностных отношениях 6 класс ФГОС
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Тема урока | Конфликты в межличностных отношениях |
Дата урока |
|
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения |
Образовательные ресурсы | Презентация «Почему нужно быть терпимым» [Электронный ресурс] |
План урока | 1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте. |
Личностно значимая проблема | Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми |
Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty_v_mezhlichnostnyh_otnosheniyah_.docx | 164.9 КБ |
konflikty_prezentatsii.ppt | 634.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе
Тема урока | Конфликты в межличностных отношениях | |||||||||
Дата урока | ||||||||||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | |||||||||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения | |||||||||
Образовательные ресурсы | Презентация «Почему нужно быть терпимым» [Электронный ресурс] | |||||||||
План урока | 1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте. | |||||||||
Личностно значимая проблема | Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная | |||||||||
Основные понятия | Терпение, конфликт, конфликтная ситуация | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать, существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля | |||
1. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
2. Актуализация знаний | 4 | Беседа по теме «Почему нужно быть терпимым». Обсуждение рубрики «Обсудим вместе» С.76 | Организует диалог с учащимися по вопросам: - Какие правила общения тебе известны? - К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил? Предлагает ученикам прочитать ситуацию, в которую попал мальчик Андрей | Отвечают на вопросы, читают и обсуждают ситуацию с Андреем | Фронтальная работа | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач, ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |||
3. Изучение нового материала | 20 | 1. Презентация «Почему нужно быть терпимым». 2. Притча о терпении (Приложение 1) 3.Работа с текстом учебника и схемой с.76-77. 4. Работа с материалами рубрик «Картинная галерея» с.78, «Путешествие в прошлое» с.77. 5. Задания рубрики «В классе и дома» с.82-83, №1-3. 6. Работа с рубрикой «Учимся вести себя в ситуации конфликта» с.83 | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Читают притчу, организует диалог с учащимися по вопросам: - В чем мораль этой притчи? - А если у человека при общении с другими не хватает терпения, что может произойти? 3. Рассказывает о понятии «межличностный конфликт», о причинах возникновения различных конфликтов и с помощью схемы учебника предлагает разобрать последовательность развития конфликтной ситуации. 4. Организует прочтение текста и обсуждение картины Н. Н. Ге: - По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? - Как ведут себя герои? - Кто перед кем виноват? 5. Организует работу по выполнению практических заданий. 6. Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради 2. Отвечаю на вопросы. 3. Слушают учителя, рассматривают и анализируют схему. 4. Читают тексты, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 5. Выполняют задания 6. Знакомятся с правилами, обсуждают их | 1. индивидуальная работа . 2. Фронтальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа. 5. Фронтальная работа 6. Фронтальная работа | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют их и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). | 1. Записи в тетрадях 2. Устный опрос . 3. Задания в рабочей тетради. 4. Устное задание 5. Практическая работа 6. Устные ответы | |||
4. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, №1-2, 4. 6, с.41, 43-47 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задания в рабочей тетради | |||
5. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Какие основные стадии конфликта вам известны? - Какие существуют варианты поведения в конфликте? - Какой из них ты считаешь самым лучшим? | Отвечают на вопросы. определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | ориентирование учащихся за работу на уроке | |||
Домашнее задание | 2 | П.9. Задания рабочей тетради, №7-8, с.47 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | индивидуальная работа |
Приложение 1.
Притча о терпении
В положенное время осел пришел на водопой.
Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.
Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторону, принялся терпеливо ждать.
Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осел вновь подошел к воде, но она была еще мутная. И он опять отошел с понурой головой.
- Мама, почему же он не пьет? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.
- А все потому, - ответила мама-лягушка, - что осел скорее умрет от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.
- Ах, какой же он упрямый!
- Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, - пояснила лягушка. – Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостает выдержки и терпения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Осознание конфликта Возникновение конфликтной ситуации Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта Развитие конфликта
Причины конфликтов Противоположные желания и интересы; Смысловые барьеры в общении; Различия, связанные с положением в обществе; Эмоциональное состояние; Различные представления о правилах или нормах поведения.
Семь раз отмерь… (варианты поведения в конфликтной ситуации) Сотрудничество; Компромисс; Приспособление; Избегание.
Разрешение конфликта «Худой мир лучше доброй ссоры». «С глаз долой, из сердца вон». «Что хочу, то и ворочу». «Сядем рядком да поговорим ладком». Интеграция Подчинение Компромисс Прерывание конфликтных действий
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием». Конфуций
Придумай и запиши «Конфликт – это плохо, потому что…» «Конфликт – это хорошо, потому что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс
Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...
Педагогический совет на тему "Межличностные отношения в классе"
Выступление на педагогическом совете по теме "Межличностные отношения в классе", сопровождающее презентацией....
План-конспект урока "Межличностные отношения", 7 класс
План-конспект урока, с приложением раздаточного материала и презентации....
6 класс "Конфликты в межличностных отношениях"
урок обществознания в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта к уроку: "Межличностные отношения". 6 класс.
Урок соответствует ФГОС ООО....
Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс
Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...