Игра-конструктор "Всемирная деревня"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕМИРНАЯ ДЕРЕВНЯ «Если бы было возможно представить население земного шара в виде 100 жителей одной деревни (сохраняя, естественно, все необходимые пропорции), то картина оказалась бы следующей.
Деревня была бы населена 57 представителями Азии, 21 европейцем, 14 американцами (включая Северную, Центральную и Южную Америку) и 8 африканцами.
30 жителей этой деревни были бы белыми, а остальные 70 имели бы другой цвет кожи.
30 человек оказались бы христианского вероисповедания, 70 исповедовали бы другие религии.
70 жителей этой воображаемой деревни оказались бы неграмотными, а 50 из них вдобавок страдали бы от недоедания.
Только у 9 человек в домах было бы электричество. У 80 человек жилища оказались бы лишены минимальных удобств.
ВСЕМИРНАЯ ДЕРЕВНЯ Читая и перечитывая эти строки, я спрашивал себя: а мог бы в этой фантастической деревне царить мир? Думаю, что нет… Думаю, что в воображаемой деревне не только не было бы спокойствия и согласия, но и что во вспыхнувшем конфликте победа вряд ли досталась «белым», «богатым» и «христианам». Джульетто Кьеза. История одной деревни.
ВСЕМИРНАЯ ДЕРЕВНЯ Согласны ли вы с его мнением о том, что во «Всемирной деревне» вряд ли бы царил мир? Какие виды конфликтов могли там происходить на почве культурного многообразия?
ВСЕМИРНАЯ ДЕРЕВНЯ Разделитесь на группы и разберите министерские портфели: 1. Министерство архитектуры ахитектуры 2. Министерство культуры культуры 3. Министерство образования 4. Министерство внутренних дел внутренних дел
Архитекторы Нарисуйте план местности (река \ берег моря, …, колодцы или скважины с питьевой водой, участки земли, пригодные для пастбищ \ охоты \ пахоты, транспортные артерии, жилые кварталы, производственные зоны). Нанесите на карту планировку улиц и площадей, жилых и пром. кварталов с их названиями, рынки, религиозные центры, места досуга и др. Объясните принципы расселения и застройки Всемирной деревни.
Министерство культуры Составьте Календарь праздников и памятных дат для Всемирной деревни Объясните ее жителям принципы составления Календаря и проведения праздничных мероприятий
Министерство образования проект 1 Разработайте образовательный стандарт или примерную программу по Истории (хронологические и географические рамки, курсы, периодизация, основные содержательные линии, требования к результатам исторического образования) Объясните учащимся, какую историю они будут изучать, почему это для них важно
Министерство внутренних дел Разработайте Конституцию Всемирной деревни: - основы конституционного строя - права и свободы жителей Всемирной деревни - государственное устройство - законодательная, исполнительная и судебная власти - местное самоуправление
Словарь темы Многокультурное образование это педагогическая поддержка учащихся в понимании своей культуры, роли обобщений и стереотипов в межкультурной коммуникации, в самоидентификации личности на основе гуманизма, толерантности, культурного плюрализма и других демократических ценностей, в обретении опыта межкультурного взаимодействия
Осознавать относительную истинность своих убеждений и все же непоколебимо их держаться, вот что отличает цивилизованного человека от дикаря. Б.Шоу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентаций к уроку "В городе и деревне" 4 класс. английский язык.
Материал для сравнительного описания, множественное число(исключения)....
урок в 6 классе "Средневековая деревня и её обитатели" (История Средних веков)
Разработка урока по истории Средних веков по теме "Средневековая деревня и её обитатели" На уроке используется презентация.с заданиями по предыдущей теме....
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....
«Моя деревня и ее герой».
Целью урока является воспитывать любовь к родной деревне, уважать односельчан,чувство ответственности за свою родину....
Анализ и адаптация темы «Town and village.»(Город и деревня.) в УМК «New Millennium English-5» на соответствие коммуникативному подходу.
Анализ и подборка коммуникативных заданий для формирования грамматических навыков на уроках английского языка в 5 классе....
"Быт и образ жизни города и деревни во второй половине 19 века" Конспект урока в 8 классе."
Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова....
Средневековая деревня
Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньором и зависимыми от него крестьянами, что собой представляло их положение, каковы ...