анализ диагностической работы СЕНТЯБРЬ 2016
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
14. Перечень общих и индивидуальных затруднений:
№ | тема | ФИО | выход |
1 | Работа над ошибками в/к | Киселева иллюстрация признаков не имеет примеры | |
2 | Малаховская формулировка, иллюстрация примеров отсутствует. Не умение строить причинно-следственную связь | ||
3 | Калашникова Не умение строить причинно-следственную связь | ||
4 | Одирматов отсутствие баз терминологии иллюстрация примеров отсутствует. Не умение строить причинно-следственную связь | ||
5 | Семейкина Не умение строить причинно-следственную связь | ||
6 | Пуха Не умение строить причинно-следственную связь | ||
7 | Савченко иллюстрация примеров взята строго из текста Не умение строить причинно-следственную связь | ||
8 | Корецкая давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора | ||
9 | Волкова указывали не все элементы ответа; Не умение строить причинно-следственную связь Терминология | ||
10 | Толмачева давали собственную интерпретацию социального явления терминология | ||
11 | |||
12 | Ляндина указывали не все элементы ответа; неумение правильно сформулировать позиции на мнения автора терминология Не умение строить причинно-следственную связь | ||
13 | Сабадош Текст не читаем!!! Не приступал выполнять задания. указывали не все элементы ответа полностью переписывали абзац, где по их мнению, содержится верный ответ; давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора | ||
14 | Петерс Приступал выполнять всем заданиям Привел один пример Неумение формулировать правильно мнения автора Терминология Не умение строить причинно-следственную связь | ||
15 | Медведева Не приступала выполнять задания Без примеров( но попытки были) Способности есть…научить сгруппировать мысли и правильно понимать вопросы заданий. | ||
16 | Верхотурова Ошибка в неправильной интерпретации вопроса (проживание вне цивилизации!-Разве общество может жить вне исторического развития?) терминология | ||
17 | Савинова Терминология Умение выделять признаки и приводить к ним примеры Не умение строить причинно-следственную связь | ||
18 | Сафарян Не приступала выполнять некоторые задания Терминология Не умение строить причинно-следственную связь указывали не все элементы ответа | ||
19 | Петров ∙ полностью переписывали абзац, где по их мнению, содержится верный ответ; ∙ указывали не все элементы ответа; ∙ давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора. Не умение строить причинно-следственную связь Терминология | ||
20 | Кочкина Терминология Не умение строить причинно-следственную связь | ||
21 | Свистельникова Не приступала выполнять некоторые задания Терминология Не умение строить причинно-следственную связь | ||
22 | Лукьянчикова Не умение строить причинно-следственную связь Терминология Указывали не все элементы ответа (раскрытие в примерах) |
15. Работа над ошибками (индивидуальная)
5.10. Завершилась проверка заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по обществознанию.
Наибольшие затруднения у экзаменующихся традиционно вызывают задания значение культуры в формировании поведения. Данные задания позволяют проверить понимает ли читатель содержание текста и насколько точно может воспроизвести полученную информацию. От него требуется ряд умений:
- воспринимать информацию,
- владеть соответствующей терминологией,
- вычленять признаки понятий.
Таким образом, задания 21-24 являются заданиями репродуктивного уровня и направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде;
При выполнении заданий 21-24 тестируемые допускали следующие типичные ошибки:
∙ полностью переписывали абзац, где по их мнению, содержится верный ответ;
∙ указывали не все элементы ответа;
∙ давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора.
При подготовке учащихся к выполнению заданий 22 следует обращать их внимание так же на корректность оформления ответа. Так, в задании назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением».Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё одну причину, не указанную в тексте», ответ должен был выглядеть следующим образом: 1) причины по тексту:
1….2…3….
2)причина не по тексту:………..
Трудности также связаны и с теоретическим характером материала, сложностью его «привязки» к социальным реалиям №23
Во многих работах в этом задании ребята проигнорировали, что дополнительная форма должна быть названа с опорой на собственные знания, а не по тексту
Низкий уровень выполнения этих заданий свидетельствует о пробелах выпускников по следующим позициям кодификатора: ∙ понятие культуры; ∙ социализация; ∙ политический режим; ∙ право собственности
25 задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. требуется раскрыть смысл обществоведческого понятия и составить два предложения, содержащих информацию о двух конкретных аспектах задания. Выполнение данного задания открывает три источника информации, позволяющей судить об уровне подготовки учащихся:
∙ определение (раскрытие смысла) указанного базового понятия;
∙ использование данного понятия в правильном контексте (включение его в связи с другими понятиями, формулирование суждений);
∙ характер приводимых суждений (предложений) с точки зрения их содержательной корректности.
Следует обратить внимание, что в критериях оценивания данного задания указано: если смысл понятия раскрыт неверно, то ученик получает 0 баллов независимо от количества и качества составленных предложений. Многие выпускники не знали требований к оцениванию данного задания и исходя из этого допускали следующие типичные ошибки:
∙ составляли только два предложения, не формулируя определения. (поскольку смысл понятия не раскрыт тестируемый получал 0 баллов);
∙ давали определение и составляли одно предложение, по всей видимости, ошибочно считая, что определение является первым предложением. (если смысл понятия был раскрыт корректно, то тестируемый получал 1 балл, так как вместо необходимых двух предложений составил только одно)
∙ воспроизводство в качестве определения самого понятия, используя перестановку слов (например: социальная норма – норма в обществе; социальный контроль – это контроль в социуме и т.д.) (такие ответы оценивались в 0 баллов, т.к. смысл понятия не раскрыт);
∙ составление предложения с указанным термином бытового уровня, игнорирование условия задания «с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания».
нужно четко фиксировать в конспектах и памяти значение базовых понятий. Причём постараться добиваться при этом четких и прочных ассоциаций смыслов таких понятий с представляемыми ими фактами, явлениями, процессами социальной жизни;
Наибольшую сложность у выпускников вызвал термин политический режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...
Анализ диагностической работы
Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе...
Анализ диагностической работы по русскому языку
В работе представлен вариант анализа диагностической работы по русскому языку в 9 классе по проверке готовности к ГИА...
анализ диагностической работы
Анализ диагностической контрольной работы по математике 5 класс(16.09.2013год)Учитель Ковалёва Л.В. Цель проведения контрольной работы – оценить уровень знани...
Анализ диагностической работы по геометрии 9 класс.
Анализ диагностической контрольной работы по геометрии 9 класс: выражение векторов при помощи двух неколлинеарных векторов....
анализ диагностической работый
схема анализа диагностической работы по обществознанию и истории при подготовке к сдаче ЕГЭ...
- Мне нравится (2)