анализ диагностической работы СЕНТЯБРЬ 2016
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Пискун Анастасия Сергеевна

wink

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chasti_demo_analiz_ot_5.10.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

14. Перечень общих и индивидуальных затруднений:

тема

ФИО

выход

1

Работа над ошибками в/к

Киселева иллюстрация признаков не имеет примеры

2

Малаховская формулировка, иллюстрация примеров отсутствует. Не умение строить причинно-следственную связь

3

Калашникова Не умение строить причинно-следственную связь

4

Одирматов отсутствие баз терминологии иллюстрация примеров отсутствует. Не умение строить причинно-следственную связь

5

Семейкина

Не умение строить причинно-следственную связь

6

Пуха Не умение строить причинно-следственную связь

7

Савченко иллюстрация примеров взята строго из текста

Не умение строить причинно-следственную связь

8

Корецкая

давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора

9

Волкова

указывали не все элементы ответа;

Не умение строить причинно-следственную связь

Терминология

10

Толмачева

давали собственную интерпретацию социального явления

терминология

11

12

Ляндина

указывали не все элементы ответа;

неумение правильно сформулировать позиции на мнения автора

терминология

Не умение строить причинно-следственную связь

13

Сабадош

Текст не читаем!!!

Не приступал выполнять задания.

указывали не все элементы ответа

полностью переписывали абзац, где по их мнению, содержится верный ответ;

давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора

14

Петерс

Приступал выполнять всем заданиям

Привел один пример

Неумение формулировать правильно мнения автора

Терминология

Не умение строить причинно-следственную связь

15

Медведева

Не приступала выполнять  задания

Без примеров( но попытки были)

Способности есть…научить сгруппировать мысли и правильно понимать вопросы заданий.

16

Верхотурова

Ошибка в неправильной интерпретации вопроса

(проживание вне цивилизации!-Разве общество может жить вне исторического развития?)

терминология

17

Савинова

Терминология

Умение выделять признаки и приводить к ним примеры

Не умение строить причинно-следственную связь

18

Сафарян

Не приступала выполнять некоторые задания

Терминология

Не умение строить причинно-следственную связь

указывали не все элементы ответа

19

Петров

 полностью переписывали абзац, где по их мнению, содержится верный ответ;

 указывали не все элементы ответа;

 давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора.

Не умение строить причинно-следственную связь

Терминология

20

Кочкина

Терминология

Не умение строить причинно-следственную связь

21

Свистельникова

Не приступала выполнять некоторые задания

Терминология

Не умение строить причинно-следственную связь

22

Лукьянчикова

Не умение строить причинно-следственную связь

Терминология

Указывали не все элементы ответа (раскрытие в примерах)

15. Работа над ошибками (индивидуальная)

5.10.  Завершилась проверка заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по обществознанию.

Наибольшие затруднения у экзаменующихся традиционно вызывают задания значение культуры в формировании поведения. Данные задания  позволяют проверить понимает ли читатель содержание текста и насколько точно может воспроизвести полученную информацию. От него требуется ряд умений:

  1. воспринимать информацию,
  2. владеть соответствующей терминологией,
  3. вычленять признаки понятий.

Таким образом, задания 21-24 являются заданиями репродуктивного уровня и направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде;

При выполнении заданий 21-24 тестируемые допускали следующие типичные ошибки:

 полностью переписывали абзац, где по их мнению, содержится верный ответ;

 указывали не все элементы ответа;

 давали собственную интерпретацию социального явления, несмотря на то что в задании требовалось указать позицию автора.

При подготовке учащихся к выполнению заданий 22 следует обращать их внимание так же на корректность оформления ответа. Так, в задании назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением».Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё одну причину, не указанную в тексте», ответ должен был выглядеть следующим образом: 1) причины по тексту:

1….2…3….

2)причина не по тексту:………..

Трудности также связаны и с теоретическим характером материала, сложностью его «привязки» к социальным реалиям №23 

Во многих работах в этом задании ребята проигнорировали, что дополнительная форма должна быть названа с опорой на собственные знания, а не по тексту

Низкий уровень выполнения этих заданий свидетельствует о пробелах выпускников по следующим позициям кодификатора:  понятие культуры;  социализация;  политический режим;  право собственности

25 задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. требуется раскрыть смысл обществоведческого понятия и составить два предложения, содержащих информацию о двух конкретных аспектах задания. Выполнение данного задания открывает три источника информации, позволяющей судить об уровне подготовки учащихся:

∙ определение (раскрытие смысла) указанного базового понятия;

 ∙ использование данного понятия в правильном контексте (включение его в связи с другими понятиями, формулирование суждений);

∙ характер приводимых суждений (предложений) с точки зрения их содержательной корректности.

Следует обратить внимание, что в критериях оценивания данного задания указано: если смысл понятия раскрыт неверно, то ученик получает 0 баллов независимо от количества и качества составленных предложений. Многие выпускники не знали требований к оцениванию данного задания и исходя из этого допускали следующие типичные ошибки:

∙ составляли только два предложения, не формулируя определения. (поскольку смысл понятия не раскрыт тестируемый получал 0 баллов);

∙ давали определение и составляли одно предложение, по всей видимости, ошибочно считая, что определение является первым предложением. (если смысл понятия был раскрыт корректно, то тестируемый получал 1 балл, так как вместо необходимых двух предложений составил только одно)

∙ воспроизводство в качестве определения самого понятия, используя перестановку слов (например: социальная норма – норма в обществе; социальный контроль – это контроль в социуме и т.д.) (такие ответы оценивались в 0 баллов, т.к. смысл понятия не раскрыт);

∙ составление предложения с указанным термином бытового уровня, игнорирование условия задания «с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания».

нужно четко фиксировать в конспектах и памяти значение базовых понятий. Причём постараться добиваться при этом четких и прочных ассоциаций смыслов таких понятий с представляемыми ими фактами, явлениями, процессами социальной жизни;

Наибольшую сложность у выпускников вызвал термин политический режим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

   Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...

Анализ диагностической работы

Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе...

Анализ диагностической работы по русскому языку

В работе представлен вариант анализа диагностической работы по русскому языку в 9 классе по проверке готовности к ГИА...

анализ диагностической работы

Анализ диагностической   контрольной  работы   по математике 5 класс(16.09.2013год)Учитель Ковалёва Л.В. Цель проведения контрольной  работы  – оценить уровень знани...

Анализ диагностической работы по геометрии 9 класс.

Анализ диагностической контрольной работы по геометрии 9 класс: выражение векторов при помощи двух неколлинеарных векторов....

анализ диагностической работый

схема анализа диагностической работы по обществознанию и истории при подготовке к сдаче ЕГЭ...