Презентация блока вопросов "Человек и общество"- подготовка к ГИА
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Сафонова Наталья Сергеевна

В презентации представлены некоторые вопросы блока кодификатора  ГИА "Человек и общество". Можно использовать при подготовке к ГИА по обществу на консультациях, а так же на уроках по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_kodifikatora.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы кодификатора Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Слайд 2

Природа человека Ч Биологическое начало и нстинкты б иологическая программа развития а натомия, физиология € к высшим млекопитающим Социальное начало д еятельность о бщение мышление речь Психическое начало в нутренний мир человека х арактер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо , обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Слайд 3

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих , присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности , как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие , отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1 .Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Слайд 4

Особенности подросткового возраста Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». 1 .Резкие перепады настроения, повышенная, нестабильная эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенная возбудимость, импульсивность. 2 .В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. 3 .У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. 4 .Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. 5.Ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. 6 . Идет активный поиск своего «Я». В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. 7. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. 8. Противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее.

Слайд 5

Деятельность - специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования Деятельность как способ существования людей S О Д S О S S

Слайд 6

Деятельность как способ существования людей Субъект - тот, кто осуществляет деятельность ( может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на что направлена деятельность ( могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Слайд 7

Основные формы деятельности

Слайд 8

Межличностные отношения Взаимо связь, взаимо действие, взаимо понимание, отдельных людей. Отношения основываются на эмоциях Симпатия -чувства, сближающие людей Антипатия -чувства, разъединяющие людей Деловые(официальные) отношения Личные отношения Знать по делам, по личной привязанности Взаимная тяга, симпатия. Стремление к общению Деловые связи, общая деятельность

Слайд 9

Общение КОНТАКТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИЯ ВОСПРИЯТИЕ ПОНИМАНИЕ Общение – процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности , включающий в себя обмен информацией , восприятие и понимание другого человека. Функции общения 1.Удовлетворение в контактах с себе подобными 2. Усвоение опыта и передача своего опыта 3. Получение и передача информации 4. Способствует развитию интересов человека

Слайд 10

Межличностные конфликты Конфликт (от лат. conflictus – столкновение)- спор, столкновение конкурирующих сторон Социальный конфликт - конфликт , причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при расхождении во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение

Слайд 11

Стадии прохождения конфликта Предконфликтная Конфликтная Послеконфликтная Период, в течение которого накапливаются противоречия Совокупность определённых действий. Характеризуется столкновением противоборствующих сторон Принимаются меры для окончательного устранения противоречий, снятие социально – психологической напряжённости

Слайд 12

Разрешение конфликта Полное разрешение , при котором происходит психологическая перестройка: «образ врага» трансформируется в «образ партнёра» Частичное разрешение : изменяется только внешняя форма конфликта, но сохраняются причины, его породившие

Слайд 13

Разрешение конфликта переговоры медиация арбитраж Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. При медиации в процесс вступает третья сторона - посредник , цель которого помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш ». И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход. В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения конфликта, и обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.

Слайд 14

Содержание некоторых слайдов (10-13) заимствовано из презентации «Социальные отношения» учителя Оферкина М.П. http ://www.proshkolu.ru/user/svinka50/file/1449343/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Многообразие общества" (Подготовка к ЕГЭ)

Элективный  курс «Многообразие общества» предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 34 часа в каждом классе, всего  68 часов. Среди школьных предметов, по которым можно сда...

Презентация "Блок. Применение простых механизмов"

Презентация по физике для 7 класса "Блок. Применение простых механизмов"...

Презентация "Блок-схемы. Линейные алгоритмы"

Презентация может быть использована на уроках в 7-9 классах при изучении темы "Алгоритмы"...

ОБОБЩАЮЩИЙ БЛОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ.Подготовка к ЕГЭ в 10-11 классе.

ОБОБЩАЮЩИЙ БЛОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ.Подготовка к ЕГЭ в 10-11 классе....

Контрольный элемент содержания ,блок "Человек и общество"

Для подготовке к зачету по обществознанию. Блок "Человек и общество"...

Материалы по подготовке к ОГЭ по обществознанию. Блок Человек и Общество.

Полезные материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию, для самостоятельной подготовки. Разработан по кодификатору....